РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕННОСТИ (метапредметные)
Каждый учитель на своем уроке несте ответственность за результаты обучения.
Согласно ФГОС, результаты бывают:
- предметные
- личностные
- метапредметные
Метапредметными результатами обучения истории могу считать следующие:
1) Обучение различным способам, техникам, образцам мыслительной работы, умение обучающихся работать с информацией (искать, отбирать, анализировать, конспектировать, представлять в разнообразных визуальных формах). На своих уроках истории учу составлять опорные конспекты (по системе В.Ф.Шаталова). Примеры - здесь. Кроме того, учу составлять схемы, интеллект-карты. Примеры - здесь.
2) Овладение учащимися различными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, выступление с презентацией и т.д.). Примеры - здесь.
3) Овладение навыками проектно-исследовательской деятельности. За последние три года, учащимися было подготовлено свыше 10 проектов, мини-иследований, исследований по истории и обществознанию. С защитой проектов ребята выступали на открытых уроках, школьных и районных учебно-исследовательских конференциях. Примеры - здесь, здесь,здесь, здесь, здесь, здесь.
4) Овладение навыками представления результатов своей учебной деятельности в различных формах, таких как сообщения, рефераты, доклады, эссе, презентации. Некоторые работы учащихся можно посмотреть здесь.
5) Готовность к сотрудничеству, навыки работать в команде, умения слышать другого, аргументированно доказывать. Примеры - здесь.