РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕННОСТИ (личностные)
1. Результаты административного мониторинга удовлетворенности учебным процессом
Время проведения: апрель 2015 года
Место проведения: МБОУ «Васьковская СОШ»
Респонденты: учащиеся 7, 9, 11 классов в количестве 8, 6, 10 человек
Способ мониторинга: методика бинарного матричного мониторинга
(С.А.Алексеев, ГБОУ СОШ №160 г.Санкт-Петербурга)
Цель: изучить степень удовлетворенности учебным процессом у обучающихся
Предмет мониторинга: история, обществознание
Учитель: Соколова О.И.
Полученные результаты:
В мониторинге принимали участие 8 учащихся 7 класса (66 %), 6 учащихся 9 класса (75%), 10 учащихся 11 класса (100%).
Итого: 24 x 2 = 48 анкет (100%)
Обработка результатов мониторинга удовлетворенности учебным процессом на уроках Соколовой О.И. демонстрирует, что средний показатель удовлетворенности составляет 71%.
Наивысшие показатели удовлетворенности обучающиеся демонстрируют по пунктам:
«Я не боюсь обратиться к учителю с вопросом» (100%);
«Когда я получу оценку, я всегда знаю, за что она мне поставлена» (83%);
«Учитель на уроке собран, всегда знает, что нужно делать дальше, урок продуман, подготовлен» (81%);
«Учитель интересно ведет уроки, использует различные задания» (79%);
«Общение с учителем мне интересно и приятно» (77%);
«Учитель всегда готов выслушать моё мнение» (77%);
«Знаний, полученных на уроке, мне хватает, чтобы выполнить домашнее задание» (75%);
«Учитель ставит оценку, учитывая только ответ, а не отношение к ученику» (75%);
«Учитель четко дает задания, задает вопросы, объясняет учебный материал»(73%);
«Чаще всего на уроке мне комфортно и спокойно» (73%);
«Учитель считается с моими возможностями, ценит, когда я стараюсь» (71%).
Анализ результатов мониторинга удовлетворенности, позволяет сделать ряд выводов:
Учитель создает на уроке комфортную атмосферу взаимодействия с обучающимися,
Владеет приемами педагогической техники, умеет находить общий язык, заинтересовать,
Владеет на высоком уровне различными технологиями, методикой преподавания предмета,
Обучающимся нравятся уроки истории и обществознания,
Учитель является авторитетом для своих учеников.
Директор ОУ О.Р. Калищук
Заместитель директора по УР Е.К. Кабишева
13.04.2015
2. Анализ исследования учебной мотивации по методите ОНУМ (Т.Д.Дубовицкой)
Целью методики является исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов.
Общая характеристика.
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Для повышения достоверности результатов все вопросы сбалансированы по количеству положительных («да») и отрицательных («нет») ответов: по каждой шкале им соответствует равное количество пунктов опросника. Учащиеся высказывают свое отношение к происходящему на уроке и описывают испытываемое при этом состояние.
В отличие от традиционных вариантов ответов («да», «нет»), которые вследствие своей категоричности часто вызывают, как показывает психодиагностическая практика, затруднения испытуемых при выборе ответа,
в опроснике предлагается более расширенный набор возможных ответов: «верно», «пожалуй, верно», «пожалуй, неверно», «неверно».
Ответы в виде плюсов и минусов записываются испытуемым либо в специальном бланке, либо на чистом листе бумаги. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться со всеми категориями обучающихся, способных к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.
Содержание тест-опросника
Инструкция: В целях повышения эффективности обучения просим Вас принять участие в нашем исследовании. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое мнение по отношению к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания соответствующий Вам ответ, используйте для этого указанные обозначения:
Верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (–); неверно (– –).
Содержание суждений
1. Изучение истории дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Предмет история мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
3. В изучении предмета истории мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания по истории мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
5. Трудности, возникающие при изучении истории, делают его для меня еще более увлекательным.
6. При изучении истории, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по истории можно было бы не изучать.
8. Если что-то не получается по истории, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях по истории у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
11. Материал, изучаемый по истории, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по истории, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
13. По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания по истории являются ценными и, по возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше.
15. Оценка по истории для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с историей.
18. Предмет история дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
20. Если бы это было возможно, то я исключил бы историю из расписания (учебного плана)
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» — отрицательные (пожалуй, неверно; неверно). Ключ для опросника внизу.
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Исследование начато в 2012-2013 учебном году. В нем принимают участие учащиеся 9-11 класса в количестве 20 человек.
Анализ результатов
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывался следующим образом:
0–10 баллов — внешняя мотивация; 11–20 баллов — внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0–5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;
6–14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;
15–20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.
Входная диагностика учащихся проводилась 20 сентября 2012 года, повторная – 8 октября 2013 года, 15 сентября 2014 года.
Входная диагностика (20 сентября 2012 года) показала следующий уровень мотивации:
7 учащихся – низкий ( 4-9 баллов)
10 учащихся – средний ( 10 - 13 баллов)
3 учащихся – высокий (15-17 баллов)
8 октября 2013 года, при повторном проведении опроса, результаты были следующие:
6 учащихся – низкий уровень ( 3-5 баллов)
8 учащихся – средний уровень (10 – 14 баллов)
6 учащихся – высокий уровень (15-18 баллов)
15 сентября 2014 года, при повторном проведении опроса, результаты были следующие:
5 учащихся – низкий уровень (3-5 баллов)
6 учащихся – средний уровень (10-13 баллов)
9 учащихся – высокий уровень (15-18 баллов)
Повышение среднего и высокого уровня учебной мотивации и относительное снижение низкого уровня мотивации, связываю с созданием таких педагогических условий, которые дают каждому ученику понять, проявить и реализовать себя, а значит, повышают мотивацию обучения, с проведением в течение года разнообразных форм уроков, активизацию учебной деятельности, использованием опорных схем-конспектов и др.
Ключ:
Да | 1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 14 | 17 | 19 |
Нет | 3 | 4 | 7 | 9 | 10 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 |
Директор О.Р.Калищук
13.04.2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для проведения бинарного матричного мониторинга | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика бинарного матричного мониторинга
(С.А.Алексеева, ГБОУ СОШ №160 г.Санкт-Петербурга)
Перед вами листы. В левом столбце вы видите утверждения, которые могут иметь отношение к тому, что вы думаете или чувствуете на определенных уроках, сверху – перечень предметов. Пожалуйста, внимательно прочитайте утверждения и оцените их с точки зрения вашего отношения к каждому предмету. Если вы согласны с утверждение – поставьте «Х» в соответствующей клетке, если нет, оставьте клетку пустой.
Утверждение | Русский | Литература | Математика | Алгебра | Геометрия | Информатика | ОБЖ | Английский | История | Обществозн. | Экономика | География | Физика | Химия | Биология | Изо, черчение | Технология | Музыка/МХК | Физкультура |
Общение с учителем мне интересно и приятно | |||||||||||||||||||
Мне нравится, как проходят уроки | |||||||||||||||||||
Учитель четко дает задания, задает вопросы, объясняет новый материал | |||||||||||||||||||
На уроке дается то, что может пригодиться в будущем | |||||||||||||||||||
Учитель всегда готов выслушать мое мнение | |||||||||||||||||||
Знаний, полученных на уроке, мне хватает, чтобы выполнить домашнее задание | |||||||||||||||||||
Учитель создает дружескую атмосферу на уроке | |||||||||||||||||||
Учитель интересно ведет уроки, использует различные задания | |||||||||||||||||||
Учитель ставить оценку, учитывая только ответ, а не отношение к ученику | |||||||||||||||||||
Чаще всего на уроке мне комфортно и спокойно | |||||||||||||||||||
Учитель понятно и доступно объясняет материал | |||||||||||||||||||
Я боюсь обратиться к учителю с вопросом | |||||||||||||||||||
Когда я получу оценку, я всегда знаю, за что именно она поставлена | |||||||||||||||||||
Мне нравится, когда на уроках используется работа в парах и группах, компьютерные презентации, игровые моменты | |||||||||||||||||||
Моя оценка зависит от меня и моей работы, а не от отношения учителя | |||||||||||||||||||
Учитель считается с моими возможностями, ценит, когда я стараюсь | |||||||||||||||||||
Учитель учит работать самостоятельно, делать что-то свое | |||||||||||||||||||
Учитель является авторитетом в моих глазах, в чем-то примером | |||||||||||||||||||
Учитель на уроке собран, всегда знает, что нужно делать дальше, урок продуман, подготовлен |