ИЗО кружок "Радуга"

Омарова Раила Сейфулаховна

 

                                                                                          

                                                                                              ИЗО кружок « РАДУГА»

                                                                                        (Использование нетрадиционных методов рисования)  старшая группа № 11

Воспитатель: Омарова Раила Сейфулаховна.

 

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.   

   Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем мире. ИЗО деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.                             

   Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие.

   Все дети рисуют в детстве, но получается это не у всех. Одному достаточно небольшой помощи воспитателя, а другому требуется длительная тренировка. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования.

   Данную проблему можно решить с помощью нетрадиционных способов рисования.

Целью моей работы является использование нетрадиционных методов при организации изобразительной деятельности детей. Нетрадиционные методы рисования вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, воображение, мышление, любознательность.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский.

Рисование методом выдувания (кляксография).

   Такое занятие для детей не только интересно,

но и полезно: выдувание  через трубочку укрепляет

здоровье: силу легких и дыхательных систем ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование методом  тычка.

 

Этот метод не требует от детей

профессионального изображения тонких линий.

Напротив, получаются объемные, эффектные композиции

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование методом «Насыпка».

Рисование манной крупой - интересное 

и увлекательное занятие. Это прекрасная

возможность развивать тактильную

чувствительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пластилином (Пластилинография).

Эта техника укрепляет пальчики и кисти

рук, т.е. полезна при обучении письму.

Воспитывает усидчивость,