ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ, СИЛА, КРАСОТА"

Щелканова Елена Александровна
 
Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример.
А.Эйнштейн

 

Видео-ролик "Физкультурно-оздоровительный проект "Здоровье, сила, красота"

https://nsportal.ru/user/36984/video

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     

        

Сценарий спортивного мероприятия  «Педагоги на старт»

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность участников

I Подготовительный

Звучат фанфары  на средину зала выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, коллеги! Ирина, а для чего мы здесь собрались, это педсовет или совещание?

Ведущий 1: Нет, Елена, это даже не конференция, а необычное событие, настоящее спортивное мероприятие среди педагогов. Как ты думаешь, что особенно важно в жизни современного человека?

Ведущий 2: Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для каждого из нас, от него зависит настроение, качество работы.

 Ведущий 1: Правильно, здоровье тесно связано с физкультурой и активным образом жизни. Сегодня мы открываем физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье, сила, красота».

Ведущий 2: И приветствуем в этом зале самых смелых, сильных, ловких педагогов – участников первого спортивного мероприятия проекта «Педагоги на старт».

Звучит музыка выходят  команды участников. Построение.

Ведущий 1: Внимание, смирно, равнение на флаг проекта!

Спортивное мероприятие «Педагоги на старт» считать открытым!

Ведущий 2: А теперь мы поближе познакомимся с командами участников.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Первая команда дошкольного учреждения  № 1 «Родничок».

Вторая команда дошкольного учреждения № 20 «Снегурочка».

Ведущий 1: Девиз нашего проекта ВМЕСТЕ: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Ведущий 2: И поэтому наше мероприятие мы начинаем  с разминки  -

«МАСТЕР-КЛАСС С ПРОФЕССИОНАЛОМ».

Ведущий 1: Его проведёт руководитель фитнес клуба «Ритм» Анастасия Бугрова.

Ведущий 2: Внимание педагоги на старт, просим занять свободные места в спортивном зале и приглашаем всех желающих.

Ведущий 1: Спасибо большое Анастасия, вот это мастер-класс! Участникам занять свои места и приготовиться к эстафетной борьбе.

Звучит музыка. На велосипеде девочка с мальчиком вывозят флаг проекта.

Команда называет название и девиз.

Команда называет название и девиз.

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Команды выстраиваются в колонну по одному.  

Участникам и болельщики занимают свои  места.

II

Основной

Ведущий 2: Чтоб проворным быть атлетом, проведём мы эстафету.

Ведущий 1: Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!

Ведущий 2: Команды внимание! Задание каждой эстафеты считается выполненным, если капитан команды бросил шар в наш кубок «Здоровье, сила, красота». Давайте попробуем, капитаны выбирайте шар. На старт! Внимание! Марш!

Возле каждой команды шары с надписью «здоровье», «сила», «красота». Кубок стоит на противоположной стороне от команд посередине.

Капитаны команд выбирают шар, бегут до кубка, бросают шар в кубок, тем самым наполняя его.

Ведущий 1: Елена, ты согласна, что педагоги должны постоянно обновлять профессиональный багаж знаний, и умений.

Ведущий 2: Конечно Ирина, педагог должен быть готовым к работе в новых, изменяющихся условиях.

Ведущий 1: И сегодня это умение управлять большим мячом. Педагоги на старт! Внимание! Марш!

1 эстафета:

 «БАГАЖ ЗНАНИЙ».

Капитан команды по сигналу ведёт двумя руками большой мяч змейкой между предметами до куба, обратно возвращается по прямой и передаёт мяч другому участнику.

После выполнения задания последним участником капитан бросает воздушный шар в кубок.

Ведущий 2: Команды отлично справились с заданием. Ирина, каким способом ты ходишь на работу?

 Ведущий 1: На автобусе, или быстрым шагом, иногда бегу вприпрыжку. 

Ведущий 2: Вот, предлагаю освоить новый инновационный способ передвижения  на работу – прыжком в мешке. Педагоги на старт! Внимание! Марш!

3 эстафета: 

 «НА РАБОТУ КАК НА ПРАЗДНИК!»

Капитан команды по сигналу надевает мешок на ноги, прыгает на двух ногах с продвижением вперед  между предметами до куба, снимает мешок, бежит обратно и передаёт мешок следующему участнику. После выполнения задания последним участником капитан бросает воздушный шар в кубок.

Ведущий 1: Молодцы, команды показали отличную прыгучесть. Елена, как ты считаешь, трудно ли быть педагогом?

Ведущий 2: Да, конечно, проблемы есть! Только преодолевая трудности, педагог закаляется и становится сильнее.

Ведущий 1: Правильно! Вот перед нами препятствие. У нас есть цель, есть желание! Мы пройдем  его и добьемся успеха! Педагоги на старт! Внимание! Марш!

4 эстафета: 

«ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ К УСПЕХУ»   

Капитан команды по сигналу прыгает из обруча в обруч, пробегает тоннель, обегает  куб, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.

После выполнения задания последним участником капитан бросает воздушный шар в кубок.

Ведущий 2: Быстро бегать не привычно, с эстафетой справились отлично. Ведущий 1: Вы нас всех здесь покорили, силу духа проявили.

Ведущий 2: А теперь скажите, коллектив ваш очень дружен? Каждый в нем сотрудник нужен?

Ведущий 1: Кадры ценные у вас? В деле нам покажут «класс»?

Ведущий 2: А вот это мы сейчас посмотрим! Педагоги на старт! Внимание! Марш!

5 эстафета:

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!»

Педагоги отвечают на вопросы.

Первый участник встает на расстоянии 1 метра от стартовой линии, ноги на ширине плеч. Следующий участник проползает между ногами первого и встает перед ним. Руки первого участника на плечах второго и т.д. пока команды не дойдут до куба, затем они возвращаются тем же способом обратно.

После выполнения задания последним участником капитан бросает воздушный шар в кубок.

Ведущий 1: Объявляется ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЗАМИНКА. Просим всех занять свободные места в спортивном зале.

Все выполняют танцевальные движения под музыку.

Ведущий 2: Молодцы, командам занять свои стартовые места. Мы продолжаем наши состязания. Ирина, я предлагаю всем дружно помечтать! 

 Ведущий 1: Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность – это великий педагогический талант!

Ведущий 2: А мечта наших педагогов – это уютный, красивый, современный детский сад!

Ведущий 1: Так давайте построим детский сад будущего! Педагоги на старт! Внимание! Марш!

6 эстафета: 

«ПОСТРОИМ ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО».

Капитан команды бежит с предметом до обруча и ставит предмет в него, возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику. Каждый участник бежит 3 раза, выстраивая дом в обруче из строительного конструктора.

После выполнения задания последним участником капитан бросает воздушный шар в кубок.

Ведущий 1: Вы теряетесь в догадках, как стать женщиной загадкой?

Ведущий 2: Всем известно как тут быть – модельеру позвонить!

Ведущий 1: Модельеру звоним дружно - имидж педагога нужен!

Ведущий 2: Вот посмотрим мы сейчас образ педагога наш! Педагоги на старт! Внимание! Марш!

7 эстафета:

«ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

Подбираются предметы одежды и принадлежности к двум моделям. «Аква-леди» (купальник, плавательные очки и шапка, ласты, полотенце, колобашка, сумка). «Фитнес-леди» (спортивные майка и шорты, повязка на голову, гетры, полотенце, гантель, сумка).

Команда выбирает участника – «модель», которая встаёт на противоположную сторону от стартовой линии. Первый участник команды  бежит с предметом до «модели», одевает её, и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику. После выполнения задания последним участником капитан бросает воздушный шар в кубок.

Ведущий 2: Как мы видим, имидж современного педагога тесно связан со здоровым образом жизни. Вот перед нами «Аква-леди» и «Фитнес-леди», наши леди переодеваются, а мы продолжаем наши состязания.

Ведущий 1: Попрошу я всех на старт, на прочность испытать канат.

Ведущий 2: Канат, который развивает не только азарт борьбы, ловкость, выносливость, но и воспитывает командный дух.

.Ведущий 1: И сейчас  две команды путём физического напряжения будут перетягивать местный бюджет, чтоб получить прибавку к заработной плате.

Педагоги на старт! Внимание! Марш!

8 эстафета:

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

По центру каната весит мешок с шоколадными монетами.

Команды строятся с разных сторон каната и по сигналу тянут его, каждая в свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая мешок до заданной разметки. Проигравшая команда получает также мешок с шоколадными монетами.

III

Заключительный

Ведущий 2: Отлично, каждая команда получила небольшую премию.

Ведущий 1: Объявляется ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЗАМИНКА. Просим всех занять места в спортивном зале.

Все выполняют танцевальные движения под музыку.

Ведущий 2: Молодцы, командам занять свои места на торжественное построение!

Ведущий 1: Елена, так какой же результат нашего спортивного мероприятия?

Ведущий 2: Выполняя задание, мы шаг за шагом наполняли наш кубок и самих себя ЗДОРОВЬЕМ, СИЛОЙ, КРАСОТОЙ, грацией физкультурных движений. 

Ведущий 1:  Сегодня проигравших нет!

Есть просто лучшие из лучших!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий 2: Сертификатами  и пригласительным билетом  для посещения бассейна спортивного комплекса «Дельфин» награждаются сотрудники дошкольных образовательных учреждений.

Награждение участников спортивного мероприятия.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу спортивное мероприятие «Педагоги на старт», проводимое в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота».

Ведущий 2: Мы признательны всем тем,

кто отдает подрастающему поколению свою жизнь.

Ведущий 1: Пусть мир движений дарит вам бодрость и счастье от повседневного общения с физической культурой и спортом.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Наш девиз «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

Ведущий 2: Мира и добра!

Ведущий 1: Счастья и крепкого здоровья всем!

ФОТОСЕССИЯ



Предварительный просмотр:

        

Сценарий спортивного мероприятия  «Воспитанники на старт»

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность участников

I Подготовительный

Звучат фанфары  на средину зала выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2:

В жизни главное – здоровье,

Согласитесь друзья.

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда.

Ведущий 1: 

Тот, кто верит в свои силы,

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

Ведущий 2: Мы  снова приветствуем всех на физкультурно-оздоровительном проекте «Здоровье, сила, красота».

Ведущий 1: И встречаем самых юных участников спортивного мероприятия проекта «Воспитанники на старт».

Звучит музыка выходят  команды участников. Построение.

Ведущий 2: Внимание, смирно, равнение на флаг проекта!

Спортивное мероприятие «Воспитанники на старт» считать открытым!

Ведущий 1: А теперь мы поближе познакомимся с командами участников.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Первая команда дошкольного учреждения  № 1 «Родничок».

Вторая команда дошкольного учреждения № 20 «Снегурочка».

Ведущий 2: Ирина, что помогает тебе проснуться ранним утром?

Ведущий 1: Конечно, Елена, громкий звон будильника и чашка горячего кофе. А что вы ребята делаете каждое утро?

Ведущий 2:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

Ведущий 1:

Ну-ка, быстро - не ленись,

На зарядку становись!

Утренняя гимнастика «БОДРОЕ УТРО, МИР!».

Ведущий 2: Отлично, молодцы! Участникам занять свои стартовые места и приготовиться к испытаниям.

Звучит музыка. На велосипеде девочка  вывозит флаг проекта, за ней три воспитанника учреждения на самокатах.

Команда называет название и девиз.

Команда называет название и девиз.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют комплекс упражнений.

Команды выстраиваются в колонну по одному.  

II

Основной

Ведущий 1: Елена, так какие испытания нас сегодня ожидают?

Ведущий 2: Знаешь Ирина, существует легенда о старой крепости. Легенда гласит, что каждый, кто найдёт эту крепость и восстановит её стены, станет здоровым, сильным, красивым!

Ведущий 1: Как интересно! Ребята предлагаю отправиться в поисковую экспедицию к старой крепости! Вы согласны? Тогда вперёд!

Ведущий 2: Для этого нам надо собрать снаряжение экспедиции.

Воспитанники на старт! Внимание! Марш!

1 эстафета:

 «СНАРЯДИ ЭКСПЕДИЦИЮ».

Воспитанники отвечают на вопрос.

Подбирается предметы снаряжения для каждой команды: рюкзак, конверт с картой, покрывало, набор посуды для пикника,  упаковка спичек, бутылка с водой, фрукты – овощи в пакете, рулон туалетной бумаги, верёвка, пачка макарон.

Капитан команды по сигналу бежит змейкой между предметами до ориентира. Берёт предмет из снаряжения. Возвращается обратно по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий 1: С заданием справились отлично! Елена, мне кажется, в снаряжении был странный пакет.

Ведущий 2: Ирина, это маршрутная карта. Собрав карту, мы узнаем, где находится старая крепость.

Воспитанники на старт! Внимание! Марш!

2 эстафета:

 «СОБЕРИ МАРШРУТНУЮ КАРТУ».

Возле ориентиров лежит ватман, расчерченный на 20 прямоугольников, на каждом цифра, соответствующая цифрам на листах карты.

Капитан команды по сигналу бежит змейкой между предметами до ватмана. Приклеивает свою цифру на листе карты  к цифре на ватмане, обегает ориентир. Возвращается обратно по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий 1: Маршрутная карта восстановлена, и видно, что ждут нас в пути горы высокие, озёра глубокие…

Ведущий 2: Ничего, Ирина,

мы народ находчивый, ловкий и смелый,

нам по плечу даже сложное дело.

Ведущий 1:

Хорошо, посмотрим. 

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Кто пройдёт быстрее всех,

Того уж точно ждёт успех!

 Воспитанники на старт! Внимание! Марш!

3 эстафета:

 «ПЕРЕПРАВА».

Капитан команды по сигналу идёт до ориентира, наступая поочередно на один предмет, затем другой. Как только он дошёл до ориентира, стартует следующий участник. Вся команда переправившись на противоположную сторону, возвращается обратно на стартовые места после переправы последнего участника, держа в руках предметы.

Ведущий 2:  Объявляется РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Просим всех занять свободные места в спортивном зале.

Ведущий 1: Молодцы, командам занять свои стартовые места. Мы продолжаем подготовку к поисковой экспедиции.

Ведущий 2:  

Мы физкультурой занимались,

чтоб стал железным организм.

И чтоб в здоровом теле

мускулы твердели.

Ведущий 1: Проверим теперь нашу силу богатырскую.

Воспитанники на старт! Внимание! Марш!

4 эстафета:

 «СИЛАЧИ».

Все выполняют танцевальные движения под музыку с лентами.

Капитан команды по сигналу бежит до штанги, лежащей в обруче. Поднимает её вверх двумя руками и кладет на место. Затем бежит до гири, лежащей в обруче. Поднимает её вверх одной рукой и кладет на место. Возвращается обратно по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий 2: 

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг. 

Ведущий 1: 

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Ведущий 2: 

5 эстафета: 

«ДРУЖНАЯ КОМАНДА».

Каждый участник  команды берёт цилиндр (8 нудлсов длиной 1м50см, соединённые между собой) одной рукой верхним хватом, поочерёдно, один участник слева, другой  участник справа. По сигналу участники идут до ориентира и обратно, держа цилиндр на плече.

Ведущий 1: Ребята мы прошли настоящую проверку, а теперь отправляемся в экспедицию к старой крепости.

Ведущий 2: Перед нами полоса препятствий.

Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться.

Ведущий 1:

Ловким надо стать,

Чтоб с трудностью сражаться. Воспитанники на старт! Внимание! Марш!

6 эстафета:

«ВПЕРЁД К СТАРОЙ КРЕПОСТИ»

Капитан команды по сигналу:

-  прыгает из обруча в обруч;

- подтягивается руками по гимнастической скамейке на животе;

- пролезает в тоннель из модулей;

- обегает ориентир;

- берёт один  куб в руки;

- передаёт эстафету следующему участнику. Каждая команда должна собрать 10 кубов – кирпичи крепости.

Звучат фанфары. Открываются три  башни крепости «Здоровье, сила, красота». Над каждой башней прикреплены воздушные гелиевые шары.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы с легкостью преодолели препятствия. Ребята, где-то здесь должна быть старая крепость?

Ведущие вместе: Ура, ура, ура!

Ведущий 1: Мы нашли башни старой крепости. Теперь нам нужно восстановить крепость, соединив её башни кирпичами, которые мы нашли в пути!

Ведущий 2:

Мы кирпичики пристроим,

Крепость прочную построим.

Ведущий 1: 

Пусть посмотрят родители

Как играем мы в строителей.

Ведущий 2:

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Воспитанники на старт! Внимание! Марш!

7 эстафета:

«ПОСТРОЙ КРЕПОСТЬ»

Капитан команды по сигналу бежит с кубом до башен, ставит его и остаётся за кубом – стеной крепости. Как только капитан поставил куб, бежит следующий участник команды. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на противоположной стороне.

III

Заключительный

ЗВУЧИТ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ, ЗАТЕМ ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ (ПРОИГРАТЬ ДО КОНЦА!!! ОТКРЫТИЕ КРЕПОСТИ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ГЕЛИЕВЫХ ШАРОВ (НИТКИ ШАРОВ НАДРЕЗАЮТСЯ, И ШАРЫ ПОДНИМАЮТСЯ ВВЕРХ).

Ведущий 1: 

Кирпич к кирпичу построили мы дом,

Чтоб дети здоровые, жить стали в нём.

Ведущий 2: 

Чтоб в башнях было тепло и уютно, Счастливые дети встречали там утро.

ПОЛЕТЕЛИ ШАРИКИ!!! Аплодисменты!!!

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша поисковая экспедиция. Каждый из нас нашел свою частичку здоровья, силы, красоты.

Ведущий 2: Мы говорим командам – молодцы и просим занять свои места на торжественное построение!

КРУГ ПОЧЕТА!!!

Ведущий 1:

Сегодня проигравших нет!

Есть просто лучшие из лучших!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий 2: За участие в поисковой экспедиции медалями и сертификатами награждаются воспитанники дошкольных образовательных учреждений.

Награждение участников спортивного мероприятия

Ведущий 1: Спортивное мероприятие «Воспитанники на старт», проводимое в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота» закончено.

Ведущий 2: Мы признательны всем тем,

кто принял участие в организации и проведении проекта. Особую благодарность выражаем спонсору мероприятия в лице директора спортивного комплекса «Дельфин» Игоря Васильевича Рыбушкина.

Ведущий 1: Пусть мир движений дарит вам бодрость и счастье от повседневного общения с физической культурой и спортом.

Ведущие вместе: Наш девиз «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

Ведущий 2: Мира и добра!

Ведущий 1: Счастья и крепкого здоровья всем!

ФОТОСЕССИЯ

.



Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПЕДАГОГИ НА СТАРТ»

Содержание и деятельность ведущего

Деятельность участников

Организационные моменты

Подготовительная часть

1.Выход ведущих.

ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, дорогие друзья! 

ВЕДУЩИЙ 2: Здравствуйте, коллеги!

ВЕДУЩИЙ 1: Вид спорта есть в мире, известен всем вам,

                           Он, кажется, прост, но это обман.

ВЕДУЩИЙ 2: И тот, кто вам скажет, что плавать легко,

                           Поверьте, не знает совсем ничего.

ВЕДУЩИЙ 1: Плаванию надо долго учиться,

                           Характер и волю свои проявлять.

ВЕДУЩИЙ 2: И тот, кто борьбы ничуть не боится,

                           На пьедестале будет стоять!

ВЕДУЩИЙ 1: Мы снова приветствуем всех на физкультурно-оздоровительном проекте «Здоровье, сила, красота».

ВЕДУЩИЙ 2: И приветствуем самых смелых пловцов-педагогов, участников спортивного мероприятия проекта «Педагоги на старт».

2. Выход участников

3. Вынос флага проекта

ВЕДУЩИЙ 1: Внимание, смирно, равнение на флаг проекта!

Спортивное мероприятие «Педагоги на старт» считать открытым!

4. Представление команд.

ВЕДУЩИЙ 1: А теперь мы поближе познакомимся с командами участников.

Первая команда дошкольного учреждения  № 1 «Родничок».

Вторая команда дошкольного учреждения № 20 «Снегурочка».

ВЕДУЩИЙ 2: Отлично, молодцы! Участникам занять свои стартовые места и приготовиться к испытаниям.

Построение команды участников.

На велосипеде девочка  вывозит флаг проекта.

Участники представляют команду (название, девиз).

Участники представляют команду (название, девиз).

Команды готовятся к испытаниям на воде.

Звучат фанфары в бассейн выходят ведущие.

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Основная часть

ВЕДУЩИЙ 1: Плавание – это прекраснейший доктор.

                           Оно позволяет нам не болеть.

ВЕДУЩИЙ 2: А акваэробика лучший фитнес на воде

                           Мышцы здесь мы разогреем и привыкнем к воде

ВЕДУЩИЙ 1: Ну-ка, быстро - не ленись, на зарядку становись!

5. Аквааэробика.

ВЕДУЩИЙ 1: Отлично разогрелись! Участникам занять свои стартовые места и приготовиться к испытаниям.

ВЕДУЩИЙ 2: Плавание, кстати, нас многому учит,

                           В нас силу и дух развивает.

ВЕДУЩИЙ 1: И никогда пловец не отступит

                           И потому побеждает.

ВЕДУЩИЙ 2: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

6. Эстафета «Кто быстрее».

ВЕДУЩИЙ 1: Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить.

ВЕДУЩИЙ 2:  Но иногда люди забывают про это богатство и не берегут её. А ведь без воды и ни туды, и ни сюды.

ВЕДУЩИЙ 1: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

7. Эстафета «Береги воду».

ВЕДУЩИЙ 2: В глубине соленых вод

Сделал сотни он работ.

Груз со дна он поднимал,

Клад пиратский он искал.

ВЕДУЩИЙ 1: Под водою водолаз

Побывал уже сто раз,

Видел рыб, рачков, медуз,

Поднимал тяжёлый груз.

ВЕДУЩИЙ 2: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

8. Задание «Водолазы».

ВЕДУЩИЙ 1: Спасатель – профессия важная,

И он всегда молодец!

С опасностями справляется,

Спасает отлично людей!

ВЕДУЩИЙ 2: Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, - водолаз.

ВЕДУЩИЙ 1: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

9. Эстафета «Спасатели вперёд!».

ВЕДУЩИЙ 2: Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг. 

ВЕДУЩИЙ 1: Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит

Настоящий верный друг.

ВЕДУЩИЙ 2: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

10. Задание «Дружная команда».

ВЕДУЩИЙ 1: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь.

ВЕДУЩИЙ 2: Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

ВЕДУЩИЙ 1: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

11. Эстафета «Мой веселый звонкий мяч».

ВЕДУЩИЙ 2: Здесь надо стараться и верить в себя,

В ворота бросать мяч, сил не щадя.

ВЕДУЩИЙ 1: Спортивную злость в себе развивать,

И мяч отбивать, отбивать, отбивать!

ВЕДУЩИЙ 2: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

12. Задание «Водное поло».

Участники входят в воду, становятся в рассыпную, каждая команда на свою дорожку.

Участники проекта выполняют упражнения

Команды выстраиваются на своей дорожке в бассейне.  

Участники команды строятся по 3 человека у каждого борта напротив друг друга. По сигналу первый участник плывет с нудлом до следующего участника, передавая эстафету.

Построение тоже по 3 человека у каждого борта, в руках у участников по 2 стакана с водой. По сигналу первый участник плывет с доской, на которой стоят два стакана до следующего участника, передавая эстафету. Выливает воду из стаканов в баллон. В заключение эстафеты определяется, чья команда набрала больше воды.

Команды строятся на своей дорожке. По сигналу участники одновременно собирают со дна предметы любым способом в течение 2 мин. В заключение задания определяется, чья команда собрала больше количество предметов.

Участники команды разбиваются парами. По сигналу участники перевозят друг друга на круге, меняясь у противоположного борта.

Участники каждой команды берут друг друга руками за пояс. По сигналу участники идут до противоположного борта, чья команда быстрее. Затем по сигналу возвращаются обратно.

Участники команды строятся по 3 человека у каждого борта напротив друг друга. По сигналу первый участник плывет с мячом до следующего участника, передавая эстафету.

Команды выбирают вратаря. Вратарь одной команды встаёт в ворота другой команды. Участники выстраиваются в шеренгу перед воротами. По сигналу  берут мячи и бросают их в ворота, в течение 2 минут. В заключение задания определяется, чья команда забила больше мячей в ворота.

Бассейн разделён дорожкой на две части.

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Инвентарь: нудл – палка для аквафитнеса- 2 шт

Звучит музыка.

Инвентарь: плавательная доска – 2шт., 24 пластмассовых стакана, баллон – 4 шт, расположенные на каждом борте.

Звучит музыка.

Инвентарь: тонущие предметы – 60-70 шт., разбросанные по акватории бассейна, секундомер.

Звучит музыка.

Инвентарь: спасательный круг – 2 шт.

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Инвентарь: большой мяч – 2шт.

Звучит музыка.

Инвентарь: ворота для водного поло - 2шт., корзины – 2 шт., мячи малых размеров 60-80 шт., секундомер. В бассейне снимается разделительная дорожка, ворота устанавливаются на противоположных бортах. У каждой команды корзина с мячами.

Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ 1: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

ВЕДУЩИЙ 2: Педагоги на старт! Внимание! Марш!

13. Игра «Карусель».

ВЕДУЩИЙ 1: Каждый из нас сегодня нашел свою частичку здоровья, силы, красоты. Мы говорим командам – молодцы и просим занять свои места!

ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня проигравших нет! Есть просто лучшие из лучших!

14. Награждение команд.

ВЕДУЩИЙ 2: За участие в мероприятии медалями и сертификатами награждаются педагоги дошкольных образовательных учреждений.

ВЕДУЩИЙ 1: Спортивное мероприятие «Педагогии на старт», проводимое в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота» закончено.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы признательны всем тем,

кто принял участие в организации и проведении проекта.

ВЕДУЩИЙ 1: Пусть мир движений дарит вам бодрость и счастье от повседневного общения с физической культурой и спортом.

ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ: Наш девиз «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

ВЕДУЩИЙ 2: Мира и добра!

ВЕДУЩИЙ 1: Счастья и крепкого здоровья всем!

Участники каждой команды образуют круг. По сигналу участники через одного человека ложатся спиной на воду, затем, кто стоит, кружит «карусель», потом участники меняются.

Участники строятся у противоположных бортов

Звучит музыка.



Предварительный просмотр:

Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы

В 2015 г. реализован физкультурно – оздоровительный проект «Здоровье, сила, красота», авторами проекта являются специалисты по физической культуре Е. А. Щелканова и И. Ю. Григорьевой  

Цель проекта: Приобщение участников проекта городского округа «Охинский» к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования и  спорта.
  • Формировать устойчивый интерес педагогов, детей и их родителей  к здоровому образу жизни в процессе взаимодействия и сотрудничества.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей и взрослых.

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа «Охинский» способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства педагогов, специалистов, сохранению и укреплению здоровья детей, педагогов, родителей. В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления.

Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:

  • способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;
  • поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС ДО;
  • указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.

Социальными партнёрами образовательного учреждения являются:

  • учреждения образования;
  • учреждения физкультурно-оздоровительной направленности;
  • семья – как малая социальная группа.

Ведущей идеей проекта

Спецификой проекта является осуществление процессов воспитания и физического развития детей, в котором органично соединено дошкольное и физкультурно-оздоровительное направление.

Предполагаемый результат

  1. Создание системы взаимодействия ОУ с учреждениями социума городского округа «Охинский».
  2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение здорового образа жизни.
  3. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

Выводы: Сотрудничество с учреждениями физкультурно- оздоровительной направленности предполагает продолжение физического развития воспитанников, формирование личности ребенка, способной к самореализации, самоопределению в социальной среде, подготовку спортивной смены.

Взаимное сотрудничество способствует развитию творческого потенциала не только специалистов по физической культуре и спорту, но и всех участников проекта.



Предварительный просмотр:

Использование новых форм и методов в физическом развитии детей дошкольного возраста при обучении плаванию.

Известно, что ребёнок рождается совершенно беспомощным, обладая единственной способностью – всему научиться со временем. У него нет готового набора движений, он осваивает их в процессе жизни.  

Важная роль в этом процессе отводится педагогу, который осуществляет поиск оптимизации разнообразных методов, приемов и форм обучения детей, организовывает совместную деятельность воспитывающих взрослых. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей взрослых.

В нашем дошкольном образовательном учреждении сложилась система обучения плаванию дошкольников, способствующая реализации задач ФГОС. Проводится целенаправленная работа, включающая следующие формы:

- образовательная деятельность по плаванию;

- оздоровительно-профилактический комплекс (бассейн-сауна);

- развлечения, праздники на воде.

В практике работы накоплен опыт сотрудничества, социального партнёрства по организации плавания в спортивно - оздоровительном комплексе «Дельфин» г. Охи. Все ответственные педагоги работают в тесном контакте с инструкторским и медицинским персоналом комплекса. Наличие, специально отведенных для детей необходимых помещений, а также условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, дают дополнительную возможность обучения детей на глубокой воде.

Результатами сотрудничества стали:

- еженедельная непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию старших дошкольников;

- проведение совместных праздников, развлечений;

- организация и проведение соревнований по плаванию на городском уровне;

- популяризация плавания среди младших воспитанников в спортивно-оздоровительной группе «Дельфинёнок» спортивного комплекса;

- совместные семейные посещения бассейна.

Образ жизни детей создают взрослые. Серьезная роль в формировании навыков здорового образа жизни детей принадлежит семье и ближайшему окружению растущего человека. А так как ребенок дошкольного возраста, очень много времени проводит в стенах детского сада, то люди, которые его окружают в дошкольном учреждении, просто обязаны демонстрировать здоровый образ жизни, чтобы прививать его детям. Нынешнее поколение детей лишено и дворовой, массовой физкультуры. Родители зачастую не готовы поучаствовать в их забавах, а подростки уже не так расположены к играм с малышами.

Реализация мероприятий, проводимых в этом году в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота» между МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» и МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» - это новая форма совместной работы воспитывающих взрослых. Это приобщение участников образовательного процесса к здоровому образу жизни, создание комфортной эмоционально – психологической атмосферы, сотрудничество между дошкольными учреждениями, социальное партнерство с физкультурно-оздоровительным учреждением.

Традиционно выделяют три группы методов: наглядные, словесные, практические.

 В процессе обучения плаванию дошкольников при использовании наглядных методов (показ физических упражнений, зрительные ориентиры) хотелось бы выделить следующие приемы:

- это соответствующий подбор музыки: для образных представлений – музыка дождя, моря, океана; для выполнения двигательных действий  – музыка релаксации, ритмическая, медленная и т.д.);

- использование наглядных пособий: картины, рисунки, фото - моря, морских обитателей, пловцов, плавательных движений;

- просмотр видео-фильмов плавательной тематики; презентаций; обучающих игр (демонстрация игры «Можно-нельзя» по безопасности поведения на воде);

- упражнения имитации-подражания;

-тактильно-мышечный приём – непосредственная помощь педагога.

При использовании словесных методов (объяснение, указание, образный сюжетный рассказ):

- подача команд, сигналов, жестов;        

- вопросы к детям (познавательного, исследовательского характера).

 При использовании практических методов (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).

- повторение упражнений с изменениями (с усложнениями, с предметами);

- проведение упражнений в соревновательной форме.

Особое внимание необходимо уделять методам проблемного обучения и методу творческих заданий.

Внесение проблемных ситуаций педагогом в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным, создает предпосылки для развития творчества. Глубокое усвоение знаний возможно только при их творческой обработке. В основе проблем лежат законы развития человеческого мышления, опыт познавательной творческой деятельности.

В дошкольном возрасте дети приобретают способность осуществлять творческие замыслы, например, придумывать комбинации движений, выполнение которых предполагает не только индивидуальные, но и коллективные действия. Педагог даёт задание, например, придумать новое упражнение, дети выполняют его сами или с группой.

Практическая часть. Метод проблемных ситуаций. Педагоги разбиваются на две команды. На противоположной стороне спортивной площадки находятся предметы (рыбы пластмассовые). Проблемная ситуация: каждой команде перенести предметы на свою сторону. Команда, придумавшая первая способ решения задачи, поднимает руку. Следующая команда должна придумать другой способ. Условия: необходимо задействовать каждого участника команды, причём на момент завершения задания у каждого участника команды должно быть два предмета. Решение проблемы: по сигналу команды переносят предметы разными способами, скорость выполнения задания не фиксируется. Предлагается каждой команде придумать ещё способы решения проблемы.

Метод творческих заданий. Педагоги разбиваются на две команды. Каждой команде выдаётся комплект предметов (рыбы пластмассовые разноцветные, на них написаны цифры). Задание: придумать каждой команде игру используя предметы. Команда, придумавшая первая игру, поднимает руку. Следующая команда должна придумать другую игру. Реализация замысла: команда или её участник проводит придуманную игру с участниками другой команды.

Реализация задач ФГОС дошкольного образования – это единство работы ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, а также социальное партнёрство.

Поддержка разнообразия детства. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий. Значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

«Ближайшая цель – организация детской жизни сейчас, в каждый данный момент». С.Т.Шацкий.