Виртуальные экскурсии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе.

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.

В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:

·         С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;

·         Экскурсии помогают повышать научность обучения;

·         Экскурсии играют важную роль в повышении квалификации педагогов.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

 

Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии - это

  • определение цели и задач экскурсии;
  • выбор темы;
  • отбор литературы и составление библиографии;
  • определение источников экскурсионного материала;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • подготовка текста экскурсии;
  • определение техники ведения виртуальной экскурсии;
  • показ экскурсии.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

Выбор темы диктуется, прежде всего, предпочтениями педагогов или от конкретной ситуации. Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый их них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

  • наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;
  • историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);
  • описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);
  • источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);
  • сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации
  • К карточке прикрепляется ксерокопия объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
  •  Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках проекта виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности
  • Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов, что он должен раскрыть все подтемы.. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части.
  • Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виртуальные экскурсии

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.

1. Виртуальные экскурсии по музеям России

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ: 

1. Экскурсия по Третьяковской галерее 1898 года.

http://www.150tretyakovgallery.ru/1898/
2. Виртуальная экскурсия по залам Третьяковской галереи (совместный проект с "Гугл"). 

http://www.googleartproject.com/collection/the-state-tretyakov-gallery/

3. Экскурсия по залам Государственного Эрмитажа. 

http://hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm88_0_0.html
4. Виртуальная экскурсия по Государственному Эрмитажу (совместный проект с "Гугл").

 http://www.googleartproject.com/collection/the-state-hermitage-museum/

5. Панорамы залов Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова. 
коллекция картин музея  http://www.surikov-museum.ru/taxonomy/term/1

6. Экскурсия по Виртуальному музею русского примитивного искусства.  

http://www.museum.ru/museum/primitiv/exc_001.htm


МУЗЕИ-ЗАПОВЕДНИКИ: 

1. Виртуальный тур по Московскому Кремлю.

 http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5

2. Виртуальный Петергоф.  http://www.peterhofmuseum.ru/page.php?id=132

3. Панорамы острова Кижи. http://kizhi.karelia.ru/journey/#kizhi_panorama

4. Виртуальные панорамы Археологического музея Горгиппия.

http://www.anapacity.com/virtualnye-panoramy/arheologicheskiy-muzey-gorgippiya.html

5. Экскурсия по Археологическому музею-заповеднику Танаис.

http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/arheologicheskii-muzei-zapovednik-tanais.html


6. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 

http://elabuga.com/elabuga_tour/html/015.html


ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МУЗЕИ:

1. Виртуальные выставки Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры).

http://www.kunstkamera.ru/exhibitions/virtualnye_vystavki/ 

2. Виртуальные экскурсии Российского Этнографического музея. 

http://www.ethnomuseum.ru/virtual_excursion.htm


ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЕИ: 

Справочные программы Государственного Дарвиновского музея. 

http://www.darwin.museum.ru/_exposition/?dir=themes


ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ:

1. Виртуальный Мамаев курган. 

http://www.volgograd.ru/mamayev-kurgan/00_kurgan.pub

 
2. Виртуальный тур по Центральному музею Военно-воздушных сил России. http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums/vvs.htm

3. Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру "Варяг". http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums/varyag.htm

4. Тур по музею ракетных войск стратегического назначения. 

http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums/rvsn.htm

5. Мемориальный музей-кабинет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова. http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums/Zhukov.htm


МУЗЕИ ТЕХНИКИ: 

1. Виртуальный музей паровозов. http://rzd.ru/steams/index.html

2. Научно-технический музей истории трактора.

 http://trackmuseum.ru/ru/company/

3. Тур по космодрому "Плесецк". Подготовка и пуск ракеты-носителя "Союз-2". http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums/soyz2.htm

2. Портал Культурного наследия России

Музей Памяти декабристов, Владимиро-Суздальский музей-заповедник,  Археологический музей-заповедник Танаис, Государственный исторический музей,  Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Мордовский республиканский музей 
изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, Музей-заповедник «Михайловское», Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Карелы», Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки др.

http://culture.ru/museums/