Конкурсное задание "Методический семинар"
Презентация и пояснительная записка, содержащие описание опыта профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к презентации | 63 КБ |
Ссылка для скачивания презентации | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Методический семинар»
СЛАЙД №1
Я, Ваврикова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5 г. Алзамая, работаю в данной школе 15-ый год после окончания Тулунского педагогического колледжа и Иркутского государственного педагогического университета.
СЛАЙД №2
Основная цель моей педагогической деятельности – создать условия для развития интеллектуально зрелой, самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации и успешной социализации в обществе.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
1. Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
2. Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс.
3. Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика.
4. Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
5. Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.
СЛАЙД №3
Для достижения поставленных целей и задач использую в своей практике разные педагогические технологии, которые позволяют более углублённо и основательно подходить к изучению русского языка и литературы. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования.
Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед каждым учителем-словесником. А любовь к языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предметам «Русский язык» и «Литература», возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе. Меня всегда интересовали вопросы: «Как сделать урок радостным и интересным? Повысить мотивацию ученика к изучаемому предмету? Активизировать познавательную деятельность учеников? Как не передать ребятам определённую сумму знаний, а дать им возможность ощутить радость открытия?»
Для развития творческого потенциала обучающегося, развития его неповторимой индивидуальности, применяю личностно-ориентированную технологию на всех этапах обучения, что позволяет развивать творческий потенциал каждого ребёнка, создавать условия сотрудничества и самореализации личности через исследовательские задания, наблюдения, создание групповых, индивидуальных проектов по предмету.
Технология индивидуализации и дифференциации обучения также позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
В 5-7 классах преобладают игровые технологии, которые помогают повысить мотивацию учащихся, интерес к изучаемым предметам.
Информационно-коммуникационнные технологии применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Возможности мультимедиа делают уроки русского языка и литературы яркими, интересными, более эффективными.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными, поэтому я уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников.
СЛАЙД № 4,5,6, 7
В настоящее время темой самообразования мною выбрана «Проектная технология на уроках русского языка и литературы». Данная технология является способом дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу на всех его этапах, создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому ребёнку собственную траекторию обучения и самообучения; развивает творческие способности учащихся; предоставляет возможность углубленного изучения предметов, создает условия для обращения личности “внутрь себя ”, саморазвития и самопознания.
Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Все ученики, даже те, кого называют "слабыми", с удовольствием и интересом выполняют задания. В подготовке проектов иногда (по своей инициативе) принимают участие и родители, что, по моему мнению, немаловажно и является очень хорошим воспитательным моментом. Данная технология развивает разные компетенции: коммуникативную, проектную, информационную, социальную, рефлексивную. Совместная проектная деятельность – залог успешности при переходе на новые образовательные стандарты.
СЛАЙД №8
В моей практике накоплен методический материал по теме «Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка». Орфографическая грамотность всегда была и остаётся очень важным компонентом подготовки обучающихся по русскому языку. В своей работе использую разнообразные формы, приемы, методы. Помимо традиционных, общеизвестных, стараюсь найти или придумать что-то новое, интересное, необычное. («Орфографические пятиминутки», «По следам ошибок», диктанты с подготовкой, буквенно-графические диктанты, игры «Составь слово» (пословицу, предложение, игра «Третье лишнее» и другие)
С данной темой я выступала на конференции в г. Тулун и г. Нижнеудинск, а также статья «Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка» была опубликована в региональном сборнике «Русский язык и литература в системе образования» и на сайтах Интернета.
СЛАЙД №9
В связи с апробацией учебников в рамках перехода на ФГОС два года назад я начала работу по новому УМК под редакцией А.Д. Шмелёва. Учебник учитывает направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, развитию самостоятельности, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Упражнения ориентированы и на развитие познавательной активности учащихся, на формирование опыта творческой деятельности, как это предусмотрено содержанием обучения любому учебному предмету в средней школе.
На протяжении двух лет работы по УМК под редакцией А.Д. Шмелёва прослеживается стабильное качество обученности: 5А – 68%, 6А – 70%
СЛАЙД №10, 11, 12, 13
Поскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. Активная внеклассная работа является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.
Во время декадников русского языка и литературы привлекаю ребят к участию в различных мероприятиях, подготовленных совместно с коллегами-словесниками. («Кто хочет стать миллионером», «Турнир знатоков русского языка», «Грамотеи», «Своя игра» - игры по русскому языку, конкурс рисунков к байкальским сказкам, конкурс презентаций о сибирских писателях, конкурс байкальских сказок собственного сочинения и т.д.).
Учителя-словесники часто сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие читательского интереса среди учащихся, художественного вкуса, умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, отсутствие навыков анализа и обобщения и т.д. Интересная внеклассная работа даёт возможность ребятам почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. Ведь литература как учебный предмет – замечательная, плодородная почва для творческой деятельности. В связи с этим нами была создана программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная».
Итогом годовой работы гостиной становятся сборники творческих работ, созданные ребятами, кинофильмы, презентации. В 2013-2014 учебном году мы обратились к теме бала в русской литературе. Итогом стало театрализованное представление по произведениям А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, Н.В. Гоголя, С.Я. Маршака, Е.И. Шварца. В 2014-2015 учебном году – Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, Д.И.Фонвизина, Ж.Б. Мольера.
Участие в «Литературной гостиной» интересно и важно самим ребятам. Анкетирование показывает: 40% учащихся считают, что «Литературные гостиные» раскрывают творческие способности, формируют потребности в самовыражении и самосовершенствовании, 35% участников видят в них возможность расширения и углубления предметных знаний по литературе, 32% - называют «Литературную гостиную» «школой общения» с миром культуры, сверстниками и творческими людьми.
СЛАЙД №14
Последние несколько лет я являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла в своём образовательном учреждении.
Работа учителей гуманитарного цикла носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.
СЛАЙД №15
Использование различных образовательных технологий, методов, приёмов, форм работы даёт положительные результаты – повышается качество обученности как по русскому языку, так и по литературе.
Качество знаний по русскому языку
(2012-2013 уч. год) | (2013-2014 уч. год) | (2014-2015 уч. год) |
36 | 43 | 49 |
Качество знаний по литературе
(2012-2013 уч. год) | (2013-2014 уч. год) | (2014-2015 уч. год) |
56 | 66 | 76 |
СЛАЙД №16, 17
Я – учитель – являюсь непосредственным участником диалога между поколениями. И я этим горжусь. Это моё призвание. Это моя философия.
Ссылка для скачивания презентации:
https://yadi.sk/d/Ncnl6rmknvKfM
Предварительный просмотр:
Ссылка на презентацию конкурсного задания «Методический семинар» Вавриковой Н.Г.