Индивидуальный план работы учителя- дефектолога на 2013- 2014г.

Тишкова Татьяна Ильинична

Индивидуальный план работы на 2013 - 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Индивидуальный  план работы

учителя- дефектолога группы компенсирующей направленности

№ 3 «Рябинка»  для детей с ЗПР (подготовительный возраст)

Тишковой Татьяны Ильиничны.

на 2013-2014 уч.год

Направления работы

Содержание

Сроки выполнения

Работа с детьми

 Обследование познавательного и речевого развития детей на начало 2013 – 2014 учебного года.

Составление планов коррекционно -развивающей работы на 1 полугодие.

Проведение подгрупповых занятий по коррекции познавательного развития, формированию коммуникативных навыков и совершенствованию лексико- грамматической и связной сторон речи.

Проведение индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.

Подготовка к утренникам

     

         2 -19 сентября

Сентябрь

В течение года

В течение года

          В течение года

Взаимодействие со

специалистами учреждения (врач- невролог, педиатр, медицинская сестра, музыкальный руководитель, педагог психолог, инструктор по физической культуре)

Медицинский блок:

Знакомство с медицинскими документами вновь поступивших детей.

Изучение протоколов с Муниципальной психолого- медико- педагогической комиссии.

Подготовка документации для ПМП консилиума на детей с особыми образовательными потребностями

Подготовка и направление родителей на консультационный прием к врачу неврологу.

Контроль за проведением назначенного врачом-неврологом лечения.

Подготовка и проведение промежуточного ПМП консилиума на детей с особыми образовательными потребностями.

Совместная работа с детской поликлиникой (врачом психиатром) по прохождению обследования и установлению диагноза для прохождения ПМПМК и определению программы школьного обучения для детей с ЗПР.

Психолого- педагогический блок:

Обсуждение итогов обследования детей с ЗПР на начало учебного года.

Составление совместного расписания занятий с учетом тем перспективного плана.

Подбор речевого материала к праздникам («Золотая осень», «Новый год», «8 марта»)

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

            Январь

Март- апрель

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Взаимодействие с родителями

Собрания:

1.  «Психофизические особенности развития детей 7-го года жизни и основные задачи воспитания».

2. «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

3. «Итоговый мониторинг коррекционной работы за год»

Выпускной концерт: «Мы желаем счастья Вам».

Открытые занятия:

1. По подготовке к обучению грамоте «От звуки к букве»

2. По развитию элементарных математических представлений

3. «В здоровом теле – здоровый дух».

Индивидуальные беседы, сбор анамнестических данных

                 Консультации:

                                                                                                                              1. »Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки детей к школе».

2.  Инд. консультации для родителей на тему: «Формирование правильного звукопроизношения».

 

3. «Развитие внимания у детей, имеющих отклонения в развитии »

4. «Развитие памяти у детей, имеющих отклонения в развитии».

5. «Наши достижения»

6.  Ознакомление родителей с характеристиками детей и приглашение на ПМПК.

Сентябрь

               Декабрь

                 Май

                 

                 Май

Ноябрь

Февраль

Март

В течение года

         Сентябрь

        В течение года

Октябрь

               Декабрь

             

             Январь

            Апрель

Взаимодействие с воспитателями

1.Консультация для воспитателей группы «Рябинка» на тему:  «Результаты обследования речевого и познавательного развития детей»

2.Консультация: «Учим детей произносить шипящие звуки»

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика»

Передвижная ширма «Развитие внимания и памяти у детей с ЗПР»

Стенд «Развитие мелкой моторики у детей и подготовка руки к письму»

Обновление экрана «Звукопроизношения»

              Сентябрь

              Сентябрь

Ноябрь

             Декабрь

          Февраль

В течение учебного года

Взаимодействие с учреждениями района (школы, детские сады, детская поликлиника. МО учителей- логопедов города)

Взаимодействие со школой №1.

Совместный ПМПк на базе школы №1 по адаптации выпускников группы.

Посещение школьной библиотеки

Передача данных о познавательной и речевой готовности детей к школьному обучению школьному логопеду.

В течение года

ноябрь

           

               январь

апрель

Повышение уровня квалификации

Изучение новинок методической литературы.

Создание предметно-развивающей среды

В дефектологическом кабинете.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Самообразование:

Тема: «Развитие познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР »

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Дата: 10.09.2013г.

Подпись: Тишкова Т.И.