Проект в ДОУ «Буккроссинг, как средство приобщения дошкольников к чтению»
Прочитав книгу, каждый человек тут же ставит ее на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет не только расширить свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bukkrossing.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в ДОУ
«Буккроссинг, как средство приобщения дошкольников к чтению»
Прочитав книгу, каждый человек тут же ставит ее на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет не только расширить свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.
«Прочитал, передай другому!» - под таким девизом в МДОУ «ЦРР – Детский сад «Жемчужинка» был запущен социальный проект «Буккроссинг в детском саду». В группах были размещены объявления о проведении буккроссинга и его принципах и правилах. Так в раздевалках детского сада появятся полочки с книгами, принесенными детьми и родителями. На каждую книгу будет прикреплена красочная эмблема, где будет сообщатся о том, что эта книга участвует в обмене , ее нужно прочитать и передать другому. Постепенно книгообмен захватит не только родителей, но и сотрудников. Взрослые и дети приносят книги и радуются, когда они «уходят с полки» и долго не возвращаются. Значит их читают!
За период проведения буккроссинга в детском саду, фонд библиотеки детского сада увеличится в несколько раз, а дети и взрослые станут больше общаться на тему книги.
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Буккроссинг, как средство приобщения дошкольников к чтению» или «Буккроссинг – как средство развития интереса детей дошкольного возраста к книге»
Участники проекта:
-дети всех возрастных групп;
-родители;
-педагоги групп;
- работники ДОО.
Тип проекта: познавательно – творческий, среднесрочный
Сроки реализации проекта: с 21 ноября 2020г.- 21 февраля 2021 г.
Вид проекта: инновационный.
Проблема:
-снижение интереса к книге у современных детей;
Актуальность.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.
Цель проекта:
повышение интереса к книгам, возрождение интереса к семейному чтению.
Задачи:
- познакомить с современным движением буккроссинг;
- приобщать родителей к совместной деятельности с педагогом по данной теме;
- воспитывать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с книгой;
- активное вовлечение в движение буккроссинг сотрудников ДОО, родителей, детей;
- положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;
- возрождение чтения в кругу семьи.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Цель: разработка перспективного плана реализации проекта
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах;
- Информирование родителей о ходе реализации проекта через сайт, инстаграм ДОО и родительские уголки.
- Выявление уровня знаний детей по проблеме.
- Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?» , «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.
- Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по проблеме. Анкетирование родителей: «Роль книги в воспитании детей»
II–этап. Практический
Цель: Возрождение традиции чтения в кругу семьи.
Для родителей
- Консультации для родителей «Путешествие книг или буккроссинг в детском саду».
- Овладение родителями материалов по буккроссингу.
- Создание книжной полки для свободного чтения совместно с родителями.
Для детей
- Рисование и аппликация на тему: «Моя любимая русская народная сказка», «Мой любимый герой из сказки».)
- Выставка рисунков при помощи родителей «Моя любимая русская народная сказка».
Для педагогов
- Регулярное чтение русских народных сказок детям перед дневным сном и в свободное время.
- Изготовление дидактических игр по знакомству с русскими народными сказками, с привлечением родителей.
- Создание собственных детских книг совместно с родителями.
- Конкурс чтецов.
- Литературный вечер в группе совместно с родителями.
- Размещение полок с книгами в приёмных.
- Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе.
- Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.
III-этап. Заключительный
- Экскурсия в библиотеку.
- Театрализованная постановка.
- Разработка буклета для родителей «Путешествие книг или буккроссинг в детском саду».
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
- Представление опыта работы на педагогических советах ДОО.
- Выставка книг в музыкальном зале «Книголюб».
- Организация итогового мониторинга, родители - дети.
Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения. Буккроссинг – это непросто интересное социальное движение «книголюбов». Благодаря ему дети нашей группы стали проявлять интерес к литературе, просить почитать книгу. Родители активно поддержали данное движение.