Ученикам
Ребята, на этой странице вы найдёте памятки, материалы для закрепления изученных тем, олимпиадные задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
№ | орфограммы | повтори правило | оформление записи |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, где проверяемая гласная была бы под ударением. | Запиши слово и подбери проверочное: Лесной - лес |
2 | Непроверяемые гласные и согласные в корне. | Посмотри в словарь, выучи слово. | Пропиши слово три раза. мороз |
3 | Проверяемые согласныев корне слова. | Надо изменит форму слова или подобрать однокоренное слово, где после проверяемой согласной стоит гласная. | Запиши слово и подбери проверочное: Дуб - дубы |
4 | Непроизносимые согласные в корне слова. | Надо подобрать такое слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. | Запиши слово и подбери проверочное: Устный – уста |
5 | Буквы И, У, А после шипящих. | ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Жираф, чашка |
6 | Разделительные Ъ и Ь | Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я только после приставок. В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И пишется разделительный Ь. | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. Объяснение Пью, семья |
7 | Раздельное написание предлогов с другим словом. | Предлоги с другими словами всегда пишутся раздельно. | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. В ( каком?) лесу |
8 | Ь на конце существительных после шипящих. | Мягкий знак пишется только у сущ. 3 склонения, женский род. | Запиши и подбери три слова на это правило. Рожь (ж.р., 3 скл.) |
9 | Гласные и согласные в приставках. | Гласные и согласные в приставках пишутся одинаково независимо от произношения. | Запиши и подбери три слова с такой же приставкой. Написать, поехал |
10 | Большая буква в именах собствен. | Имена собственные пиши с большой буквы. | Маша, Павлодар |
11 | Знаки препинания в конце предложения. | В конце предложения ставится: точка, вопросительный или восклицательный знак. | Запиши предложение и поставь верный знак.
|
12 | Буквы Ё – О после шипящих в корне слова. | В корне слова после шипящих под ударением пишется Ё. | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. Жёлтый, шёлк, пчёлы. |
13 | Буквы З и С на конце приставок. | Перед звонким согласным пишется З, а перед глухим согласным пишется С | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. Взмахнуть, воспеть |
14 | Буквы Е и И в окончаниях имён существительных. | Окончание –Е пишется у сущ. 1 скл. в Д.п и П.п Окончание –И пишется у сущ. 1 скл. в Р.п и у сущ. 3 скл. в Р.п, Д.п., П.п. | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. Поётся в песне (1 скл., П.п.) |
15 | Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. | В м.р и с.р. в Т.п. ед.ч. окончания –ЫМ (-ИМ), а в П.п. –ОМ (-ЕМ). | Запиши, определи род и падеж, выдели окончание. Глубоким озером |
16 | НЕ с глаголом. | НЕ с глаголом пишется раздельно. | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. Не играл, не пел |
17 | Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л., ед. ч.. | В неопределённой форме после буквы Ч и у глаголов во 2 лице ед.ч пишется мягкий знак. | Запиши и подбери ещё три слова на это правило. Беречь (н.ф.) Учишься (2 л., ед.ч.) |
18 | -ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | В глаголах, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, пишется - ТЬСЯ. Глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? Пишется -ТСЯ. | Задай вопрос, подбери три слова. (что делать?) учиться, лениться. (что делает?) учится, боится |
19 | Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спр. | I спр. У (-Ю), -ЕШЬ (ЁШЬ), -ЕТ (ЁТ), -ЕМ(ЁМ), -ЕТЕ(ЁТЕ) II спр. –ИШЬ, -ИТ, -ИМ,- ИТЕ | Запиши слово, определи спряжение, пропиши три раза. |
20 | Запятая при однородных членах предложения | 1),. 2) , а . 3), но . 4) и . | Запиши, правильно расставив знаки в предложении. |
21 | Ошибка на не изучаемое правило. | Пропиши слово три раза. |
№ | орфограммы | повтори правило | оформление записи |
22 | перенос | Переноси слова по слогам, слова с удвоенным согласнм переноси так: ал-лея, слова с Й так: май-ка. Слова с одним слогом не переносятся. | Запиши слово, правильно разделив его для переноса |
23 | Удвоенный согласный | Запомни написание слова. | Запиши слово и подбери ещё три слова на данную орфограмму. |
24 | Пропуск, замена, искажение | Запомни написание слова. | Запиши слово три раза подчеркни пропущенную букву. |
25 | Смягчающий мягкий знак | Запиши слово и подбери три слова на данную орфограмму. | |
26 | ЧК-ЧН | ЧК-ЧН пишется без мягкого знака. | Запиши слово и подбери три слова на данную орфограмму. |
27 | Соединительный гласный в сложных словах | Слова образованные при помощи двух основ соединяются гласными О или Е. | Запиши слово, выдели основу, подбери ещё три слова на данную орфограмму |
28 | Правописание суффиксов ИК и ЕК | Чтобы правильно написать суффикс. Нужно изменить слово. Если гласный не выпадает, то в суффиксе пишем И, а если гласный выпадает пишем Е | Запиши слово. подбери проверочное. Лучик - лучика Орешек - орешка |
29 | Определение падежа | Повтори падежи | Задай вопрос, выдели окончание, определи падеж. |
30 | Определение членов предложения | Запиши предложение и определи все члены предложения. |
Памятка для работы над ошибками по русскому языку |
Предварительный просмотр:
План рассказа о герое. 1.Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)…) 2.Опиши внешность героя (его лицо , одежду , манеру поведения ) . 3.Вспомни , в каких поступках , мыслях , действиях , лучше всего раскрывается характер героя? 4.Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя. 5.Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. 6.Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем. 7.Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя? 8.Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя? 9.Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг? Отзыв о прочитанном произведении. 1.Автор,название произведения. 2.Тема ( о чём говорится в произведении) 3.Главные герои произведения. Какие они? Кто из них понравился, кто –нет. Почему? 4.Эпизод,который произвёл наиболее сильное впечатление. 5.В чём заключается главная мысль произведения. | План рассказа о герое. 1.Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)…) 2.Опиши внешность героя (его лицо , одежду , манеру поведения ) . 3.Вспомни , в каких поступках , мыслях , действиях , лучше всего раскрывается характер героя? 4.Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя. 5.Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. 6.Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем. 7.Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя? 8.Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя? 9.Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг? Отзыв о прочитанном произведении. 1.Автор,название произведения. 2.Тема ( о чём говорится в произведении) 3.Главные герои произведения. Какие они? Кто из них понравился, кто –нет. Почему? 4.Эпизод,который произвёл наиболее сильное впечатление. 5.В чём заключается главная мысль произведения. |
План рассказа о герое. 1.Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)…) 2.Опиши внешность героя (его лицо , одежду , манеру поведения ) . 3.Вспомни , в каких поступках , мыслях , действиях , лучше всего раскрывается характер героя? 4.Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя. 5.Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. 6.Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем. 7.Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя? 8.Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя? 9.Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг? Отзыв о прочитанном произведении. 1.Автор,название произведения. 2.Тема ( о чём говорится в произведении) 3.Главные герои произведения. Какие они? Кто из них понравился, кто –нет. Почему? 4.Эпизод,который произвёл наиболее сильное впечатление. 5.В чём заключается главная мысль произведения. | План рассказа о герое. 1.Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)…) 2.Опиши внешность героя (его лицо , одежду , манеру поведения ) . 3.Вспомни , в каких поступках , мыслях , действиях , лучше всего раскрывается характер героя? 4.Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя. 5.Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. 6.Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем. 7.Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя? 8.Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя? 9.Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг? Отзыв о прочитанном произведении. 1.Автор,название произведения. 2.Тема ( о чём говорится в произведении) 3.Главные герои произведения. Какие они? Кто из них понравился, кто –нет. Почему? 4.Эпизод,который произвёл наиболее сильное впечатление. 5.В чём заключается главная мысль произведения. |
Предварительный просмотр:
Основные правила для заучивания по русской грамоте 1 класс.
Содержание правила | Пример оформление |
Предложение это группа слов, которая выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. | Мама гуляет с ребёнком. |
Слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами. Звуки-произносим и слышим. Буквы-пишем и видим |
|
Звуки, которые произносятся свободно, без преград, называются гласными. Звуки, которые произносятся через преграду (губы, зубы,язык), называются согласными. | |
Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. | |
Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги - безударные. От ударения зависит смысл слова. | |
Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам. Не переноси одну букву. Букву Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы. | Пе-нал, Ро-ма, ма-газин, мага-зин. Май-ка, зай-ка. |
Безударный гласный проверяем ударением. | Гора-горка |
Буква мягкий знак не обозначает звука, она показывает мягкость согласного звука. Разделительный мягкий знак стоит между гласным и согласным. | Соль, мельница. Льёт, вьюга. |
В конце слова звонкие согласные оглушаются. Чтобы проверить согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. | Дуб - дубы Мороз - морозы |
Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что? называются, именами существительными. | Кто? мама, дети Что? стол, школа |
Имена собственные пишутся с большой буквы. | Маша, Иртыш, Жучка. |
Слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы, какой?, какая? какое?, называются именами прилагательными. | Какая? красивая Какой? сильный Какое? яркое |
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что делает?..., называются глаголами. | Что делает? думает |
Предлоги служат для связи слов в предложении. Со словами пишутся отдельно. Между предлогом и существительным можно вставить слово. | В траве В густой траве |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению для 3 класса
Фамилия, имя___________________________________________ класс
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?(1 балл)
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) сказки, анекдоты, летописи.
в) летописи, авторские произведения
г) рассказы, скороговорки, сказки
2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина (1 балл)
“А царевна все ж милее, а) царевна
Все ж румяней и белее” б) Елисей
в) зеркальце
г) царица
3. После какого “щелчка лишился поп языка”? (1 балл)
а) первого в) четвертого
б) второго г) третьего
4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи? (1 балл)
а) три в) семь
б) пять г) четыре
5. Кто написал строки ? (2 балла)
“И стоит берёза а) А. Фет
В сонной тишине б) А Пушкин
И горят снежинки в) И. Никитин
В золотом огне ” г) С Есенин
6. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи - животные?
(2 балла)
а) былина в) басня
б) сказка г) роман
7. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову? (2 балла)
а) "Незнайка на Луне"
б) "Фантазеры"
в) "Два друга"
г) "Корзина с еловыми шишками"
8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. (по 1 баллу за каждый ответ = 3):
Поди, туда – не знаю куда,________________________________________
_________________________________________________________________
Скоро сказка сказывается,______________________________________
____________________________________________________________
Сказка – ложь да в ней намёк___________________________________
____________________________________________________________
9. Какое произведение не является басней? (3 балла)
а) Квартет
б) Стрекоза и муравей
в) Лиса, заяц и петух
10. Соедини правильно автора и его произведение (по 1 баллу за каждый ответ = 7):
А. Милн Винни-Пух и все-все-все
Г. Х. Андерсен. Карлик Нос
Ш. Перро Муха - Цокотуха
К. Чуковский Золотой ключик
В. Гауф Кошкин дом
А. Толстой Снежная королева
С. Михалков Ослиная шкура
11. Продолжи названия произведений (по 1 баллу за каждый ответ = 5):
Сказка Ш. Перро “Красная ___________________________”
Сказка Д Мамина - Сибиряка “Серая __________________”
Рассказ В. Осеевой “Синие ___________________________”
Рассказ А. Куприна “Белый ___________________________”
Рассказ В Короленко “Слепой ________________________”
12.Вспомни автора сказки (по 1 баллу за каждый ответ = 5):
«Сказка о золотом петушке»_____________________
«Незнайка в Солнечном городе»___________________
«Волшебник Изумрудного города»_________________
«Двенадцать месяцев»____________________________
13. Работа с текстом. Прочитай. (по 1 баллу за каждый ответ = 5)
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…
А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
- Цыплята
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят?( Подчеркни в тексте.)
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс (22 балла)
1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. (2 балла)
1. Кит + рана =____________________
2. Ров + поза =_____________________
2. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.(3 балла) Красный, алый, краснота, краснощёкий ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных?
Подчеркни слово. Выделите ^ в словах. (1 балл)
Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.
4. Соедините части пословиц. (2 балла)
На словах и так и сяк... покажи делом.
На словах города берёт... да скупа на дела
Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд
Щедра на слова... а на деле никак.
5.Составь пары по указанным смысловым отношениям. (3 балла)
Предмет и его создатель: книга – писатель;
ботинки - _________________;
полотно - ________________;
шуба - ___________________.
6.Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова (имена существительные в единственном числе) (3 балла)
Урок - _________________, ______________________.
Баян - __________________, _____________________.
Тара - ___________________, _____________________.
7.Составь словосочетания со словом СВЕЖИЙ, используя слова: ветерок, рубашка, хлеб, новости. Запиши синонимы к этому слову. (2 балла)
Словосочетания | Синонимы |
8.Запиши фразеологизмы – антонимы, используя слова: КУРЫ - КОТ, РУКАВА- РУКАВА. Что они обозначают? (2 балла)
фразеологизм | значение | антоним | значение |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класс
Цели разработки олимпиадных заданий по математике:
- Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
- Не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
- Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
1 тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?
Ответ: карандаш
2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10
Ответ: 55
3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.
Ответ: 12+13+21+23+31+32=132
4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале
20+10=30 стульев во втором зале
5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
Ответ: на правом берегу.
6. Вдоль дороги поставили 4 столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?
Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров
7. На прямой линии отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
- максимальное количество баллов за работу 7.
Таблица подведения итогов
учебный год, -----------
Результаты олимпиады во ----- классе
Дата проведения:__________________
Учитель: ------
№ | Фамилия Имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов | место |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 |
Победители олимпиады:
1 место:
2 место:
3 место:
Предварительный просмотр:
7 лайфхаков, которые вам обязательно пригодятся, при заучивании стихов.
Для начала давайте разберемся, чем полезно заучивание.
В первую очередь заучивание стихотворений обогащает ваш словарный запас, влияет на скорость мыслительных процессов, улучшает речь. Именно поэтому так важно учить стихи, и мы предлагаем вам несколько лайфхаков, которые помогают облегчить заучивание:
- Учите в тишине и одиночестве, постарайтесь сосредоточиться на основном смысле произведения;
- Прочтите стихотворение с выражением вслух 2-3 раза;
- Выстраивайте цепочку ассоциаций, представляйте сюжет стихотворения;
- Если хорошо развита зрительная память, то переписывание поможет в заучивании, если же слуховая память, то вы можете записать своё чтение на диктофон или же найти чтение того или иного стихотворения в интернете, так вы заодно поработаете и над интонацией;
- Разбейте стихотворение на несколько: по четырёхстишьям или же по смысловым блокам;
- Заучивайте по одной строке, постепенно вплетая следующую, повторяйте несколько раз;
- Повторите выученный отрывок или полное произведение перед сном, если вы учите несколько дней, то проделывайте так до того дня, когда надо будет его отвечать.