Главные вкладки
Применение и результативность применения современные образовательных технологий в том числе ИКТ
Современные образовательных технологий в том числе ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 22.7 КБ |
maou_no3_pochetnaya_gramota_2019_tehnologii.pdf | 648.24 КБ |
2021-2022_blagodarstvennoe_pismo_prodlenka.pdf | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивное использование новых образовательных технологий
на занятиях в театральной студии»
Внедрение современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс способствует повышению творческой активности учащихся, повышению интереса учащихся к занятиям, повышению результативности участия в конкурсах и фестивалях различного уровня, сохранности контингента обучающихся.
Технологии | Данные о применении и результат применения |
ИКТ | Применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе театрального коллектива, позволяет разнообразить формы и средства воспитания, активизируют и развивают творческую активность учащихся во внеурочной деятельности. В театральном коллективе посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня учащимися под моим руководством осуществляется:
|
Личностно-ориентированная технология | Применение личностно-ориентированных технологий пробуждает у детей интерес к занятиям, дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои возможности. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, поощряется умение выразить и отстоять свою точку зрения, умение самостоятельно преобразовать практическую задачу в познавательную, умение сотрудничать с коллективом. |
Игровые технологии | Использование игровых технологий в образовательном процессе позволяют развивать у учащихся психические процессы: внимание, память, воображение, развивать коммуникативные и творческие способности. Сюда входят игры и упражнения на развитие памяти, внимания, творческого воображения, игры на развитие эмоциональной сферы, игры на взаимодействие, игры драматизации, экспромт-театр и.т.д
Проведение занятий с использованием игровых технологий помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал. Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд. Существует несколько видов этюдов:
Этюды являются основой актерского мастерства, поэтому в нашей театральной студии эта работа проводится на постоянной, системной основе. При постановке спектакля, миниатюры или театрализованной композиции, работая над произведением, дети учатся полноценно воспринимать художественный текст. Им необходимо с помощью воображения войти в описываемые автором события, пережить их как реальные, отозваться на переживания героев и соотнести их со своими переживаниями и таким образом, понять идею автора. Читая и анализируя произведение, дети задумываются о важных жизненных вопросах: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его предназначении. |
Технология обучения творчеству |
|
Групповая технология | Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач. Мы с учащимися например, делимся на подгруппы, им дается задание инсценировать пословицу (другая команда должна узнать что это за пословица), также мы изображаем какое-то действие по группам по принципу игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем, и.тд. Либо проговорить скороговорку, чья команда быстрее. Либо одна группа читает стихотворение грустно, другая весело или поет песню. Если это работа в парах то это могут быть этюды («Гол в ворота», «перенести камень», «вытряхнуть половик», «поиграть в бадминтон», «зеркало», «Скульптура» и.т.д). |
Дифференцированное обучение | Главным достоинством технологии индивидуализации обучения является то, что она позволяет полностью адаптировать методы и темп учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием при решении конкретных задач, следить за его продвижением от незнания к знанию, вовремя вносить необходимые коррективы в деятельность обучающегося. Все это позволяет ему раскрываться, чувствовать себя увереннее. В процессе учебной деятельности со всей группой детей педагог обязательно взаимодействую с отдельными детьми по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности. Кому-то нужно вселить уверенность, что у него все получиться, ненавязчиво помочь ему, поддержать, похвалить, а кого-то необходимо научить быть не слишком торопливым в своей работе, так как можно не достигнуть хорошего результата |
Интерактивное обучение | Основные особенности интерактивных технологий в театральной педагогике:
|
Здоровьесберегающие технологии | Использование данной технологии позволяет равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с подвижными заданиями. Также, в рамках данной технологии я использую:
Упражнения на расслабление и напряжение мышц тела. («Снеговик», «Железный человек», «Листочки», «Тряпичные куклы») и. т.д. |
Проектная технология | Работая над спектаклем, студийцы применяют полученные на занятиях практические театральные знания и умения. Таким образом, процесс постановки любого спектакля, как проект, дает возможность создать условия, при которых студийцы:
Говоря научным языком - развивают системное мышление, выявляют проблему, собирают информацию, наблюдают, проводят эксперименты, анализируют, строят гипотезы. |
Применение выбранных технологий способствует развитию познавательной активности, познавательной потребности, самостоятельности, интеллектуальному и творческому саморазвитию обучающихся, их самореализации.