Развлечение для детей и родителей «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» - «Встреча на дороге» Месяц проведения: май
МБОУ «Начальная школа – детский сад села Ножкино». Воспитатель: Корсакова А.А.
Развивающая среда:Игра «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв», коврограф, пособие «Разноцветные веревочки».
Предварительная работа: Познакомить детей с дорожными знаками.
Ведущий.
В наше бурное время научно-технического прогресса все стараются обзавестись автомобилями. Даже сказочные герои сели за руль. Баба Яга ездит на «Фолькс-БабаЯгене», Кащей Бессмертный – на «Кащейслере», Царевна Лягушка – на «Лягуаре», Карлсон – на «Карллс-Ройсе», Емеля – на «Джипе «Емеля», Дюймовочка – на «ДюэМВэ»,Золушка – на «Пежолушке», Буратино – на «Буратинти», Доктор Айболит – на «Шевролекаре», Кот-в-сапогах – на «Муррседесе», Бармалей – на «Бармалепеле».
А какой герой ездит на Каррдилаке? (Ворон Метр).
(Первой команде, ответившей на вопрос, присуждается очко).
Ведущий.
Я предлагаю каждой команде выбрать себе сказочную машинку. Название машинки будет названием команды. Представьте себе свою сказочную машинку – она должна быть похожа на своего хозяина – и сделайте ее из деталей игры «Чудо-крестики», составьте описательный рассказ.
( Команды складывают машинки. Очко присуждается трем командам, которые быстрее всех справились с задачей).
( В комнату въезжает Доктор Айболит на «Шевролекаре»).
Доктор Айболит.
Следом мчится Баба Яга на «Фолькс-Баба-Ягене». Она совсем не умеет вести себя в детском саду. Надо срочно сделать дорожный знак, обозначающий, что здесь находятся дети.
(Участвуют по одному (или по два) представителю из команды. Они с закрытыми глазами делают на коврографе из разноцветных веревочек дорожный знак «Осторожно, дети»).
( Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга(смотрит на знак). Это что за каракули?
Ведущий:
Кто сможет объяснить Бабе Яге, для чего нужны эти каракули?
( Кто-нибудь из детей объясняет значение дорожного знака «Осторожно, дети»).
Баба-Яга. Ах, это знак «Осторожно, дети»! Я на знаки и не смотрю, а если появляются дети, сигнал подаю.
Ведущий.
У вас на столе лежат собранные машинки. Они очень своеобразные, и, наверняка, издают необычный звуковой сигнал.
( Команды составляют слово, обозначающее звуковой сигнал сказочной машины, с помощью игры «Конструктор букв». Побеждает тот, кто быстрее всех справится с заданием. Команды по очереди читают свой звуковой сигнал. Еще одно очко присуждается той команде, чей звуковой сигнал получится самым необычным).
Доктор Айболит.
Ну и шумно у вас стало. Надо повесить дорожный знак, запрещающий звуковой сигнал. (Прикрепляет его к коврику).
Баба Яга. Шустрый какой. Ты лучше на свои колеса посмотри, они у тебя из таблеток сделаны. Если дождь пойдет, от них ничего не останется.
Доктор Айболит. Ничего, тут собрались умные люди, сейчас они мне помогут.
Ведущий.
Придумайте какое-нибудь приспособление для защиты колес «Шевролекаря», а то его колеса – это большие таблетки. Приспособление должно в сухую погоду легко сниматься, а в сырую – быстро надеваться. Сделайте его из «Прозрачного квадрата» и составьте рассказ.
(Самое интересное и практичное приспособление выбирает Доктор Айболит.
Пока команды выполняют задание, ведущий расставляет везде дорожные знаки, запрещающие въезд. И только в одном месте устанавливается знак, который показывает движение прямо).
Баба Яга.
Эх, прокачусь с ветерком!
(Она пытается ехать, но везде упирается на запрещающие знаки. Кружится на месте).
Баба Яга. Ой, заколдовали, запутали, закружили. Куда ехать?
Ведущий.
Поможем Бабе-Яге? А то она совсем растерялась.
(Кто-нибудь из детей подсказывает, куда может проехать «Фолькс-Баба-Яген»).
Доктор Айболит. Будь осторожней! Про знак «Пешеходный переход» помнишь?
Баба Яга. Да ты что? Я кроме «Кирпича» ничего не знаю.
Ведущий.
Я предлагаю вам сделать и показать Бабе-Яге знак «Пешеходный переход». Возможно использование подручных средств.
Баба-Яга выбирает три самые живописные группы и уезжает. Затем прощается Доктор Айболит.
Ведущий подводит итоги.
Дети и родители танцуют под музыку «Берегись автомобиля».