Классное руководство

Ваврикова Наталья Геннадьевна

                                                                                                                                                                                                                             Класс хорош, если в нём хорошо каждому  ребёнку

В 2014-2015 учебном году стала классным руководителем 5 "б" класса. Сейчас ребята учатся в 6 классе.

Цель и задачи воспитательной работы.

Цель: Создание условий для развития физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей богатой духовно-нравственной культурой, способной к активной, творческой и полезной деятельности, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации и успешной социализации в обществе.

Задачи работы на 2015-2016 учебный год

- осуществлять развитие классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; формировать у учащихся позитивные межличностные отношения, толерантность;

- создавать условия для физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся; 

- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы обучающихся;

- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, дисциплинированность;

- способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни, осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

- способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

     В классе 21 учащийся: 12 мальчиков и 9 девочек. Отношение к учебной деятельности у учащихся разное. Некоторые ребята имеют низкую мотивацию к учебе. Есть и ребята, которые учатся хорошо, активны на уроках, регулярно выполняют домашние задания.  Основные проблемы в классе – подготовка домашних заданий, плохая дисциплина на некоторых уроках. Необходимо воспитывать ответственное отношение к учебе, формировать культуру поведения на уроке и убеждать родителей в том, что своевременная помощь ребёнку и постоянный контроль за его учебной деятельностью, регулярная связь с классным руководителем принесут положительные результаты. Ещё одна проблема, которую необходимо решать в течение всего учебного года – межличностные отношения в коллективе.Ребята еще умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.Обучающиеся находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.  В классе имеется несколько лидеров. Обучающиеся  открыты в общении. Некоторые дети проживают далеко друг от друга, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие  рядом,  проводят время и после школы. Своей задачей я считаю  поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и  остаться друзьями в дальнейшем. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности. Из разных видов деятельности ребята предпочитают игру. Играть любят и на уроках, и на классных мероприятиях, вовлекаются в различные виды деятельности. Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в классных и школьных мероприятиях, а также посещают кружки и  факультативы с учётом своих интересов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот пришли мы в пятый класс,

Из трёх школ собрали нас:

Из 16-й, из пятой

И из Старого ребята.

Нужно было подружиться,

Только как же всем ужиться?

В первой четверти без драк

Не жилось уж нам никак.

И ещё одна беда –

На уроках (не всегда),

Но бывали шум и гам.

Приглашали наших мам.

Мы друг к другу привыкали,

И за класс переживали.

Чтоб последними не быть,

Надо ж меж собой дружить.

День рождения у нас

В сентябре – одно на класс.

Мы, конечно, не скучали,

Веселились и играли.

На Осеннем первом бале

Одуванчиками стали.

Выступали в первый раз,

Защищали свой мы класс.

А на праздник мам мы все

Приготовили концерт.

Сценки, песни и стихи-

Мам до слёз мы довели.

Мы на поезде катались,

С математикой общались.

Место первое досталось,

Хорошо все постарались.

На каток ходил наш класс

Не один, а много раз.

На коньках кататься любим

И родителей научим.

А на горке, на горе

Вот раздолье детворе!

А родители и тут
От детей не отстают!

Тоже любят веселиться,

С крутой горки прокатиться.

В Новый год повеселились

И подарки получили.

В 23-е февраля

Для мальчишек вот игра. («Поле чудес»)

С песней мы маршировали

И второе место взяли.

На Восьмое все мальчишки

Нас поздравили отлично.

Потом в зале про девчушек

Пели разные частушки.

В фестивале танцев пятый

Класс с восьмым, девятым

И не только танцевали,

Но и сценку разыграли.

На неделе добрых дел

Помогал кто как умел.

Был кросс памяти недавно,

Там побегали мы славно!

Потому что в этот раз

Бегал весь почти наш класс!

Физкультуру очень любим

И участвовать мы будем

В соревнованиях любых,

Лишь бы проводили их.

На классном часе день за днём

Мы говорили обо всём.

В командах мы соревновались,

Проблемы также тут решались.

В библиотеке мы бывали,

С психологом себя познали.

И всегда рядом учитель,

А также чей-нибудь родитель.

То уроки посещает,

То дневники все проверяет,

То беседу проведёт,

То на праздник к нам придёт.

К концу года повзрослели,

И немножко поумнели.

Но проблемы ещё есть,

Мы решать их будем вместе.

Есть проблемы с обученьем,

У кого-то с поведеньем.

И домашние работы

Выполнять не всем охота.

Ну а как же без проблем?

Заскучали бы совсем.

Летом все мы отдохнём,

С новыми силами придём.

Мамы, папы и учитель,

Классный наш руководитель,

Все помогут непременно,

Чтобы было всё отменно!



Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября в 5 классе

                                Первый раз в 5 класс

Цель: адаптация пятиклассников, создание благоприятной атмосферы в классе.

Ход классного часа:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться
И весело жить!

Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре,

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето.

В школы вновь шагает детвора.

     Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с первыми учителями вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября.

    Дорогие ребята, уважаемые родители, с праздником – с Днём знаний!  От всей души хочется, чтобы после дня рождения и  Нового года День знаний стал для вас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания!

     Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. 

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником!


Знакомство

Сегодня день нашего знакомства, день первых впечатлений, так давайте познакомимся. Пусть каждый из вас представит себя следующим образом: громко и чётко назовет своё имя и продолжит предложения: Я люблю…. Мне нравится…

Ученики « по цепочке» встают и называют свои имя и фамилию.

Хорошо, а теперь следующее задание, которое поможет мне узнать о вас побольше. Я прочту стихотворение, если вопрос в стихотворении, которое я читаю, для вас подходит, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»,  если нет - хлопайте в ладоши. Итак, слушаем.

                                       Вопросы:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с  опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки  и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Вот мы и познакомились! Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.

Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?

Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Вам надо их отгадать.

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

11.  Безопасно чувствовать себя везде помогут уроки … (ОБЖ)

12.  В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …(информатики)

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Посмотрите, на планете Знаний совсем не осталось белых пятен. Чтобы исследовать каждый континент подробно, у вас впереди целый учебный год.

     Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить загадки о школе и школьных принадлежностях.

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

9.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

10.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

11.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

7.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках. А какие оценки мы будем выставлять в наши дневники? А каких оценок у нас будет больше? Предлагаю ответить на вопросы пятёрочной викторины.

ПЯТЕРОЧНАЯ ВИКТОРИНА

 

Пусть настоящие и будущие пятёрочники попробуют ответить на вопросы этой оригинальной викторины.

1. Как по-другому называется школьная оценка «пять»?
    («Отлично».)
2. Как называют учащегося, получающего только пятёрки?
    (Отличник. А ещё называют пятёрочник.) 
3. Как называется монета или сумма в пять копеек?
     (Пятак, пятачок.)
4. Как зовут розового друга Винни-Пуха?
    (Пятачок.)
5. Как называют пять пальцев руки вместе с ладонью?
    (Пятерня.)
6. Как называют рабочую неделю с двумя выходными?
    (Пятидневка.)
7. Назовите пятую букву русского алфавита.
    («Д».)
8. Как называются спортивные соревнования по пяти видам спорта (верховая езда с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельба из пистолета, плавание, легкоатлетический кросс)?
    (Пятиборье.)
9. В честь какого по счёту дня недели Робинзон назвал найденного на острове друга?
    (Пятого – Пятница.)
10. На каком флаге переплетены пять разноцветных колец?
      (На Олимпийском флаге.)
11. Кто автор сказки «Пятеро из одного стручка»?
       (Х.К. Андерсен.)
12. Дополнение к «великолепной пятёрке» хоккеистов – это... Кто?
      (Вратарь. А все вместе они, согласно известной песне, – ледовая дружина.)
13. Каким количеством звёзд отмечают лучшие гостиницы?
      (Пять звёздочек и пять звёзд.)
14. Что кричат певцу, спевшему на «пятёрку»?
      (Браво! Ведь в переводе на русский «браво» – это «отлично». А пять с плюсом – это «брависсимо».)

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Вы, действительно, достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

 Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

 Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

 Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

 Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

 Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

 А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

 Клянусь:

 Вас так буду я обучать,

 Чтоб много Вы могли узнать.

 Учеников своих не обижать,

 Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

 Любимчиков в классе не заводить,

 Детей одинаково, равно любить.

 Всех научить без ошибок писать,

 Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Ребята, перед вами  лежат ваши учебники, с которыми вы будете дружить весь пятый класс. А кто мне скажет, как нужно обращаться с учебниками (очень аккуратно обращаться, не мять, не рвать, обернуть и т.д.)

- Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители!

Незаметно бегут года. Растут наши мальчики и девочки, вот они уже ученики пятого класса.  И от нас с вами, уважаемые родители, зависит, насколько удачна и легка будет их школьная жизнь. Родители пятиклассников! К торжественной клятве приготовиться! Если согласны с нами, произнесите слово «да».

Клятва родителей:

Детям в учении поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда.- Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда .- Да1

Клянёмся детей не лупить никогда.- Да!

Только слегка пожурить иногда.- Да!

Будем спокойны, как в речке вода. -Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда.- Да!

Будем вставать по утрам в холода.- Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда.- да!

Вкусные блюда будем готовить всегда,- Да!

Баловать сладким детей иногда! Да?

Когда завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда.- ДА!

Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем.

     Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много осенних листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, сбылись ли наши желания. И так начали ...

Прощание.

           Взяться за руки и громко сказать:

Я, ты, он, она.                                                      Я, ты, он, она.

Вместе мы одна семья.                                    Только лучшее всегда.

Вместе целая страна.                                        Пусть бегут вперед года.

Самый лучший класс.                                        Ждет удача нас.

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Песня о школе

Что такое осень? Это время

Нам шагать к своей любимой школе,

Где встречаться будем мы

Со школьными друзьями,-

Как в разлуке мы без вас скучали!

Если в сердце грусть и печаль,

В школу путь свой не забывай.

Сумму знаний, чести урок

В школе получим, дружок.

     Вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж, пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!

     



Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября " Мы снова вместе – это здорово! " (6 класс)

Цели:

• создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

•формирование умения свободного общения.

       Здравствуйте, ребята, родители!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

     Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, похорошели и, я думаю, поумнели. Желаю вам новых успехов, новых знаний и открытий, хорошего настроения. Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты.

Сегодня у нас праздник, День знаний.

     В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

     Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Во всех ли странах 1 сентября День Знаний? (Предположительные ответы детей)

     «Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех странах.

     В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети идут в школу 1 октября.

А греческие дети учатся с 12 августа.

     А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

     В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето)

     1 сентября - начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год - начало очередного этапа вашей школьной жизни.  

     Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Осеннее дерево, которое нужно украсить. Украшать будем нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном кружке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Осенний букет. Начинает учитель: "Я желаю всем успехов в школьном труде".

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам.

Начнем наш весёлый экзамен. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Продолжить строки стихотворения (хором):

Собираемся в школу  

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

   В школе ты трудись прилежно,

   На учителя смотри.

   Если сможешь сделать так же,

   То дневник украсит ...

   Если стих или параграф

   Ты не выучил опять,

   То получишь, несомненно

    На уроке только ...

   Географию учил,

   На урок успел едва.

   Но прекрасно отвечал,

   В дневнике оценка ...

   Целый день решал задачу

    На обоях ты в квартире.

    Но забыл переписать,

     И получишь ты ...  

  Каждый день листаешь книгу,

  На урок идёшь привычно.

  Хоть учитель очень строг,

  Но поставит он …

Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Книга

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.  Глобус 

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.  
Портфель 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает. Карандаш 

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. Буквы 

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Мел.

     Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто … ( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

     Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

     Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и не обиделись на этот шуточный тест.

А если серьезно, то среди нас много талантливых, успешных, интересных, увлеченных и просто хороших ребят.

А теперь вспомним преподавателей, которые учили и будут нас учить в 6 классе.  Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны.

1. Наталья Валерьевна     2. Ольга Николаевна     3. Дина Владимировна     4. Людмила Васильевна    

5. Наталья Александровна     6. Елена Юрьевна     7. Елена Михайловна     8. Дмитрий Александрович  

9. Эдуард Николаевич     10. Наталья Владимировна     11. Наталья Сергеевна     12. Ирина Сергеевна  

13. Екатерина Александровна     14. Елена Николаевна

Что было, вспомнили. А что будет? Игра  «Всю правду расскажу»

В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.

* никогда не буду ходить в школу ... с невыученными уроками;

* никогда не буду сдавать контрольную …  списав  её  у соседа;

* никогда не буду заканчивать четверть… с плохими отметками;

* никогда не буду говорить…обидных  слов родным и одноклассникам;

*никому не буду уступать дорогу… к знаниям;

* никогда не буду спокойно спать… на уроке географии

* никогда не увижу родителей … в кабинете директора

* родители никогда не увидят в моём дневнике … плохих оценок

*никогда не буду ходить в столовую,… а только бежать

*никогда не буду рисовать на уроке ИЗО… на парте

Какие же предметы и учителя ждут нас в этом году? 

Новые предметы в 6 классе – география, биология, обществознание.

Новый учитель – Иванова Ирина Александровна (английский язык).

 Рассказ классного руководителя об особенностях режима работы школы и класса на новый учебный год.

1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все получится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее – на новый учебный год (коробочка желаний).

Настроились на работу? Желаю успешно начать учебный год, хорошо продолжить, прекрасно закончить!!!

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!   Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!




Предварительный просмотр:

"День рождения класса"  27.09.14.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

 2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

 3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались по очень                  

                  важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались,

                  какому событию посвящён наш праздник.

Дети:        Дню рождения.

Ведущий: Как вы думаете, чей день рождения будем праздновать?

Дети:        Школы, осенних именинников…

Но родился не один человек, а родился целый класс!

Ведущий: Родился новый школьный коллектив! И очень важно, чтобы он

                  стал большой дружной семьёй, которой предстоит прожить много

                  радостных волнений, преодолеть возникающие трудности.

                  Нашему классу предстоит долгий путь. И от каждого из нас  

                  зависит, станем ли мы настоящим дружным коллективом, где один

                  за всех (хором) и все за одного.

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. 

Мы очень рады всем гостям, которые пришли на наш праздник. А что делают на празднике? Конечно же – поют, играют, веселятся.

Учащиеся исполняют «Песенку крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке у прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

 (Стук в дверь).

Учитель: Это, наверное, опоздавший гость.

(Письмо Карлсона)

Я самый умный мужчина на планете и достоин быть в этом классе старостой.

А вы достойны, быть его учениками? Сейчас мы это проверим.

Устрою-ка я вам экзамен.

Отвечаем не спеша, лишь подумавши сперва.

Экзамен (вопросы)

Игра «Выходи у кого» 
- Выходи, тот у кого: 
- голубые глаза, 
- светлые волосы, 
- черные туфли, 
- имя начинается на букву «С», 
- день рождения летом, 
- есть маленькая сестрёнка, 
- дома есть кошка. 

Но чтобы принять участие в борьбе за звание

 «Лучший классный коллектив Алзамайской школы №5», необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

 Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

 землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

 Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

 Вы ступили на землю Алзамайской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен

 и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите

 рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Ритуал 3. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. 
Секретная лаборатория разработала специально для 5-б класса «Пилюли внимания и 
памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной 
учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому 
только по одной.

Ритуал 4.

Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

Я хочу представить наш класс в виде деревца. Как вы думаете, какого? Яблоньки. Каждый из вас будет яблочком, а кто будет стволом, корнями?

«Яблочко комплиментов»

Он особый- день рожденья, 
День волнений и веселья, 
Когда можно без стесненья 
Высказать слова любви, 
Благодарности, признанья 
За заботу и вниманье, 
Просто… за очарованье 
Человеческой души!

- Вот для этого мы и собрались, учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить и быть вместе. 

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями.

Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. В России дни рождения стали праздниками только в XIX веке у дворян и богатых купцов.

Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции.

Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши. В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол (причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье). В Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и неприятности просто соскальзывали с его носа.

Но во всех странах без исключения принято дарить подарки.

Я буду читать стихотворение, но четвертую строчку вы будете повторять все вместе. Договорились?

С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
– 
У 5б класса День Рождения!
Услыхала шум и гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу здесь столпотворенье…
– 
У 5б класса День Рождения!
Не узнаешь кто такой!
Класс наш стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье…
– 
У 5б класса День Рождения!
Пусть растет он день за днем,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье…
– 
У 6 класса День Рождения!

Наш праздник продолжается. Поздравить вас хотят родители. Им слово. 

Сегодня у вас День рожденья, 
День радости, счастья, веселья, волненья. 
И папы, мамы спешат всех поздравить, 
На правильный жизненный путь вас наставить: 
Кем бы в жизни вы ни стали, 
Лишь бы только не устали 
Открывать и удивляться, 
Покорять, не покоряться, 
Верить чуду, верить людям. 
Мы же помогать вам будем. 
Шагать вам дальними путями, 
Ни перед чем не отступать, 
И все, намеченное вами, 
Пусть будет сделано на "пять"! 

Спасибо большое за чудесные поздравления.

Поздравление классу

Гости называют слова. Слова записываются в заготовленный текст, а потом зачитывается то, что получилось.)

Голос у нашего класса ________________. Взгляд _______________. Одежда _____________. Походка ______________.  Прическа _____________.  Его _______________ остроумие сводит всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой. Класс нам _____________ друг. Пусть наши _________
______ сердца и _______________ поздравления будут выражением _____________любви к нему.
Пожелаем нашему классу ________________ здоровья, _______________ радости, ____________ успеха и _______________ сплоченности!

Да здравствует наш ________________ класс!

Завтра утром начнется новая глава в жизни нашего класса. Сегодня мы не можем сказать, какой она будет.

Учитель: Позвольте день 27 сентября 2014 года считать Днём рождения 5-Б класса! УРА! А теперь самое приятное… Ведь у нас сегодня - День рождения. А в День рождения принято дарить подарки. Вот и я приготовила для вас подарок. И  позвольте в память об этом знаменательном событии вручить новорожденным подарки. (вручение расписаний)

День рождения – замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. Очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, чувством взаимного уважения друг к другу. Трудного, но счастливого пути тебе, наш 5 "Б"!

Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть –
К нам быстрее, не зевай!

Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.

Как на класса именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,

Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
Но 5”Б” больше всех.

 А теперь, как и полагается, праздничный торт! (все приглашаются к столу на чаепитие)



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в 5 классе «День Матери – праздник любви и благодарности»

Цели:

 - воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

 - развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

 - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

 - поощрять творческие способности учащихся.

Ведущий:

     Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
     Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Вам.

     30 ноября –  День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

Сценка (выступление детей)

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его "
МАМА"!
     
Мама - это наш Ангел ...

Ведущий: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

     Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Чтение стихотворений (выступление детей)

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!


Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.


Ведущий:
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.


А кто для тебя мама? Расскажи о своей маме
(чтение детских работ)

Ведущий: Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.

Частушки (исполняют дети)

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Слушай правду ты о мамах
И не разговаривай.

Солнце лишь проснётся утром –
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты!

Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло,
Пока всё не уберёт.

Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.

Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали
И из дома разошлись.

Мама моет – я танцую,
Мама варит – я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.

Чтобы мама не скучала
От домашних от забот.
Покажу концерт весёлый,
Пусть меня лишь позовёт.

Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы.
Вот и вечер наступает,
Будни мамы нелегки.

Мы частушки допеваем

И сегодня обещаем

Помогать всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Вы лучшие на свете.

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Ведущий: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь. Вот только выходит у нас это по-разному…

Чтение стихотворений (выступление детей)

Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда взялись дырки?

Маме помочь и я стараюсь,
Может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает,
Я – в тетрадке единицы.
Я помощница во всём,
Гладим тоже мы вдвоём:
Гладит мамочка простынку,
Ну а я – котёнку спинку.
И диктанты вместе пишем,
Пишем с мамочкой, не дышим,
Мы диктовку непростую:
Мама пишет, я диктую.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Порой справляться трудно маме

Одной с домашними делами,

Но я — заботливая дочь,

Всегда готова ей помочь!

Займусь-ка я сейчас посудой...

Тарелку вымыла и блюдо,

Еще тарелку, чашку, ложку...

Но притомилась я немножко.

Нет, не управлюсь до утра:

Посуды целая гора,

А сколько на столе осталось-то!

Ой, мама, помоги, пожалуйста!


Вот когда я стану мамой,
никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду,
чтоб не мыть всю жизнь посуду

Сценки – миниатюры (играют дети)

  

1. Папа и сын:

- Как это мама догадалась, что ты не умывался?

- Я забыл мыло намочить!

 

2. - Мама, купи мне мороженое!

- Ты только что съела!

- Я его почти не съела!

Оно на платье накапало!

- Не нуди!

Дома положишь платье в морозильник, а потом отскребешь!

 

3. Папа сидит в кресле, отдыхает, читает газету.

К нему подходит сын:

- Папа, я не могу решить задачу!

- Мама придет, поможет!

- Папа, я хочу кушать!

- Мама придет, накормит!

- Папа, кухня горит!!!

- Мама придет, потушит! Ой!!! Что ж ты раньше не сказал!!!

        Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)


     Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

     День матери - это один из самых молодых российских праздников. В нашей стране официально его начали отмечать в 1998 году  в последнее воскресенье ноября.

День матери празднуют не только в России, но и в других странах мира. А история его берёт начало в далёком прошлом – со времён античной Греции. Только греки отмечали этот праздник весной и посвящали матери всех богов.

     В Англии  чествовать матерей начали в XV в. в так называемое «Материнское воскресенье» в конце марта. В большинстве зарубежных стран – США, Германии, Франции, Австрии мамин день празднуют в мае, в Норвегии – в феврале, в Аргентине и в Индии – в октябре.

Песня 1 « Мы желаем счастья вам» (поют все ребята)

                       

                                 1

 В мире, где проблем, увы, не счесть,

Знаем мы, что мама рядом есть,

Добрый и надёжный друг

Лучше не найти.

Знаем и в грозу, и в снегопад

Уберечь готова от преград.

Тех, что встречу я ещё

На своём пути.

Припев.

 Мы желаем счастья вам,

 Счастья в этом мире большом!

 Как солнце по утрам,

 Пусть оно заходит в дом.

 Мы желаем счастья вам,

 И оно должно быть таким,

 Когда ты счастлив сам,

 Счастьем поделись с другим!

                     2

В мире, где ветра грозят порой,

Человек есть очень дорогой.

Сердцем и душою он

Близкий и родной.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что мама есть.

           Песня 2 (поют девочки)

                            1

Мамочка у каждого самая прекрасная,
Нежная, любимая, словно солнце ясное.
ПРИПЕВ:
Мама, мама, мамочка, яркий лепесток,
Мама, мама, мамочка утренний цветок.

Мама, мама, мамочка ясная заря,
Мама, мама, мамочка милая моя.

                             2
Мамочку любимую я не обижаю,
Мамочке всегда я дома помогаю.
ПРИПЕВ.

                             3
Мамочка у каждого самая прекрасная,
Нежная, любимая, словно солнце ясное.
ПРИПЕВ.

Ведущий:

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите много лет!