Родителям

Китаева Инна Игоревна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

1.  Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным труд­ностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и це­лесообразность.

 

2.  Ваш ребёнок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учит­ся, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

 

3.  Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 

4.  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если  у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

 

5.  Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Мо­лодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 

6.  Если Вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учеб­ных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

7.  С поступлением в школу в жизни Вашего ребёнка появится чело­век более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

 

8.  Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

5 вредных советов родителям первоклассников

«Первый раз в первый класс!» — такие или похожие плакаты радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Ещё бы — такое событие в жизни чада!

Как всё сложится? Такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? Осилит ли ребёнок эту жуткую школьную программу? 

Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии  быстрой адаптации ребёнка к новым школьным условиям.

Но есть моменты, которые родители должны усвоить как дважды-два.  Для лучшего усвоения давайте поиграем в  игру «Наоборот».

Итак, очень-очень вредные советы!

1. Нервничайте как можно больше!

Регулярно высказывайте все опасения по поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при будущем первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврете — так даже лучше, действеннее!

2. Начните пугать детей школой ещё в утробе матери.

Или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить аппликацию, или усидчивости не хватает, или ещё что не так — обязательно скажите что-то вроде: «Вот как ты в школу-то пойдешь? Тебе ведь одни «двойки» будут ставить!»  А если добавить в тираду слова «и в кого ты такой уродился» — будет просто замечательно!

3. Уже с осени начните критиковать учителя при ребенке.

Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте несовершенство школьной программы: подойдут определения  «ну кто ж так  пишет\делает\детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие Вас вопросы!

4. Все финансовые проблемы обсуждайте при Вашем ребёнке.

Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает планетарий и требуется 10-20-**  рублей?

Вовлекайте в эту беседу Ваших домочадцев, включая первоклассника.

Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а  своему чаду:  »Я что, миллионер?» А потом, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и чётко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам Ваши кровно заработанные денежки.

5.  Не напрягайте себя походом к учителю.

Чего ходить-то? Надо — сама вызовет!

Ведь Вы всё равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете — то совершенно не намерены вникать в её аргументы. Да и что она сказать-то может? Всё равно не поверите, что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило, как  дома … 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_shkole.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пора настраивать себя, дорогие родители, на…

А на что? Ведь это детей нужно настраивать! Это у них новый этап жизни! Это им нужно…

Стоп!

Давайте по порядку: мама, папа, бабушка, дедушка, чьи любимые детки пойдут в школу, задумайтесь: а ВЫ готовы к школе? Понимаете ли ВЫ свою роль, свои задачи в процессе обучения вашего чада?

Чтобы было проще, давайте посмотрим, какие типы неправильного поведения встречаются у родителей. Конечно, следует понимать, что такое разделение условно, и если Вы заметили за собой один-два пунктика (во всех смыслах), то, может, стоит начать перенастраивать себя от детского сада к школе?

Итак: 

 
1. Школа нам должна. 

В какой-то степени это так: школа должна выполнять свою функцию. Но понимаете ли Вы, что в процессе обучения участвуют ТРИ стороны: школа, родители, ребёнок. ТРИ! И каждый что-то ДОЛЖЕН, у каждого своя задача. 

   
2. Сын/дочь ДОЛЖНЫ быть организованными.

Так-то так, но сначала взрослые должны НАУЧИТЬ этому. Приучить ребёнка садиться делать уроки. Показать, проделать с ребёнком, довести до автоматизма телодвижения:  как садиться за уроки, что класть перед собой, что ставить сбоку, где ручки, где дневник, куда поставить учебник, когда и как собирать портфель….. И таких «мелочей» пруд пруди.
   
3.  Сын/дочь ДОЛЖНЫ учиться.

В продолжение предыдущего пункта: хотите самостоятельности детей? Приучите! Ребёнок сидит за столом, Вы рядом. Он проговаривает ЧТО и КУДА будет писать (даже если это простые палочки — это для Вас они простые, это Вам очевидно — куда их писать).  

Стихи наизусть — учите вместе, но не как в детском саду, а готовя первоклашку к самостоятельности: говорите ребёнку, чтобы прочитал две строчки, чтобы закрыл учебник, чтобы повторил, если не запомнил — ещё раз прочитал…

Да, такое вот каждое ПРОМЕЖУТОЧНОЕ действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать не один раз. Зато потом будет Вам счастье ;)

  
4. Я работаю. Я занят(а). 
   В продолжение пункта 1.

Детей таких родителей называют «ребёнок-чемодан» (по аналогии с камерой хранения): утром его привели в школу, вечером забрали. В лучшем случае, спросили «Как дела?»  

Яркий пример, как сами родители не перестроились после садика, где от них требуются именно такие взаимоотношения.

Но уже наступила школа. И такие ученики, даже умные, способные, не могут организовать свою домашнюю подготовку, поэтому успехи у них очень «рваные»: то «5», то «2», а в итоге «трояк» в четверти и потеря интереса к учёбе…

   
5. Мой сын/дочь гений.

Завышенные ожидания от ребёнка. Нежелание принимать трудностей, которые неизбежно возникают в таком долгом и непростом процессе, как обучение.  Что-то не запомнил, что-то недопонял, что-то не даётся, несмотря на усилия…  

Тут нужна поддержка в первую очередь.

Не получается письмо ровное — ничего, мы будем стараться, зато ты считаешь влёт до ста, а Васе счёт не даётся, но он пишет в прописях аккуратно… Каждому своё,  будем стараться, а я помогу тебе.

 Так что можно начинать вырабатывать нужный алгоритм поведения, правильные адекватные взгляды на изменения в жизни, и тогда Вы будете помощником вашему ребёнку, а не источником конфликтов и неврозов.

И ещё…

Мамы, папы, бабушки и дедушки, не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа и семья.  УЧАСТВУЮТ!

 А не наблюдают в сторонке…