Внеклассная работа
Работа кружка "Юный журналист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Юный журналист" | 35.82 КБ |
Самые активные юнкоры | 932.48 КБ |
ulybka_no_3.docx | 2.22 МБ |
ulybka_no_45.docx | 912.43 КБ |
ulybka_no7.docx | 944.15 КБ |
lider_kruzhka_-_dorzhu_aygul.ppt | 2.88 МБ |
analiz_raboty.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы кружковых занятий «Юный журналист» связана с решением таких задач ОУ, как творческое развитие личности, профессиональная ориентация, личностное становление подростков.
Современные стандарты по русскому языку и литературе требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и языку и ценностям отечественной культуры. Чтобы помочь детям развить интерес к литературному творчеству, необходим кружок «Юный журналист», который позволит включить ученика в активный процесс проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный социальный проект- школьная газета. Создание и выпуск школьной газеты предназначены решению одной из приоритетных задач современной школы – развитие логического мышления, речи и самостоятельности учащихся через практическую деятельность.
Пресса, выпускаемая ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявит свои способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы. Программа ориентирована на применение широкого комплекса знаний по литературе и языку, истории и географии, а также на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, во внеурочное время. Всего за год 68 часов.
Формы и методы работы выбраны с учетом дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности детей.
Цели программы кружка:
- создание условий для творческой самореализации личности детей и их интеллектуального совершенствования;
- профессиональная ориентация учащихся, стимулирование их активности в поисках профессии;
Задачи: обучающие:
- изучение основ журналистского творчества;
- получение знаний и умений по созданию печатного издания;
- освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
- формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Развивающие:
- развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями;
- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- развитие навыка работы со справочной литературой.
Познавательные:
- вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
- развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, компьютерных технологий.
Воспитательные:
- воспитание толерантности, культуры поведения и речи;
- формирование этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты, оформление классных уголков, участие в районных конкурсах.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАЗРАБОТКИ
На занятиях курса проводится профориентация школьников. Содержание программы должно стимулировать литературное творчество, развивающее воображение и внимание к слову, а именно:
1) проблемное изложение теоретического материала. Например, «Жанры публицистики», «Заметка», «Репортаж», «Интервью», «Статья», «Очерк», «Рецензия»;
2) самостоятельные наблюдения учащихся над текстом с целью решения поставленных перед ними различного рода задач, в т. ч. и проблемного характера;
3) совершенствование рукописи с определённой точки зрения. ( Например, с т. з. раскрытия основной мысли текста или его построения. При этом используется коллективное или самостоятельное редактирование);
4) рецензирование, в т.ч. взаимное рецензирование (устное и письменное), выполненных учащимися работ;
5) сообщения учащихся как результат проведённых наблюдений над произведением писателя, публициста;
6) устные высказывания (рассказы, отзывы, рецензии, доклады);
7) завершение каждой темы творческой работой (планы сочинений, конспекты высказываний, альманахи на определённую тему, бюллетени, стенгазеты, заметки в районной газете и т. п.).
Планируемым результатом обучения по программе будет являться создание школьного периодического издания с его возможным использованием в УВП, освоение обучающимися указанных в программе ЗУН. Практическая направленность курса в том, что в жизни учащимся потребуется писать доклады, рефераты, письма, заявления, общаться с людьми. Чтобы выполнить эти задачи, необходимо дать школьникам возможность «попробовать своё перо».
Главным критерием достижения результата является подготовленный к публикации материал. Но, учитывая интересы и склонности детей, также предполагается и индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения учащийся должен уметь:
- Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;
- Определять газетный жанр;
- В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;
- Строить связные высказывания, используя различные жанры;
- Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
- Проводить литературное редактирование и правку текста;
- Принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Юный журналист»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Практич. занятия | Дата |
1. | Краткое введение в историю журналистики | 1 | ||
2,3. | Газетный мир | 2 | ||
4. | Знакомство с детскими и подростковыми СМИ | 1 | 1 | |
5. | История развития районной журналистики | 1 | ||
6-9 | Практическая работа по выпуску школьной газеты «Улыбка» и приложения. | 4 | 4 | |
ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ | ||||
10 | Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент). | 1 | ||
11,12. | Словарь терминов для начинающих журналистов | 2 | ||
13-18. | Знакомство с древом жанров. а) информационные жанры; б) аналитические жанры; в) художественно-публицистические жанры; | 6 | 2 | |
19-22. | Мастерская жанров: информация, заметка, отчет, репортаж | 4 | 2 | |
23, 24 | Деловая игра «Интервью» Содержание и форма газеты. Определение формата, объема, основных рубрик газеты; | 2 | 2 | |
25- 28 | Практическая работа по выпуску школьной газеты и приложения. | 4 | 4 | |
29,30. | Опрос, комментарий, рецензия | 2 | 1 | |
31,32. | Статья, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет | 2 | 1 | |
33,34 | Эссе. Сочинение-эссе. | 2 | 2 | |
35,36 | Литературное редактирование. Культура речи. | 2 | 2 | |
37,38 | Итоговое занятие: конкурс проектов | 2 | 2 | |
39-42 | Художественно-техническое оформление издания | 4 | 2 | |
43-46 | Практическая работа по выпуску школьной газеты и приложения. | 4 | 4 | |
47,48 | Деловая игра «Редакция особенности журналистского труда» | 2 | 2 | |
49-52 | Структура издания. | 4 | 2 | |
53-58 | Этапы подготовки материала: а) определение темы; б) оформление идеи материала; в) сбор фактов; г) анализ фактов и составление плана; д) написание черновика и корректирование плана. | 6 | 4 | |
59,60 | Заголовки и иллюстрации | 2 | 1 | |
61-64 | Практическая работа «Делаем газету» | 4 | 4 | |
65,66 | Реклама в издательской деятельности | 2 | 2 | |
67,68 | Итоговое занятие: защита проектов своих газет | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Вводное занятие (1 ч). Знакомство с целями, задачами курса, формами работы. Возникновение и развитие журналистики.
Газетный мир (4). Знакомство с детскими и подростковыми СМИ, такими как «Сылдысчыгаш», «Алдын кушкаш».
История создания районной газеты «Чаа орук». Другие местные печатные издания.
Основы журналистики ( 15ч). Общее понятие о журналистике. Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).
Словарь терминов для начинающих журналистов (2 ч).
Атрибуция, аббревиатура, абзац, аннотация, апрош, библиография, бордюр, буклет, верстка. Виньетка, воздух, выпускающий, выходные данные, вычитка, гарнитура, графика, дедукция, жанр, загон, заставка, заголовочный комплекс, индукция, инверсия, интерлиньяж, клише, корректура, колонка, колонтитул, композиция, курсив, концепция, лид, логотип, макет, маркер, оригинал, оригинал-макет, разворот, разрядка, респондент, рубрика, тема, тематическая (целевая) полоса, тематическая подборка, формат, «фонарь»(буквица), шапка, шрифт, экспедиция.
Знакомство с древом жанров журналистики (14 ч)
Информационные жанры: хроника, информация, заметка, корреспонденция, репортаж, интервью, комментарий, отчет, опрос, пресс-релиз.
Аналитические жанры: отчет, корреспонденция, интервью, беседа, круглый стол, комментарий, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, прогноз, версия, эксперимент, письмо, рекомендация.
Художественно-публицистические жанры: очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, анекдот, лирика, игра.
Репортаж, фоторепортаж. Важнейшие особенности репортажа – динамичность и наглядность в описании происходящего, отражение события через призму личностного восприятия автора. Репортаж – одушевлённая информация. Новость в движении.
Корреспонденция. Структура корреспонденции: постановка проблемы – система доказательств – аргументация. Виды корреспонденции: информационная, аналитическая, постановочная, корреспонденция-раздумье.
Деловая игра «Интервью» (2 ч)
Отработка навыка конструирования вопросов, развитие ассоциативного, логического мышления (отбор, сопоставление, обобщение), умение строить отношения с другими людьми. Определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности. Индивидуальная и групповая работа.
Литературное редактирование (4 ч)
Особенности литературного редактирования. Виды редактирования. Культура речи учащихся.
Этапы подготовки материала (6 ч)
Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, написание черновика и корректирование плана).
Деловая игра «Редакция» (2 ч)
Групповая работа. Выбор названия газеты, основных рубрик, распределение обязанностей, создание макета газеты. Тематика игровых занятий: «Вариации на тему», «Давай с тобой поговорим», «Как это было», «Я вам пишу», «Образная память», «Эмоциональная память», «Зрительная память» и другие.
Содержание и форма и художественное оформление газеты (4 ч)
Определение формата, объёма, основных рубрик газеты. Заголовки и иллюстрации.
Практическая работа: «Делаем газету».
Практическая работа по выпуску школьной газеты (12 ч)
Подведение итогов: защита проектов своих газет (2)
Литература для учителя:
- Богданов, Н.Г. Справочник журналиста [Текст]/ Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – Л.: Лениздат, 1971.
- О печати: закон РФ.
- Попов, А.А. Производство и оформление газеты [Текст]/ А.А. Попов, П.С. Гуревич. – М., 1986.
- Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
Литература для учащихся:
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1980
- Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
- Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
Предварительный просмотр:
Самые активные и талантливые кружковцы 2012-2013 учебного года
Ондар Айлана В.-ученица 8 класса Кара-Сал Олча О.-9 класс
Тулуш Алдынай К.-9 класс Доржу Айгуль А.-9 класс
«Юные журналисты» 2013-2014 учебного года:
Главный редактор- Корреспондент-Монгуш Онзагай-7 класс
Дугданова Арюна-7класс
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Поделись улыбкою своей,
И к тебе она не раз ещё вернётся!
Все могут видеть, как ты внешне выглядишь,
но очень мало тех,, кто знает что у тебя внутри.Насколько важна внешность?
1)Говоришь, тебе не нравится, как ты выглядишь? Редко кто из людей полностью доволен своей внешностью. Некоторые из нас, в отличие от Нарцисса, который влюбился в собственное отражение в воде, готовы впасть в депрессию. Видя себя в зеркале.
2)Внешний облик человека влияет на его самооценку. От внешности может зависеть его уверенность в себе, а также то, чем он будет или не будет заниматься в жизни. Поэтому важно в разумной мере интересоваться своей внешностью. Однако, если ты настолько озабочен тем, как выглядишь, что начинаешь сторониться людей или теряешь уверенность в себе, такой интерес уже никак не назовешь разумным.
3)А если кто-то получает больше внимания, чем ты, или другие плохо отзывается о твоей внешности – можно потерять уверенность в себе.
4) Если тебя устраивает твой внешний вид, обращай поменьше внимания на сверстников. Как ни странно, но именно то, что тебе не нравится в своей внешности, может быть предметом зависти кого-то другого.
5) Многое зависит и от выбора одежды, причем это касается не только девушек, но и юношей. Выбирай одежду выигрышного для тебя стиля и того цвета, который подходит к твоему лицу. Обращай внимание на покрой: вертикальные линии кроя зрительно делают фигуру стройнее, горизонтальные, наоборот, полнят.
Немного усилий и фантазии, и твоя внешность может выгодно преобразиться, даже если ты не одарен красивой внешностью.
именно то, что тебе не нравится в своей внешности, может быть предметом зависти кого-то другого.
5) Многое зависит и от выбора одежды, причем это касается не только девушек, но и юношей. Выбирай одежду выигрышного для тебя стиля и того цвета, который подходит к твоему лицу. Обращай внимание на покрой: вертикальные линии кроя зрительно делают фигуру стройнее, горизонтальные, наоборот, полнят.
Немного усилий и фантазии, и твоя внешность может выгодно преобразиться, даже если ты не одарен красивой внешностью.
6) Кроме того, подумай: разве большинство твоих друзей отличаются незаурядной внешностью? А разве поместили бы изображение твоих родителей на обложку журнала мод? Наверное, нет. Однако ты знаешь их прекрасные качества и ты обладаешь достоинствами, которые способны затмить любые физические недостатки- и реальные, и надуманные.
«Как же избавиться от угрей?»
Угревая сыпь-это заболевание кожи, при котором прыщи, черные точки, красные узелки и кисты оставляют после себя пятна и даже обезображивают кожу. Для многих подростков это на просто временное неудобство, а серьезное кожное заболевание. Угри могут возникать в любом возрасте, но больше всего страданий выпадает на долю подростков. По мнению некоторых специалистов, угри различной выраженности появляются у 80 процентов подростков.
Почему жеэто «наказание» обрушивается в подростковом возрасте –именно тогда, когда хочется выглядеть «на все сто»? потому что это пора взросления. В это период – период полового созревания- активизируется работа сальных желез.
К сожалению,чудом избавиться от угрейневозможно. Однако можно попытаться справиться с ними с помощью доступных медицинских средств, которые содержат бензоилпероксид и отпускаются без рецепта; это гели, кремы, лосьоны составы для умывания, мыла и маски для лица. Многие обнаружили, что им помогает тщательная чистка кожи с помощью кожи с помощью мыла или состава для умывания, содержащего бензоилпероксид. Однако избегай пользоваться жирным мылом и космическими средствами на масляной или жировой основе.
В любом случае, нужно запастись терпением. Помни: заболевание возникло не в один день, и чтоб избавится от него, тоже потребуется время. Упомянутая нами Сандра говорит : «По – моему, прошло около года, пока кожа вновь стала чистой, но перемены стали заметны уже черезшесть недель». Не прерывай лечения раньше времени, и тогда может наступить улучшение
А пока не стоит из – за нескольких пятнышек на лице терять уважение к себе или начинать сторониться других. Не вешай нос!
Наш адрес: село Шеми, улица
Найырал , 34
МБОУ СОШ села Шеми
ЗДОРОВАЕМСЯ | |||
Классы | С друзьями | С учителями | Со взрослыми |
5 | 4 | 10 | 5 |
6 | 8 | 15 | 4 |
7 | 3 | 8 | 5 |
8 | 5 | 7 | 6 |
9 | 11 | 14 | 7 |
10 | 8 | 7 | 5 |
11 | 8 | 11 | 7 |
48% | 66% | 36% |
Поделись улыбкою своей,
И к тебе она И к тебе она не раз ещё вернётся!
ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ- НИКОМУ НЕ ВЕРЮ!
Откуда именно родом этот праздник- из Франции, Мексики или Индии- тайна, покрытая мраком. Есть мнение, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего солнцестояния. Эти праздники всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками.
Другая версия возникновения Дня смеха связана с переходом с викторианского календаря на григорианский. Дело в том, что Новый год до того, как в ХХI веке в Европе реформировали календарь, отмечался не 1 января, а вконце марта. Поэтому новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1 апреля.
В те далекие времена также было принято веселиться в новогодние праздники. Но, несмотря на изменения, некоторые люди продолжали праздновать новогоднюю неделю по старинному стилю. Другие смеялись и подшучивали над ними, преподносили «дурацкие» подарки и называли апрельскими дураками. Так и возник так называемый «День смеха».
Широкую известность праздник приобрел в ХYIII веке. Официальным праздником 1 апреля стало только в Одессе- на родине многих знаменитых юмористов, в городе, ставшем неиссякаемым источником шуток. День смеха сопровождается карнавальными шествиями, представлениями, шутками и розыгрышами.
Предположительно, более 70% людей разыгрывают кого0либо из своих знакомых. Так что в этот день надо быть настороже, запастись чувством юмора и набором свеженьких шуточек. И не обижаться на розыгрыши, а отвечать тем же. В общем, надо веселиться, потому что смех, как известно, продлевает жизнь!
УДАЧИ ТЕБЕ, ВЫПУСКНИК !!!
ПЕРЕД ТОБОЙ – ОГРОМНЫЙ МИР,
И ГОРИЗОНТ МАНЯЩИЙ!
БОЛЬШОЙ УДАЧИ, ВЫПУСКНИК!
УСПЕХА, ДЕЛ БЛЕСТЯЩИХ!
ТЕБЯ ЖДУТ НОВЫЕ ДРУЗЬЯ!
БУДЬ УМНЫМ И КРАСИВЫМ!
ТЫ ЦЕЛЬ ДОСТИГНЕШЬ,
ВЕРЬ В СЕБЯ!
И ПОМНИ НАШУ ШКОЛУ!!!
Расписание ГИА
№ | Предметы | Дата |
1. | Родной язык (изложение) | 25.05.2013 |
2. | Алгебра | 28.05 |
3. | Химия, география, биология, информатика | 31.05. |
4. | Обществознание | 01.06. |
5. | Русский язык | 04.06. |
6. | История | 07.06. |
7. | Резервный день (Математика, русский язык) | 11,14.06. |
Расписание ЕГЭ
№ | Предметы | Дата |
1. | Родной язык и литература (сочинение) | 24.05.2013 |
2. | Русский язык | 27.05. |
3. | Биология | 30.05 |
4. | Алгебра | 03.06. |
5. | Обществознание, химия, история | 10.06. |
6. | Физика, литература, география | 13.06. |
7. | Резервный день |
1941-45 коргунчуг чылдар!!
Ада-чурттун Улуг дайынынын уезинде патриотчу хулээлгезин кууседири-биле амы-тынын харамчокка тываэкитурачы оолдар, кыстар эрес-маадырлыы-биле фронтуже аъттаныпкан.Кажан Советтер чурттунче дайзын эжелеп алыр дээш, халдай бээрге, хажыызынга канчап анаа олурар боор деп билип турганнар.
Чугле 1943 чылдын тончузунге чедир безин фронтуже барык 300 чыгыы вагон, беш эшелон янзы-буру белектерни, 50 мунчугуру каъттарны, 40 мун ажыг семис инектерни, эскадрилья ужар-хемелер, будун танк колонназын, 16 миллион ажыг акша тогерикти, мун-мунхуу белектерни, хол-хаптарын, аъш-чемни чоруткан.
Бистин Шеми суурнун араттары база чугурук аъттарын, оске-даа мал-маганын, идик-хепти фронтуга дузаламчы кылдыр дамчыткан. Фронтуга ачы-дуза чедиреринге эн-не идепкейлиг болган. Ооржак Серенмаа Ак-Баштыговнага шемижилер чоргаарланыр. Ол 2450 акшаны, малынын 75 хуузун фронтуже чоруткан. Серенмаа Ак-Баштыговна – тыва херээжен улустан бир дугаар ССРЭ-нин Дээди Совединин Депутады (шолазы- Депутат- Кадай)
Бистин торээн кожуунувуста база Ада-чурттун Улуг дайынынын киржикчилери, маадырлар хой. Оларнын чамдыызы тиилелгелиг ээп чанып келгеннер:
Эки турачылар | Ээп келбейн барган маадырлар |
1)Амаа Монгуш Бодурукуевич – Чадаана 2) Байлак Ооржак Чульдумовна – Хайыракан 3)Байыскылан Монгуш Данзынович – Шеми 4) Байыр-оол Монгуш Сандакович – Кызыл-чыраа 5) Белекей Донгак Сулдемович – Чыргакы 6) Данзы-Белек Ооржак Чулдумович – Хайыракан 7) Бостай-оол Сарыглар Давааевич_ Чыргакы 8) Комбуй Ооржак Чээнович – Чадаана 9) Костээ Монгуш Салбаевич – Хорум-даг 10) Ховалыг Оюу Агбакаевич – Хорум-Даг 11) Лама Тулуш Шомбулович – Ийме 12) Орун-оол Монгуш Самбый-оолович – Ийме 13) Севил Ооржак Матпаевич – Чадаана 14) Семис-оол Монгуш Менди-Байырович – Хондергей 15) Семис-оол Куулар Базыр-оолович-Чайлаг-Алаак 16) Сугдер-оол Монгуш Араптанович – Хайыракан 17) Сундуй Монгуш Белекпенович – Ийме 18) Уйнук-оол Донгак Дадарыкпанович – Шеми 19) Унупкен Донгак Уванович – Теве-Хая 20) Чамыян Монгуш Чурун-оолович – Баян-Тала 21) Часкал Сарыглар Допуевич – Кызыл-Хадын 22) Эренчин-Доржу Саая Одербеевич – Бозур-Даг | Дайын шолунге маадырлыы-биле амы-тынынданч арылган эки турачылар:
|
«На досуге»
Угадаешь?
Если ты природе друг,
То прекрасно все вокруг!
Предварительный просмотр:
Поделись улыбкою своей,
И к тебе она не раз ещё вернётся!
Старшекласс-никам!!
1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем–нибудь. Это помогает наладить контакт.
2. Попросите родителей рассказать о своей юности. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
3. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.
4. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
5. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.
6. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
7. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.
8. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.
9. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
10. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.
11. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.
В копилку добрых советов:
- СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Отнеситесь к другим людям так, как хотели бы, что бы они относились к вам.
- СОВЕТ ВТОРОЙ. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям – так и они к вам.
- СОВЕТ ТРЕТИЙ. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.
- СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Не обижайтесь.
- СОВЕТ ПЯТЫЙ. «И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»
Результаты кожуунных предметных олимпиад
№ | ФИО | Класс | В скольких предметах участвовала | Предмет, итоги | |||||||||||
Родной язык | Родная лит-ра | Русский язык | Русская лит-ра | матем | математика | Биология | Истоия, общ-во | Физ-ра | труд | химия | география | ||||
1. | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 |
«На досуге»
Угадаешь?
Если ты природе друг,
То прекрасно все вокруг!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Анализ работы кружка «Юный журналист»
за 2012-13 учебный год
В 2012-13 учебном году в кружке занимались 12 учащихся. Из них 3 детей из многодетных семей, 2 опекаемых детей, 3 - из малообеспеченных семей, 4 учащихся из полных обеспеченных семей. 5 учащихся с хорошей успеваемостью: 2 отличника, 3 ударника, что составляет 41% качества знаний.
Была составлена рабочая программа, по которой проводились занятия в течение года. Большой интерес вызывали занятия по оформлению школьной газеты «Улыбка». Почти все 9-классники хорошо умеют работать на компьютере, что намного облегчало работу учителя. А дополнительно приходилось обучаться программе Fhotoshop, программе презентаций Paint. Было выпущено 3 номера школьной газеты. Учащиеся работали с большим интересом. Трудность вызывали анализ и обработка собранных материалов, выпуск газеты на цветном принтере.
В различных муниципальных конкурсах сочинений учащиеся кружка неоднократно занимали призовые места. «Юные журналисты» успешно участвовали в зональной Ломоносовской олимпиаде. В конкурсе проектов «Школьная газета» успешно защитили нашу школьную газету и заняли 3 место.
Несмотря на все положительное, имеется в работе кружка и некоторые недостатки: не смогли выпустить школьный альманах «Проба пера», не смогли провести экскурсию в типографию районной газеты «Чаа орук».
Учитывая все это, на следующий учебный год ставятся цели:
- создание условий для творческой самореализации личности детей;
- профессиональная ориентация учащихся,
-изучение основ журналистского творчества;
Задачи:
- получение знаний и умений по созданию печатного издания и выработка навыков информационно-компьютерных технологий.
- развитие навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, компьютерных технологий.