Описание социального проекта по благоустройству территории пришкольного участка.

Картошкина Наталия Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_by_kazhdyy_chelovek_na.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Если бы каждый человек на

клочке земли своей сделал все,

что он может, как прекрасна,

была бы Земля наша»

 А. П. Чехов

В 2012 - 2013 учебном году в ГБОУ ЦО № 656 им. А. С. Макаренко был реализован социальный проект «Школьный двор». Мне как классному руководителю  4» Б» класса было поручено одно из таких направлений – «цветочная клумба». Была определена цель направления: формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

Поставлены задачи:

- благоустройство школьного двора посредством оформления клумбы;

- развивитие у учащихся навыков и умений по выбору ассортимента семян и рассады цветов;

- формирование у учащихся активной гражданской позиции;

- воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде;

- содействовие нравственному, экологическому и трудовому воспитанию школьников.

Совместно с учащимися класса и их родителями мы начали разработку и

реализацию порученного нам направления (минипроекта). Мы определили его название «Клумба 4». Девизом нашей работы стали слова А.П. Чехова «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша».

На первом аналитическом этапе реализации организовали конкурс среди учащихся класса на лучший эскиз цветочной клумбы.

Практическая часть проекта (деятельность, методы, этапы):

- покупка семян цветочных культур;

- подготовка садово-огородного инвентаря.;

- подготовка цветников (перекопка, внесение удобрений);

- высадка рассады и семян в грунт;

- уход за растениями;

- посадка роз ;

- подготовка цветников к зиме (перекопка, обрезка роз

использованные цветочно- декоративные культуры.

1. Многолетники:

2. Однолетники:

Сроки реализации:

аналитической части проекта 2010;

практической части проекта 2011 г.

Участники направления проекта «Клумба 4»:

-учащиеся 4 «Б» класса;

-Картошкина Н. Ю. - классный руководитель 4 «Б» класса;

В процессе выполнения проекта по благоустройству территории пришкольного участка у учащихся развивались и формировались:

- творческие навыки;

- знания по технике безопасности при работе с садово-огородным инвентарем и умение работать с ним;

- основы знаний по ландшафтному дизайну;

- умение рассчитывать бюджет.

Конечным продуктом проекта - стала красивая клумба, благоустроенный школьный двор, улучшение экологической обстановки с помощью интенсивного озеленения пришкольного участка.