6 класс
Моим ученикам для самостоятельного выполнения
Заготовки для практикума 6класс к учебнику Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой
Часть материала с сайта http://metodist.lbz.ru, часть с сайта http://files.school-collection.edu.ru https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/, https://bosova.ru/ часть создана самостоятельно
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Объекты окружающего мира
- интерактивное задание «Действия-признаки – 1» (N 193100)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64e97b99-7b52-47ec-8169-656db9938ef2/%5BNS-INF_4-04-03%5D_%5BIM_321%5D.swf - интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bd650c9-1a59-4773-ba09-d89824f5c1e1 - интерактивное задание «Действия-признаки – 3» (N 193169)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/903781fe-b061-44a0-893b-1f54f50489c3/%5BNS-INF_4-04-03%5D_%5BIM_323%5D.swf - интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/118d149e-6d37-4d96-bde0-7651e8522e4f/%5BNS-INF_4-04-04-08%5D_%5BIM_326%5D.swf - интерактивное задание «Состав-действия – 1» (N 193173)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6705266c-5791-43be-aa4c-7bbb314c5aaa/%5BNS-INF_4-04-02%5D_%5BIM_318%5D.swf
Компьютерные объекты
- анимация «Файлы и папки» (196624) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?
- анимация «Программа «Проводник» (196653) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe6bcc6e-dfb8-4701-9e0d-914ab51723b3/?;
- упражнение «Манипуляции с файлами» (196633) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a993d94a-ea7c-43fb-8174-0820a28133b5/?.
Отношение объектов и множеств
- интерактивное задание «Состав – К» (N 193235)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7f3bc16-a52b-440d-9f4c-480bd9b4372b/%5BNS-INF_4-04-04-08%5D_%5BIM_324%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 1» (N 193137)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1835cdd5-f14e-499e-8271-e25f0e85694a/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_311%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 2» (N 192987)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cda4221-a3c7-4c03-94cf-11cac3f5768f/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_312%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 3» (N 193216)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b68c1bf1-0d01-4280-a882-ba1a919adc6d/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_313%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 4» (N 193006)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1be93b9c-7202-4fef-86f4-8f7343fbb53e/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_314%5D.swf
Разновидности объектов и их классификация
- интерактивное задание «Множества – 1» (N 193323)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff239da6-033d-4395-8034-e28244264e1d/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_271%5D.swf - интерактивное задание «Множества – 2» (N 193190)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a290a1da-b6e3-4d7a-bf5d-80a15dd2ddb2/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_272%5D.swf - интерактивное задание «Множества – 3» (N 193177)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48747335-d607-4dd1-865d-0cdeb35ceb61/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_273%5D.swf
Системы объектов
- анимация «Модель Солнечной системы» (N 130547) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_01_01.swf
- анимация «Дыхательная система» (N 142906) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16b7cd80-b2ec-46c5-8ab0-5d52b3882f6b/%5BBIO8_04-23%5D_%5BIM_05%5D.swf
- анимация «Организм - система органов» (N 137180) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000021a-1000-4ddd-9e8b-010046b326a1/174.swf
Персональный компьютер как система
- Лаборатория "Черные ящики" (N 156435) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5b36e42-1fe9-45b0-b251-1cf7dfaaabca/?
Информационное моделирование
- рёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf
- 3D-модели "Атомы и молекулы" (N 186500) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba-45bc-ba85-b562adc729de/93.swf
- Грановитая палата. 3D-модель (N 198154) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3cb3e6c7-7d06-463c-aeb8-52b602a09e3f/gran.swf
Знаковые информационные модели
- Конструктор таблиц "Виды текстов" (N 187579) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cdcdbb5-95e5-4664-85eb-5b33460f7fa6/ResFile.SWF
- Конструктор таблиц "Теоретические знания об арифметических действиях" (N 187643)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c9ef6d90-436c-43b1-a710-f35f25da342b/?interface=catalog - Модель-инструмент «Модель равномерного движения 1» (N 180780) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5486147-c567-40fd-9f6d-5239aec32a97/%5BA79_07-TT%5D_%5BIL_00%5D.swf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Водные системы | 19 КБ |
Воды1 | 21.5 КБ |
Воды2 | 19 КБ |
Воды3 | 19 КБ |
Дом | 20.5 КБ |
Домик | 19 КБ |
История | 20 КБ |
Мебель | 30 КБ |
Мир | 22.5 КБ |
Описание | 21.5 КБ |
Ошибка | 20.5 КБ |
Погода | 70 КБ |
Погода | 19 КБ |
Портрет_заготовка | 22.5 КБ |
Природа России | 20.5 КБ |
Слова | 21.5 КБ |
Солнечная система | 22 КБ |
Устройства | 25.5 КБ |
Цицерон | 19 КБ |
Шутка | 181 КБ |
Объекты окружающего мира | 2.54 МБ |
Компьютерные объекты | 2.32 МБ |
Отношение объектов и их множеств | 1.82 МБ |
Разновидности объектов и их классификация | 2.69 МБ |
Системы объектов | 1.18 МБ |
Персональный компьютер как система | 1.48 МБ |
Как мы познаём окружающий мир | 2.92 МБ |
Понятие как форма мышления | 825.5 КБ |
Информационное моделирование | 1.09 МБ |
Знаковое информационное моделирование | 2.37 МБ |
Табличные информационные модели | 2.71 МБ |
Графики и диаграммы | 2.34 МБ |
Схемы | 2.3 МБ |
Что такое алгоритм | 2.39 МБ |
Исполнители вокруг нас | 2.69 МБ |
Формы записи алгоритмов | 2.88 МБ |
Типы алгоритмов | 2.55 МБ |
Управление исполнителем "Чертёжник" | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.
Предварительный просмотр:
Кипя, шипя, журча,
Ворча, струясь,
Крутясь, сливаясь, вздуваясь,
Мелькая,
Шурша,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом
задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем быстром
Лодоре!
Предварительный просмотр:
Как падают воды в Лодоре?
(Р. Саути, в переводе А.Шмульяна)
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетая, звеня, клокоча,
Предварительный просмотр:
Взвиваясь,
Вертясь,
Грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь, бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь,
Извиваясь, стремясь, вырастая,
Предварительный просмотр:
Дом, который построил Джек
(английские народные стихи в переводе С. Маршака)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
И, пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:
Цап-цап
сказал мыш-
ке: Вот ка-
кие делиш-
ки, мы пой-
дем с то-
бой в суд,
я тебя
засужу.
И не смей
отпираться,
мы должны
расквитаться,
потому что
все утро
я без де-
ла сижу.
И на это
нахалу
мышка так
отвечала:
Без суда
и без след-
ствия,
сударь, дел
не ведут. —
Я и суд,
я и след-
ствие. —
Цап-царап
ей ответ-
ствует. —
Присужу
тебя к
смер-
ти я.
Тут
тебе
и ка-
пу-
т
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сказочный мир
Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка — такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг... и комара слопает.
Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.
Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось — то поднималось, то опускалось — то поднималось...
Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.
«Какое все вокруг сказочное! — думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). — Но лучше всех моя Лягушка....»
Предварительный просмотр:
При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему мсету подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным. Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие праввила:
- Входите в компьютерный клас спокойно, не торопясь не толкаясь не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
- Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
- Не трогайте питающие рповода и разъемы соединительных кабелей.
- Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
- Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
- Работайте на клавиатуре чистыми, сууухими руками; легко нажимайте на клавиши не допуская резких ударов и не задерживая их в нажатом положении.
- Не вставайте со своих мест когда в кабинет входят посетители.
- Никогда не пытайтесь самостоятельно устрастранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе комьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Предварительный просмотр:
Погода в мае 2006 года
Дата | Температура, град С | Влажность, % | Давление, мм | Ветер | Облачность | ||
направление | Град | скорость, м/с | |||||
1 | +16 | 25 | 759 | Ю-В | 130 | 3 | Ясно |
2 | +19 | 30 | 759 | С-З | 320 | 2 | Ясно |
3 | +20 | 30 | 759 | С-В | 30 | 2 | Ясно |
4 | +22 | 26 | 759 | С | 350 | 2 | 20-30% |
5 | +21 | 28 | 760 | С-В | 50 | 1 | 90% |
6 | +22 | 35 | 759 | В | 90 | 2 | 70-80% |
7 | +19 | 52 | 753 | С-В | 30 | 4 | 60% |
8 | +12 | 66 | 750 | С | 340 | 3 | 90% |
9 | +14 | 58 | 747 | С-В | 40 | 2 | Сплошная |
10 | +13 | 88 | 743 | В | 90 | 1 | Сплошная |
11 | +13 | 71 | 741 | В | 80 | 1 | 90% |
12 | +10 | 81 | 745 | С-З | 310 | 2 | Сплошная |
13 | +17 | 48 | 747 | Штиль | - | 0 | 70-80% |
14 | +23 | 40 | 743 | Ю-З | 230 | 1 | 50% |
15 | +16 | 59 | 743 | З | 290 | 2 | 90% |
16 | +13 | 38 | 746 | С-З | 310 | 3 | 70-80% |
17 | +13 | 41 | 749 | Штиль | - | 0 | Сплошная |
18 | +15 | 41 | 750 | С | 20 | 2 | 70-80% |
19 | +17 | 36 | 745 | Ю | 180 | 2 | 40% |
20 | +14 | 88 | 738 | Ю-З | 240 | 2 | 90% |
21 | +21 | 52 | 739 | Ю-В | 140 | 2 | Сплошная |
22 | +15 | 72 | 740 | Ю-З | 240 | 5 | Сплошная |
23 | +21 | 49 | 745 | Ю-З | 240 | 3 | 70-80% |
24 | +22 | 53 | 744 | З | 280 | 2 | 50% |
25 | +17 | 48 | 744 | Ю-З | 220 | 2 | 90% |
26 | +18 | 52 | 744 | Штиль | - | 0 | 90% |
27 | +11 | 93 | 738 | Ю | 160 | 2 | 90% |
28 | +13 | 62 | 741 | З | 270 | 3 | 90% |
29 | +16 | 59 | 735 | Ю-В | 140 | 1 | Сплошная |
30 | +11 | 87 | 736 | Штиль | - | 0 | Сплошная |
31 | +17 | 51 | 744 | Ю-В | 130 | 3 | Сплошная |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мой словесный портрет
Друзья называют меня __________________________________________
Мое любимое занятие ____________________________________________
Моя любимая книга _____________________________________________
Мой любимый фильм ___________________________________________
Моя любимая телепередача ______________________________________
Моя любимая музыка ___________________________________________
Моя любимая одежда ___________________________________________
Я мечтаю о том, что однажды стану ________________________________
Предварительный просмотр:
Природа России. Млекопитающие
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокапытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).
Предварительный просмотр:
Восьмиклассник
Впечатляющий
Вписанный
Вплотную Восхождение
Восьмисотлетие
Вперегонки
Вперёд
Вперекор
Вагоновожатый
Восьмисотый
Вотум
Вотчина
Вперебежку
Восьмидневный
Вперебой
Вакуум
Вакцина
Валидол
Ванна
Вареник
Ватман
Вафля
Вафельница
Вдумчивый
Впасть
Впервые
Вполне
Вензель
Вербный
Восшествие
Вояж
Вояжёр
Вошедший
Вощаной
Восьмёрка
Восьмеро
Восьмигранный
Велосипедист
Воюющий
Всенародный
Вполсилы
Вправду
Вегетарианец
Вегетативный
Врата
Вредительство
Вредоносный
Времечко
Врозь
Всенепременно
Всенощная
Впредь
Впритык
Впрямь
Всадник
Всемогущий
Вскачь
Вспаханный
Встарь
Выкатанный
Выкаченный Втридешева
Втридорога
Вуаль
Вулкан
Вычитание
Выбранный
Выиграть
Вылазка
Выработка
Вязальщица
Вязание
Высокообразованный
Вяленный
Вяленый
Высококалорийный
Вшестером
Входящий
Высокомерие
Вторник
Второклассница
Высокооплачиваемый
Вышеназванный
Вышеприведенный
Вычислитель
Выигрыш
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Процессор
- Память
- Оперативная память
- Долговременная память
- Жесткий магнитный диск
- Дискета
- Флэш-память
- CD
- DVD
- Устройства ввода
- Клавиатура
- Мышь
- Сканер
- Графический планшет
- Цифровая камера
- Микрофон
- Джойстик
- Устройства вывода
- Монитор
- Жидкокристаллический монитор
- Монитор на электронно-лучевой трубке
- Принтер
- Матричный принтер
- Струйный принтер
- Лазерный принтер
Предварительный просмотр:
В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….
На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….
Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….
Сегодня я спокоен как … и мудр как … .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое. ! Объект
Каждый объект имеет имя , отличающее его от других объектов. Фонтан « Самсон » « Римский фонтан » Имя объекта
Имя объекта
Общие имена обозначают множество объектов город европейский город столичный город Мадрид Лондон Общее имя
Единичные имена обозначают конкретный объект в некотором множестве. Единичное имя
Что изучает информатика Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера. !
Объекты информатики информация исполнитель компьютер алгоритм Информационный процесс
Признаки объектов
Объект : сервиз Величина : материал Значение : фарфор Свойство : фарфоровый Объект : дом Величина : количество этажей Значение : три этажа Свойство : трехэтажный значение величина Свойство Свойства объекта
Активные действия: бегать охранять быть другом Пассивные действия: кормить заботиться Действия объекта
Поведение объекта Плывёт Поведение - описание каждого действия, свойственного объекту. !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Операции с файлами Изготовить копию книги Библиотека Файловая система Копировать файл Сделать копию при помощи ксерокса Переплести её Поставить в другой шкаф или на другую полку Результат – две одинаковые книги в библиотеке Выбрать файл Скопировать его Сохранить в другой папке Результат – два одинаковых файла
Операции с файлами Переставить книгу из одного шкафа в другой Библиотека Файловая система Переместить файл из одной папки в другую Убрать книгу из библиотеки Удалить файл
давать файлу имя, которое не поясняет его содержание; сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти; удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать; удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ – это может привести к тому, что программы перестанут работать . При работе с файлами не следует: !
Время Длина Угол Вес Приборы для измерения
Бит и байт Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты . 1 байт – это 8 битов .
Память компьютера БИТ БАЙТ Память компьютера удобно представить в виде листа в клетку, где каждая «клетка» называется битом .
Соотношение единиц 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб
Байты и килобайты Слово « ИНФОРМАТИКА » состоит из 11 символов, для хранения каждого из которых требуется 8 битов памяти 88 битов = 11 байтов Примерно 400 Кбайт ИНФОРМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отношение - определённая связь двух и более объектов Отношения объектов !
Присматривают … Плывёт … Дальше … Отношения Отношения объектов
Разновидности отношений
А Е Б В Г Д Андрей Пётр Иван Алексей Илья Михаил Соединён железной дорогой Приходится сыном Схема отношения
Состав объекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Отношение «является разновидностью» Схема разновидностей Классификация
Отношение «является разновидностью» Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого .
Схема разновидностей Домашнее животное Корова Собака Кошка Ездовая собака Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.
Объекты подмножества обладают признаками объектов множества Надо кормить Лают, кусаются Бегают в упряжке Признаки объектов
Классификация объектов Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации . !
Классификация Естественная Искусственная Существенные признаки объектов Несущественные признаки объектов Классификация объектов
Естественная классификация
Естественная классификация
Искусственная классификация Созвездия собраны по признакам, которые к самим звёздам отношения не имеют.
Вспомогательные классификации Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.
Классификация компьютерных объектов
Самое главное Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом . Деление множества объектов на классы называется классификацией . Признаки, по которым один класс отличается от другого называются основанием классификации . Классификация бывает естественная и искусственная .
Как вы считаете для чего нужна классификация? Чем отличаются естественная и искусственная классификация? Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ». Давайте обсудим ?
5. Найдите «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Вопросы и задания ? Проверка Щука Карась Рак Окунь Ромашка Ландыш Сирень Колокольчик Ветка Яблоко Листок Птичка Саша Лена Егорова Коля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав и структура системы Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Алмаз - кристаллическая структура Графит - слоистая структура Из молекул углерода состоят алмаз и графит !
Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности. ИЛ-76 РАЗМЕРЫ: Размах крыла 50,5 м Длина самолёта 46,6 м Высота 14,8 м Площадь крыла 300 м 2 Системный эффект !
Система и окружающая среда Система Среда Воздействие среды на систему – входы системы. Воздействие системы на среду – выходы системы.
Система «ДЕРЕВО» Список входов и выходов может быть бесконечен Вода Минеральные вещества Углекислый газ Солнце Тень от кроны Кислород Древесина Плоды
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Интерфейс Пользовательский интерфейс
Система «человек – компьютер» Компь ю тер как подсистема
Компьютер как надсистема Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией Программное обеспечение Операционная система Системные программы Служебные программы Прикладные программы Операционная система
Аппаратное обеспечение Аппаратное обеспечение Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для входящих в него устройств. i
Операционная система Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы. Операционная система Системные программы Служебные программы Операционная система
Информационные ресурсы Система информационных ресурсов включает в себя подсистемы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т.п. Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией
Пользовательский интерфейс Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек – компьютер», называется интерфейсом . Различают аппаратный , программный , аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы. Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера. !
Аппаратный интерфейс Аппаратный интерфейс - это средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.
Программный интерфейс Программный интерфейс - это средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения .
Аппаратно-программный интерфейс Аппаратно-программный интерфейс - это средства аппаратного и программного обеспечения компьютера. Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.
Самое главное ПК – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. ПК – подсистема системы «человек – компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называются интерфейсом . Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера, обеспечивается ОС.
Вопросы и задания В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой? Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»? Что такое интерфейс? Что вы знаете о пользовательском интерфейсе? Укажите входы и выходы для системы «компьютер». ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Знания Чувственное познание Ощущение Восприятие Представление Мышление Понятие Суждение Умозаключение
Чувственное познание Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Представление Ощущение Восприятие Чувственное познание
Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Восприятие Восприятие: глаза – форма, цвет; язык – вкус; нос – аромат
- Жёлтый - Овальный - Кислый - Сочный - Ароматный - Зелёная - Колючая - Пахнет смолой Чувственное познание
Как, по-вашему мнению, воспринимает картину Исаака Левитана «Владимирка»: Давайте обсудим ? художник; биолог; географ; водитель?
Умозаключение Суждение Формы абстрактного мышления Понятие
Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов . Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. ! Суждение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов . Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !
Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами мы пользуемся, когда говорим
Синонимы Множество Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Малость Мелочь Небольшое число Горсть Немножко Щепотка
Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим , а все вместе – достаточны для установления данного понятия. Определение понятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель создают, если: Объект очень большой Объект слишком мал
Свойства моделей Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Модель вулкана отражает : форму; цвет; отдельные происходящие процессы Не отражает : реальные размеры; многие происходящие процессы
Модель Натурная (материальная) Информационная Виды моделей Описания объекта оригинала на языках кодирования информации Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования
Информационная модель Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словесные описания В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке
Естественный язык: многозначность использование слов в прямом и переносном смысле синонимия омонимия Художественные описания
Льюис Кэрролл. Стихотворение в виде мышиного хвоста («Алиса в Стране Чудес») Фигурные стихи Гийом Аполлинер «Стих для Лу»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хронологические таблицы Основные даты в истории компьютеров № Дата Событие 1. 3000 г. до н.э. Счёты в Китае 2. 1642 г. Суммирующая машина Паскаля 3. 1694 г. Счётная машина Лейбница 4. 1801 г. Перфокарты Жаккара 5. 1830- е годы Программируемая машина Бэббиджа 6. 1890 г. Счётная машина Холлерита 7. 1946 г. Первая ЭВМ 8. 1948 г. Изобретение транзистора 9. 1964 г. Появление интегральных схем
Таблица Д.И. Менделеева
Таблицы составляют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Укажите объекты и одинаковые свойства объектов Давайте обсудим ?
Структура таблицы ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ) ЗАГОЛОВОК
Классификация таблиц
Вид изделия Год изготовления Страна Длина (м) Джемпер 1999 Португалия 3 Шарф 1998 США 1073 Сандалии 2002 Пакистан 3.93 Саквояж 2003 Бразилия 3.7 Пример таблицы типа ОС Необычные вещи
Таблица типа «объекты-объекты-один» Таблицы типа ООО содержат информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта 2-го класса Имя 2-го объекта 2-го класса . . . Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса Значение свойства пары объектов
Примеры таблиц ООО Оценки по информатике
Таблица типа «объекты-объекты-несколько» Оценки по информатике и математике Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.
Таблица типа «объекты-свойства-объекты» Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см Оценка Результат, с Оценка Баутин Д. 168 56 197 5 220 5 Зайцев И. 159 46 178 4 263 4 Антропометрические данные и спортивные результаты Таблицы типа ОСО содержат информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.
Вычислительные таблицы Вычислительные таблицы - таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Товар Цена (руб.) Количество Стоимость Тетрадь 3 10 30 Альбом 5 4 20 Авторучка 10 5 50 . . . Таблица типа ОС
Вычислительные таблицы Напиток Человечек Всего Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Квас 2 0 0 1 3 Газировка 1 3 2 0 6 Сироп 1 2 0 0 3 Касторка 0 0 0 1 1 Итого: 4 5 2 2 13
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия: в этих множествах одинаковое количество объектов; каждый объект 1-го множества связан заданным свойством только с одним объектом 2-го множества; каждый объект 2-го множества связан заданным свойством только с одним объектом 1-го множества.
Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык Давайте обсудим ?
Решение задачи Получим, что увлечения Маши – рояль и английский, Оли – виолончель и немецкий, Лены – скрипка и французский, Вали – арфа и итальянский. Увлечение Девочка Маша Оля Лена Валя Музыкальный инструмент Рояль 1 0 0 0 Скрипка 0 0 1 0 Виолончель 0 1 0 0 Арфа 0 0 0 1 Иностранный язык Французский 0 0 1 0 Немецкий 0 1 0 0 Английский 1 0 0 0 Итальянский 0 0 0 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужны графики и диаграммы Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции…
Дата Темпе-ратура, º С Влаж-ность, % Давле-ние, мм Ветер Облач-ность Направ-ление Градус Скорость, м/с 1 +16 25 759 Ю-В 130 3 ясно 2 +19 30 759 С-З 320 2 ясно 3 +20 30 759 С-В 30 2 ясно 4 +22 26 759 С 350 2 20-30% 5 +21 28 760 С-В 50 1 90% 6 +22 35 759 В 90 2 70-80% … 31 +17 51 744 Ю-В 130 3 100% Погода в мае Собрана следующая информация:
Информация собрана: в большом количестве; точная; полная; достоверная НО в табличном виде она трудно воспринимается … !
Наглядное представление процессов изменения величин График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Х Y О Значения независимой величины Значения зависимой величины Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек. Х О
По данным таблицы можно построить следующие графики: Наглядное представление процессов изменения величин изменения температуры воздуха; изменения влажности воздуха; изменения атмосферного давления.
Давайте обсудим Назовите дни с самой высокой влажностью. ? Изменение влажности воздуха в мае
В какой из дней давление было максимальным? Давайте обсудим ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема - это представление объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. Схема радиоприёмника Многообразие схем
Схема кабинета информатики Что можно узнать из этой схемы? Лекционные места РМУ РМП ?
Схема типовой квартиры ВХОД Сколько комнат в квартире? Какова площадь каждой из них? Каковы длина и ширина комнат? Из какой комнаты есть выход на балкон? Какова площадь коридора? Где на кухне находятся плита и раковина? Давайте обсудим ?
Неориентированный граф С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений. Маша Юра Аня Витя Коля Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети» Неориентированный граф - граф, вершины которого соединены ребрами.
Граф отношения «переписываются» Цепь – путь по вершинам и ребрам, включающий любое ребро графа не более одного раза. Цикл – цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают. Граф с циклом называют сетью . Приведите примеры цепи и цикла. ? Маша Юра Аня Витя Коля
Ориентированный граф Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами. Граф, отражающий отношение «пишет письма». Приведите примеры цепи и цикла. ? С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений. Маша Юра Аня Витя Коля
Информационные модели на графах Иерархия - это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Директор Заместители директора Учителя Ученики Отношения подчиненности в школе
Классификация компьютеров Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель. компьютер суперкомпьютер рабочая станция персональный компьютер настольный портативный карманный Информационные модели на графах
Чемпион Финалисты Участники ½ финала Участники ¼ финала Первоначальные игроки Укажите перечисленные объекты у дерева Корень – главная вершина дерева. Предок – объект верхнего уровня. Потомок – объект нижнего уровня. Листья – вершины, не имеющие потомков. Олимпийская система спортивных соревнований ? Информационные модели на графах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Задача Последовательность действий Алгоритм
Жизненные задачи Пришить пуговицу Купить хлеб Собраться в школу Закрыть дверь на ключ Написать контрольную работу на 5 Выполнить фонетический разбор слова Найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел
Покупка хлеба Взять у мамы деньги. Пойти в магазин. Выбрать нужные хлебобулочные изделия. Оплатить стоимость покупки. Принести хлеб домой.
Фонетический разбор слова Записать слово, разделив его на фонетические слоги. Указать количество слогов, выделить ударный. Дать характеристику звуков – гласных и согласных. Указать количество букв и звуков в слове.
42 30 210 2 3 5 2 3 7 2 3 5 7 Наименьшее общее кратное
Что такое алгоритм Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. !
Самое главное Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи для получения результатов из исходных данных Разрабатывает алгоритмы человек. Исполняет алгоритмы исполнитель.
Приведите примеры правил или предписаний, которым вы следуете в повседневной жизни. Можно ли считать хорошо поставленной задачу: «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»? Что такое алгоритм? Приведите 2-3 примера алгоритмов, изученных вами в школе. Давайте обсудим ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд. Примеры: Объект - исполнитель ! Кнопка вкл/выкл электропитания на корпусе компьютера Переход в начало Пауза Стоп Переход в конец Воспроизведение Система команд исполнителя – С D- плеера
Более сложный исполнитель. Работает по программам, созданным человеком. Программы выбирает человек. Машина работает автоматически. Исполнитель - стиральная машина
Исполнители-роботы
Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ). Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
Замачивание Стирка Полоскание Отжим Сушка СКИ стиральной машины
Типы исполнителей Исполнители Формальные Неформальные
Неформальные и формальные исполнители В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект
Среда исполнителя - область, обстановка, условия, в которых действует исполнитель. Среда исполнителя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Блок-схема Программа
Формы записи алгоритмов Словесная Графическая Блок-схема
Словесная форма Словесная форма - последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка. Пример: Переход улицы: Остановись на тротуаре. Посмотри налево. Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2. Посмотри направо. Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.
Графическая запись алгоритма 1 2 3 4 6 5
Блок-схема Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал Начало или конец параллелограмм Ввод или вывод ромб Принятие решения прямоугольник Выполнение действия
Переход улицы Начало Подойти к переходу Дождаться зелёного света Перейти улицу Конец
Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой. Алгоритм разрабатывается для решения некоторого класса задач. При этом: выделяются объекты, устанавливаются их свойства, отношения между ними, возможные действия с объектами; определяются исходные данные и результат; определяется точная последовательность действий исполнителя для перехода от исходных данных к результату; действия описываются командами, понятными исполнителю. Программа !
Самое главное Алгоритмы, исполнителем которых является человек, удобно записывать в словесной форме, в табличной форме, в виде блок-схем. Для обозначения шагов в блок-схеме используются фигуры (овал, параллелограмм, ромб, прямоугольник и другие). Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой.
Перечислите известные вам формы записи алгоритма. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме? Каким образом в блок-схеме задаётся порядок выполнения отдельных действий? Давайте обсудим ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом . Начало Конец Действие 1 Действие n … !
Алгоритм с ветвлением Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов. Условие Действие 2 Действие 1 Да Нет !
Разветвляющийся алгоритм Подъехал Иван Царевич к камню Направо пойдёшь? Нет Да Голову сложишь Коня потеряешь Полное ветвление
Разветвляющийся алгоритм Идёт дождь? Нет Да Берём зонт Неполное ветвление
Блок-схема Начало Положить по одной монете на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону Весы в равновесии? Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая Конец Да Нет Отложенная монета – фальшивая
Алгоритм с повторением Алгоритм с повторением или цикл - форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие. Условие Тело цикла Да Нет !
Подготовка домашнего задания Начало Все задачи по математике решены? Решить задачу Пойти гулять до ужина Конец Да Нет
Циклический алгоритм Выписать все натуральные числа от 1 до n Вычеркнуть 1 Подчеркнуть наименьшее из неотмеченных чисел Вычеркнуть все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге Если в списке имеются неотмеченные числа, то перейти к шагу 3, в противном случае все подчеркнутые числа – простые Алгоритм Эратосфена 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Вспомогательный алгоритм Основной алгоритм Цикл n раз
Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Знакомимся с Чертёжником Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след не остаётся.
ПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) СКИ Чертёжника !
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Абсолютное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) называют командой абсолютного смещения. Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3) ?
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Относительное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) называют командой относительного смещения. Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3) ?
Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).
Строим прямоугольник Команда Координаты точки Начальная точка (Х, У) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) (Х, У+2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (4, 0) (Х+4, У+2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2) (Х+4, У+0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-4, 0) (Х, У)
Чертёжник учится Алгоритм рисования цифры 0 ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0) ПОДНЯТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (2, 0) алг ЦИФРА_0 нач ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0) ПОДНЯТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (2, 0) кон
Индекс Красноярска алг ИНДЕКС КРАСНОЯРСКА нач ЦИФРА_6 ЦИФРА_6 ЦИФРА_0 ЦИФРА_0 ЦИФРА_0 ЦИФРА_0 кон
использовать Чертёжник алг ряд ромбов нач СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2) нц 5 раз ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2) ПОДНЯТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0) кц кон Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
Самое главное Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме. Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения – нц n раз
Самое главное Команда Действие ПОДНЯТЬ ПЕРО Чертёжник поднимает перо ОПУСТИТЬ ПЕРО Чертёжник опускает перо СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Чертёжник сдвигается на вектор (а, в)
Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5). Придумайте свои задачи для Чертёжника. Давайте обсудим ?