Студия "Радуга"
Вокально-хореографическая студия "Радуга"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 8
Проект вокально-хореографической студии «Радуга»
Музыкальный руководитель: Зеленская Л.А.
- Наименование проекта
Вокально-хореографическая студия «Радуга».
2. Цель проекта – выявлять, раскрывать и развивать специальные (художественные) способности каждого воспитанника, развивать личность дошкольника. Создавать условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
- Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в музыкальной и танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Развивать координацию слуха и голоса, способствовать приобретению детьми певческих навыков.
- Формировать у детей интерес к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Способствовать раскрытию потенциала личности средствами музыкальной деятельности.
- Развивать интеллектуальный, физический, духовный, творческий потенциал воспитанников.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Знакомить детей с лучшими образцами различных видов искусств.
- Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
10. Обеспечить благоприятную среду для выявления и развития одаренных детей.
11. Расширять спектр образовательных услуг.
12. Формировать умение детей творчески синтезировать различные виды искусства (музыка + изобразительная деятельность + хореография + театр).
- Краткое описание проекта
Проводя музыкальные занятия, мы пришли к выводу, что одних лишь занятий не вполне достаточно для наших детей. Мы столкнулись с необходимостью расширения умений, интересов детей в области «Музыка», а именно в направлениях – вокал и хореография. Поэтому мы решили создать проект, для реализации которого нами был организован вокально-танцевальный кружок «Радуга». В него входит разновозрастная группа детей. Вся работа кружка строится на основе синтеза направлений (дети занимаются вокалом, хореографией и театрализованной деятельностью).
Дети посещают кружок с радостью. Причём, они не только усваивают запланированный материал, но и сами проявляют инициативу в выборе нашего репертуара.
Когда дети приходят на занятие, у них блестят глаза, улучшается настроение. Ребята с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, они становятся более инициативными и раскрепощёнными. Для нас нет понятия «это сложно», поэтому, практически всё запланированное получается.
Реализация данного проекта способствует также решению второстепенных, но не менее важных задач. Таких как: укрепление физического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, большей физической активности. Дело в том, что в наше время, появилась такая проблема, как чрезмерное увлечение детей компьютером и интернетом, что ведёт к ухудшению зрения, нарушению осанки и психического состояния. Наш проект способен решать эти сложные и актуальные проблемы. Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, физическое здоровье детей. Театрализованная деятельность раскрепощает и снимает эмоциональную напряжённость. А сама организованная деятельность помогает детям стать более заинтересованными и любознательными. Ведь именно от педагогов дошкольного образовательного учреждения зависит, какие интересы будут заложены в маленькую личность! Ведь, именно мы должны создать благоприятную атмосферу для формирования здоровой (как физически, так и психически), активной личности!
Также, большим преимуществом нашей студии является то, что занятия проходят в стенах нашего детского сада и совершенно бесплатно. Родителям не надо никуда вести своего ребёнка, отпрашиваясь с работы. Мы стараемся, чтобы наши воспитанники развивались во всех сферах и становились активными и разносторонне-развитыми личностями!
В дальнейшем, мы планируем, что кружок перейдет на более высокий уровень и станет вокально-хореографической студией. Для реализации поставленных задач мы систематически проводим занятия в кружке по составленному планированию, принимаем участие в мероприятиях, проводимых в нашем детском саду, в городских и межрайонных фестивалях и конкурсах.
Для отчета перед родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной услуги руководителем вокально-танцевального кружка не реже одного раза в квартал проводятся открытые просмотры, концерты, праздники и другие мероприятия. Кроме того, мы используем видео и фотосъёмку для создания видеоотчетов и презентаций нашего проекта, размещения их на сайте образовательной организации
Наш проект способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данному проекту формирует у дошкольников вокально-танцевальные навыки, превышающие базовую образовательную программу. А также формирует нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе, не бояться публичных выступлений, заявлять о своих достижениях. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Новизна проекта заключается в том, что обучение хореографии и вокалу на подготовительном этапе начинается с двухлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому, вокальному и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.
Проект разработан с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирован на развитие личности ребёнка.
- Актуальность
В современном мире возникает необходимость становления творчески активной личности. Общество делает запрос на самостоятельную, независимую, инициативную личность, способную самостоятельно и нестандартно решать возникающие проблемы, отстаивать свою точку зрения. Формирование креативной личности, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности.
В связи с гуманизацией обучения, воспитания и развития каждого ребенка все более актуальной становится проблема раннего раскрытия творческого потенциала дошкольника. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития креативности. Исходя из этого, перед нашим детским садом стала задача – совершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, способствующего раскрытию творческого потенциала дошкольника.
Нельзя оставлять в стороне укрепление и охрану здоровья каждого ребёнка. Дети не только занимаются вокалом, хореографией, театрализованной деятельностью, но и приобщаются к здоровому образу жизни. У них развивается опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка. Занятия вокалом способствуют укреплению голосовых связок, формированию правильного дыхания. На занятиях мы активно используем здоровьесберегающие технологии. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и благотворно влияют на укрепление психологического здоровья. Таким образом, возможность выразить свои чувства в танце, пении, перевоплощении в другие образы, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
Важная роль информационных технологий в развитии общества заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов в детском саду, информационные технологии улучшают качество предоставляемых услуг ДОУ обществу вообще и качество проживания периода детства каждого ребенка в частности.
- Этапы проекта
№ | Наименование мероприятия, его содержание |
1. | Подготовительный этап. |
Изучение нормативных документов; учебно-методической литературы, современных научных разработок для детей дошкольного возраста в области создания инновационной развивающей образовательной среды | |
| Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Концепцией дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.), ООП МКДОУ д/с №8, составленной в соответствии с ФГТ, проектом ФГОС. |
Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы | |
Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | |
Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ согласно возрастным особенностям и составление перечня необходимого оборудования в музыкальном зале. | |
| Установление взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования детей по данному направлению |
2 | Деятельностный этап |
Обучающий семинар для педагогов «Психологические основы использования НИТО в обучении дошкольников» Круглый стол: «Интерактивная среда в доу – роскошь, или необходимость». | |
Анкетирование педагогов и родителей: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание развивающей среды. | |
Организация выставки методической литературы, искусствоведческой литературы, публикаций из журналов по вопросам использования НИТО в художественно-эстетическом направлении. | |
Круглый стол на тему: «Создание видео презентаций портфолио участников педагогического процесса». | |
Педагогический совет на тему: «Присутствие НИТО во всех видах деятельности детей» | |
Подбор и приобретение необходимых атрибутов, музыкального оборудования, костюмов, создание фоно(видео)теки, программное обеспечение. | |
3 | Заключительный этап |
Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, концертах музыкального и танцевального искусства. Проведение мастер-классов и семинаров для педагогической общественности и заинтересованных лиц. | |
Выступления на праздниках в детском саду, организация отчётных концертов для родителей. Проведение мастер-классов и семинаров для педагогической и родительской общественности | |
| Размещение фото и видеоматериалов в интернете с целью обмена опытом. |
Презентация вокально-хореографической студии «Радуга». |
6. Полученные результаты
Несмотря на то, что наш проект действует только 3 года, уже чётко прослеживается положительная динамика. Поскольку мы тесно сотрудничаем с Детской школой искусств, Домом детского творчества, общеобразовательными школами, это даёт нам возможность наблюдать за успехами и достижениями наших выпустившихся воспитанников. Мы провели мониторинг, результаты которого показали, что количество детей, продолжающих обучение музыке и хореографии в городских студиях дополнительного образования, возросло на 25%. В основном, каждый из участников нашей студии продолжает своё обучение именно по направлениям – вокал и хореография. Дети занимают призовые места в городских, районных и всероссийских конкурсах и фестивалях. Задача по обеспечению благоприятной среды для выявления и развития одаренных детей решается в полном объёме. В этом году наши бывшие воспитанники, солисты вокально-хореографической студии «Радуга», в настоящем, солисты образцово-показательного ансамбля «Семь плюс», принимали активное участие в международных и всероссийских очных конкурсах, стали лауреатами и получили сертификат на благотворительном вечере в поддержку талантливых и одарённых детей.
Мы предполагаем, что благодаря нашему проекту у детей будет сформирована адекватная самооценка, уверенность в своих силах и другие положительные личностные качества, высокий уровень познавательных процессов, нравственно-волевых качеств, а также цель и задачи, поставленные нами, будут полностью реализованы.
Проект обеспечит положительную динамику показателей результативности деятельности учреждения в области реализации художественно-эстетического направления ООП, а также позволит использовать данное оборудование для реализации целей других направлений: физкультурно-спортивного, естественнонаучного, социально-педагогического.