3.1 Обобщение и представление педагогического опыта.

Соловьева Ирина Владимировна

Человек сколько живет, столько и учится. Эти слова очень точно выражают нашу профессию.Ведь, чтобы научить других, надо самому постоянно самосовершенствоваться. Педагог, приобретая опыт, показывать его педагогическому сообществу. Во- первых, это рефлексия своей работы, во- вторых, это оценка твоей деятельности профессионалами, в-третьих, это общение с коллегами (что очень ценно).

   Моя деятельность по обобщению и представлению педагогического опыта:

2010 г.- Обобщение педагогического опыта на уровне области по теме: "Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов".

2011 г.- Проведение школьного семинара  "Внедрение новых образовательных технологий как средство повышения качества образования".

2011 г.- Выступление на районном семинаре "Формирование творческой личности на основе проектно- исследовательской деятельности".

2012 г. - Выступление на методическом объединении  "УУД как важнейшее условие реализации ФГОС НОО второго поколения".

2012 г. - Организация и проведение районного семинара "Организация внеурочной деятельности учащихся по модели "Школы полного дня".

2013 г.- Выступление на школьном методическом объединении  "Формирование УУД и система оценки достижений планируемых результатов в обучении младших школьников". 

2013 г.- Выступление на школьном методическом объединении : "Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе".

2013 г. - Выступление на школьном методическом объединении  "Комплексный подход в научной и научно- методической литературе; выявление его роли в процессе обучения  учащихся начальной школы".

2013 г.- ВИПКРО. Участник педагогической мастерской учителей начальных классов "Системно- деятельностный подход как механизм реализации ФГОС НОО".

 

2014 г.- Участник II межрегиональной научно- практической конференции "Актуальные вопросы экологического и биологического образования". Тема выступления: "Воспитательный потенциал экологического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности".

2014 г.- Выступление на школьном методическом объединении "Системно- деятельностный подход на уроках в начальной школе".

2014 г.- Организация и проведение районного семинара "Формирование Универсальных учебных действий при изучении курса ОРКСЭ и внеурочной деятельности".

2015 г. - участник Всероссийской педагогической конференции "Психолого- педагогические аспекты практики достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС". ( Серия Г №151459-3/2015) 

 2015 г. - Обобщение педагогического опыта по теме "Технология проблемно- диалогического обучения как эффективный способ активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов. приказ от "26" марта 2015 г. № 211 " Об итогах обобщения передового педагогического опыта педагогов Петушинского района.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

1Воспитательный потенциал экологического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов МБОУ НОШ г. Покров                                                                                Соловьева И.В.

(1 слайд)Экологическое воспитание и экологическое образование – это не синонимы. Как часто можно видеть высокий образовательный ценз и низкий культурный уровень.

   Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания.

Она предусматривает воспитание:

 *человечности,

 * доброты,

 *ответственного отношения к живой и неживой природе,

 *ответственного отношения к людям, которые живут рядом,

 *к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для     полноценной жизни.

 Основная цель экологического воспитания - формирование экологического сознания  и мышления на основе активной жизненной позиции.

 Пробуждение экологического сознания неразрывно  связано  с осознанием человеком своей  роли  на  Земле.

(2 слайд) Воспитательные задачи предполагают формирование: 

- потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов;

- установок и мотивов деятельности, направленной на осознание 
универсальной ценности природы;

- убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и
общественного здоровья;

- потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде
   экологических идей

(3 слайд) Реализация данных задач тесно связана с обучением школьников, с решением  ряда общеобразовательных задач: 

  • системы знаний о единстве человека, общества и природы и способах
    оптимизации природопользования как практической задачи;

-  система идеологических, нравственных, эстетических, экологических, ценностных ориентаций;

-  умение использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила отношения к природе в реальном поведении;

-  умение использовать знания о способах охраны природы и бережного отношения к ней в трудовой, общественно-полезной деятельности.

(4 слайд) Реализация воспитательного потенциала экологического образования в урочной и внеурочной деятельности.

(5 слайд) Урочная деятельность. Уроки окружающего мира

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения цель учебного курса «Окружающий мир» состоит в формировании у младших школьников «целостной картины мира и осознание в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России…».

К метапредметным результатам изучения данного курса отнесена «способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека

(6 слайд) Экологическое воспитание на уроках литературного чтения.

-Чтение рассказов и стихотворений о природе;

-исполнение роли художников -иллюстраторов;

-сочинение сказок экологического содержания,

-Заучивание пословиц ; 

-Знакомство  с народными приметами.

(н-р: «Коли в мае дождь- будет и рожь».

 «В новолуние сеять- червь поест».)

 Увидеть красоту родной природы, приобщиться к народным обычаям и традициям русского народа помогают беседы по репродукциям картин замечательных русских пейзажистов: И.Репина, И.Левитана, Грабаря, К.Юона и др.).

Результатом творческих заданий с использованием живописи является сформированность умения эстетически воспринимать явления природы и общественной жизни, отраженные в произведениях искусства.

(7 слайд) Облако ассоциаций

(8 слайд) Экологический материал на уроках русского языка

(9 -12 слайды) 

Сочинения на тему:                                                                                                                     «Чудо рядом».                                                                                                                                                                  «Встреча с природой».                                                                                                                             «Подснежник».                                                                                                                                                                    «Золотая осень».                                                                                                                                                       «Кормилица наша - земля».                                                                                                                                            «Аптека под ногами».                                                                                                                                                           «Рощи да леса - наша краса».                                                                                                                                          «Береза весной».                                                                                                                                                                        «Кто прилетел к кормушке?».                                                                                                                                           «Птицы осенью»… 

Допиши предложение 

Люди не могут жить без природы, потому что она ...

Чтобы природа не погибла, надо ...

Допиши рассказ 

«Однажды утром я увидел, как соседский мальчик ломает ветки нашей любимой березки. Тогда я ...»

«Под кочкой в сыром болотце заметил мальчик маленького, слабенького лягушонка, пожалел его и взял домой. Скоро лягушонок ...»

Составь тексты, рассказывающие, как надо вести себя в природе: 

- Когда ты обнаружишь птичье гнездо;

- Когда встретишь красиво цветущие растения;

- Когда собираешь ягоды;

- Когда собираешь грибы;

- Когда увидишь в лесу муравейник;

- Когда увидишь поврежденные березы;

- Когда увидишь в лесу маленьких детенышей животных;

- Когда завтракаешь на лесной поляне.

Напиши, что произошло бы с лесом, если бы вдруг исчезли: 

- все дубы;

- все сосны и ели;

- все белки;

- все птицы. 

Напиши ответ на телеграмму: 

«Мы - первая зелень. И за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Сирень.

Сочини правила подкормки птиц. 

Сочини правила лесной вежливости.

 (слайд 13)Грамматические и орфографические задания 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Задание: указать род имён существительных. 

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом.

Задание: определить части речи. 

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над  цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Задание: подчеркнуть глаголы неопределенной формы. 

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над  цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Задание: подчеркнуть глаголы неопределенной формы. 

Яг.ды  б.рите  а.уратно,

(Не) т.пчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди

После вас м.гли прийти.

Задание: определить число имен существительных. 

А ежик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Его мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.

Задание: определить время глаголов. 

(14- 18) Экологические задачи на уроках математики.

Текстовые задачи экологического содержания

В суровую зиму  в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся?
В чем состоит основная причина их гибели?

Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни  Мамонтова дерева (2500 лет)?

В настоящее время леса  на планете занимают около 40 млн.км2. Ежегодно  эта величина уменьшается на 2%. Когда  планета  останется без своих «легких», если этот процесс не остановить?

В мире ежегодно добывается  1600 млн.м3 древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается?

В Красную книгу занесено: насекомых - 202 вида, птиц - 80 видов, млекопитающих - 94 вида. Сколько видов оказалось на грани исчезновения?

За 6 мин. набегает стакан воды из подтекающего крана. Сколько воды вытечет из неисправного крана за 1 час? За сутки?

За 6 мин. набегает стакан воды из подтекающего крана. Сколько воды вытечет из неисправного крана за 1 час? За сутки?

Богомол за сезон съедает 147 тлей, 41 мушку, 266 мух. Сколько насекомых съедает богомол за лето?

Один центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Ребята собрали 3000 кг макулатуры. Сколько деревьев сохранили ребята. Сколько книг выйдет, если одна книга весит 500г.?

(19 слайд) Игра «Вычислительные машины»

(20 слайд) Экологическое воспитание на уроках изобразительного искусства и технологии.

 При знакомстве с  произведениями художников перед учащимися ставятся проблемные вопросы:

-Как художники разных стран  видят и изображают красоту природы? Что общего в

произведениях художников разных стран?

- Вечна ли красота природы?

- Как это зависит от нас с вами? Как можно сохранить природу в её первозданном виде?

- Что вы можете сделать для охраны природы?

(21,22 слайд) Экологический материал на уроках физической культуры

Развитие экологической культуры у детей младшего школьного возраста есть не что иное, как процесс накопления личного опыта ребенка в отношениях к самому себе, социальному и природному окружению.

«В игре школьники находят как бы «рабочую площадку» для своего духовного развития» (Т.П.Южакова)

Характерной особенностью подвижных игр является то, что в основе их содержания лежит ярко выраженная двигательная деятельность. По существу двигательная деятельность и связанная с ней педагогическая задача (развитие определенных физических качеств) является в подвижной игре ведущей. Поэтому применяемые в практике физической культуры подвижные игры уже сами по себе выступают как средства экологического воспитания, поскольку могут воздействовать развивающе на те качества и стороны личности младшего школьника, которые органически входят в экологическую культуру личности. К примеру, такие подвижные игры как: «Мир природы», «Жаворонки и вредные жуки», «Не тронь птенца», «Пауки и мухи», «Змейка», «Хитрый воробей» и.д.

(23- 25 слайды) Внеурочная деятельность.

Программа внеурочной деятельности духовно- нравственного направления Экологический клуб «Почемучки» основывается на принципах:

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип диалогического общения.

Принцип идентификации (персонификации).

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Цели программы «Почемучки»:

- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

  • формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Задачи программы: 

Обучающие: 

- расширять представления об окружающем мире;

- формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

  • формировать ответственность за свои поступки;

Развивающие: 

  • развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

Формы подведения итогов (2 класс) 

Праздник  "Дары осени".

Экологическая игра "Хочу все знать!".

Проект  "Что растет на грядке"

Выпуск буклета  "Птицы – наши друзья".

Викторина  "Знаешь ли ты птиц своего края".

Конкурс экологических сказок

Ярмарка народного мастерства

Выставка "Поделки из бытовых отходов".

Устный журнал  "Что бы ты мог сделать для своего двора".

Акция  "Наш чистый школьный двор".

(26 слайд)  Кружок  краеведения «Наш край».

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей.

Цель— способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.

В   школе есть четкая и слаженная система краеведческой работы. Природное краеведение обеспечивает необходимую связь глобальных, национальных и региональных (местных) аспектов  в изучении современных проблем экологии  и охраны природы, помогает правильно организовать работу по экологическому воспитанию учащихся, формирует у них экологическую культуру, умения и навыки природоохранной деятельности.

2 класс "Путешествие в глубь времен"

3 класс "Многими красотами прославлена Земля".

4 класс "Славься Отечество".

(27 - 29 слайд) Проектно- исследовательская деятельность.

Проект  «Проблема загрязнения городской среды  и возможные пути решения».                    Проект "Здоровый образ жизни".

(30 слайд) Экскурсии.

В ходе экскурсий происходит ознакомление с природой родного края, выявление её особенностей. Экскурсии могут включать элементы заочных игр-путешествий по родному краю. При этом расширяются представления о природных богатствах края, разнообразии и красоте его природы. Экскурсии могут включать и элементы поисковой работы.

(31 слайд) Классное руководство.

Воспитательный потенциал экологического образования формируется в процессе проведения классных часов.  

Н-р: "Наш дом - планета Земля" ,

"Экологические традиции русского народа". "Превращение бумажного листка",

 "Береги природу!",

"Что такое Красная книга?",

"Защитники природы",

 "Превращение бумажного листка" и другие способствовали воспитанию бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё.

(32 слайд) Взаимодействие школы и семьи.

В результате целенаправленной и систематической работы по экологическому воспитанию мне удалось привлечь к решению этой проблемы и родителей учащихся. Они частые гости на наших мероприятиях. Мамы и папы рассказывают детям о том, какая природоохранительная работа проводится у них на предприятиях, какое непосредственное участие принимают они в этой работе.

С помощью взрослых весной во время операции “Скворечник” дети мастерят скворечники, которые крепят потом на деревьях около школы. Во время зимней акции “Покормите птиц зимой” изготовили, развесили кормушки для птиц и всю зиму подкармливали пернатых друзей.

 (33 слайд) Воспитывать экологическую культуру – сложная задача, но планомерная и систематическая работа, использование разнообразных форм и средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дадут положительный результат.

Список литературы.

1. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. Начальная школа 1993, №9, с.16.

2. Гавриляко С.Б. Игры «земля - наш дом». Начальная школа, 1992, №4, с.40.

3. «Зеленая страничка» (сборник)

4. Логовеева Г.П. Экологическое воспитание первоклассников. Начальная школа, 1990, №9, с.45.

5. Мереминский А. Экологические рассказы - сказки. Начальная школа, 1992, №4, с.40.

 

6. Логофет Д.О. «Что такое математическая экология //Математическая экология, гл. 1 − Общие вопросы моделирования. − М., Наука, 1981. − С. 8−17.

7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ и внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности.« МБОУ НОШ г. Покров 2014 г. Руководитель ШМО МБОУ НОШ г. Покров, учитель высшей квалификационной категории Соловьева И. В.

Слайд 2

ОРКСЭ Курс культурологический («культуроведческий»), т. е. светский, а не вероучительный. Модули — варианты курса ОРКСЭ для добровольного выбора: 5 религиоведческих (ОПК, ОИслК, ОИудК, ОБК, ОМРК) 1 философский, не связанный с религией (ОСЭ)

Слайд 3

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 4

лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; Универсальный характер УУД

Слайд 5

Виды УУД

Слайд 6

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 7

Личностные УУД - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями художественных текстов посредством эмоционально-действенной идентификации; - смыслообразование через ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан; - формирование эстетических ценностей на основе эстетических критериев; - формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений; - эмоционально-личностная оценка – умение эмоционально откликаться на содержание курса; умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока; - умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать.

Слайд 8

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Слайд 9

Регулятивные УУД - определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; - самостоятельное формулирование темы и цели урока; - овладение навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану; - составление плана решения действий на уроке; - умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия; - корректирование своей деятельности; - в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 10

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Слайд 11

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

Слайд 12

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

Слайд 13

Познавательные УУД - ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; - нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях; - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной (система взглядов, мыслей, чувств автора); - владение и использование разных видов чтения : изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового; - извлечение информации , представленной в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема); - переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование, переконструирование , таблица, схема и др.); - использование словарей, справочников; - осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков. - прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт - установление причинно-следственных связей. - осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов) для понимания смысла и целостного восприятия текста; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. - сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме; - подведение под понятия, выведение следствий. - построение логической цепи рассуждения. - выдвижение гипотез , их обоснование. - доказательство . - постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Слайд 14

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 15

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -овладение умением работать в паре, группе ; -умение выполнять различные роли (лидера, исполнителя); -умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми; - оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации; -восприятие и понимание речи других; - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение монологической и диалогической формами речи; -развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины исторических событий и поступков реальных людей и литературных персонажей; -развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя -коммуникативно оправданное высказывание и обоснование своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета; -умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения.

Слайд 17

Примеры из программного материала Моделировать объекты культурного наследия… Группировать слова по смыслу… Оценивать уместность употребления высказываний… Трансформировать текст… Обосновывать целесообразность выбора языковых средств … Характеризовать текст… Конструировать монологическое высказывание… Сравнивать художественный и научно – популярный тексты…

Слайд 18

Примеры из программного материала Моделировать ситуации, иллюстрирующие человеческие действие… Прогнозировать результат поведения человека… Объяснять (обосновывать ) Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Исследовать связи жизнедеятельности поколений Группировать (классифицировать) объекты по отличительным признакам… Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Характеризовать поступки людей

Слайд 19

Проблемы, возникающие при безотменочной системе Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.? Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности?

Слайд 21

Оценка на уроках ОРКСЭ оценка защита проекта самооценка бальная шкала наблюдение

Слайд 22

Оцениваться должны не столько знания, умения и навыки учащихся, сколько их творчество, активность и инициатива. Учитель должен фиксировать индивидуальные продвижения каждого ребёнка; Учитель не должен сравнивать детей между собой. Необходимо учитывать

Слайд 23

Это метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных данных. Он развивался в рамках личносто-ориентированного принципа образования и получил большое распространение в трудах И.С. Якиманской. Педагогическое наблюдение

Слайд 24

Учитель наблюдает за учеником в естественной обстановке – на уроке. Каждое наблюдение имеет конкретную цель и проводится по определенной схеме. Данные наблюдений фиксируются в описательной форме (на основе схемы) и носят характер конкретного факта, а не объяснения или оценки. Наблюдения проводятся регулярно в течение всего учебного года, а не от случая к случаю. Анализ наблюдаемых проявлений ученика производится не изолированно, а в контексте всей учебной ситуации . Этапы педагогического наблюдения

Слайд 25

Возможности педагогического наблюдения Педагогическое наблюдение дает возможность проследить динамику развития ученика , устойчивость основных проявлений личностных особенностей в учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны ученика позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям .

Слайд 26

Самооценка учащихся по результатам урока или внеурочного мероприятия Лист самооценки учащихся Я хорошо выполнил свою работу на уроке Да/Нет Я мог выполнить работу значительно лучше Да/Нет Я плохо работал на уроке Да/Нет

Слайд 27

Лист самооценки урока или группового мероприятия В ходе проекта я всегда иногда никогда Предлагал новые идеи и направления Определял цели, ставил задачи Ждал помощи от участников группы Принимал участие в совместной работе Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения Помогал группе в выборе правильных решений Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Находил и исправлял ошибки Оказывал помощь, откликался на работу других Преодолевал трудности, добивался достижения результата Осознавал ответственность за общее дело Стимулировал дискуссию, предлагая различные т.з.

Слайд 28

Лист самооценки урока Тема урока или внеклассного мероприятия 1. На уроке мне больше всего понравилось … ______________________________________ ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2 . На уроке мне не понравилось … _____________________ _______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Из урока мне запомнилось … __________________________________________________ ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Мне захотелось узнать больше о… ____________________________________________ ______________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Слайд 29

Рабочий лист участника экскурсии Меня зовут______________________________________________ Я посетил__________________________________________________ Я работал в группе с _____________________________________ У меня хорошо получилось ________________________________ Мне понравилось__________________________________________ Мне не понравилось________________________________________ Главные идеи экскурсии____________________________________ Я увидел__________________________________________________ Я узнал__________________________________________________ Я услышал_________________________________________________ Меня удивило, что________________________________________ Мне нужно больше узнать о________________________________ Мои вопросы_____________________________________________

Слайд 30

Портфолио учащихся Портфель достижений - способ, наиболее адекватный для определения личностного развития . В «папку» собираются лучшие, наиболее значимые работы по предмету или группе предметов. Сравнение однотипных работ, выполненных в разное время, и являются оценкой.

Слайд 31

Творческие работы учащихся Для обобщения и систематизации знаний по каждой теме давать ученикам задание изготовить по этой теме плакаты, буклеты, афиши, рисунки, открытки, фото, описать свои впечатления в сочинениях различных жанров. Собирая их в течение года, мы получим наилучшие достижения.

Слайд 32

Оценивание в ходе проектной деятельности Критерии оценивания : · глубина понимания вопроса; · полнота освещения; · логичность изложения; · оригинальность изложения; · интересные художественные решения; · оформление текстовой информации; · культура речи.

Слайд 33

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий Любые действия должны быть осмысленными. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Слайд 34

ДЛЯ обучающегося НЕОБХОДИМО: Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу

Слайд 35

Портрет выпускника начальной школы