УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2022 (материалы участника конкурса)
Уважаемые, коллеги, на данной странице представлен материал по конкусным заданиям, который поможет Вам их пройти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заявление | 27 КБ |
Информационная карта | 110.5 КБ |
Методический семинар "Повышение мотивации обучающихся младших классов" | 1.07 МБ |
Пояснительная записка к методическому семинару | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В оргкомитет муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года России -2022»
учителя Ф.И.О. Романовой Марины Федоровны
МБОУ Большемокринской средней школы
Кстовского района
заявление.
Прошу допустить меня к участию в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году.
Дата 19.01.2022г
Подпись
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к приказу департамента
образования администрации
Кстовского муниципального района
От________ №_________________
Информационная карта участника
муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в 2022году
Романова |
(фамилия) Марина Федоровна |
(имя, отчество) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
«Большемокринская средняя школа» |
(наименование образовательной организации) |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | с.Большое Мокрое |
Дата рождения (день, месяц, год) | 12.10.1990. |
Ссылка на личный сайт | |
2. Работа (образовательная деятельность) | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемокринская средняя школа» |
Занимаемая должность | Учитель начальных классов |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 7 лет/ 7 лет |
Квалификационная категория | Первая |
Преподаваемые предметы | Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке, музыка |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 1а и 3а класс |
Организация учителем внеурочной деятельности по преподаваемому предмету | Курс внеурочной деятельности «Уроки для души», «Эрудит» |
Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя (за 3 последних уч.г.) | 2019-2020 гг.
2020-2021 гг.
2021-2022 гг.
|
Результаты освоения обучающимися образовательных программ (наличие победителей и призеров олимпиад, научных конференций, НОУ, Фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований (за 3 последних уч.г.) | 2021-2022 гг.
2020-2021 гг.
2019-2020 гг.
|
Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми (за 3 последних уч.г.) | - |
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (за 3 последних уч.г.) |
|
Почетные звания и награды, грамоты (наименования и даты получения) | 2021-2022 гг.
2020-2021 гг.
2019-2020 гг.
|
Ссылка на Интернет-ресурс конкурсанта | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | 1.ГОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж» г. Нижний Новгород,2011 г. 2. ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина,2015 г. 3.ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»», 2021 г. (переподготовка) |
Специальность, квалификация по диплому | 1.Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области технологии 2. Бакалавр по направлению «Педагогическое образование» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
|
Публикации (печатные) | - |
4. Методическая деятельность | |
Участие в разработке и реализации школьных, муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов (с указанием статуса участия) | 2017-2018 учебный год:
2018-2019 учебный год:
2019-2020 учебный год:
|
Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (за 3 последних уч.г.) | 2020-2021гг
|
Участие педагогического работника в работе районных методических сообществ | - |
Участие педагогического работника в профессиональных интернет-сообществах | https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/lichnyj-kab
|
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах | 2016-2017 гг.
2018-2019 гг.
2020-2021 гг.
|
Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах | 2021-2022гг ВШДА. Конкурс для работников образования «Новогоднее оформление» (1 место) |
……. | |
5. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
6. Досуг | |
Хобби | Чтение книг |
Спортивные увлечения | Баскетбол, волейбол |
Сценические таланты | Актерское мастерство |
7. Контакты | |
Рабочий телефон | 88314557080 |
Мобильный телефон | 89049026819 |
Личная электронная почта | |
8.Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость) |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Трудолюбие, ответственность. Чувство юмора, огромная любовь к детям |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» | Конкурс «Учитель года» – это, прежде всего, вызов себе, возможность проверить свои силы, стремление стать лучше. Это возможность получить стимул для дальнейшего роста и самосовершенствования. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, меня зовут Романова Марина Федоровна. Образование - высшее. В 2015 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования» . По окончанию работала в МБОУ «Комаровская школа» (п. Кудьма Богородский р-он), учителем начальных классов . В 2017 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. С 2021 года работаю в МБОУ «Большемокринская СШ» (с. Большое Мокрое Кстовского района) учителем начальных классов. Педагогический стаж -7 лет.
Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую системно-деятельностный подход. Условия возникновения и становления педагогического опыта «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой) Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии.
Современные образовательные технологии обеспечивают: успешное формирование научно - исторической картины мира; познание окружающей действительности; создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени; активизацию познавательной деятельности учащихся. Использование современных образовательных технологий помогает: сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным; легко устанавливать обратную связь с учениками; повысить эффективность урока, исключить монотонность в преподавании.
Педагогическую технологию определяют как:
Образовательные технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология педагогических мастерских Кейс – технология Информационно - коммуникационные технологии Про ектная технология Технология л ичностно – ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология к ритического мышления В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: Технология личностно – ориентированного обучения Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. В своей работе я использую следующие приемы дифференциации: групповые формы проведения урока; подбор разноуровневых заданий на уроках; подбор разноуровневых домашних заданий; использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план. Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. В качестве проблемной ситуации на уроке использую: - проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; - поиск истины (способа, приема, правила решения); - различные точки зрения на один и тот же вопрос; - противоречия практической деятельности.
Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Технология критического мышления Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: - приём «Чтение с остановками»; - приём «Взаимовопрос»; - приём «Корзина идей»; - приём «Составление синквейнов»; - интеллектуальная разминка; - приём «Знаю, хочу узнать, узнал»; - таблица; - написание творческих работ; -кластер; - «Верно – неверно».
Метод проектов Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема.
Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Информационно – коммуникационные технологии
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ; дистанционные олимпиады и конкурсы; уроки на основе авторских компьютерных презентаций; виртуальные путешествия на уроках окружающего мира; работа с цифровыми образовательными ресурсами .
Наши результаты работы с Интернет – ресурсами в 2021-2022 учебном году
Педагогическая мастерская — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся: -метод символического видения; метод сравнения версий; метод смысловых ассоциаций; метод «Если бы»; метод «ключевых слов»; метод самостоятельного конструирования определений понятий; метод конструирования вопросов; метод вживания. Технология педагогических мастерских
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Повышение мотивации обучающихся младших классов, через использование современных образовательных технологий»
Обобщение опыта работы учителя начальных классов
МБОУ Большемокринской СШ
Романовой М.Ф.
1 слайд (титульный)
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Повышение мотивации обучающихся младших классов, через использование современных образовательных технологий»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Большемокринской СШ
Романова М.Ф.
2 слайд
Здравствуйте, меня зовут Романова Марина Федоровна.
Образование - высшее. В 2015 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». По окончанию работала в МБОУ «Комаровская школа» (п. Кудьма Богородский р-он), учителем начальных классов. В 2017 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. С 2021 года работаю в МБОУ «Большемокринская СШ» (с. Большое Мокрое Кстовского района) учителем начальных классов. Педагогический стаж -7 лет.
3 слайд
Условия возникновения и становления педагогического опыта
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)
Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую системно-деятельностный подход.
Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии.
4 слайд
Современные образовательные технологии обеспечивают:
- успешное формирование научно - исторической картины мира;
- познание окружающей действительности;
- создание условий для образования учащихся в соответствии с
требованиями времени;
- активизацию познавательной деятельности учащихся.
Использование современных образовательных технологий помогает:
- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
- легко устанавливать обратную связь с учениками;
- повысить эффективность урока,
- исключить монотонность в преподавании.
5 слайд
Педагогическую технологию определяют как:
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
6 слайд
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- технология личностно - ориентированного обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология критического мышления;
- информационно – коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- проектная технология;
- технология педагогических мастерских;
- кейс технология.
7 слайд
В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Технология личностно – ориентированного обучения
Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.
8 слайд
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
9 слайд
Технология дифференцированного обучения
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:
- групповые формы проведения урока;
- подбор разноуровневых заданий на уроках;
- подбор разноуровневых домашних заданий;
- использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учеников, появляется уверенность в своих силах. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, создает положительную мотивацию к учению.
10 слайд
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
В качестве проблемной ситуации на уроке использую:
- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
- различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- противоречия практической деятельности.
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.
11 слайд
Игровые технологии
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
12 слайд
Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
13 слайд
Технология критического мышления
Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- приём «Чтение с остановками»;
- приём «Взаимовопрос»;
- приём «Корзина идей»;
- приём «Составление синквейнов»;
- интеллектуальная разминка;
- приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;
- таблица;
- написание творческих работ;
-кластер;
- «Верно – неверно».
14 слайд
Метод проектов
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
15 слайд
Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема.
16 слайд
Информационно – коммуникационные технологии
Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
17 слайд
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:
- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
- виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
- работа с цифровыми образовательными ресурсами.
18 слайд
Наши результаты работы с Интернет – ресурсами в 2021-2022 учебном году.
19 слайд
Технология педагогических мастерских
Педагогическая мастерская — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся:
- метод символического видения;
- метод сравнения версий;
- метод смысловых ассоциаций;
- метод «Если бы»;
- метод «ключевых слов»;
- метод самостоятельного конструирования определений понятий;
- метод конструирования вопросов;
- метод вживания.
Слайд 20 (вывод)
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.