Внеклассные мероприятия
Класснй час: "Знай свои права и обязанности"
Неделя начальных классов "Мы любим спорт"
Классный час "Страна Вежливости и Добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 507.5 КБ |
igra-puteshestvie_my_lyubim_sport.doc | 225 КБ |
strana_vezhlivosti_i_dobra.docx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: беседа- практикум «Знай свои права и обязанности»
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными правами человека.
- Формировать представление о правах и обязанностях школьника;
- Развивать умение применять полученные знания в игровой деятельности.
- Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Кл. рук. - Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
Мы познакомимся с правилами, которые определяют, как можно поступать человеку. а как нельзя. Эти правила называются правами человека.
II. Права граждан.
1.Инсценировка «Древние люди»
Кл. рук. - Как вы думаете, когда появились правила поведения людей? Правильно очень, очень давно. Давайте покажем сценку про то, как эти права появились в жизни людей.
- Кл. рук. - Давным - давно, миллионы лет назад, на Земле появились люди. На одном из древних островов жило племя. Они строили жилища, разводили скот, обрабатывали землю. Но у них между собой часто происходили скандалы, драки. Им это надоело. И вот однажды жители решили собраться и придумать правила жизни. Не один час прошел в беседах, переговорах, прежде чем на древнем острове появились свои правила. Эти правила люди начертали на большой горе и назвали ее «Правильная гора».
- Гена - На острове часто ругаются
Никита М..-. Одни выгоняют с острова других. Поэтому надо написать правило об уважении друг к другу, о том, что все люди равны в своих правах.
Правило №1.
Все люди должны уважать друг друга.
- Юля. – Моя соседка не разрешает сыну учиться ходить на охоту и делать оружие. Поэтому надо написать правило о том, что все дети должны учиться.
Кл . рук. И они приняли право на образование
Правило №2.
Каждый человек должен учиться.
- Вова - Наш лекарь лечит только тех, кто дает ему много мяса. Надо написать правило, о том, чтобы он лечил всех бесплатно.
кл. рук. И на совете утвердили право на бесплатное лечение.
Правило №3.
Каждый человек имеет право на лечение.
- Никита Г.- На острове часто одни выгоняют из дома других.
Никита М. - Надо написать правило о том, что нельзя выгонять из своего дома.
Кл. рук. Записали правило, о том, что каждый имеет право на свой дом.
Правило №4.
Каждый человек имеет право на свой дом.
- Артем - Жители острова часто берут чужие вещи.
Юля - Надо написать правило – о том, что нельзя брать чужое.
Правило №65
Нельзя брать чужие вещи.
Кл. рук. - Уже под утро жители острова разбрелись по своим хижинам. Они были радостны и счастливы. Теперь они были уверены, что жизнь их станет спокойной и мирной, ведь у них появились свои правила – законы, которые все будут знать и выполнять.
2.Вывод.
Кл. рук. - Что же такое право? Право – это правила, по которым живут люди.
( читает кл.рук. . читают дети)
3. Мини- викторина «Угадай право»
Кл. рук. - Мы с вами теперь знаем, по каким правилам должны жить люди, чтобы всем было хорошо. Но и сейчас иногда, к сожалению, эти права нарушаются.
- Вы должны назвать, какое право нарушено в сказке.
- «Лиса, заяц и петух» (неприкосновенность жилища)
- «Приключения Буратино» (право владеть имуществом)
- «Приключения Незнайки»(право на образование)
III Физминутка.
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
IV Обязанности школьников.
- Правила поведения в школе.
Кл. рук. - И как сказал К.Маркс «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». Сейчас мы с вами поговорим об обязанностях школьников.
Какие обязанности у вас школьников? (Учащиеся читают обязанности цепочкой).
1. Уважать взрослых и других детей
2. Культурно вести себя в классе, в школе .
3. Ходить опрятными.
4. Выполнять домашнюю работу;
5. Не опаздывать уроки;
6. Соблюдать чистоту и порядок в школе;
Учащимся запрещается:
Играть на уроке
Брать чужие вещи.
Запрещаются драки
Говорить плохие слова.
- Игра «Доскажи правило»
Кл. рук. - . Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай... (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку... (поднимать).
На математике считают,
На перемене... (отдыхают).
Помочь захочешь другу —
Подними спокойно... (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты... (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда... (готовым).
Чтоб не тревожились врачи.
На переменах не... (кричи)
V Итог занятия.
- Что такое право?
- Кто должен соблюдать правила поведения?
- Назовите права, с которыми сегодня познакомились.
Вывод. (слайд) Дети читают вслух.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Игра-путешествие «Мы любим спорт»
ЦЕЛИ: упражнять детей в двигательных действиях с мячом, закрепить название спортивных игр; познакомить со спортивными играми с мячом, Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, интерес к занятию спортом.. Воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Оборудование: кегли, мягкие мячи, бадминтонные ракетки, стойки, грамоты, м/м презентация..
Ход занятия.
I Организационный момент.
Под звуки спортивного марша выводят команды. Команды выстраиваются друг напротив друга.
Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем – поджидаем. Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минутка занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселье – на два. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть друг за друга.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
Мы – команда, мы – герои!
В этом можем убедить!
Наш девиз совсем простой-
«Побеждает кто?-
Герой!»
Мы любим физкультуру,
Любим спорт
И верим, что он счастье принесет.
II Основная часть.
Ведущий - Сегодня мы будем путешествовать по разным станциям. Чтобы узнать название первой станции вы должны выполнить задание.
- Станция «Спортивная»
1-ое задание»Составь слово»
Каждая команда получает набор из 10 букв. Из букв дети должны составить название 1 –ой станции: СПОРТИВНАЯ.
Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Ведущий Итак, мы на станции СПОРТИВНАЯ.
2-ое задание «Загадки»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
Мы на брёвнышки похожи,
Строй фигуру и сбивай,
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро, дружно отвечай… (городки)
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (мяч)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай. (велосипед)
Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)
3-е задание « Назови вид спорта» ( по рисункам)
Ведущая. - Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
4- игра «Кружева»
Описание игры: Дети выбирают двух водящих: один - челнок, другой - ткач. Остальные встают парами или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челнок встает у второй пары, а ткач у первой. По сигналу ткача челнок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челнок прежде, чем добежит до конца полукруга, то он становится челноком, а ткач выбирается из детей.
- Станция «Олимпийская»
1-задание «Угадай название»
Ведущий - А теперь мы побываем на другой станции, название которой вам снова предстоит узнать, хотя сделать это будет не просто. Для этого надо надуть воздушные шары, в которых лежат буквы, разглядеть букву в шаре, постараться выстроить слово и хором прочитать название станции.
У команд должно получиться слово «ОЛИМПИЙСКАЯ».
Ведущий. - Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?
Правильно, Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.
2-е задание «Назови зимние виды спорта»
-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр? Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
-А кто знает олимпийский девиз?
-«Быстрее, выше, сильнее!»
Давайте повторим.
-Какие бывают олимпийские игры ? –зимние и летние.
В программу зимних олимпийских игр включено много видов спорта.
-Как вы думаете каких?
3-е домашние задание «Пантомима»
Ведущая: Я знаю, дети любят –
И прыгать, и скакать.
Сегодня сложное задание –
Вам нужно пантомиму показать!
С помощью мимики, жестов вам необходимо показать, каким видом спорта
вы любите заниматься.
4-е задание «Собери пазл на спортивную тему»
Каждой команде даются пазлы на спортивную тему. Задание командам: правильно и быстро собрать пазл и назвать вид спорта который изображен.
Ведущая :Молодцы, ребята! Все постарались!
- Станция «Эстафетная»
- Но теперь перед нами еще одна станция. Посмотрите на экран.
( На экране дети видят, как проходят соревнования, эстафеты школьников.)
-Попробуйте догадаться как будет называться эта станция.
- Правильно, это станция ЭСТАФЕТНАЯ.
- Сейчас нам предстоит посоревноваться в ловкости, скорости и выносливости. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успехов всем!
- Вам предстоит выдержать 3 эстафеты. Готовы?
1.Эстафета «Бег с препятствиями».
Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч на пути, и бегом без скакалки вернуться обратно, передавая эстафету следующему.
2.Эстафета «Бег в брюках».
Один участник просовывает ногу в одну штанину брюк, другой - в другую. Пара добегает до ориентира, возвращается обратно и передает эстафету следующей паре.
3.Эстафета «Змейка».
Прыжки «змейкой» между кеглями;
- Станция «Весёлый мяч»
Ведущий: Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам.
Мячик: Не обижен, а надут
Меня по полю ведут.
А ударят – ни почем
Не угнаться за … (мячом)
Вы меня узнали, ребята, молодцы! Я, веселый мячик! А веселый я потому, что очень люблю играть.
Ведущий . - А, вы любите играть с мячом, а какие игры с мячом вы знаете?
- Хорошо, игры вы назвали, а играть вы в них умеете? Сейчас проверим.
1.Эстафета «Пронеси – не урони»
На ракетке для большого тенниса, дети проносят теннисный мяч до стоички.
2.Игра «Кто быстрее»
Строится фигура из кеглей. Задача каждой команды – как можно быстрее, точным ударом сбить все кегли в фигуре.
3.Аттракцион «Футбол вслепую»
Перед игроком ставят мяч, затем его отводят на 3 шага от мяча, завязывают глаза, предлагают сделать полный поворот кругом, а затем подойти к мячу и ударить по нему ногой
- Станция «Итоговая»
Ведущая : -А теперь все хором прочитаем, на какой мы сейчас окажемся станции.
Дети хором читают ее название на экране.
- Это станция « ИТОГОВАЯ».
Ведущая :- Вот и закончилась наша последняя эстафета. Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это не последнее дело для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать всех остальных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы были вместе.
Картинки для пазлов