Игра – путешествие по сказке «В логово Змей Горыныча»
МБОУ «Начальная школа – детский сад села Ножкино». Воспитатель: Корсакова А.А.
Цель:
1.Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.
2.Продолжить учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на один, решать и составлять задачи.
3.Учить сравнивать группы предметов по количеству.
4.Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игры В.Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат»).
5.Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Развивающая среда:
1.Ширма для настольного театра с изображением дворца. Ярко расписанная дверь с навесным замком.
2.Логово Змей-Горыныча, построенное из «Лего-конструктора». Настольные куклы:Царь, Иванушка, Лесовик, Змей-Горыныч, царевна Марьюшка.
3.Карточки для заданий и задач, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.
4.развивающие игры В.Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат».
5.Массажные коврики.
Содержание:
Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель.Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай ее скорей.
Но на двери – замок. Чтобы его открыть что нужно? (Ключ).
Дети:За морями, за горами,
За железными столбами.
На пригорке теремок,
На двери весит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
Игра «Подбери ключ»
Воспитатель:Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(Снять замок и открыть дверь. Достать из-за ширмы Царя, говорить за него):
Царь:-Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель:- Здравствуй, Царь-батюшка! О чем ты горюешь?
Царь:-Да как же мне не плакать! Пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем неразберу.
Воспитатель:-Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучить).
-Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание: «Соедини цифры по порядку от 1 до 9» (карандашом)
-Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).
Царь:-Что мне делать? Как царевну выручать? К кому за помощью обратиться?
Воспитатель: -Давайте все вместе позовем Иванушку. (Достать из-за ширмы Иванушку, говорить за него).
Иванушка:-Здравствуй, Царь-батюшка! Здравствуйте дети! Я не ослышался? Вы меня
звали?
Царь: -Иванушка, помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Змей-Горыныча!
Иванушка:-А как? Я же не знаю дороги.
Воспитатель:-А мы сейчас ее нарисуем.
Задание: «Нарисуй дорогу к Змей-Горынычу». (Дети рисуют).
Иванушка:-С такими помощниками я не пропаду! До свидание, Царь-батюшка!(Куклу Царя убрать за ширму).
Воспитатель: -Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
(Достать куклу Лесовика, говорить за него).
Иванушка:-Здравствуй, дедушка!
Лесовик:- Здравствуй, добрый молодец!
Куда путь держишь?
Иванушка:-Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик:-Вы попали в волшебный лес. Чтобы идти дальше, вы должны выполнить мои
задания.
1 задание: «Узнай и назови фигуры».
Лесовик: -В моем лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Игра В.Воскобовича «Чудо-соты»).
2 задание: «Соедини правильно цифры и растения».
3 задание: «Сравни количество»: Кого в лесу больше зайцев или медведей?
Лесовик:-Молодцы! Справились с моими заданиями! На прощанье потанцуйте с моими зверюшками.
Танец с детьми младшей группы, которые одеты в костюмы лесных зверюшек.
Воспитатель:- Отправимся с Иванушкой дальше. Вышел Иванушка к морю синему, а как переплыть море он не знает. Для этого нужно задания выполнить.
Работа с раздаточным материалом: «Сосчитай и поставь цифру» (На каждого ребенка).
«Составь морскую задачу».
Воспитатель: -Чтобы море переплыть, нужно построить корабль.
Работа с раздаточным материалом: «Собери кораблик» (Игра В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат»)
Иванушка:-Вот и переплыли мы море. Сойдем на берег и поищем логово Змей-Горыныча.
(Дети идут по лесным дорожкам – массажным коврикам, подходят к логову Змей-Горыныча. Достать куклу Змей –Горыныча, говорить за него).
Змей-Горыныч:- Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка:-Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой!
Змей-Горыныч:-Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мое задание – царевна
Уйдет домой, а нет – останется навеки у меня.
Задание: «Заполни магический квадрат»
(Дети рассматривают таблицу, устанавливают закономерность и заполняют пустую клетку нужной фигурой).
Змей-Горыныч: - Ну что же, я свое слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.
(Убрать куклу Змей-Горыныча, достать Марьюшку).
Марьюшка:- Спасибо тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой
домой на радость Царю-батюшке.
Воспитатель. (Убирает куклы). – И нам, дети, пора возвращаться.
Дети по массажным коврикам возвращаются на свои места.
-Понравилась вам сказка?
-Какие задания вам показались трудными?
-Как можно назвать нашу сказку?