Духовно- нравственное воспитание и его проблемы.
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 Соня Фусу
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Способность радоваться жизни и умение переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает.
СЛАЙД 2 Выбор нравственных образцов
На современного ребенка воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
СЛАЙД 3 Ключевая проблемма
Сегодня школа переживает драму воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско -пионерско-комсомольские традиции. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку исчезли наши добрые игрушки, книги, мультфильмы, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение.
Телевидение все больше и больше пропагандируют зло, жестокость, насилие, что оказывает разрушительное влияние на психику малышей.
К сожалению, такие понятия как доброта, великодушие, отзывчивость в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми нашим детям. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна. Современный ребенок живет иллюзией свободы. Все это говорит об актуальности нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения.
СЛАЙД 4 Душа как и тело
Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результат- рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего. Возникает вопрос, как воспитывать таких детей? Назрела необходимость пересмотра основ духовно-нравственного воспитания.
СЛАЙД 5 Дима и Кристя
Нужен новый взгляд на саму сущность этого воспитания. В связи с этим очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Определяя своё общение с коллективом детей, учитель начальных классов должен помнить, что:
СЛАЙД 6 Содержание
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения.
СЛАЙД 7 Направления
Всем нам известны основные направления духовно- нравственного воспитания и все мы включаем их в свой ежегодный воспитательный план.
К сожалению у многих родителей в последнее время наметилась тенденция перекладывать на школу полное решение задач воспитания. Часто от родителей мы слышим: “Вы учителя, Вы и воспитывайте!”. Но может ли школа справиться в одиночку? Мне кажется, это общая проблема, и решать ее нужно сообща.
СЛАЙД 8 Радуга
Заинтересованный педагог никогда не устранится от решения этих задач, он приложит силы и будет влиять на развитие духовного мира учеников своим личным примером. Ученики проводят с нами немало времени, и это дает нам возможность развивать духовный мир наших детей. Так пусть он будет таким же светлым и радостным, как цвета этой радуги. Стоит учесть, что наши поступки являются для учеников ярким примером, образцом для подражания.
СЛАЙД 9 Формы работы
Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания. Огромное влияние на поведение учеников оказывают чувства.
Можно много говорить о родной природе на уроках и не вызвать у детей чувства восхищения ее красотой и величием. А вот экскурсия в природу, приводёт к возникновению любви к природе.
СЛАЙД 10 Непрерывный процесс
Нравственное воспитание - непрерывный процесс, оно начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Многие из нас замечают, что воспитание малыша родители часто превращают в подготовку к учебе в школе. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.
СЛАЙД 11 Основные цели
Порой ценности, вложенные в ребенка на уроках, в корне противоречат привычному укладу жизни его родителей. Подобные противоречия нужно постараться сгладить. Задача кл. руководителя – подготовить ребенка к жизни среди людей, "сделать" его социально адаптированным.
Слайд 12
Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться сегодня. Свои усилия педагогу необходимо координировать с родителями, что повысит осознанное отношение родителей к тому, что они являются для ребенка источником моральных представлений.
Работая со всем коллективом, педагог не должен не упускать из виду отдельных учащихся.
СЛАЙД 13 Мероприятия
Опираясь на вышесказанное, хочется еще раз остановиться на том, какие должны быть урочные и внеурочные формы мероприятий по духовно- нравственному воспитанию младших школьников. Безусловно - это воспитание в народных традициях России и любви к природе.
СЛАЙД 14 Дворец пионеров
Вчера 1 классы ездили на мероприятие « Праздник детской книги» Мы вновь убедились в том насколько важна роль книги в воспитании, а нестандартная форма проведения этого мероприятия была очень интересна современным детям.
СЛАЙД 15 ФГОС
Хочу напомнить Вам о федеральных стандартах образования и о концепции духовно- нравственного воспитания изложенного в них.
СЛАЙД 16 Модель
Было бы здорово воспитать наших ребят ориентируясь на эту модель выпускника начальной школы.
Слайд 17 вот такой он наш одухотворенный школьник
Слайд 18 Наши дети
.