Профессионал - профессионалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professional_-_professionalu.pptm | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность создания модели наставничества «Профессионал – профессионалу» Пополнение логопедической службы города педагогами без опыта работы в логопедической практике Затруднения в создании условий работы с обучающимися с ОВЗ Слабая компетентность в вопросах организации работы с родителями Не умение ораторствовать Имидж педагога
НАСТАВНИК Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество - это один из методов обучения педагогов. Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» К.Д. Ушинский.
Зачем нужен наставник ? Оказание помощи в адаптации специалиста к учебно - воспитательной среде Оказание помощи специалистам в их профессиональном становлении Оптимизация процесса профессионального становления педагога Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации Формирование в ОО кадрового состава
Кто может быть наставником? Опыт педагогической работы Высокие профессиональные качества Коммуникативные способности Авторитет в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей Принцип добровольности Обоюдное согласие наставника и специалиста в совместной работе
Модели наставничества Традиционное - успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным Партнёрское - наставником является педагог, равный по уровню подопечному, но опытнее в определённой области. Групповое - связь нескольких лиц с более опытными коллегами . Флеш -наставничество - наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Реверсивное - профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых технологий и др. Виртуальное - советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн
Этапы наставничества наставник определяет круг обязанностей и полномочий специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования наставник проверяет уровень профессиональной компетентности педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей 1-й этап – адаптационный 2-й этап –основной проектировочный) 3-й этап – контрольно-оценочный
Деятельность наставника содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
Документы наставника Положение о наставничестве Приказ по учреждению о наставничестве План работы педагога – наставника Дневник наставника Индивидуальная карта роста профессионального мастерства специалиста Диагностический инструментарий (анкеты) Опросник для специалиста по работе с наставником Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности педагога.
Результаты успешности специалиста Степень удовлетворенности своим трудом; Стремление к личностному росту; Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе; Повышение квалификации; Достижения специалиста (награды); Методическая работа (документация, авторские разработки и др.); Распространение передового опыта; Достижения обучающихся.
Используемая литература: Наставничество в образовательной организации» С. В. Бондаренко, Ǻ. Ю. Ефимочкина [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Вашкиной . – Кемерово : изд-во МБДОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017 г. «Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала» И. А. Эсаулова д.эк.н ., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг», Пермский национальный исследовательский политехнический университет «Стратегии бизнеса» № 6 за 2017 г. Курс кафедры педагогики и психологии ЛОИРО «Организация наставничества как фактор профессионального роста педагога» 2019 г