Подготовка к ЭГЭ
Как готовиться к ЭГЭ по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_po_nemetskomu_yazyku.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку
В настоящее время ЕГЭ является основной формой аттестации в общеобразовательных школах России. Поэтому школьники и их родители хотят быть хорошо подготовленными к данному экзамену, чтобы иметь возможность подавать документы в максимальное количество вузов, в том числе – тех, которые требуют высокие и очень высокие результаты по этому экзамену.
Причины выбора сдачи ЕГЭ именно по немецкому языку
- Кроме того следует отметить, что многие на сегодняшний день выбирают для сдачи экзамен именно по немецкому языку, так как с немецким языком меньше конкурс и тем самым увеличивается в геометрической прогрессии шанс поступить в престижный ВУЗ.
- Также слеудет отметить, что немецкий язык нужен на сегодняшний день не только для ЕГЭ, то есть в учебных целях, то также и жизненно необходим, так как на российском рынке имеются и успешно развиваются многочисленные немецкие, австрийские и швейцарские компании, работа в которых предполагает хорошое знание немецкого языка.
Таким образом, готовясь к ЕГЭ по немецкому языку Вы не только имеете возможность поступить в престижный ВУЗ, но и получаете возможность трудоустроиться в крупную западную компанию.
Необходимый уровень языка для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку
Но сразу следует отметить, что уровень знания языка, необходимый для успешной сдачи экзамена, – это B1/B2.
Кроме того, важны не только знания языка, но также и знание формата экзамена. Несмотря на то, что формат ЕГЭ приблизили к формату экзамена на международные сертификаты, все же есть существенные отличия. Большинство школьников не знакомы и с форматом международных экзаменов.
Из чего состоит ЕГЭ по немецкому языку
На данный момент ЕГЭ по немецкому языку включает в себя четыре раздела:
• аудирование,
• чтение,
• грамматика и лексика,
• письмо.
Аудирование
В этот раздел экзаменационной работы входят три задания разного уровня сложности и разного типа.
- Первое задание направлено на умение понимать основное (общее) содержание аудиотекста.
- Второе задание направлено на проверку умения понимать детально содержание аудиотекста. Основную сложность здесь представляют задания, где нужно распознать, была ли дана в тексте информация неверно или об этом в тексте не было сказано. То есть в задании предлагается указать, было ли высказывание «верным», «неверным», «в тексте не сказано».
- Третье задание направлено на проверку умение извлекать из текста целенаправленно заданную информацию.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
1) Иметь опыт аудирования. К сожалению, в школах на сегодняшний день очень мало уделяют внимания этому аспекту, и поэтому для школьников этот раздел представляет определенную сложность.
2) Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Запись на экзамене может быть не очень хорошего качества, посторонние шумы т.д. – ко всему надо быть готовым!
3) Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий)
4) Иметь навыки слушания текста монологического и диалогического характера.
5) Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста.
6) Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.
Чтение
В этот раздел экзаменационной работы входят также три задания разного уровня сложности и разного типа.
Для успешного выполнения данной части задания должны иметь опыт коммуникативно ориентированного чтения.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
Здесь важны следующие умения:
1) Умение понимания общего содержания текста информационного характера (задания первого типа)
2) Умения детального понимания текста.
3) Умение целенаправленно извлекать необходимую информацию, то есть использовать селективную стратегию чтения.
Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом. Важно уметь игнорировать незнакомые слова, которые не занимают в тексте ключевых позиций и следовательно они не важны для понимания текста. Также важно умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. В заданиях второго типа большую роль играет хорошее владение грамматическим материалом.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Чтение».
- В заданиях базового уровня (В2) не надо фокусировать свое внимание на встречающиеся незнакомые слова – это отнимает время. Задания этого типа не требуют детального понимания всего текста. Вам следует проявить языковую догадку (понять значение слова из контекста), а в некоторых случаях проигнорировать данное незнакомое слово.
2) В заданиях повышенного уровня сложности нужно уметь выделить ключевую информацию.
3) В заданиях В3 уметь видеть сразу целостные грамматические структуры, что сразу сужает и облегчает выбор подходящей части предложения.
Грамматика и лексика
Данный раздел проверяет языковую компетенцию испытуемых, то есть их владение грамматическими и лексическими ресурсами немецкого языка. Как и все задания, эти задания также имеют коммуникативную направленность.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
1) Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки навыка употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте. Испытуемые должны уметь производить грамматическую трансформацию исходной формы глагола, прилагательного, существительного.
2) При выполнении заданий уметь опираться на контекст.
3) Уметь использовать стратегию вероятностного прогнозирования, то есть не видя самих ответов предположить, какой лексемой может быть заполнен соответствующий пропуск в предложении.
Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом в нужном объеме. Лексическую единицу следует выучивать со всем набором грамматических параметров (род существительного, тип склонения, основные формы глагола, управление глагола и т.д.). Знать необходимые синонимы, а также те случаи, когда эти синонимы не могут взамозаменяться, напр. «wissen» - «kennen», «anbieten» - «vorschlagen» и.т.д.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».
1) При выполнении заданий В4-В10 надо обязательно прочитать весь текст, так как это связный текс, определить в каком времени идет повествовании. Очень часто форму глагола ставят в неправильной временной форме. Данная рекомендация касается также и заданий В 11-В16 и А22-А28.
2) Основную трудность здесь представляет спряжение сильных и модальных глаголов, образование множественного числа существительных, слабое и сильное склонение прилагательных, образование степеней сравнения.
3) При выполнении заданий А22-А28 нужно учитывать не только лексическое значение слова, но и его грамматические параметры (род существительного, управление глагола и т.д.). Эта грамматическая подсказка позволяет выбрать сразу же правильный вариант ответа.
Письмо
В раздел «Письмо» входит задание базового уровня С1 и задание повышенной сложности С2.
Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.
Часть С1.
1) Уметь правильно реализовать с помощью языковых средств свои коммуникативные намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления, радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т.д.
2) Уметь правильно оформить письмо.
3) Владеть конвенциями вежливости и уместности.
Часть С2.
1) Уметь правильно и логично строить высказывание.
2) Уметь использовать соответствующие речевые клише для выражения разных точек зрения по заданной теме.
3) Уметь выразит свою точку зрения, применяя всю палитру языковых (грамматических и лексических) средств, что демонстрирует Ваше владение языком на высоком уровне.
За часть С1 Вы можете набрать максимально 6 баллов, за часть С2 – максимально 14 баллов.
Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо».
1) Внимательно прочитать отрывок из письма к заданию С1, прочитать задания.
2) Не забыть формальные признаки письма (дата, этикетные формы приветствия и прощания).
3) Личное письмо должно быть правильно структурировано.
4) Обязательно в тексте письма ответить на поставленные вопросы, то есть решить поставленную коммуникативную задачу.
5) Следить за объемом текста (недостаточный объем или его значительное превышение может привести к снижению оценки). Объем для личного письма (задание С1) – 100-140 слов), объем развернутого письменного высказывания (задание С2) – 200-250 слов. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, а в задании С2 менее 180 слов, то такое задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При проверке задания С1 отсчитываются 140 слов, при проверке задания С2 250 слов и проверяется только эта часть работы.
7) Освещать именно ту проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы. Даже если задание С2 будет выполнено на высоком уровне, но заданная тема не была при этом освещена, то задание будет оценено в 0 баллов.
Сроки подготовки к ЕГЭ по немецкому языку
Длительность подготовки зависит от исходного уровня владения языком, поэтому сроки могут варьироваться от нескольких месяцев до двух лет.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходим уровень Mittelstufe (то есть средний уровень – В1-В2).
Принципы подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.
1. Создание языковой базы (лексика, грамматика, типовые языковые средства для написания личного письма и выполнения задания С2. Повышение общего уровня владения языком.
2. «Натаскивание» на формат экзамена. Работа с типовыми тестами формата ЕГЭ - прошлогодние ЕГЭ, демо-версии, специальные методические разработки.