Интерактивное пособие "Животные"

Степанкина Юлия Александровна

        Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Животные» представляет собой четыре блока: «Птицы», «Обитатели водоемов», «Дикие животные», «Кто, где живет?». Каждый блок  делится на несколько разделов, в которых содержатся загадки, игры и различные задания.

       Пособие «Животные» предназначено для осуществления познавательного развития детей 4-7 лет. Оно нацелено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста, так же реализует принципы развивающего обучения и воспитания, и соответствует требованиям ФГОС ДО.

         Работа с дидактическим интерактивным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающем мире.

         Уникальность пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 4 до 7 лет по многим темам  примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с видами животных, их особенностями.

       Пособие может использоваться как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. Материалы пособия могут быть использованы как при изучении новых тем, так и при повторении, закреплении пройденного материала.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_strukture_i_soderzhaniyu.docx528.04 КБ

Предварительный просмотр:

http://clipart-library.com/img/1570551.gif

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с №44

Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования

«Животные»

https://wcm24.ru/media/photo_fotobank/folder/23_1592_ef13986082a81736eadcc49a3e13cd.jpg

                                   

                                   

 Разработала воспитатель:

                                                                       Степанкина Юлия Александровна                                                        

Арзамас 2019 г.

Аннотация

        Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Животные» представляет собой четыре блока: «Птицы», «Обитатели водоемов», «Дикие животные», «Кто, где живет?». Каждый блок  делится на несколько разделов, в которых содержатся загадки, игры и различные задания.

       Пособие «Животные» предназначено для осуществления познавательного развития детей 4-7 лет. Оно нацелено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста, так же реализует принципы развивающего обучения и воспитания, и соответствует требованиям ФГОС ДО.

         Работа с дидактическим интерактивным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающем мире.

         Уникальность пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 4 до 7 лет по многим темам  примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с видами животных, их особенностями.

       Пособие может использоваться как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. Материалы пособия могут быть использованы как при изучении новых тем, так и при повторении, закреплении пройденного материала.

Пояснительная записка:

Актуальность:

        Животный  мир очень разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение дидактическими интерактивными материалами и цифровыми ресурсами.

       Пособие нацелено на  организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определенным ФГОС ДО.

        Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Животные» включают в себя разного рода задания. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать данное пособие для обучающих занятий с детьми разного уровня развития.         Продуманное, системное знакомство ребенка с миром животных  позволяют развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

Цель: развивать умение классифицировать животных и формировать у детей экологическое сознание.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
  • воспитывать осознанное бережное отношение к животным.
  • формировать у детей представления о многообразии животного мира;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

Содержание пособия предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций), словесных (беседы, обоснование выбора),  практических (экологические  интерактивные игры).

Ожидаемые результаты:

•  знают  о разнообразии животного мира;

•  умеют классифицировать животных;

•  имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела животных в связи с их жизнью, способах их передвижения (плавает, летает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

•  имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

В конечном итоге, все задачи дидактического пособия направлены на достижение единой цели - развивать умение классифицировать животных и, формировать у детей экологическое сознание.

Новизна предлагаемого дидактического пособия с использованием интерактивного оборудования «Животные»:

     Пособие является доступным, простым и удобным в использовании, работа с ним комфортна как для взрослого, так и для детей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечение детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, загадки, анимация, ясные четкие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.

Содержание дидактического пособия с использованием интерактивного оборудования «Животные»:

«Птицы»

  • Загадки о птицах;
  • Назови птиц;
  • Кто летит в теплые страны?
  • Кто лишний? Почему?
  • Чем нельзя кормить птиц?

«Дикие животные»

  • Назови лесных обитателей и их детенышей;
  • Загадки;
  • Кто идет на право?
  • Кто лишний?
  • Помоги очистить лес от мусора.

«Обитатели водоёмов»

  • Загадки;
  • Назови обитателей моря;
  • Назови обитателей рек;
  • Определи, кто плывет направо?
  • Кто лишний?
  • Помоги очистить водоём.

«Кто, где живет?»

Список литературы :

  1. Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.
  2. Ворнкевич О.А.. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 512с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.