Конспекты занятии

конспекты занятии на разные направления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Выполнить работу из пластилина  «Ёжик». Коррекция мелкой моторики рук на основе сконденсированных движении пальцев. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

  1. Орг.момент:

Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень! Улыбнитесь и тихонечко садитесь.

  1. Подготовительная часть:

Ребята, к нам в группу пришел необычный гость.  А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками 
Подушечка с иголками. 
Лежала, лежала, 
Да побежала.

В. Кто это?

Дети: Ежик!

В. Правильно, ежик.

В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей.  

Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Д. Ежик защищается от врагов.

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от  врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету.  И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей.

  1. Сообщение темы :Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. ( Слайд 1)
  2. Основная часть:

Нам для работы понадобится ( Слайд 2)

  • Пластилин.
  • Семечки
  • Салфетки
  • Клеёнки или доски

Какие правила при работе с пластилином вы знаете?

+ Не брать пластилин в рот

+ Работать на подкладной доске

+ После работы помыть руки

Пальчиковая гимнастика:

-Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. ( Слайд 3)  А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в  пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. ( Слайд 4)  А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик! ( Слайд 5)

А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.

Ёжик Ерофей проснулся,       Потянуться за руками верх..                                                                                                                 Потянулся, улыбнулся.                                                                                                            Лапки вверх он поднимает,   Поднять руки через стороны вверх                                                                                                 А потом их опускает,             Опустить вниз.                                                                                                И ещё раз поднимает,                                                                                                                                                И опять их опускает.

Наклоняется вперёд,             Наклоны.                                                                                                                                                            Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку,                                                                                                                               Начинает он присядку.               Приседания.                                                                                                                  Вот клубочком он свернулся,                                                                                                                                                                                                                                                                            А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день,                                                                                                                                           Прыгать Ёжику не лень!        Прыжки на двух ногах на месте.    

  1. Заключительная часть:

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними.

В.  С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями.

  1. Итог: Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат. Как вы думаете куда можно применить свои работы?
  2. Рефлексия

Если вам понравилось занятие то подарите ежику красное яблоко , если нет то зеленное.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

с. ИЛИР

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Открытый воспитательный час

«Ежик»

из  пластилина

                                                                                    Подготовила и провела:   Воронович Е.Б.

        2017уч.год



Предварительный просмотр:

Тема: Владимир Высоцкий. «Песня о друге»

Цель: познакомить со стихами – песнями Высоцкого;

Коррекция логического мышления на основе упражнений в заключительной части.

на материале стихотворения воспитывать такие качества личности, как умение дружить,

быть мужественным, сильным, добиваться поставленных целей.

Оборудование: портрет В. С. Высоцкого

  1. Орг. Момент:  Эмоциональный настрой на работу.
  2. Подготовительная часть:

Прослушивание песни «Корабли постоят….». (1 куплет))

Беседа

•        Знаком ли вам, ребята, этот голос?

•        Как вы думаете, кому он принадлежит?

В.С. Высоцкий – личность очень сильная, яркая, талантливая.

Он родился 25  января 1938 года в Москве.

Отец Высоцкого, Семен Владимирович, был военнослужащим, связистом, а мама Нина Максимовна переводчица. Детство Володи совпало с периодом Великой Отечественной войны. Он был самым обыкновенным ребёнком, очень любил общаться с другими детьми, играть во дворе.

Закончил театральное училище. 16 лет Владимир работал в Театре драмы и комедии на Таганке.

В 1960 узкий круг друзей услышал первые песни Высоцкого. . Так появилась в жизни Высоцкого бардовская песня. С 1965г. он начал исполнять свои песни со сцены.

Не любил ложь, несправедливость, насилие, трусость, не мог мириться с тем, когда обижали слабых и невинных, не любил, когда люди проявляли излишнее любопытство к его личной жизни, сплетничали по этому поводу и выдвигали свои версии.

В. Высоцкий старался жить по законам совести, стремился быть человеком честным, порядочным, отзывчивым, с чувством собственного достоинства и сильным характером.

Составление «Пятистишья» (синквейн)

Друг. Дружба.

Верный, добрый. Крепкая, долгая.

Поможет, выручит, объяснит. Учит, помогает, спасает.

Друг в беде не бросит… Дружба крепкая не сломается, не расклеится

от дождей и вьюг…

Здорово!!!! Удача!!!

Формулирование темы

  1. Сообщение темы: «Песня о друге»
  2. Основная часть:

Словарная работа  раскис, сник.

Чтение стихотворения «Песня о друге»

* Где, по мнению поэта, проверяется дружба?

* Почему именно горы проверяют людей на «прочность» и дружбу?

Самостоятельное чтение стихотворения.

* Какими качествами должен обладать друг?

* О каких людях поют песни, и каких берут в горы?

* Каким характером должен обладать друг?

* С каким настроением выходят покорять горы?

* Какие испытания готовят для человека горы?

* Когда можно положиться на человека и назвать его своим другом?

Как можно проверить плох или хорош человек?

Какого человека нельзя взять с собой вверх?

Каким должен быть настоящий друг, по мнению Высоцкого? (Это верный преданный человек, готовый в трудную минуту протянуть руку, прийти на помощь. Только такого человека можно назвать настоящим другом.) Назови ключевые слова.

он не скулил, не ныл,

хмур был и зол, но шел,

стонал, но держал,

шел за тобой, как в бой.

  1. Заключительная часть:

Как вы думаете, кого из  нашей группы можно взять в горы? Почему?

А сейчас я попрошу каждого из вас дописать незаконченные предложения. Может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, увидели в этих отношениях что-то новое.

  • Друг – это тот, кто…
  • С другом я часто….
  • Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
  • С другом можно…
  • Я дружу с …. потому, что….

Работа с пословицами составить пословицу и объяснить  как он ее понимает.

  1. Старый друг лучше новых двух.
    2. Был бы друг, будет и досуг.
    3. Был бы дружок, найдется и часок.
    4. Друзья прямые – братья родные.
    5. Верный друг лучше сотни слуг.
  2. Составление законов дружбы

  «Законов дружбы»:

    Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую минуту – значит нравственно подготовить себя к предательству.

    Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – нравственное обогащение человека. Обретая друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

    Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

    Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой являться война ты должен быть духовно готов к этому великому испытанию.

    Умей жить, так чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

    Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает ее, то во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Итог: с каким стихотворением познакомились, кто автор. Что нового для себя взяли .

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.



Предварительный просмотр:

Цель: Изготовить открытку ко дню рождения своими руками

Коррекция мелкой моторики рук.

Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении работы.

  1. Орг.момонет: Настроить детей на работу.

Народная мудрость нас учит всегда -
         Сначала работа, потом игра.

  1. Подготовительная часть:
    - Кто знает, что такое праздник? Праздник – день радости и торжества по поводу чего-то или в честь кого-то. Чаще всего слово «праздник» стоит рядом со словом «радость». Вы знаете, что существует множество праздников, например Новый год,  День защитника Отечества, Международный женский день – 8 марта, 1 мая - Праздник весны и труда, 9 мая  - День Победы. Именно на все эти праздники  у нас есть возможность приносить радость нашим знакомым, друзьям. Небольшой знак внимания – и у человека понимается настроение. а какой самый любимый праздник у вас?

Послушайте песню и скажите к какому празднику она относиться. ( Песня)

Да это день рождения. Этот праздник есть, у каждого из нас мы его с нетерпением ждем

Стук в дверь. Появляется почтальон,  Печкин приносит письмо . Открываем письмо нужно собрать картинку и узнать от кого это письмо(собираем картинку узнаем , что оно от ослика Иа)  В письме написано

Дорогие ребятишки,

И девчонки и мальчишки

Вас сегодня приглашаю,

С нетерпением ожидаю

На мой День рождения. Иа

На день рождения ребята принято дарить подарки скажите что мы можем подарить ослику Иа.

Послушайте загадку.

        Её по почте посылают,

        С праздниками поздравляют.

        Не письмо и не визитка,

        А красивая………(открытка).

Все имеет свою историю, свое начало.

И даже такая обычная вещь как поздравительная открытка.

Открыточка, открытка

Огромная страна.

Как много интересного расскажет нам она.

Как Рождество встречали,

Как Новый год справляли.

Как модно одевались,

Как простенько питались.

Как деды воевали, как Родину спасали!

Как дружно все трудились и как трудом гордились!

Как раньше жили люди

и как живут сейчас.

 Так хочется своим подарком доставить радость человеку. Ведь трудно сказать, кто при этом больше получит удовольствия – тот, кому преподнесён подарок, или тот, кто сделал его. Ведь очень дорогим подарком считается тот, который выполнен своими руками.

  1. Сообщение темы: Открытка ко дню рождения своими руками.
  2. Основная часть:

Показ образца

А для начала вспомним с вами правила работы с ножницами и клеем:

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Пальчиковая гимнастика

-Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Вот и наши ручки готовы к выполнению открыток

Этапы выполнения работы.

У вас на партах есть уже заготовки открыток.

  1.  На открытки мы будем, с вами делать аппликацию цветов из чего состоят цветы. Из желтых серединок и круглых лепестков, вам предстоит к готовым желтым серединкам приклеить лепесточки.
  2. Дорисовываем,  листочки для этого вам понадобится зеленый фломастер.
  3. Вырезать готовое поздравление с днем рождения
  4. Оформить открытку декоративной бабочкой.

Самостоятельная часть помогаю детям, если это необходимо.

  1. Заключительная часть:

Подарки готовы?

Ну, что ж, друзья,

Опаздывать никак нельзя.

Скорей поспешим к ослику Иа дружно,

Его с днем рождения

Поздравить нам нужно.

Берем подарки и в путь . А чтобы легче шагать, нам поможет музыка. (Звучит музыка, дети идут по кругу, подходят к домику где живет ослик Иа.)

Здороваются с осликом и вручают ему подарки.

Ослик Иа благодарит за подарки и развешает прокатиться на спинке.

  1. Итог:  Что нового для себя вы узнали на занятии? Было интересно? Было трудно?

Что вы теперь можете? Чему научились? Что удивило?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

Рефлексия:

Я сейчас возьму цветок и попрошу вас передавая его друг другу сказать несколько слов о сегодняшнем занятии: что понравилось на занятии, может что -то вызвало у вас затруднение, хотелось бы вам еще выполнять такие работы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

с. ИЛИР

665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

Открытый

воспитательный час на тему 

Открытка ко дню рождения своими руками.

Подготовила и провела воспитатель

1 группы: Воронович Е.Б.

        2017г