Интегрированные уроки
- Интегрированный урок история + физкультура по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" для 5-го класса. Совсем скоро начнутся Олимпийские игры в Сочи. Урок очень актуален. Учитель физкультуры на своё усмотрение придумывает задания состязательного характера, детям можно предложить вопросы об Олимпийских играх в разные годы, о спортсменах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпийские игры в Древней Греции | 17.8 КБ |
Миф об основании Олимпийских игр-1. | 10.68 КБ |
Миф об основании Олимпийских игр-2. | 10.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок история+физкультура по теме: «Олимпийские игры в Древней Греции».
Цель урока: создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
- Способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к самостоятельной поисковой деятельности;
- Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта;
- Закрепление навыков бега, прыжка в длину с места ит.д.;
- Развитие качества, ловкости, скорости ит.д.;
- Воспитание смелости, взаимопомощи. Коллективизма и самодисциплины.
Форма урока: интегрированный урок ( история+ физкультура).
Учебное оборудование и инвентарь:
-карта «Древняя Греция»;
- иллюстрации по олимпийским играм;
- переносная магнитная доска;
- свисток и т.д.;
Место проведения: спортивный зал.
Опережающее домашнее задание:
Подготовка команд к выступлениям по карточкам-заданиям:
- Приготовить на пересказ два мифа об основании Олимпийских игр;
- Показать по карте « Древняя Греция» место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию. Опишите и расскажите маршрут вашего путешествия;
- Выберите бога/богиню- покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор;
- Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Изучение новой темы.
- Представление команд на основе заданий.
- Соревнования.
- Подведение итогов.
На доске тема урока, дата 776 г. до н.э.
В год Олимпийских игр по городам Эллады разносилась радостная весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета.
В Олимпию- городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами сотни участников и тысячи зрителей.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776-м году до н.э.
В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну-победителю помиловали.
Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем городе. Участниками игр обычно становились зажиточные люди. Бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.
Олимпийские игры продолжались пять дней.
В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.
Следующие три дня отводились состязаниям.
Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.
Одно из главных состязаний- пятиборье начиналось с бега. Атлеты выступали голыми. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом.
Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями.
Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье.
Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов.
Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие состязания. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.
В пятый, заключительный день игр, победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки.
Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр.
Учитель физкультуры открывает их торжественными словами: « Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!».
Идет представление команд на основе заданий.
Соревнования начинаются!!!
После соревнований учитель физкультуры раздает награды со словами: « Слава победителям!».
Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили ему навстречу. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатным обедом. Он мог быть избранным на высшие гос. должности, ему будут предоставляться почетные места в театре, его освободят от налогов. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах.
Подведение итогов.
Организованный уход.
Предварительный просмотр:
Миф об основании Олимпийских игр.
Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Эллады Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад.
Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его.
После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.
Предварительный просмотр:
Миф об основании Олимпийских игр.
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.
Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын- Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.
Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.