ИЗО кружок "Радуга"
ИЗО кружок « РАДУГА»
(Использование нетрадиционных методов рисования) старшая группа № 11
Воспитатель: Омарова Раила Сейфулаховна.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем мире. ИЗО деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие.
Все дети рисуют в детстве, но получается это не у всех. Одному достаточно небольшой помощи воспитателя, а другому требуется длительная тренировка. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования.
Данную проблему можно решить с помощью нетрадиционных способов рисования.
Целью моей работы является использование нетрадиционных методов при организации изобразительной деятельности детей. Нетрадиционные методы рисования вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, воображение, мышление, любознательность.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский.
Рисование методом выдувания (кляксография).
Такое занятие для детей не только интересно,
но и полезно: выдувание через трубочку укрепляет
здоровье: силу легких и дыхательных систем ребенка
Рисование методом тычка.
Этот метод не требует от детей
профессионального изображения тонких линий.
Напротив, получаются объемные, эффектные композиции
Рисование методом «Насыпка».
Рисование манной крупой - интересное
и увлекательное занятие. Это прекрасная
возможность развивать тактильную
чувствительность.
Рисование пластилином (Пластилинография).
Эта техника укрепляет пальчики и кисти
рук, т.е. полезна при обучении письму.
Воспитывает усидчивость,