Методическая работа
План работы МО
Анализ работы МО
Банк данных учителей русского языка и литературы
План подготовки МО к ЕГЭ
Индивидуальные работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный план подготовки педагога над методической темой
План проведения недели русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы МО | 29.84 КБ |
Анализ работы ШМО | 141.13 КБ |
Банк данных об учителях МО | 26.2 КБ |
План подготовки МО к ЕГЭ | 21.15 КБ |
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ | 21.22 КБ |
Индивидуальный план подготовки педагога над методической темой | 17.34 КБ |
План проведения недели русского языка и литературы | 19.77 КБ |
lichnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 165.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Шеми на 2014-15 учебный год
- Постоянные виды работ: взаимопосещения уроков
Планирование работы методического объединения (МО)
План работы методического объединения, как правило, состоит из двух частей:
1) планирование заседаний МО;
2) межсекционная работа.
Межсекционная работа содержит те же направления деятельности, что и план методической работы (на своем уровне).
Дополнительно включаются следующие направления деятельности:
организация внеурочной деятельности с учащимися;
контроль за уровнем обученности учащихся;
взаимопосещение уроков и т.д.
Повестки заседаний МО должны включать вопросы, раскрывающие тему (цели) работы на данный учебный год.
В конце учебного года целесообразно проанализировать план работы. Одним из возможных вариантов анализа может служить методика оценочного листа.
Каждый педагог получает таблицу проведенных дел, в которой отмечается степень личного участия, оценка полезности (лично для педагога) по 10-бальной шкале, предложения.
После обработки данных можно сделать выводы о полезности проведенного мероприятия, необходимости использовать данную форму в дальнейшем, оценить личное участие каждого педагога, проанализировать предложения.
Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)
В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа учителя – это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
Написание индивидуального плана – это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровней) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ СОШ с.ШЕМИ ЗА 1 п/г 2014 – 2015 у/г.
I. Цели и задачи МО, поставленные на текущий год, эффективность их выполнения
1.1.В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы работает над единой методической проблемой (темой):
«Использование ресурсов современных педагогических технологий в УВП»
Цель работы методического объединения:
- Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей, их эрудиции в области методики преподавания русского языка и литературы.
Задачи МО:
-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
-повышение профессиональной квалификации учителей;
-формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе;
-повышение качества знаний учащихся;
-создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы.
- Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях).
1.2. Основные направления работы:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
План работы МО утверждался на заседании МО. Тогда же были рассмотрены и утверждены рабочие программы, УМК, методические темы, направленные на формирование навыков выполнения ЕГЭ, особенно навыков работы с текстом.
II. Анализ условий. Работа с кадровым составом методического объединения
Кол-во учителей | Образование | Категория | Педстаж | ||||||||
высшее | н/высш | с/п | высш | 1 | б/к | До 3 | 4 -10 | 10-19 | Св20 | ||
4 | 4 | - | - | - | 4 | - | - | - | - | 4 |
Выводы: Все учителя МО имеют большой опыт работы и обладают достаточно высоким уровнем педагогического мастерства. Все учителя 100% -1 квалификационной категории.
2.1. Работа над темами самообразования
Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема самообразования, которая реализуется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров.
В 2014-2015 учебном году учителя работают по следующим темам самообразования:
Ф.И.О. | Тема | Реализация | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кара-Сал С.Ч. | Воспитательные аспекты преподавания литературы | ||||
Ховалыг А.Б. | Использование элементов РКМЧП на уроках РЯЛ | Респ конкурс мастер-классов | |||
Монгуш И.Ш. | Компьютерная поддержка уроков русского я/л | ||||
Ооржак К.Д. | Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе | Выступление В НПК в ТГИП и ПК РТ |
Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой гимназии и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
2.2.Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов:
Учителя русского языка и литературы постоянно работают над повышением своего
мастерства, осваивают новые направления в преподавании предметов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
1. Работа над индивидуальной методической темой;
2. Прохождение плановой курсовой переподготовки в ТГИП и ПК РТ.
3. Уастие в заседаниях школьного МО учителей русского языка и литературы, семинарах, конкурсах профессионального мастерства;
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики;
5. Взаимопосещение уроков.
Система работы учителей над методической проблемой и самообразованием
Члены объединения | Методическая тема | Какой этап МР пройден | ||
Методический | Практический | Аналитический | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кара-Сал С.Ч. | Работа с текстом на уроках РЯЛ как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся | ОУ | Участие в НПК | |
Ховалыг А.Б. | Развитие критического мышления чтения через чтение и письмо | ОУ | ОУ | Доклад |
Монгуш И.Ш. | Использование опорных схем и конспектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся | ОУ | ОУ | |
Ооржак К.Д. | Развитие критического мышления учащихся чтения через чтение и письмо | ОУ | ОУ |
Повышение квалификации учителей МО в 1 п/г 2014-15 у/г.
№ | ФИО учителя | Курсы повышения квалификации | Другие семинары, курсы, конференции |
1. | 2. | 3. | 4. |
1 | Ховалыг А.Б. | «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку » (72ч.) | 1.I съезд учителей РЯЛ Респ Тыва 2.Форум учителей филологических дисциплин, посв к 100летию единения (ТГИП и ПК) |
2 | Монгуш И.Ш. | ||
3 | Ооржак К.Д. | 1. .«ИКТ компетентность педагога в условиях введения ФГОС» (72ч.) 2.«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку » (72ч.) | 1.Форум учителей филологических дисциплин, посв к 100летию единения (ТГИП и ПК) |
4 | Кара-Сал С.Ч. |
2.3. Заседания МО
В 1п/г уч.года было проведено 2 заседания школьного методического объединения, 1 совместно с МО начальных классов и 1 круглый стол с учителями МО начальных классов. На заседаниях МО учителями были рассмотрены следующие вопросы:
- 28.08.14г. Анализ работы МО в 2013-2014 учебном году.
Составление плана работы на 2014-2015 учебный год.
Цели и задачи, методические рекомендации на новый учебный год.
Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе, ФЗ в 10-11классах.
Анализ итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9, 11 кл (ГИА и ЕГЭ).
Подготовка кабинета русского языка к началу учебного года
- 15.11.2014г. Совместно с учителями МО начальных классов.
1. Составление и утверждение проекта плана недели русского языка в школе
2. Об участии школьной команды 5-8 классов в олимпиаде развивающего обучения.
3. Об участии команды школы в Молодежном филологическом чемпионате.
4. Составление и утверждение целевой программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по РЯ
- 22.11.2014г. Круглый стол МО учителей РЯЛ и начальных классов:
- Об изменениях ЕГЭ 2015 г. Докладчик Ооржак К.Д.
- О съезде учителей русского я/л. Докладчик Ховалыг А.Б.
- Составление поурочного плана по требованиям ФГОС. - Докладчик Куулар А.В.
- Об аттестации педагогических кадров – Ооржак Т.Д.
- Орг.вопросы: Работа со школьной документацией (с ученическими тетрадями).
Мониторинги, работа с отстающими, нормы оценок, нормы проведения КР, проверка рабочих тетрадей и тетрадей КР и РР.
2. 4.Участие в профессиональных конкурсах
№ | ФИО учителя | Название конкурса | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) | Результат (победитель, призер (2,3 место), лауреат (участник) |
1 | Ховалыг Анай Б-на | Конкурс мастер-классов по русско-тувинской культуре | Муниципальный-призер | Региональный-лауреат |
2. 5. Распространение передового педагогического опыта
Учителя МО делятся опытом работы со своими коллегами, выступают на НПК, педчтениях, проводят открытые уроки и мастер-классы по РЯЛ.
Дата | ФИО учителя | Форма участия (мастер-класс, открытый урок по теме и др.) | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) |
1. | 2. | 3. | 4. |
Октябрь 2014 | Ховалыг Анай Б-на | Конкурс мастер-классов по русско-тувинской культуре | Муниципальный, региональный. |
06.11.2014 | Ооржак К.Д. | НПК «ИКТ в образовании-2014» ТГИП и ПК Доклад «Использование ИКТ в работе кружка» | Региональный. |
2.6. Публикации учителей русского языка и литературы
№ пп | ФИО учителя | Публикация (название статьи/книги) | Сборник (интернет-ресурс) |
1. | Ооржак К.Д. | Статья в газете «Сылдысчыгаш» «Мендилежири-чаагай чанчыл» | Доклад «Использование ИКТ в работе кружка» в Сб ТГИП и ПК РТ. |
2. | Ооржак К.Д. | Выпуск школьной газеты «Улыбка» |
2.7.Созданы Мини-сайты учителей Кара-Сал С.Ч. и Ооржак К.Д.
2. 8. Анализ взаимопосещения уроков.
В 1 п/г учителями МО было посещено 3 урока друг у друга. Цель посещения –обмен опытом работы по соблюдению преемственности (5 класс),
виды подготовки к ГИА по русскому языку и ЕГЭ.
III. Учебная работа
Русский язык (итоги 1 полугодия)
Классы | Всего уч. | Оценки | Н/а | % УУ | % КЗ | Сред. балл | ФИО учителя | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | КСЧ | |||||||||
6 | ХАБ | |||||||||
7 | ХАБ | |||||||||
8 | ОКД | |||||||||
8 | МИШ | |||||||||
9 | МИШ | |||||||||
9 | КСЧ | |||||||||
10 | ОКД | |||||||||
11 | ОКД | |||||||||
11 | ХАБ | |||||||||
всего | 5-9кл | |||||||||
10-11кл |
Анализ контрольных работ по русскому языку за 1 п/г 2014-2015 учебного года
МБОУ СОШ с.Шеми
Класс | Всего уч-хся | Вы полн | Вид работы | Чья КР | ФИО учителя | Оценки | % | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | КЗ | УУ | ||||||
5 | 18 | 17 | диктант | КМО | Кара-Сал С.Ч. | 1 | 6 | 5 | 3 | 42% | 70% |
6 | 18 | 17 | диктант | КМО | Ховалыг А.Б. | 1 | 6 | 5 | 3 | 57% | 80% |
7 | 15 | 14 | диктант | КМО | Ховалыг А.Б. | 4 | 5 | - | 3 | 75% | 75% |
8 | 13 | 12 | Тесты | КМО | Ооржак К.Д. | - | 7 | 4 | 1 | 58% | 92% |
8 | 11 | 9 | Тесты | КМО | Монгуш И.Ш. | - | 4 | 3 | 2 | 44 | 77 |
9 | 10 | 9 | Тесты | КМО | Кара-Сал С.Ч. | - | 6 | 3 | - | 66 | 100 |
9 | 9 | 8 | Тесты | КМО | Монгуш И.Ш. | - | 3 | 5 | - | 37 | 100 |
10 | 13 | 13 | Тесты | КМО | Ооржак К.Д. | - | 4 | 8 | 1 | 30 | 92 |
11 | 12 | 12 | Тесты | КМО | Ховалыг А.Б. | - | 7 | 5 | - | 58 | 100 |
11 | 12 | 12 | Тесты | КМО | Ооржак К.Д. | - | 6 | 5 | 1 | 50 | 91 |
По школе- 52% и 86% | По всей школе 5-11кл | 6 | 54 | 43 | 14 | 52% | 86% | ||||
Ховалыг А.Б.-63% и 85% | Монгуш И.Ш.-40% и 86% Кара-Сал С.Ч.- 50% и 81% | Ооржак К.Д.- 46% и 91% |
Графический анализ КР за 1 п/г
IV. Работа с одаренными и способными детьми
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению:
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ ПО РЯЛ
Районная олимпиада развивающего обучения среди 5-8кл.
№ | ФИО участника | Класс | Мероприятие | Уч.год | Итоги | Преподаватель |
1. | Доптуг-оол Чечек | 5кл | Индивидуальный тур | 2014-2015 | 1место | Кара-сал С.Ч. |
2 | Монгуш Долума Монгуш Онзагай | 7кл 8кл | Парный тур | 1 место | Ховалыг А.Б. Монгуш И.Ш. | |
3 | Монгуш Онзагай Омаковна | 8кл | Индивидуальный тур | 1 место | Монгуш И.Ш. | |
4 | Ондар Диана Шолбановна | 6кл | Защита проектов | 2 место | Ховалыг А.Б. |
Всероссийская предметная олимпиада по РЯЛ среди учащихся 9-11классов
Дата | ФИО участника | Предмет | Уровень мероприятия и результат участия | Предметник | ||
муниципальный уровень | региональный уровень | федеральный | ||||
2014-2015 | Ондар Айлана В- 10 кл | Русский язык | Призер | Ооржак К.Д. | ||
Тулуш Алдынай- 11 класс | Русская литература | Победитель | Участник | Ооржак К.Д. | ||
Монгуш Долума В -9 класс | Русская литература | Призер | Участник | Кара-Сал С.Ч. |
V. Внеклассная работа по предмету.
5.1. Результаты участия в районных и региональных конкурсах и конференциях
№ | ФИО участника | Класс | Мероприятие | Уч.год | Итоги | Руководитель |
8 | Ондар Айлана Владимировна | 10кл | «Бал лидеров» | 2014-2015 | Победитель «Золотое перо» | Ооржак К.Д. |
9 | Ондар Айлана Владимировна | 10кл | Викторина, посв 200летию М.Ю.Лермонтова | 3 место | Ооржак К.Д. | |
10 | Монгуш Онзагай Омаковна | 8 кл | Конкурс чтецов, посв 200летию М.Ю.Лермонтова | 2 место | Ооржак К.Д. | |
11 | Ховалыг Багыр С. | 11кл | Республиканский конкурс «100 имён Тувы» | Победитель в регионе | Ховалыг А.Б. |
Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала учащихся, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.
VI. Анализ различных форм методической работы: мероприятия, организованные МО в 1п/г
В соответствии с планом работы МО учителей РЯЛ в школе были организованы проведение
- Недели русского я/л по всей школе;
- Посещение уроков РЯЛ в 5 классе в рамках КлОК,
- Организация участия педагогов в семинарах и КПК по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
- Народный диктант среди населения села;
- конкурсы чтецов, посв 200летию М.Ю. Лермонтова, ко Дню матери;
- Семинары для учащихся и родителей выпускных классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ; по заполнению экзаменационных бланков;
- Пробные экзамены ОГЭ и ЕГЭ.
VII. Общая оценка работы МО.
По итогам анализа работы МО учителей русского языка и литературы можно сделать вывод: большинство задач, поставленных в начале уч.года, решено.
Рекомендации по итогам работы МО в 1 п/г:
- Следует усилить работу по совершенствованию материально-технической и дидактической базы кабинета РЯЛ.
- Систематически организовывать участие учащихся во Всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах: «Мультитест», «Страна талантов», «Эрудит России», «Русский медвежонок», «Алые паруса» и др.
- Организовать участие учителей МО в мероприятиях образовательных сообществ:
- «Открытый класс» (openclass.ru);
- «Про Школу ру» (proshkolu.ru);
- «Wiki-Владимир» (wiki.vladimir.i-edu.ru);
- «Педсовет» (pedsovet.org)
Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни...
А. Д. Ушинский
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ СОШ с.ШЕМИ ЗА 1 п/г 2014 – 2015 у/г.
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей
русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шеми
Единая методическая проблема:
Использование ресурсов современных педагогических технологий в УВП
Цель работы методического объединения:
Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей, их эрудиции в области методики преподавания русского языка и литературы.
Задачи МО:
- Совершенствование педагогической компетенции учителей через самообразование, участие в профессиональных конкурсах, использование современных ИКТ;
-Повышение профессиональной квалификации учителей;
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
-Повышение качества знаний учащихся, расширение творческого потенциала и кругозора учащихся;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей
Основные направления работы:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы |
ФИО | Датарождения | Профессиональные звания/награды | Образование (наименование ВУЗа, специальность) | Стаж пед. работы | Квалификационная категория
|
Ховалыг Анай Бартыштаановна | 17.02.1966 | Грамота МО РТ, Грамота палаты представителей ВХ РТ | Высшее, КГПИ, 1989г., русский язык и литература | 25 | Первая |
Кара-Сал Светлана Чамыяновна | 22.02.1957 | «Почетный работник образования РФ, Грамота МО РТ | Высшее, КГПИ, 1978 г., русский язык и литература, родной язык и литература | 36 | Первая |
Монгуш Ирина Шериг-ооловна | 28.03.1966 | Грамота МО РТ, Грамота палаты представителей ВХ РТ | Высшее, КГПИ, 1992 г., русский язык и литература | 23 | Первая |
Ооржак Кара-кыс Доржуевна, руководитель МО | 17.11.1969 | Грамота МО РТ, Грамота палаты представителей ВХ РТ | Высшее, КГПИ, 1992 г., русский язык и литература, родной язык и литература | 22 | Первая |
Сведения об аттестации и прохождении КПК учителей
ФИО | В каких классах работает | Год прохождения последней аттестации | Повышение квалификации в 2014-15 уч.году | |
1 полугодие | 2 полугодие | |||
Ховалыг Анай Бартыштаановна | 6,7,11 | 2011-12 уч. год | «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку » (72ч.) | «Система работы с одаренными детьми» 8 ч. |
Кара-Сал Светлана Чамыяновна | 5,9 | 2013-14 уч. год | «Система работы с одаренными детьми» 8 ч. | |
Монгуш Ирина Шериг-ооловна | 8,9 | 2011-12 уч. год | «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку» (42ч.) | |
Ооржак Кара-кыс Доржуевна, руководитель МО | 8,10, 11 | 2010-11 уч. год | 1.«ИКТ компетентность педагога в условиях введения ФГОС» (72ч.) 2.«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку » (72ч.) | 1.«Система работы с одаренными детьми» 8 ч. 2.«Аттестация педкадров ОУ»-8ч. |
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам,
обдумывать каждый урок и соразмерять
с силами ученика, чем будет больше
следить за ходом мысли, чем больше
вызывать на вопросы и ответы, тем легче
будет учиться ученик
Л.Н.Толстой.
Система работы учителей над методической проблемой и самообразованием
Сведения о реализации тем самообразования учителей МО
Ф.И.О. | Тема | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кара-Сал С.Ч. | Воспитательные аспекты преподавания литературы | ||||
Ховалыг А.Б. | Использование элементов РКМЧП на уроках РЯЛ | Мастер-класс «Народные песни-неотъемлемая часть русских и тувинских праздников» -региональный тур | |||
Монгуш И.Ш. | Компьютерная поддержка уроков русского языка и литературы | ||||
Ооржак К.Д. | Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе | Выступление на НПК «ИКТ вобразовании-2014» ТГИП и ПК г. Кызыл |
Аналитическая деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы
1. Анализ работы методического объединения в 2013-2014 году
2. Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в 11-х и 9-х классах
3. Анализ результатов административных контрольных работ
4. Анализ результатов участия в школьной, муниципальной, республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе
5. Анализ результатов взаимопроверки тетрадей
6. Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку и литературе во всех классах
7. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность
8. Подведение итогов предметной недели русского языка
Консультационная и информационная деятельность МО учителей русского языка и литературы
1. Консультации по вопросам составления календарно-тематического планирования
2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа олимпиады
3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-методического обеспечения преподавания русского языка и литературы
4. Консультации по вопросу организации современного урока
5. Обзор новинок методической литературы
6. Обзор публикаций в профессиональных журналах
Организационно-методическая деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы
1. Составление рабочих программ по РЯЛ
2. Работа учителей по индивидуальным темам самообразования
3. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год
4. Организация проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе
5. Составление паспорта кабинета, пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом
6. Проведение недели русского языка и литературы в школе ( с 17 ноября)
7. Участие в конкурсе «Русский медвежонок», во Всероссийских олимпиадах по РЯЛ, в профессиональных конкурсах по предметам.
8. Мастер-класс по русскому языку «Обучение сочинению на лингвистическую тему» (декабрь)
9. Подготовка к смотру кабинетов и участие в нем (декабрь – январь)
10. Подготовка и проведение круглого стола «Критерии успешности учителя» с обсуждением открытых уроков
11. Подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде
12. Взаимопосещение уроков учителей
13. Взаимопроверка тетрадей
14. Творческие отчеты учителей по темам самообразования
15. Организация подготовки учащихся выпускных классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
16. Пополнение методической копилки
17. Оформление уголков «Готовься к экзаменам» в кабинете русского языка
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку МОШ с.Шеми
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку с выпускниками
учителя русского языка и литературы Ооржак К.Д.
Индивидуальное консультирование учащихся по результатам пробного ЕГЭ
Дата | Тема для повторения | ФИО учащихся | Примечание |
Задание №1 - смысл текста | Вся группа | ||
№3 - лексическое значение слова | Т.Алдынай, Диана, Уран-оол, С-Белек,Чимит, Сайдаш, Челээш, Саян. | ||
№5 - употребление паронимов | Т.Алдынай, Диана, Чечена, Лилия, Уран-оол, Хемчик, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Челээш, Саян. | ||
№ 6 - образование форм слова | Т.Алдынай, Чечена, Хемчик, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Саян. | ||
№ 8 - правописание гласной в корне | Диана, Лилия, Уран-оол, Хемчик, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Челээш, Саян. | ||
Задание 9 - Правописание приставок | Чечена, Лилия, С-Белек, Чимит, Сайдаш, | ||
Задание 12- Правописание НЕ и НИ | Т.Алдынай, Лилия, Уран-оол, Хемчик, С-Белек, Сайдаш, | ||
№13- Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Т.Алдынай, Диана, Чечена, Хемчик, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Челээш, | ||
Задание 14- Правописание -Н- и -НН- в суффиксах | Лилия, Хемчик, С-Белек, Чимит, Саян. | ||
Задание 15- ЗП в ПП с однородными членами | Лилия, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Челээш, Саян. | ||
| №16- ЗП в предложениях с обособленными членами | Диана, Лилия, Уран-оол, С-Белек, Чимит, Челээш, Саян. | |
№17- в предложениях с вводными конструкциями | Вся группа | ||
Задание 18- ЗП в СПП с придаточным определительным | Диана, Лилия, Уран-оол, Хемчик, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Челээш, Саян. | ||
Задание 19- ЗП в СП с разными видами связи | Диана, Лилия, Уран-оол, Хемчик, С-Белек, Чимит, Челээш, Саян. | ||
Задание 20- Соответствие высказывания содержанию текста | Диана, Чечена, Уран-оол, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Саян. | ||
Задание 21- Соответствие высказывания содержанию текста | Лилия, Хемчик, С-Белек, Чимит, Сайдаш, Челээш, Саян. | ||
Задание 22- Лексическое значение слова | Чечена, Лилия, Хемчик, С-Белек, Чимит, Челээш. | ||
Задание 23 - Средства связи предложений в тексте | Вся группа | ||
Задание 25- Сочинение-рассуждение по тексту | Чимит, Диана, Уран-оол, Сайын-Белек, Саян. |
Индивидуальный план работы учителя русского я/л Ооржак К.Д. по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
с выпускниками « группы риска» на 2014-15 учебный год
1. Диагностика уровня обученности ( входной мониторинг ). Выявление детей «группы риска».
2. Беседа с учащимися о причинах появления пробелов в знаниях на ЕГЭ по русскому языку.
3.Составление календарно-тематического планирования дополнительных (консультативных) занятий.
4. Индивидуальные занятия с учащимися « группы риска»
5. Рекомендации по повторению пройденного материала во время занятий и дома.
6. Своевременное информирование администрации школы, классного руководителя о посещении индивидуальных занятий учащимися «группы риска».
7. Беседы с родителями.
9. Обеспечение типовыми тестовыми заданиями ЕГЭ под ред. Егораевой Т.Н., допущенных ФИПИ , изд. «Экзамен»,М.2013 и 2014 гг.
10. Диагностика обученности учащихся согласно тематическому планированию индивидуальных занятий
Индивидуальный план работы
учителя русского я/л Ооржак К.Д. по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
с учащимися 11 класса « группы риска»
на 2014-15 учебный год
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы педагога над методической темой
I Пояснительная записка (схема написания):
1. проблема; 2.тема; 3. цели и задачи; 4.основные формы и методы работы; 5. прогнозируемый результат.
II Основные этапы работы
№ | Название этапа, содержание примерной деятельности педагога | Сроки выполнения |
1. |
| |
2. | ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
| |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
| |
4. | ПРАКТИЧЕСКИЙ
| |
5. | КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ
| |
6. | ОБОБЩАЮЩИЙ
| |
7. | ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
| |
8. | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
|
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата | Мероприятие | Ответ- ственные |
Понедельник |
Заочная викторина для учащихся 5=7 классов | Учителя РЯЛ Ооржак К.Д. |
Вторник | 1.Конкурс чтецов среди 1-4 классов, посвященный ко Дню Матери (из каждого класса по 1 девочке и 1 мальчику) 2. Интеллектуальная игра «Самый, самый…» среди 7-8 классов | МО нач.классов Монгуш И.Ш. |
Среда |
| Ооржак К.Д. Кара-Сал С.Ч. |
Четверг |
| Ховалыг А.Б. Монгуш И.Ш. |
Пятница | 1. Конкурс чтецов среди 5-11 классов, посвященный ко Дню Матери (из каждого класса по 1 девочке и 1 мальчику) | Кл. руководители |
Суббота |
2.Круглый стол учителей МО русского я/л и начальных классов | Учителя РЯЛ МО нач. кл и РЯЛ |
Конкурс инсценировок (среда-29.11.2014г.)
1-4 кл. –народные сказки;
5-8 кл.-авторские сказки;
9-11 классы – отрывки из худ/ литературы
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ПО Р Я Л
Дата | Класс и тема урока | Ответ- ственные |
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | ||
Понедель ник | ||
Вторник | ||
Среда |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Шеми
Дзун-Хемчикский район РТ
Личный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Ооржак Кара-кыс Доржуевны.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как может это осуществить в качестве индивуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
2014-2015 учебный год
Считай несчастным тот день или
тот час, в который ты не усвоил
ничего нового и ничего не прибавил
к своему образованию.
Ян Коменский
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование является главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования.
- Расширение знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладение достижениями передовой педагогической практики;
- Повышение своего общекультурного уровня;
- использование современных образовательных технологий.
Формы и виды работы по самообразованию учителя:
- Повышение квалификации педагогов в системе курсовой подготовки
ТГИПК и ПК г. Кызыла ;
2. Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы;
3.Становление информационно-компьютерной компетентности учителя
Индивидуальная тема самообразования:
Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе
Мы живем в мире расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Цели моей работы:
Обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
-формирование навыков использования различных информационных ресурсов;
-необходимость подготовки школьников к быстрому восприятию и обработки больших объемов информации;
-разработать научно-методические рекомендации по организации работы с Интернет-ресурсами как средством формирования информационной культуры школьника.
План самообразования, рассчитанный на 3 года: 2013-2016 годы:
Этапы и направления работы:
1.Диагностический - 2013-14 уч.год: Диагностико-аналитическое направление.
Диагностики интереса к использованию ИКТ на уроках и во внеклассных мероприятиях;
2.Прогностический – 2013-14 уч.год: Проектно-прогностическое направление. Выявление видов ИКТ, используемых учителями в своей работе;
3.Практический - 2013-14 уч.год: Практико-ориентированное направление. Проведение открытых уроков.
Выступления на семинарах, круглых столах, педчтениях.
4.Обобщающий - 2014-15 уч.год: Констатирующее направление. Результаты исследования.
5.Внедренческий - 2015-16 уч.год: Научно - методическое направление. Внедрение апробированных методов работы по использованию ИКТ и Интернет-ресурсов как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы;
Планируемый результат:
- повышение качества преподавания русского языка и литературы;
- внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательную деятельность.
Содержание:
Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
Литература по теме, которую предполагается изучить.
1. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ. 2004 г.
2. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 2006г.
3. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И. 2006 г.
6. Изучение материалов коллег по данной тематике
« Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И.
8. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г.
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании
с применением Интернет - технологий и мультимидийных ресурсов на CD;
- Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках русского языка и литературы
-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
-обмен опытом по использованию ИКТ технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
-Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
-Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
- Проведение открытых уроков, на которых будет использован материал подобранный учителем.
Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
-Выполнение презентаций, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
Организация внеклассной деятельности по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
-выступление с докладом «Использование современных информационных технологий на уроках русского языка».
Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам.
Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, рецензирование докладов коллег.
МБОУ СОШ с.Шеми