Конкурс

Митряева Татьяна Ивановна

Районный конкурс "Урок с использованием ИКТ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс.                       Учитель: Митряева Татьяна Ивановна

                                                                                       

Тема: Что растёт на клумбе? (Растения цветника)

Тип: урок открытия новых знаний

Задачи:

  • Познакомить учащихся с наиболее распространёнными декоративными растениями цветника;
  • Учить распознавать объекты природы, развивать творческое воображение;
  • Воспитывать любовь к растениям, к прекрасному.

Планируемые результаты урока

                  Предметные

Узнавать, называть растения цветника;

Определять растения с помощью атласа-определителя;

Знать распространённые растения цветника

                Метапредметные

Понимать учебную задачу урока, выполнять её и оценивать свои достижения;

Выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации

                   Личностные

Проявлять интерес к объектам окружающего мира;

Проявлять эстетические потребности, чувства;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Межпредметные связи: изобразительное искусство: «Красоту надо замечать». Литературное чтение « Ударение».

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник с.26-27; рабочая тетрадь с.15-16; электронное приложение; презентация (Microsoft Power Point) .

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Л  Мотивирует обучающихся к изучению темы: демонстрирует слайды с фотографиями красивых клумб, цветов

Л – Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти фотографии?

- Что помогает создать такое настроение?

Л  Определяют мотивы деятельности

 Л  Описывают свои впечатления

2. Актуализация необходимых знаний

П   На динамической паузе мы были на экскурсии возле школы. Послушайте стихотворение, вспомните экскурсию и определите учебную задачу. За какими объектами мы сегодня будем наблюдать.( За растениями цветника, клумбы)

М Совместно с обучающимися  вспоминают наблюдение

 М  Делают зарисовки в рабочей тетради на с.15

3. Организация познавательной деятельности

М  Организует работу с учебником(с.26): отметить цветы, которые наблюдали во время экскурсии, видели раньше.

П   Обращает внимание на то, что у многих растений название сложно произнести и запомнить, правильно произносит названия, выделяет ударения.

П  Называет растения, предлагает учащимся показать их на картинке в учебнике.

М  Предлагает проверить свои знания: узнать растения по заданиям 1,2 электронного приложения.

М  Организует практическую работу по определению растений в классе (в парах): каждая пара определяет растения используя атлас-определитель с.27 учебника; рабочая тетрадь. с.15.

Может предложить парам, которые быстрее других справились с заданием, прочитать информацию о растании в атласе-определителе, рассказать её одноклассникам

М  Организует самопроверку (учебник. с. 27)

П  Работа с учебником.

П  Учатся правильно произносить названия комнатных растений, цветника.

М  Показывают растения, проверяют правильность выполнения задания в парах.

М Самостоятельно выполняют задание.

М Работают в паре по алгоритму:

- рассмотреть фотографию или рисунок растения, выделить у него отличительные признаки;

- найти изображение в атласе-определителе;

- прочитать название;

- сообщить результат своей работы.

П,М  Определяют растения по фотографиям, проверяют себя

4. Подведение итогов

М Организует самооценку результатов работы на уроке (вопросы на с.27)

М, Л  Обращает внимание на способы получения информации, использованные на уроке: наблюдение, атлас-определитель

М, Л  Отвечают на вопросы, оценивают свои ответы с помощью смайликов, определяют вопросы для дальнейшего, более подробного изучения (по желанию)

М  Отмечают отличия научного наблюдения от бытового, повседневного; способы работы с атласом - определителем

Дополнительный материал: Атлас-определитель «От земли до неба», Электронное приложение.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А «Окружающий мир»

  • Определить 1-2  комнатных растений, используя атлас-определитель

Дополнительные творческие задания:

  • Задание № 3 на с.16 рабочей тетради
  • Задание №4 на с.16 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения