Русский язык
На данной странице Вы найдете конспекты уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в инклюзивном классе.
- Класс -2-
- Краткая характеристика обучающихся с ОВЗ (вариант - АООП НОО) вариант 7.1
- Предмет - русский язык-
- Система учебников (УМК): учебно-методический комплекс «Школа России»; автор учебника – Канакина В.П., Горецкий В.Г.; методические материалы (если есть) поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф.и др.
- Учитель: -Воликова Т.В.-
- Тема урока: «Окончание как часть слова»
- Тип урока: -изучение нового материала-(открытие новых знаний)
- Цель урока: формировать у обучающихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании
- Задачи:
1. Дать представление об окончании как изменяемой части слова
2.Формировать умение находить окончание в словах, графически обозначать его
3.Наблюдать за ролью окончания как средства связи слов в предложении
4.Развивать орфографическую зоркость
5. Воспитывать навыки самоорганизации, контроля, самоконтроля
- Действия, которые формируются у обучающихся на уроке: личностные, предметные, метапредметные.
-анализируют, сравнивают и выявляют существенные признаки;
-отвечают на поставленные вопросы, делают предположения;
- ставят перед собой задачу и решают ее;
-ориентируются в информационном пространстве;
-находят необходимую информацию в учебнике;
-развивают речь, обогащают словарный запас;
-развивают коммуникативные умения, работают в парах;
- прививается интерес к изучаемому предмету, любовь к родному языку
- Формы учебного сотрудничества: (фронтальное объяснение, индивидуальная работа обучающегося с тьютором, работа в парах, прочее.) –фронтальная работа;
- работа в парах
- индивидуальная
- Контроль: текущий
- Планируемые результаты:
- Личностные: формирование культуры речи и письма; умения высказывать свое предположение, обобщать полученные результаты, доказывать своё мнение
- Предметные: обучающиеся научатся находить окончание как часть слова; выделять окончание как часть слова; изменять форму слова, чтобы правильно выделить его окончание;
- Метапредметные: (регулятивные, познавательные, коммуникативные) ставит перед собой учебную задачу (под руководством учителя); планирует свою деятельность; принимает и удерживает учебную задачу в течение всего урока, слушает и понимает речь других
- Оборудование и необходимые материалы для урока: (компьютеры, проектор, презентация, учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями, кроссворд с заданиями)
Ход урока
Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия обучающихся |
Организационный момент | |
Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки! | Дети успокаиваются, настраиваются на работу |
Актуализация знаний | |
1. Словарная работа. Списать слова, вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Подчеркнуть орфограмму (рис. 1). В..р..бей, д..р..га, б..рёза, с..р..ка, гор..д. Для детей ОВЗ Карточка- помощница. Сорока, воробей, город, берёза, дорога, - Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? | Дети списывают слова с доски, вставляют пропущенные буквы. - Лишнее слово – берёза, потому что в этом слове другая орфограмма (другой корень). |
2. Сегодня на уроке мы поговорим о том, из чего состоят слова. Для этого нам понадобится кое-что вспомнить.
Для детей ОВЗ Карточка- помощница. берёза – берёзонька – берёзовый
Найдём и выделим корень в этих словах. - Что вы помните об этой части слова «корень»? | Дети читают слова с доски, дети с ОВЗ пользуются карточкой-помощницей
Корень – это главная часть в слове, в которой заключено его значение |
Формулирование темы урока | |
А хотите узнать? | - Кроме корня в слове есть ещё буквы, значит, наверное, есть ещё какие-то части. Только мы их пока не знаем. -Да. |
| Дети получают листочки с загадками:
(овощи)
Все без застежек (капуста). 3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) 4. Что за чудо-аромат? Пчёлки дружные летят Собирать цветочный дар – Восхитительный ... (нектар). 5. Маленький и горький, луку – брат (чеснок).
На куски его порежь, мякоть красную поешь (арбуз).
Льдом покрыты в …. (ноябре). 8. Расцвели в саду пионы, В землянике горок склоны. Ветерок, прохладой дунь, Чтоб не жарким был … (июнь). 9. Ягода чёрная, да не черника, Куст колючий, да не малина (ежевика). Ответы записывают в кроссворд. Пара, где сидит ребенок ОВЗ, получают загадки с картинками – отгадками. Отгадывают загадки. Отгадки записывают в кроссворд. |
Какое слово получилось из первых букв отгадок? | Каждая пара по очереди зачитывает загадку и называет отгадку. На экране открывается слово-отгадка в кроссворде. - О К О Н Ч А Н И Е |
Постановка учебной задачи | |
Хорошо, мы постараемся найти ответы на ваши вопросы |
Я хочу узнать:
Как обозначают окончание в словах? |
Поиск решения проблемной ситуации | |
Прочитайте текст: «Это была особенная чашка. Другие чашка смотрели на неё и завидовали. Им тоже хотелось быть такими же красивыми. На чашку цвели розы и маки. Не чашка, а букет! Как не залюбоваться такой чашка!» | Дети читают текст на карточке. У детей ОВЗ слово чашка – выделено ЧАШКА |
|
|
ЧАШКА Это была особенная чашка. Другие чашкИ смотрели на неё и завидовали. Им тоже хотелось быть такими же красивыми. На чашкЕ цвели розы и маки. Не чашка, а букет! Как не залюбоваться такой чашкОЙ! | Читают текст, исправляя ошибки. На экране у слова меняются окончания |
|
предложении |
Ребята, предлагаю заглянуть в учебник на страницу 70 и сравнить правило с нашими выводами | Читают правило в учебнике.
- Вывод в учебнике совпал с нашим выводом:
|
Физкультминутка | |
Музыкальная ИКТ | Ученики выполняют двигательные упражнения |
Первичное закрепление. Отработка понятия | |
- Спишите текст. Сад. У моей бабушки чудесный сад. В саду растут яблони, груши, абрикосы и вишня. Бабушка ухаживает за садом, а я ей помогаю. В Крыму у всех есть свои фруктовые сады. Осенью школьники помогают пожилым людям собирать урожай в садах.
| Списывают текст с доски, а дети с ОВЗ получают карточки с текстом
|
- Подчеркните слово «сад» и его изменения, выделите окончания
| Подчёркивают слова: сад, саду, садом, сады, садах. Выделяют окончания: сад, саду, садом, сады, садах
|
Домашнее задание | |
Дома вы будете выполнять аналогичное задание. Упражнение № 4. В нём нужно будет выделить окончания у слова зима.
|
|
Рефлексия | |
Давайте вернёмся к тем вопросам, на которые мы хотели найти ответы на уроке.
На доске висит плакат с вопросами:
Продолжите предложения: «Теперь я знаю…» «Теперь я умею…» Данные формулировки записаны на доске
| Дети отвечают на вопросы |