Родителям
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
2. Ваш ребёнок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если Вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни Вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
8. Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
5 вредных советов родителям первоклассников
«Первый раз в первый класс!» — такие или похожие плакаты радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Ещё бы — такое событие в жизни чада!
Как всё сложится? Такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? Осилит ли ребёнок эту жуткую школьную программу?
Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии быстрой адаптации ребёнка к новым школьным условиям.
Но есть моменты, которые родители должны усвоить как дважды-два. Для лучшего усвоения давайте поиграем в игру «Наоборот».
Итак, очень-очень вредные советы!
1. Нервничайте как можно больше!
Регулярно высказывайте все опасения по поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при будущем первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврете — так даже лучше, действеннее!
2. Начните пугать детей школой ещё в утробе матери.
Или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить аппликацию, или усидчивости не хватает, или ещё что не так — обязательно скажите что-то вроде: «Вот как ты в школу-то пойдешь? Тебе ведь одни «двойки» будут ставить!» А если добавить в тираду слова «и в кого ты такой уродился» — будет просто замечательно!
3. Уже с осени начните критиковать учителя при ребенке.
Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте несовершенство школьной программы: подойдут определения «ну кто ж так пишет\делает\детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие Вас вопросы!
4. Все финансовые проблемы обсуждайте при Вашем ребёнке.
Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает планетарий и требуется 10-20-** рублей?
Вовлекайте в эту беседу Ваших домочадцев, включая первоклассника.
Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а своему чаду: »Я что, миллионер?» А потом, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и чётко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам Ваши кровно заработанные денежки.
5. Не напрягайте себя походом к учителю.
Чего ходить-то? Надо — сама вызовет!
Ведь Вы всё равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете — то совершенно не намерены вникать в её аргументы. Да и что она сказать-то может? Всё равно не поверите, что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило, как дома …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_shkole.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пора настраивать себя, дорогие родители, на…
А на что? Ведь это детей нужно настраивать! Это у них новый этап жизни! Это им нужно…
Стоп!
Давайте по порядку: мама, папа, бабушка, дедушка, чьи любимые детки пойдут в школу, задумайтесь: а ВЫ готовы к школе? Понимаете ли ВЫ свою роль, свои задачи в процессе обучения вашего чада?
Чтобы было проще, давайте посмотрим, какие типы неправильного поведения встречаются у родителей. Конечно, следует понимать, что такое разделение условно, и если Вы заметили за собой один-два пунктика (во всех смыслах), то, может, стоит начать перенастраивать себя от детского сада к школе?
Итак:
1. Школа нам должна.
В какой-то степени это так: школа должна выполнять свою функцию. Но понимаете ли Вы, что в процессе обучения участвуют ТРИ стороны: школа, родители, ребёнок. ТРИ! И каждый что-то ДОЛЖЕН, у каждого своя задача.
2. Сын/дочь ДОЛЖНЫ быть организованными.
Так-то так, но сначала взрослые должны НАУЧИТЬ этому. Приучить ребёнка садиться делать уроки. Показать, проделать с ребёнком, довести до автоматизма телодвижения: как садиться за уроки, что класть перед собой, что ставить сбоку, где ручки, где дневник, куда поставить учебник, когда и как собирать портфель….. И таких «мелочей» пруд пруди.
3. Сын/дочь ДОЛЖНЫ учиться.
В продолжение предыдущего пункта: хотите самостоятельности детей? Приучите! Ребёнок сидит за столом, Вы рядом. Он проговаривает ЧТО и КУДА будет писать (даже если это простые палочки — это для Вас они простые, это Вам очевидно — куда их писать).
Стихи наизусть — учите вместе, но не как в детском саду, а готовя первоклашку к самостоятельности: говорите ребёнку, чтобы прочитал две строчки, чтобы закрыл учебник, чтобы повторил, если не запомнил — ещё раз прочитал…
Да, такое вот каждое ПРОМЕЖУТОЧНОЕ действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать не один раз. Зато потом будет Вам счастье
4. Я работаю. Я занят(а).
В продолжение пункта 1.
Детей таких родителей называют «ребёнок-чемодан» (по аналогии с камерой хранения): утром его привели в школу, вечером забрали. В лучшем случае, спросили «Как дела?»
Яркий пример, как сами родители не перестроились после садика, где от них требуются именно такие взаимоотношения.
Но уже наступила школа. И такие ученики, даже умные, способные, не могут организовать свою домашнюю подготовку, поэтому успехи у них очень «рваные»: то «5», то «2», а в итоге «трояк» в четверти и потеря интереса к учёбе…
5. Мой сын/дочь гений.
Завышенные ожидания от ребёнка. Нежелание принимать трудностей, которые неизбежно возникают в таком долгом и непростом процессе, как обучение. Что-то не запомнил, что-то недопонял, что-то не даётся, несмотря на усилия…
Тут нужна поддержка в первую очередь.
Не получается письмо ровное — ничего, мы будем стараться, зато ты считаешь влёт до ста, а Васе счёт не даётся, но он пишет в прописях аккуратно… Каждому своё, будем стараться, а я помогу тебе.
Так что можно начинать вырабатывать нужный алгоритм поведения, правильные адекватные взгляды на изменения в жизни, и тогда Вы будете помощником вашему ребёнку, а не источником конфликтов и неврозов.
И ещё…
Мамы, папы, бабушки и дедушки, не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа и семья. УЧАСТВУЮТ!