Ученикам

Грюкачева Анна Михайловна

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

орфограммы

повтори правило

оформление записи

1

Проверяемые безударные

гласные в корне слова.

Надо  изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, где проверяемая гласная была бы под ударением.

Запиши слово и подбери проверочное:  

Лесной - лес

2

Непроверяемые

гласные и согласные в корне.

Посмотри в словарь, выучи слово.

Пропиши слово три раза.

            мороз

3

Проверяемые согласныев  корне слова.

Надо изменит форму слова или подобрать однокоренное слово, где после проверяемой согласной стоит гласная.

Запиши слово и подбери проверочное:

Дуб - дубы

4

Непроизносимые

согласные в корне слова.

Надо подобрать такое слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Запиши слово и подбери проверочное:

Устный – уста

5

Буквы И, У, А после  шипящих.

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Жираф, чашка

6

Разделительные

Ъ и Ь

Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я только после приставок. В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И пишется разделительный Ь.

 Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

Объяснение

Пью, семья

7

Раздельное написание предлогов с другим словом.

Предлоги с другими словами всегда пишутся раздельно.

Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

В ( каком?) лесу

8

Ь  на конце существительных после шипящих.

Мягкий знак пишется только у сущ. 3 склонения, женский род.

Запиши и подбери три слова на это правило.

Рожь (ж.р., 3 скл.)

9

Гласные и согласные в приставках.

Гласные и согласные в приставках пишутся одинаково независимо от произношения.

Запиши и подбери три слова с такой же приставкой.

Написать, поехал

10

Большая буква в именах собствен.

Имена собственные пиши с большой буквы.

Маша, Павлодар

11

Знаки препинания в конце предложения.

В конце предложения ставится: точка, вопросительный или восклицательный знак.

Запиши предложение и поставь верный знак.

 

12

Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

В корне слова после шипящих под ударением пишется Ё.

Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

Жёлтый, шёлк, пчёлы.

13

Буквы З и С на конце приставок.

Перед звонким согласным пишется З, а перед глухим согласным пишется С

Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

Взмахнуть, воспеть

14

Буквы Е и И в окончаниях имён существительных.

Окончание –Е пишется у сущ. 1 скл. в Д.п и П.п

Окончание –И пишется у сущ. 1 скл. в Р.п и у сущ. 3 скл. в Р.п, Д.п., П.п.

Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

Поётся в песне (1 скл., П.п.)

15

Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

В м.р и с.р. в Т.п. ед.ч. окончания –ЫМ (-ИМ), а в П.п. –ОМ (-ЕМ).

Запиши, определи род и падеж, выдели окончание.

Глубоким озером

16

НЕ с глаголом.

НЕ с глаголом пишется раздельно.

Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

Не играл, не пел

17

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л., ед. ч..

В неопределённой форме после буквы Ч и у глаголов во 2 лице ед.ч пишется  мягкий знак.

Запиши и подбери ещё три слова на это правило.

Беречь (н.ф.)

Учишься (2 л., ед.ч.)

18

-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

В глаголах, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, пишется  - ТЬСЯ.

Глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? Пишется  -ТСЯ.

Задай вопрос, подбери три слова.

(что делать?) учиться, лениться.  (что делает?) учится, боится

19

Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и  II спр.

I спр. У (-Ю), -ЕШЬ (ЁШЬ), -ЕТ (ЁТ), -ЕМ(ЁМ), -ЕТЕ(ЁТЕ)

II спр. –ИШЬ, -ИТ, -ИМ,- ИТЕ

Запиши слово, определи спряжение, пропиши три раза.

20

Запятая при однородных членах предложения

1),.         2) , а .     3), но .   4)  и .

Запиши, правильно расставив знаки в предложении.

21

Ошибка на не изучаемое правило.

Пропиши слово три раза.

орфограммы

повтори правило

оформление записи

22

перенос

Переноси слова по слогам, слова с удвоенным согласнм переноси так: ал-лея, слова с Й так: май-ка. Слова с одним слогом не переносятся.

Запиши слово, правильно разделив его для переноса

23

Удвоенный согласный

Запомни написание слова.

Запиши слово и подбери ещё три слова на данную орфограмму.

24

Пропуск, замена, искажение

Запомни написание слова.

Запиши слово три раза подчеркни пропущенную букву.

25

Смягчающий мягкий знак

Запиши слово и подбери три слова на данную орфограмму.

26

ЧК-ЧН

ЧК-ЧН пишется без мягкого знака.

Запиши слово и подбери три слова на данную орфограмму.

27

Соединительный гласный в сложных словах

Слова образованные при помощи двух основ соединяются гласными О или Е.

Запиши слово, выдели основу, подбери ещё три слова на данную орфограмму

28

Правописание суффиксов ИК и ЕК

Чтобы правильно написать суффикс. Нужно изменить слово. Если гласный не выпадает, то в суффиксе пишем И, а если гласный выпадает пишем Е

Запиши слово. подбери проверочное.

Лучик - лучика

Орешек - орешка

29

Определение падежа

Повтори падежи

Задай вопрос, выдели окончание, определи падеж.

30

Определение членов предложения

Запиши предложение и определи все члены предложения.

Памятка

для работы над ошибками

по русскому языку

C:\рисунки\Educational Cartoons\PEN&INKW.WMF



Предварительный просмотр:

 

План  рассказа  о  герое.

1.Расскажи  о  понравившемся  герое. (Мне  очень  понравился( ась)… Мне  очень  запомнился(ась)… Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… Мне  очень  не  понравился(ась)…)

2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо , одежду , манеру  поведения ) .

3.Вспомни , в  каких  поступках , мыслях , действиях ,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?

4.Перечисли основные черты характера  понравившегося  (непонравившегося)  героя.

5.Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.

6.Назови  героев  других  произведений,  которые  в  чем-то  схожи  с  этим  персонажем.

7.Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?

8.Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз  могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?

9.Если  бы  ты  был  художником,  то  в  какой  момент  изобразил  бы  своего  любимого  героя,  какое  бы  у  него  было  выражение  лица,  как  бы  ты  его  одел,  что  было  бы  вокруг?

Отзыв  о  прочитанном   произведении.

1.Автор,название  произведения.

2.Тема ( о чём  говорится  в произведении)

3.Главные  герои  произведения.  Какие  они? Кто  из  них  понравился, кто –нет. Почему?

4.Эпизод,который  произвёл наиболее  сильное  впечатление.

5.В чём  заключается  главная мысль  произведения.

План  рассказа  о  герое.

1.Расскажи  о  понравившемся  герое. (Мне  очень  понравился( ась)… Мне  очень  запомнился(ась)… Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… Мне  очень  не  понравился(ась)…)

2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо , одежду , манеру  поведения ) .

3.Вспомни , в  каких  поступках , мыслях , действиях ,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?

4.Перечисли основные черты характера  понравившегося  (непонравившегося)  героя.

5.Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.

6.Назови  героев  других  произведений,  которые  в  чем-то  схожи  с  этим  персонажем.

7.Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?

8.Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз  могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?

9.Если  бы  ты  был  художником,  то  в  какой  момент  изобразил  бы  своего  любимого  героя,  какое  бы  у  него  было  выражение  лица,  как  бы  ты  его  одел,  что  было  бы  вокруг?

Отзыв  о  прочитанном   произведении.

1.Автор,название  произведения.

2.Тема ( о чём  говорится  в произведении)

3.Главные  герои  произведения.  Какие  они? Кто  из  них  понравился, кто –нет. Почему?

4.Эпизод,который  произвёл наиболее  сильное  впечатление.

5.В чём  заключается  главная мысль  произведения.

План  рассказа  о  герое.

1.Расскажи  о  понравившемся  герое. (Мне  очень  понравился( ась)… Мне  очень  запомнился(ась)… Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… Мне  очень  не  понравился(ась)…)

2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо , одежду , манеру  поведения ) .

3.Вспомни , в  каких  поступках , мыслях , действиях ,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?

4.Перечисли основные черты характера  понравившегося  (непонравившегося)  героя.

5.Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.

6.Назови  героев  других  произведений,  которые  в  чем-то  схожи  с  этим  персонажем.

7.Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?

8.Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз  могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?

9.Если  бы  ты  был  художником,  то  в  какой  момент  изобразил  бы  своего  любимого  героя,  какое  бы  у  него  было  выражение  лица,  как  бы  ты  его  одел,  что  было  бы  вокруг?

Отзыв  о  прочитанном   произведении.

1.Автор,название  произведения.

2.Тема ( о чём  говорится  в произведении)

3.Главные  герои  произведения.  Какие  они? Кто  из  них  понравился, кто –нет. Почему?

4.Эпизод,который  произвёл наиболее  сильное  впечатление.

5.В чём  заключается  главная мысль  произведения.

План  рассказа  о  герое.

1.Расскажи  о  понравившемся  герое. (Мне  очень  понравился( ась)… Мне  очень  запомнился(ась)… Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… Мне  очень  не  понравился(ась)…)

2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо , одежду , манеру  поведения ) .

3.Вспомни , в  каких  поступках , мыслях , действиях ,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?

4.Перечисли основные черты характера  понравившегося  (непонравившегося)  героя.

5.Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.

6.Назови  героев  других  произведений,  которые  в  чем-то  схожи  с  этим  персонажем.

7.Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?

8.Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз  могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?

9.Если  бы  ты  был  художником,  то  в  какой  момент  изобразил  бы  своего  любимого  героя,  какое  бы  у  него  было  выражение  лица,  как  бы  ты  его  одел,  что  было  бы  вокруг?

Отзыв  о  прочитанном   произведении.

1.Автор,название  произведения.

2.Тема ( о чём  говорится  в произведении)

3.Главные  герои  произведения.  Какие  они? Кто  из  них  понравился, кто –нет. Почему?

4.Эпизод,который  произвёл наиболее  сильное  впечатление.

5.В чём  заключается  главная мысль  произведения.



Предварительный просмотр:

Основные правила для заучивания по русской грамоте 1 класс.

Содержание правила

Пример оформление

Предложение это группа слов, которая выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Мама гуляет с ребёнком.

Слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами.

Звуки-произносим и слышим.

Буквы-пишем и видим

 

Звуки, которые произносятся свободно, без преград, называются гласными.

Звуки, которые произносятся через преграду (губы, зубы,язык), называются согласными.

Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги - безударные. От ударения зависит смысл слова.

Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам. Не переноси одну букву.

Букву Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.

Пе-нал, Ро-ма, ма-газин, мага-зин.

Май-ка, зай-ка.

Безударный гласный проверяем ударением.

Гора-горка

Буква мягкий знак не обозначает звука, она показывает мягкость согласного звука.

Разделительный мягкий знак стоит между гласным и согласным.

Соль, мельница.

Льёт, вьюга.

В конце слова звонкие согласные оглушаются.

Чтобы проверить согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Дуб - дубы

Мороз - морозы

Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что? называются, именами существительными.

Кто? мама, дети

Что? стол, школа

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Маша, Иртыш, Жучка.

Слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы, какой?, какая? какое?, называются именами прилагательными.

Какая? красивая

Какой? сильный

Какое? яркое

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что делает?..., называются глаголами.

Что делает? думает

Предлоги служат для связи слов в предложении. Со словами пишутся отдельно. Между предлогом и существительным можно вставить слово.

В траве

В густой траве



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению для 3 класса

Фамилия, имя___________________________________________ класс 

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?(1 балл)

     а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

     б) сказки, анекдоты, летописи.

     в) летописи, авторские произведения

     г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина (1 балл)

“А царевна все ж милее,                   а) царевна

Все ж румяней и белее”                    б) Елисей        

  в) зеркальце

  г) царица

3. После какого “щелчка лишился поп языка”? (1 балл)

       а) первого                    в) четвертого

       б) второго                    г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи? (1 балл)

      а) три                  в) семь

      б) пять                г) четыре

5. Кто написал строки ? (2 балла)

“И стоит берёза                         а) А. Фет

   В сонной тишине                   б) А Пушкин

   И горят снежинки                  в) И. Никитин  

  В золотом огне    ”                  г) С Есенин

6. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи - животные?

(2 балла)

          а) былина                в) басня

          б) сказка                  г) роман

7. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову? (2 балла)

а) "Незнайка на Луне"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. (по 1 баллу за каждый ответ = 3):

Поди, туда – не знаю куда,________________________________________

_________________________________________________________________

Скоро сказка сказывается,______________________________________

____________________________________________________________

Сказка – ложь да в ней намёк___________________________________

____________________________________________________________

9. Какое произведение не является басней? (3 балла)

а) Квартет

б) Стрекоза и муравей

в) Лиса, заяц и петух

10. Соедини правильно автора и его произведение (по 1 баллу за каждый ответ = 7):

А. Милн                                                       Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.                                           Карлик Нос

Ш. Перро                                                     Муха - Цокотуха

 К. Чуковский                                              Золотой ключик

В. Гауф                                                         Кошкин дом

А. Толстой                                                   Снежная королева

С. Михалков                                                Ослиная шкура                                  

11. Продолжи названия произведений (по 1 баллу за каждый ответ = 5):

Сказка Ш. Перро “Красная ___________________________”

Сказка Д Мамина - Сибиряка “Серая __________________”

Рассказ В. Осеевой “Синие ___________________________”

Рассказ А. Куприна “Белый ___________________________”

Рассказ  В Короленко “Слепой ________________________”

     

                         

12.Вспомни автора сказки (по 1 баллу за каждый ответ = 5):

   

 «Сказка о золотом   петушке»_____________________  

 «Незнайка в Солнечном городе»___________________

 «Волшебник Изумрудного города»_________________

 «Двенадцать месяцев»____________________________

13. Работа с текстом. Прочитай. (по 1 баллу за каждый ответ = 5)

Цыплята и воробьята.

        Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…

А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

        Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

        Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

         Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)

 - Цыплята

 - Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят?( Подчеркни в тексте.)

3. Чему удивляются цыплята?

     - Тому, что птицы сами ищут еду.

      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

4. Чему удивляются воробьята?

       - Тому, что птицы сами ищут еду.

      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

           



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс (22 балла)

1.    Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. (2 балла)

1.        Кит + рана =____________________

2.        Ров + поза =_____________________

2. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.(3 балла)                                                                                         Красный, алый, краснота, краснощёкий ______________________________________________________________
__________________________________________________________________

3.В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? 

Подчеркни слово.  Выделите ^ в словах. (1 балл)

Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.

4. Соедините части пословиц. (2 балла)

На словах и так и сяк...                                          покажи делом.

На словах города берёт...                                     да скупа на дела

Не храбрись словом...                                           а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова...                                                  а на деле никак.

5.Составь пары по указанным смысловым отношениям. (3 балла)

Предмет и его создатель: книга – писатель;

ботинки -  _________________;

полотно -   ________________;

шуба -   ___________________.

6.Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова (имена существительные  в единственном числе) (3 балла)

Урок -   _________________, ______________________.

Баян -   __________________, _____________________.

Тара - ___________________, _____________________.

7.Составь словосочетания со словом СВЕЖИЙ, используя слова: ветерок, рубашка, хлеб,  новости. Запиши синонимы к этому  слову. (2 балла)

Словосочетания

Синонимы

8.Запиши фразеологизмы – антонимы, используя слова:  КУРЫ -  КОТ, РУКАВА- РУКАВА.    Что они обозначают?  (2 балла)

фразеологизм

значение

антоним

значение



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс

Цели разработки олимпиадных заданий по математике: 

  1. Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
  2. Не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
  3. Воспитание добросовестного отношения к учёбе.

1 тур (внутри каждого класса)

Время выполнения работы 45 минут

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Ответ: 55

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Ответ: на правом берегу.

6. Вдоль дороги поставили 4  столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

7. На прямой линии отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

Порядок оценивания выполненной работы: 

  • каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  • максимальное количество баллов за работу 7.

Таблица подведения итогов

учебный год, -----------

Результаты олимпиады во ----- классе

Дата проведения:__________________

Учитель: ------

Фамилия Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

баллов

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

Победители олимпиады:

1 место:

2 место:

3 место:



Предварительный просмотр:

 Как легко и быстро выучить стихотворение | День в школе

7 лайфхаков, которые вам обязательно пригодятся, при заучивании стихов.

Для начала давайте разберемся, чем полезно заучивание.

В первую очередь заучивание стихотворений обогащает ваш словарный запас, влияет на скорость мыслительных процессов, улучшает речь. Именно поэтому так важно учить стихи, и мы предлагаем вам несколько лайфхаков, которые помогают облегчить заучивание:

  1. Учите в тишине и одиночестве, постарайтесь сосредоточиться на основном смысле произведения;
  2. Прочтите стихотворение с выражением вслух 2-3 раза;
  3. Выстраивайте цепочку ассоциаций, представляйте сюжет стихотворения;
  4. Если хорошо развита зрительная память, то переписывание поможет в заучивании, если же слуховая память, то вы можете записать своё чтение на диктофон или же найти чтение того или иного стихотворения в интернете, так вы заодно поработаете и над интонацией;
  5. Разбейте стихотворение на несколько: по четырёхстишьям или же по смысловым блокам;
  6. Заучивайте по одной строке, постепенно вплетая следующую, повторяйте несколько раз;
  7. Повторите выученный отрывок или полное произведение перед сном, если вы учите несколько дней, то проделывайте так до того дня, когда надо будет его отвечать.