2017 год - год экологии в России
На этой страничке можно найти информацию о годе экологии в России.
Поможет в этом официальный сайт Года Экологии, сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Имеются полезные ссылки, где можно познакомитсья с методическим материалом по экологическому воспитанию дошкольников (конспекты занятий, развлечений, стихи, экологические сказки, экологические игры).
Приятного просмотра!
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Подробнее: http://www.vm.ru/news/2016/10/18/v-rossii-utverdili-logotip-goda-ekologii-336856.htmlОсновной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы Росси
САЙТ http://ecoyear.ru/
Экологический календарь
25 марта в 20.30 - Час Земли
Час Земли — это международная акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. В 2017 году международный Час Земли состоится в 10-й раз – акция будет проведена в субботу, 25 марта.
Цель Часа Земли не в том, чтобы сэкономить электричество. Эта акция — символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения окружающему миру.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ЭКОЛОГИИ
САЙТ "ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА"
Ахмылина Ольга Михайловна МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска
http://olga-a.dou.tomsk.ru/ekologiya-v-stixax/
СТИХИ ПО ЭКОЛОГИИ БЛОК ВОЛОГОДСКОЙ ПОЭТЕССЫ ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ПЕТУХОВОЙ
http://petuchova.blogspot.ru/p/v-behaviorurldefaul...
100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ
http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/05/100.html
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ
http://a2b2.ru/methods/7910_kartoteka_didaktichesk...
https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didaktichesk...
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
http://doshkolnik.ru/ecologia.html
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ С. НИКОЛАЕВОЙ "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
http://dou12-ugansk.narod.ru/Obrazdeatel/s.n-nikol...
Собственные методические разработки (конспекты, презентации, акции и.т.д.)
Акция "Птичья столовая"
Выпуск стенгазет
"Красная книга Самарской Области", "Этого делать нельзя!"
"Сбережем нашу планету
Ведь другой на свете нету!"
Буклет "Берегите родную природу"
Рисунки на тему "Украсим планету садами, цветами"
Выставка творческих работ "Природа глазами детей", посвященная году экологии
Дипломы за участие в выставке
Сценка "День земли"
Экологическая викторина
27.04.2017 г наша команда приняла участие в районной экологической викторине "Знатоки природы".
К этой викторине мы много готовились:
1.Придумали название команды -
"Юные защитники природы"
2.Девиз -
" Мы любим природу и бережем в обиду ее никому не даем
Чтоб природа была рада, охранять ее нам надо"
3.Приветствие соперникам:
"Привет соперникам мы говорим
Не огорчайтесь, ессли победим"
4 Придумали эмблему
5 Разучивали сценку "День Земли"
Команды отгадывали загадки о природе, называли весенние приметы, играли в игры: "Раздели животных", "Чудесный мешочек", "С чьей ветки детки", создавали композиции разных времен года, показывали сценки, пели песни на экологическую тематику.
В результате наша команда завоевала 3 место.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой, друг! Ты узнал меня? Я Василиса Прекрасная. Не хотела я выходить замуж за Кощея Бессмертного, вот и заколдовал он меня. Расколдуй меня, пожалуйста! Снять с меня чары Кощея может тот, кто выполнит все задания. Волшебная стрела покажет тебе путь.
1 задание Узнай и расскажи родственникам, друзьям почему лягушки живут в болоте? Послушай филиппинскую сказку. https://www.youtube.com/watch?v=eUiA6KNXcOY
2 задание Посмотри видеофильм «Как появляется лягушка» и нарисуй схему «Цикл развития лягушки». https://www.youtube.com/watch?v=1OLOBCKa2nA
3 задание Узнай из энциклопедии и поделись своими знаниями о том, почему и сколько раз в год лягушка меняет кожу? http://worldofschool.ru/biologiya/stati/zoologiya/klass-zemnovodnye-amfibii/smena-kozhi-u-lyagushki
4 задание Говорят, что лягушки бывают разных цветов и оттенков. Правда ли это? Посмотри видеофильм «Какого цвета бывают лягушки?» https://www.youtube.com/watch?v=Uu1-yOA9arQ
5 задание Нарисуй лягушку, которая тебя больше всего заинтересовала. Поможет тебе в этом художник. https://www.youtube.com/watch?v=JmGzEJircJc
6 задание Мы лягушки очень любим прыгать и скакать Сделай лягушку из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=RfxRVvWb098 https://rukodelielux.ru/kak-sdelat-lyagushku-iz-bumagi
Дорогой друг! Ты выполнил все задания и помог мне вернуть свой образ. Тебе от меня подарок мультфильм «Царевна – лягушка» https://www.ivi.ru/watch/3333
Источники http://svitppt.com.ua/images/4/3474/770/img13.jpg фон http://unpictures.ru/images/1196645_lyagushka-kartinka.jpg лягушка http://wdesk.ru/_ph/100/2/180070279.gif стрела http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/geroi-russkih-skazok-2.png Василиса- Премудрая
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Енякина Маргарита Николаевна воспитатель |
2. | Название ресурса | «Спасение Василисы -Премудрой |
3. | Вид ресурса | Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет |
4. | Предмет, УМК | любой |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях Задачи: Образовательные: 1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек (о цикле развития, об особенностях внешнего вида, поведения, их разнообразии) Развивающие: 1 Развивать стойкий познавательтный интерес 2.Развивать речевую активность, желание поделиться с окружающими ( близкими, друзьями), полученными знаниями 3.Развивать интерес к рисованию, ручному труду, стремление добиваться хороших результатов 4. Развивать творчество, воображение, художественный вкус 5.Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитательные: 1.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | Старший дошкольный вораст |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft PowerPoint |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Для данного образовательного маршрута был взят сказочный сюжет. Переходя от одного слайда к другому и выполняя все задания по спасению Василисы Премудрой, родители познакомят детей с особенностями внешнего вида лягушек, их размножением, разнообразием, научат рисовать лягушек, выполнять поделки в технике «оригами». После того, как дети «спасут» Василису Премудрую, они посмотрят мультфильм «Царевна – Лягушка» ( 1954г.) |
9. | Источники информации | |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность «Ледяной дождь» в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Цель: Развитие познавательной активности воспитанников
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с необычным природном явлении:«ледяной дождь», помочь понять причину его возникновения, представление о том, какое влияние оказывает необычное атмосферное явление на живую природу, на человека и его образ жизни
Развивающие:
1.Развивать умение делать выводы и умозаключения
2.Развивать любознательность, память, логическое мышление
3.Активизировать разговорную речь детей
Воспитательные:
1.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе
2 Воспитывать бережное отношение к деревьям, кустарникам, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Ледяной дождь – хорошо или плохо?», оборудование для опыта: трехлитровая банка с водой, емкость со льдом, горячая вода; оборудование для исследовательской деятельности: срезанные веточки, ножницы, лупы; вывеска «Лаборатория»; волшебная палочка
Методы и приемы:
Наглядные: презентация «Ледяной дождь», опыт - наблюдение
Словесные: беседа, поисковые вопросы
Практические: исследовательская деятельность
Логика образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель:
- Зима – удивительное время года, которая преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений. Одно из таких необычных природных явлений - ледяной дождь
Основная часть
Воспитатель:
-Как вы думаете, что такое «ледяной дождь»?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда берется «ледяной дождь»?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Хотите увидеть, как образуются тучи и выпадает дождь?
Опыт – наблюдение «Дождь в банке»
( Воспитатель показывает, дети наблюдают и делают выводы)
Воспитатель:
-Возьму большую стеклянную банку. Это планета - Земля. Налью в нее горячую воду. Это горячая поверхность земли. На банку поставлю формочку со льдом. Это холодная атмосфера.
- Посмотрите, что происходит внутри банки?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Горячий воздух поднимается вверх, там он охлаждается и превращается в пар. Водяной пар охлаждается и образует облако. Облака собираются в тучи. Им становится тяжело, и они падают на землю в виде дождя.
- Смотрите, капли дождя стекают по стенкам банки.
Воспитатель:
-Почему же тогда иногда на землю падает ледяной дождь?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Температура воздуха зимой отрицательная, ниже ноля градусов, поэтому капли дождя замерзают в воздухе.
Воспитатель:
- Так что же такое ледяной дождь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ледяной дождь — мелкие прозрачные ледяные шарики, выпадающие из облаков. Ледяные шарики образуются при замерзании капель дождя. Внутри шариков находится незамёрзшая вода — падая на предметы, шарики разбиваются на скорлупки, вода вытекает и образуется гололёд.
Физминутка «Облако"
Исходное положение - сидя на корточках или стоя на коленках.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
Воспитатель:
-Посмотрите презентацию «Ледяной дождь»
( Дети смотрят презентацию
Слайды 1 - 6)
Воспитатель:
-Расскажите о своих впечатлениях.
(Дети рассказывают)
Воспитатель:
-Ледяной дождь превратил каждое дерево, каждый кустик в хрустальное, переливающееся чудо.
Воспитатель:
- Ледяной дождь – это хорошо или плохо?
( Дети отвечают)
Воспитатель:
-Как может ледяной дождь навредить растениям зимой?
(Ответы детей)
Слайд 7
- Почему ветки деревьев легко ломаются?
( Ответы детей)
Исследовательская деятельность «Хрупкие веточки»
Воспитатель:
- Пройдемте в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
- Возьмите веточку и разрежьте ее.
( Дети разрезают веточку ножницами)
Воспитатель:
-Что вы почувствовали, когда разрезали, какая веточка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Зимой растения находятся в покое, не питаются, не пьют, а сок , который остался внутри ветвей превратился в лед, поэтому веточки хрупкие.
Воспитатель:
-Как вы думаете, можно помочь веточкам ожить?
(Ответы детей. Дети ставят веточки в воду)
Воспитатель:
-Как можно помочь деревям и кустарникам на улице?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Деревья при таком состоянии лучше не трогать, нужно дождаться оттепели.
Воспитатель:
- При таком явлении, как ледяной дождь страдают не только деревья и кустарники.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие еще неприятности случаются при ледяном дожде.
Слайды 8 - 11
Воспитатель:
- К каким еще последствиям приводит ледяной дождь?
( Ответы детей)
Воспитатель:
- На крышах домов, различных постройках, электрических проводах образуется достаточно толстый слой льда, дороги, тротуары превращаются в сплошной каток. Перестает работать не только городской транспорт, но также в это время могут не ходить поезда, не летать самолеты.
Воспитатель:
- Какие правила безопасности при гололеде вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-В такой трудной ситуации МЧС, специальные коммунальные службы стараются ликвидировать последствия такого красивого, но и опасного явления, как ледяной дождь. И мы им очень благодарны!
Слайды 12, 13
Заключительная часть:
Дидактическая игра «Волшебная палочка»
Воспитатель:
- С каким необычным природным явлением мы сегодня познакомились?
- Передавая волшебную палочку из рук в руки, расскажите, что вы нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Спасибо вам, ребята, большое за интересную работу! Всегда помните о безопасности в зимнее время года!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
«Посвящение в эколята»
Разработала:
Енякина Маргарита Николаевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского Союза В. И. Фокина С. Большая Глушица Муниципальный район Большеглушицкий Самарской области Детский сад №3 «Красная Шапочка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Познавательные:
1.Познакомить детей с понятием « эколог»
2.Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля
Развивающие:
1.Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли
2.Развивать логическое мышление
3.Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире
3.Развивать эмоциональную сферу детей, хужожественно - эстетические чувства
Воспитательные:
1.Воспитывать экологическое сознание
2.Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде
Методы и приемы:
Наглядные - карточки, презентация, картинки
Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений
Практические - проблемные ситуации
Виды деятельности:
Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»
Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений
Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации
Двигательная - игра – соревнование « Собери мусор»
Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»
Музыкальная – слушание гимна «Эколят»
Материалы и оборудование: ноутбук, звуковые колонки, проектор; картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»
Логика образовательной деятельности:
Вводная часть
1 слайд.
Дети слышат биение сердца.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это за звук?
-Чье сердце так громко стучит?
На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:
-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите
Хоть кто- то услышит биение
Усталого сердца в зените
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Воспитатель:
-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)
2 слайд
Воспитатель:
-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
3 слайд
Воспитатель:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
Воспитатель:
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Основная часть
Задание «Расскажи правильно»
( На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)
-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Задание « Решение проблемных ситуаций»
Слайды 4 – 7
1. Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)
Воспитатель:
-Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
2.Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
3. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Воспитатель:
-Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
4. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.
Воспитатель:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Задание « Собери мусор»
(На полу разбрасываются комочки бумаги. Дети делятся на две команды и собирают мусор. Победит команда, которая успеет собрать больше мусора.)
Задание «Экологические цепочки»
( Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)
Воспитатель:
-В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.
-Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.
(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)
Проблемная ситуация
- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб?и.т.д.
Заключительная
Воспитатель:
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.
(Дети повторяют за воспитателем)
-Клянусь всегда защищать братьев меньших!
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!
Клянусь беречь водоемы от загрязнения!
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!
Слайд 8
-Услышав вашу клятву, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!
(Вручение эмблемы –«Эколята»)
-Воспитатель:
-Предлагаю сделать доброе дело - украсить планету цветами, деревьями, поселить животных, птиц.
( Дети рисуют. Во время рисования звучит гимн «Эколята»)
Итог:
Выставка рисунков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.
Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…
Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…
Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Предварительный просмотр:
Сценка «День Земли»
(На сцену выходит ребенок, он читает слова автора)
Автор:
Ребята вышли погулять во двор
И вот такой случился разговор
( Выходят остальные дети. Девочка и мальчик разговариваютдруг с другом.Другие дети заняты разными делами: один мальчик – играет в машину, девочка с куклой, мальчик – Кирилл трудиться во дворе: сажает и поливает цветы, красит забор, убирает мусор. Девочка и мальчик разговаривают между собой)
1 Мальчик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что – то срочно
1 девочка:
Мы в это день весенний, теплый, яркий
Земле приподнем свои подарки
1 мальчик:
Ну, вот придумал!
Мы же еще дети!
А дети – это знают все на свет_
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом
(К детям подходит мальчик)
2 мальчик:
Все верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый будет отдохнуть здесь рад!
(К детям подходит девочка)
2 девочка:
Я специальные построю здания,
Где очищают воздух для дыхания
И огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру
Автор:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом.
Кирилл конфетные бумажки собирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты
(Кирилл трудиться во дворе: сажает и поливает цветы, красит забор, убирает мусори и.т.д.)
1 мальчик:
Ну вот! Опят он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
(Обращается к Кириллу)
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошел и наступает вечер
2 мальчик:
Мы спорили, кричали! Ты, молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля – наш общий дом!
И ктоже позаботиться о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жимли по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной , друзья?
1 мальчик:Я!
2 мальчик: Я!
1 девочка: Я!
2 девочка: Я!
1 мальчик:
Я понял!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Автор:
Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли!
(Дети поют гимн первого всероссийского экологического детского фестиваля (автор Звенислава Юртова)
Природа наш дом, мы его сбережем вместе,
А вместе, как правило, жить и любить интересней.
Мы нашу любовь сквозь года пронесем славно,
И дети России всегда будут помнить о главном!
Мы части священной и чистой Земли, она слышит.
Пусть наша родная планета легко дышит.
Нам дарит прекрасные светлые дни жизни,
Мы ей благодарны и будем беречь Отчизну.
Припев:
Для Земли зеленый лес,
Голубые реки,
Эти горы до небес
От беды оградим.
Ростом пусть не велики,
За тебя в ответе.
Мы Природы дети
И защитники твои.