Участница "Учитель года - 2012"
Конкурс проходил в марте 2012г. Надо было представить визитку, хобби, педагогическую идею, урок, решить педагогические ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Визитная карточка – это короткая безликая запись. Она вовсе не дает представления о человеке. Я приглашаю вас перелистать книгу моей судьбы.
2. Среди полей и лесов затерялось простое русское село Такушево. Обычные избы, заборы, стога сена, V хлопотливые куры и важные лошади…Ничего особенного… Только для меня это родина, отчий дом, мама, воспоминания о маме … V
3. Мама… Простая русская крестьянка и великая труженица. Это у нее я училась трудолюбию, упорству, уважению к любому труду, жизненному оптимизму. V
4. Мир детства, с ним навечно расставанье, V
Назад ни тропок нету, ни следа,
Тот мир далек, и лишь воспоминанья
Все чаще возвращают нас туда. V
5.(фото)
6. Еще маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей. V Мне так хотелось быть на нее похожей. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла. V
Слайд. После школы я поступила в Зубово – Полянское педагогическое училище. V
7. Прекрасны молодые годы,
Когда, не ведая утрат,
Картины жизни и природы V
Мы начинаем изучать!
8. Студенческие годы летели быстро и весело. V
9. В 1979 году закончила по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» V с присвоением квалификации учителя начальных классов. V
Через 30 лет мы вновь встретились в стенах педагогического колледжа. V
10. Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь…
И дождалась…Эти пушкинские строки не только о Татьяне Лариной, они обо всех девушках на свете и обо мне тоже. V
11. Мой рыцарь появился не на белом коне, но тогда я этого просто не заметила. V
А потом у нас появились наши чудесные дочурки.
12.Они росли, взрослели, искали свои пути в жизни и теперь они мои вдохновители, самые близкие и дорогие мне люди. V
13. Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте… V
14. В 1979 году по распределению пришла работать учителем начальных классов в Барашевскую среднюю школу Теньгушевского района. В те годы коллектив школы был молодым, а возглавлял его Митькин Иван Григорьевич. V
15,16. Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо: научить ученика собирать по крупицам зерна знаний из этого огромного мира. V
17.18. Познавать мир со страниц учебника - это ничтожно малый опыт. Мне хотелось бы, чтобы дети увидели его своими глазами.
Я с ребятами ездила в Нижний Новгород, Ульяновск, г.Саранск в музей боевого подвига и парк имени А. С. Пушкина, г.Темников в краеведческий музей имени Ф.Ф.Ушакова. в заповедник имени П.Г.Смидовича. V
19.Свет зажгу, на чернильные пятна
Погляжу и присяду к столу, -
Пусть поёт, как сверчок непонятно, V
Электрический счётчик в углу. V
20.Результаты своего труда я вижу в выпускниках. 20 лет спустя это уже учителя, врачи, предприниматели, военные. V
21. Мы часто говорим: «Наша школа самая лучшая!» V И глубоко убеждены, что это действительно так, ведь школа – это не стены и не парты, а все мы: дети, учителя, родители. Жизнь меняется, V не раз сменился и наш школьный коллектив, но он всегда идет в ногу со временем. Он трудится, учится, творит и всегда полон юношеского задора. V
22. Как важно бывает
Найти своё место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому –то,
Что жить интересно,
Что есть и работа и дом. V
23. А вам жюри и всем конкурсанткам
Желаю света, радости, тепла,
В кругу друзей хороших быть почаще,
Чтоб жизнь всегда красивою была,
Чтоб много было в ней любви и счастья!
Вершины покорялись без труда,
Легко решались трудные задачи,
И чтоб по жизни рядом шли всегда
Успех, везенье, радость и удача! V
24-26. Эти цветы Вам! Спасибо! V
Предварительный просмотр:
Педагогическая идея
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
( китайская пословица)
Проектный метод входит в школьную жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.
Я человек сельской местности, на глазах которой колосилась пшеница, рожь. Росла репа, цвёл бело-сиреневым отливом картофель. Зрели до поздней осени кочаны капусты.
Готовясь к конкурсу, я долго не думала, какую педагогическую идею выбрать. Она у меня была - «Развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности» и хочу предложить её вашему вниманию.
Все знают, если человеку неинтересно, он слушать не будет и нескольких минут, не говоря уже о 45 урочных. Мои ученики – люди, со своим укладом, привычками, взглядами, и приходят они не с богатым багажом знаний, а порой и вовсе без них, но они ученики. Их надо научить, развить интерес к урокам. Своих учеников я представила в виде поля. Чтобы получить результат, его надо засеять.
И первый росток, который я сажаю, – показ значимости полученных знаний в повседневной жизни человека. Удачлив тот учитель, который никогда не слышал, а зачем мне это надо. Где в моей жизни пригодятся знания? Значит, или ученики равнодушные, или учитель – мастер своего дела и смог заинтересовать их с первого урока. Мне, к счастью, равнодушные ученики попадаются редко. Поэтому практически на каждом уроке прослеживается непрерывная связь с жизнью.
Второй росток - использование проблемного метода обучения. В начале урока ставлю проблемный вопрос, на который должен быть дан ответ по окончании урока. Такой вопрос можно придумать к любой теме. Ребята просто вынуждены слушать, чтобы ответить. Бывает, что ответ не находится, и тут приходят на помощь наводящие вопросы. Метод оправдан, заставляет думать, анализировать, сопоставлять факты.
Следующий росток – использование дополнительного материала, связь с другими предметами.
При проведении урока часто использую занимательный материал: загадки, пословицы, крылатые выражения, стихи.
Четвёртый росток – актуализация знаний. Все знают, что лучше раз увидеть, чем несколько раз услышать. Изучение окружающего мира без практики просто невозможно. Дети наблюдают, сравнивают увиденное с настоящим, анализируют. И значимость этого метода в обучении трудно переоценить.
Пятый росток – здоровьесберегающие технологии. Это важно для сохранения здоровья. Проведение физкультминуток - обязательный элемент каждого урока.
Шестой росток – использование наглядности. Помимо таблиц, раздаточного материала, некоторых предметов домашнего обихода, у нас есть возможность использования компьютерных технологий. Я сама разрабатываю презентации, иногда перерабатываю заимствованные с Интернета. Использование компьютера на уроке – огромная помощь учителю. Это современно, актуально. Уроки проходят ярко, красочно, убедительно, интересно, поучительно.
И так мы подходим к анализу изделия. Каждый выбирает материал по своему вкусу.
Работаем в парах, помогая друг другу. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. И вот изделие готово и нам хочется его показать всему классу. Коллективно из маленьких работ составляется картина, которая действительно отражает жизнь нашей природы. Мы радуемся за себя. Говорим, где бы мы своё изделие применили в жизни. Для чего мы это всё создавали? Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него не все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» - и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.
И вот моё поле начинает постепенно зеленеть. Но это ещё не всё. И следующий росток – нам хочется и попробовать себя в роли поэта. Учитель предлагает поиграть в игру «Синквейн». У сильных ребят получилось стихотворение, кто-то составил две строчки, но похвала ожидает всех.
Мы постепенно создали не замечая сами проектную работу. Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Постоянно меняю формы проведения урока. На данном уроке я не планировала работу с книгой, но эта форма урока у меня тоже есть. Иногда предлагаю посмотреть презентацию, совершить заочное путешествие, то пролистать устный журнал, то ответить на вопросы викторины, провести урок-соревнование, то поучаствовать в версиях телеигр «КВН», «Счастливый случай»
Скучать не приходится никому: ни ученикам, ни мне. Стараюсь зажечь в них хотя бы свечу, не худшая всё-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, а это они меня учат.
А урок уже подходит к концу и каждый высказывает своё мнение от работы на уроке. « Я хочу сказать: для меня было открытием то, что…» или « Сегодня на уроке я почувствовала, что…», « Итак, я считаю нужным запомнить, что…»
Вот и поле моё постепенно покрывается всходами и даёт свои плоды. Конечно, никто не говорит о высоких результатах, но ребята участвуют в конкурсах школьного, районного, республиканского и международного уровней. Есть и победители.
Я вынесла свою педагогическую идею на суд жюри и своих коллег и с радостью приму любые пожелания, советы. (Презентация «Проекты моих учеников»)
Спасибо всем, и всем удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Хобби
Вот они мои грибочки!
Собирала их в лесочке.
Все почистила, промыла,
Мелко ножичком рубила,
А потом в воде сварила.
Слила воду, остудила,
И в кастрюльку положила.
Пережарив лук с морковкой,
Отварив немного рису,
Все смешала, присолила,
Завернула в лист капустный,
Думаю, что будет вкусно!
Аппетитны были чтобы,
Сверху сыпала лучком,
Поливала маслецом.
Дома всех я накормила:
Деток, зятя и внучка.
А соседка попросила: «Дай рецепт мне:
Больно снедь – то хороша!»
Вас я тоже угощаю
И здоровья всем желаю!