Применение и результативность применения современные образовательных технологий в том числе ИКТ

Современные образовательных технологий в том числе ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивное использование новых образовательных технологий

на занятиях в театральной студии»

Внедрение современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс способствует повышению творческой активности учащихся, повышению интереса учащихся к занятиям, повышению результативности участия в конкурсах и фестивалях различного уровня, сохранности контингента обучающихся.

Технологии

Данные о применении и результат применения

ИКТ

Применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе театрального коллектива, позволяет разнообразить формы и средства воспитания, активизируют и развивают творческую активность учащихся во внеурочной деятельности.

В театральном коллективе посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня учащимися под моим руководством осуществляется:

  • подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий);
  • создание звукового сопровождения и видеоизображения;
  • выполнение разнообразных творческих работ;
  • подготовка творческих работ в электронном виде;
  • театральные уроки с использованием презентаций, Интернет-ресурсов;
  • участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
  • создание портфолио учащихся и педагога;
  • просмотр видеофильмов;
  • использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
  • проведение мероприятий использованием презентаций, видеороликов;
  • театральные постановки и литературно-музыкальные композиции

Личностно-ориентированная технология

Применение личностно-ориентированных технологий пробуждает у детей интерес к занятиям, дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои возможности. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, поощряется умение выразить и отстоять свою точку зрения, умение самостоятельно преобразовать практическую задачу в познавательную, умение сотрудничать с коллективом.

Игровые технологии

Использование игровых технологий в образовательном процессе позволяют развивать у учащихся психические процессы: внимание, память, воображение, развивать коммуникативные и творческие способности. Сюда входят игры и упражнения на развитие памяти, внимания, творческого воображения, игры на развитие эмоциональной сферы, игры на взаимодействие, игры драматизации, экспромт-театр и.т.д

  • Игры на развитие внимания: «Воробьи-вороны», «Что изменилось» «Кого не хватает», «Садовник» «Не зевай по порядку выбегай», «Внимательные звери» «Слушай мою команду», «Правая – левая», «Овощи, фрукты, ягоды», «Съедобное, несъедобное»,.и др.
  • «Игры и упражнения на развитие воображения»:«Угадай кто мой друг», «Превращения», «Придумай и нарисуй», «Иллюстрации», «Кляксы», «Кружки», «Пантомима». «На что похоже» и.т.д . Игры на развитие творческого воображения и фантазии : «Доскажи сказку», «Сказка по кругу», «Фантазируем вовсю», «Если бы» и.т.д

Проведение занятий с использованием игровых технологий помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.

Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд.

Существует несколько видов этюдов:

  • одиночный или парный на память физических действий;
  • одиночный этюд на эмоциональную память;
  • одиночный и групповой этюд на физическое состояние;
  • одиночный или парный, на действие с воображаемыми предметами;
  • групповые этюды, имеющие разнообразные методические цели;
  • этюд на сценическое движение;
  • этюды с использование черт характеров персонажей;
  • этюды на изображение животных и т.д.

Этюды являются основой актерского мастерства, поэтому в нашей театральной студии эта работа проводится на постоянной, системной основе. При постановке спектакля, миниатюры или театрализованной композиции, работая над произведением, дети учатся полноценно воспринимать художественный текст. Им необходимо с помощью воображения войти в описываемые автором события, пережить их как реальные, отозваться на переживания героев и соотнести их со своими переживаниями и таким образом, понять идею автора.

Читая и анализируя произведение, дети задумываются о важных жизненных вопросах: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его предназначении.

Технология обучения творчеству

  • выявление творческих способностей обучающегося;
  • развитие креативности ребёнка через использование различных игровых технологий, тренинговых упражнений, выполнение творческих заданий, авторских работ и др.;
  • использование ИКТ и предоставление обучающимся возможности знакомиться с аудио- и видео - материалами по театральному направлению;
  • самоконтроль, рефлексия, самоанализ творческой деятельности студийца;
  • использование системы поощрения и стимулирования.

Групповая технология

Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач. Мы с учащимися например, делимся на подгруппы, им дается задание инсценировать пословицу (другая команда должна узнать что это за пословица), также мы изображаем какое-то действие по группам по принципу игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем, и.тд. Либо проговорить скороговорку, чья команда быстрее. Либо одна группа читает стихотворение грустно, другая весело или поет песню. Если это работа в парах то это могут быть этюды («Гол в ворота», «перенести камень», «вытряхнуть половик», «поиграть в бадминтон», «зеркало», «Скульптура» и.т.д).

Дифференцированное обучение

Главным достоинством технологии индивидуализации обучения является то, что она позволяет полностью адаптировать методы и темп учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием при решении конкретных задач, следить за его продвижением от незнания к знанию, вовремя вносить необходимые коррективы в деятельность обучающегося. Все это позволяет ему раскрываться, чувствовать себя увереннее. В процессе учебной деятельности со всей группой детей педагог обязательно взаимодействую с отдельными детьми по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности. Кому-то нужно вселить уверенность, что у него все получиться, ненавязчиво помочь ему, поддержать, похвалить, а кого-то необходимо научить быть не слишком торопливым в своей работе, так как можно не достигнуть хорошего результата

Интерактивное обучение

Основные особенности интерактивных технологий в театральной педагогике:

  • привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к предмету;
  • целостность учебного и воспитательного процессов;
  • снятие напряженности взаимоотношений внутригруппового взаимодействия;
  • активное вмешательство педагога, в случае затруднений;
  • использование результатов индивидуальных занятий в групповых занятиях;
  • создание атмосферы, способствующей раскрепощению детей;
  • создание условий для сотворчества педагога и обучающегося для получения глубоких знаний, и применение полученной информации.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данной технологии позволяет равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с подвижными заданиями. Также, в рамках данной технологии я использую:

  • Пальчиковые игры (способствующие развитию мелкой моторики), игры: «Налим», «Гости приходили», «Юля варежку надела», «Перчатка и мышата» и др.,
  • Артикуляционную гимнастику (способствующая развитию у учащихся артикуляционного аппарата и правильной артикуляции звуков, что исправляет дефекты речи, снимает комплекс неполноценности, н-р упр. «Хомячок» (пожевать воображаемую жвачку», «Назойливый комар» (отогнать комара без рук, только движениями мыщц лица), очень любят учащиеся упр. «Криворотая семья», также сюда входят упражнения для губ и языка («хоботок», «улыбка», «трубочка», «чашечка» и др.)
  • Упражнения на развитие дыхания «Свеча» (Вдыхаем через нос и на одном выдохе задуваем 1, пото2, потом 3 и т.д свечи), «Насос» (упр выполняется вдвоем. Один из участников «Мяч»-его надувают, другой «насос». Насос качает мяч со звуком: с-с-с-с ….... Мяч медленно надувается, а потом плавно спускается ш.ш.ш.ш…. «Перышки» (Дуют на ладошку ), упр. «Проговори скороговорку на выдохе» (Вдыхаем носом, а на выдохе проговорить скороговорку» (Н-р «От топыта копыт, пыль по полю бежит»)

Упражнения на расслабление и напряжение мышц тела. («Снеговик», «Железный человек», «Листочки», «Тряпичные куклы») и. т.д.

Проектная технология

Работая над спектаклем, студийцы применяют полученные на занятиях практические театральные знания и умения. Таким образом, процесс постановки любого спектакля, как проект, дает возможность создать условия, при которых студийцы:

  • учатся пользоваться приобретенными на тренингах знаниями умениями и навыками для выполнения практических сценических задач от сценичности и действенности речи, выразительности и действенности пластики  в спектакле, до применения полученных на Гимнастике Чувств навыков сценического жизнедействия;
  • в процессе событийно-действенного и этюдно-действенного постановочного процесса приобретают коммуникативные умения и способности – умение формулировать и доносить собственное мнение, способность уважительно относиться к мнению других, экологично и благополучно взаимодействовать в общем творческом процессе, где индивидуальное творчество должно быть частью коллективного. Работая в различных возрастных группах на репетициях сводных спектаклей и общестудийных мероприятий. Студийцы в полной мере расширяют свои коммуникативные способности, психо-эмоциональные навыки благополучного и продуктивного сотрудничества, чувства семейности, ответственности, умения ценить и радоваться чужим творческим удачам и открытиям;
  • развивают творческие умения и навыки, которые можно назвать «исследовательские умения», в событийно-действенном процессе анализа пьесы, где студийцы должны раскрыть внутренние «пружины» происходящих событий и поступков персонажей, их проявления в психо-физическом конфликте. Что не возможно без формирования навыка самонаблюдения, анализа собственного опыта жизни, взаимодействия с  собой, людьми и миром. Этюдно-действенный анализ так же дает возможность и активизирует самоисследовательский процесс рождения образа, его пластики, речевой и пластической характерности, способности вести продуктивное, импровизационное, логичное и целенаправленное сценическое взаимодействие с партнером.

Говоря научным языком -

развивают системное мышление, выявляют проблему, собирают  информацию, наблюдают, проводят эксперименты, анализируют, строят гипотезы.

Применение выбранных технологий способствует развитию познавательной активности, познавательной потребности, самостоятельности, интеллектуальному и творческому саморазвитию обучающихся, их самореализации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: