Проектная деятельность

Романова Марина Федоровна

Проектная деятельность играет существенную роль в учебном процессе, так как в процессе работы над проектом у учащихся происходит формирование не только специальных, но и универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Красная книга или Возьмем под защиту»

Название проекта

Красная книга или Возьмем под защиту

Руководитель проекта

Романова Марина Федоровна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

9-10 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 3 «А» класса МБОУ Большемокринской СШ

Тип проекта

Информационный, творческий

Цель проекта (практическая и педагогическая)

Выяснение, для чего была создана Красная книга; отыскать растения и животных, которые занесены в Красную книгу.

Задачи проекта

- формирование навыков исследовательской работы в создании творческого продукта деятельности и умения представлять результаты этой деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

- воспитывать уважение и чувства гордости к своим односельчанам, формировать потребность в охране и защите окружающей среды проживания.

- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умение самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.

- формирование и реализация индивидуальных склонностей, способностей и интересов в создании творческого продукта деятельности

Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Одна из основных причин сокращения поголовья и вымирания животных – разрушение их местообитаний, когда единый ареал распадается на мелкие участки, но и те постепенно сходят на нет. Не менее важная причина – чрезмерная добыча охотничье-промысловых видов. Самым опасным стало браконьерство, в первую очередь для тех млекопитающих, которые в силу различных условий переходят в разряд редких. С данным проектом можно подготовить выступление перед учениками своего класса. Спасение исчезающих видов, которые представляют исключительный научный интерес и культурную ценность. По данным материалам можно разработать познавательно-развлекательную игру.

Предлагаемый продукт

Фотографии, рисунки, плакаты

Этапы работы над проектом

Этап 1. Предпроектная подготовка.

Этап 2. Планирование.

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Этап 4. Результаты и выводы. Презентация проекта.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мой класс моя школа»

Название проекта

Мой класс моя школа

Руководитель проекта

Романова Марина Федоровна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

7-8 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ Большемокринской СШ

Тип проекта

информационный

Цель проекта (практическая и педагогическая)

- расширить знания о школе, дать первоначальное представление об истории создания школы;

- помочь осознать важность своей роли в формировании классного коллектива;

- формировать чувство товарищества, взаимоуважения по отношению к одноклассникам.

Задачи проекта

- воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Предлагаемый продукт

Фотографии, рисунки, постеры

Этапы работы над проектом

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя родословная»

Название проекта

Моя родословная

Руководитель проекта

Романова Марина Федоровна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

9-10 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 3 «А» класса МБОУ Большемокринской СШ

Тип проекта

Информационно - исследовательский

Цель проекта (практическая и педагогическая)

- Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам;

- формировать и развивать личность;

- развивать партнерские отношения с семьей.

Задачи проекта

- Определить понятийный аппарат используемых терминов;

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Семья есть у каждого: это мама, папа, дедушки и бабушки, а также мы, дети! Родителям полагается растить детей. Семья – это доброта, труд, заботы и любовь, это радости и печали. Это привычки и традиции. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Предлагаемый продукт

Родословное дерево, плакаты, презентация

Этапы работы над проектом

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя семья»

Название проекта

Моя семья

Руководитель проекта

Романова Марина Федоровна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

7-8 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ Большемокринской СШ

Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий проект

Цель проекта (практическая и педагогическая)

Сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи

Задачи проекта

- выяснить семейные традиции каждой семьи, их интересы.

- учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,

- развивать творческий потенциал, стремление к успеху,

- воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является.  Семья занимает главное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании его мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств ребенка.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предлагаемый продукт

Фотоальбом, рисунки и мини-сочинение о своей семье.

Этапы работы над проектом

1этап. Подготовительный.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

4 этап. Представление результатов, отчёт.