Интерактивное пособие "Животные"
Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Животные» представляет собой четыре блока: «Птицы», «Обитатели водоемов», «Дикие животные», «Кто, где живет?». Каждый блок делится на несколько разделов, в которых содержатся загадки, игры и различные задания.
Пособие «Животные» предназначено для осуществления познавательного развития детей 4-7 лет. Оно нацелено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста, так же реализует принципы развивающего обучения и воспитания, и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Работа с дидактическим интерактивным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающем мире.
Уникальность пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 4 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с видами животных, их особенностями.
Пособие может использоваться как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. Материалы пособия могут быть использованы как при изучении новых тем, так и при повторении, закреплении пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_strukture_i_soderzhaniyu.docx | 528.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с №44
Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования
«Животные»
Разработала воспитатель:
Степанкина Юлия Александровна
Арзамас 2019 г.
Аннотация
Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Животные» представляет собой четыре блока: «Птицы», «Обитатели водоемов», «Дикие животные», «Кто, где живет?». Каждый блок делится на несколько разделов, в которых содержатся загадки, игры и различные задания.
Пособие «Животные» предназначено для осуществления познавательного развития детей 4-7 лет. Оно нацелено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста, так же реализует принципы развивающего обучения и воспитания, и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Работа с дидактическим интерактивным пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающем мире.
Уникальность пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 4 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с видами животных, их особенностями.
Пособие может использоваться как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. Материалы пособия могут быть использованы как при изучении новых тем, так и при повторении, закреплении пройденного материала.
Пояснительная записка:
Актуальность:
Животный мир очень разнообразен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение дидактическими интерактивными материалами и цифровыми ресурсами.
Пособие нацелено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определенным ФГОС ДО.
Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Животные» включают в себя разного рода задания. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать данное пособие для обучающих занятий с детьми разного уровня развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром животных позволяют развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Цель: развивать умение классифицировать животных и формировать у детей экологическое сознание.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
- воспитывать осознанное бережное отношение к животным.
- формировать у детей представления о многообразии животного мира;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
Содержание пособия предусматривает использование разнообразных методов в работе с ним: наглядных (рассматривание иллюстраций), словесных (беседы, обоснование выбора), практических (экологические интерактивные игры).
Ожидаемые результаты:
• знают о разнообразии животного мира;
• умеют классифицировать животных;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела животных в связи с их жизнью, способах их передвижения (плавает, летает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
В конечном итоге, все задачи дидактического пособия направлены на достижение единой цели - развивать умение классифицировать животных и, формировать у детей экологическое сознание.
Новизна предлагаемого дидактического пособия с использованием интерактивного оборудования «Животные»:
Пособие является доступным, простым и удобным в использовании, работа с ним комфортна как для взрослого, так и для детей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечение детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, загадки, анимация, ясные четкие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Содержание дидактического пособия с использованием интерактивного оборудования «Животные»:
«Птицы»
- Загадки о птицах;
- Назови птиц;
- Кто летит в теплые страны?
- Кто лишний? Почему?
- Чем нельзя кормить птиц?
«Дикие животные»
- Назови лесных обитателей и их детенышей;
- Загадки;
- Кто идет на право?
- Кто лишний?
- Помоги очистить лес от мусора.
«Обитатели водоёмов»
- Загадки;
- Назови обитателей моря;
- Назови обитателей рек;
- Определи, кто плывет направо?
- Кто лишний?
- Помоги очистить водоём.
«Кто, где живет?»
Список литературы :
- Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.
- Ворнкевич О.А.. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 512с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.