Математика
Рекомендации для дополнительного развития учеников
Математическая подготовка:
На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:
- считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- уменьшать и увеличивать число на 1;
- сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
- размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
- различать цвет и форму предметов;
- различать геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги.
С целью развития мышления детей можно использовать приведенные ниже задания:
Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета
Предложите ребёнку отыскать два одинаковых предмета.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задачи на нахождение различных свойств предмета
Предложите ребёнку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.
1.
2.
3.
4.
5.
Игра "Что лишнее?"
Задание 1.
Ребёнку предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какая геометрическая фигура лишняя?
- Почему?
1.
2.
Задание 2.
Ребёнку предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что лишнее?
- Почему? Назови отличительный признак.
- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?
1.
2.
Задачи на поиск недостающих фигур
Из пронумерованных фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задачи на количественные и качественные соотношения предметов
1. Покажи на картинке самое большое; самое маленькое дерево.
2. Какая рыбка плывет глубже других?
3. Покажи самый короткий; самый длинный карандаш.
4. Покажи картинку, на которой зелёный кубик находится впереди синего кубика.
Счёт в пределах 10
Задание 1.
Попросите ребёнка посчитать, сколько предметов на картинке и раскрасить кружок с нужной цифрой.
1.
2.
Задание 2.
Сколько треугольников изображено на чертеже?
Задание 3.
а) Нарисуй столько зелёных кружочков, сколько ножек у стула.
б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.
Задание 4.
а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?
Графический диктант.
(Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве)
Задание выполняется от точки:
2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,
1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.
► Задания теста повторяют 2 раза.
► Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.
► Родители помогают ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.
Скопируй точки в нижнее поле.
Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.