Классное рукокодство
Предварительный просмотр:
Классный руководитель – это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком.
Классный руководитель осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника.
Цель классного руководителя – сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека.
Организация работы классного руководителя
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);
- координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д.;
- социальная защита учащихся;
- работа с родителями;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация ведения классного журнала и дневников учащихся.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Основными критериями оценки работы классного руководителя является повышение вос-питанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие, отсут-ствие правонарушений, развитие ученического самоуправления.
Основным документом для оценки классного руководителя является педагогический дневник (папка классного руководителя), в котором отражены посещения уроков, посещения учащихся на дому, изучение личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.
Контроль осуществляется директором школы и его заместителем по воспитательной рабо-те.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Классный руководитель гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления, создает ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребенка.
ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель как административное лицо имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса;
- выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;
- приглашать родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса;
- вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.
Как написать анализ ВР за прошедший учебный год?
- Какие задачи ставились в работе с детским коллективом?
- Насколько успешно решены?
- Самые удачные и интересные классные часы.
- Другие внеклассные дела.
- Что не получилось, почему?
- Характеристика классного коллектива:
а) уровень воспитанности в поведенческом аспекте:
внешний вид;
взаимоотношения друг с другом;
отношения с учителями;
учебная мотивация;
дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя;
б) ученики, вызывающие беспокойство (в чём конкретно?)
в) активно учувствовали в жизни класса (школы) (фамилии учащихся).
г) в каких делах приняли участие (школа, округ, город, область)__
д) организаторами каких дел являлись сами? - Успеваемость.
- Общие выводы, рекомендации, задачи на следующее полугодие (год).
Виды классного часа
классное · руководство
Нравственный классный час
Интеллектуально-познавательный классный час
Тематический классный час
Информационный классный час
Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений.
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников.
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)
(нельзя проводить часто)
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся.
2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
Тематический классный час
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся.
2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей .
Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.
2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения.
3. Формирование своего отношения к происходящему.
4. Развитие исследовательских умений