Индивидуальный план
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Бугадинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня (2017-2022) учителя татарского языка и литературы
Мирзаяновой Лузии Хабибяновы .
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт,1987 год
2. Предмет: татарский язык и литература
3. Педагогический стаж: 30 лет
4. Должность: учитель татарского языка и литературы
5. Прохождение курсов: : курсы повышения квалификации для учителей «Современный урок татарского языка и литературы для татароязычных учащихся в условиях ФГОС ОО», КФУ, 96 часов; Регистрационный №79040 р/н УПК-20-030964/2017 , выдано 20.10.2017г.
6.Методическая тема: «ФДББС шартларында татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның бәйләнешле сөйләмен үстерү»
7.Тема самообразования: « Федераль дәүләт белем бирү стандартларына нигезләнеп татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә югары әхлаклы һәм тирән белемле шәхес тәрбияләү»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода, метода проектов, здоровье сберегающие и личностно ориентированные технологии, технология коммуникативности,
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения
- Разработка научно – методических и дидактических материалов.
- Посетить семинары и постараться перенять опыт передовых учителей;
- Подключить к поставленной цели, к ее реализации родителей учащихся.
Основные вопросы:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- Универсальные учебные действия: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
- Влияние формирования УУД на успешность обучения.
- Выявление действий учителя сформировать универсальные учебные действия.
- Вывод.
Источники самообразования:
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- Видео, аудио информация на различных носителях;
- Мастер-классы, семинары и конференции.
Программа профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, и т.д.)
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
- Проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Профессиональные конкурсы
Педагогические технологии:
1.Интерактивные подходы
2. Развивающее обучение
3. Игровое обучение
4.Проблемное обучение
5. Традиционное обучение
6. Здоровьесберегающие технологии
7. Компьютерные технологии обучения
8. Метод проектов
9.Сотрудничество
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у обучающихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях на различном уровне.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
П/№ | Разделы плана | Содержание | Сроки |
1 | Изучение психолого-педагогической литературы | Изучение методики преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода к новым образовательным стандартам | 2017-2022 |
Изучение литературы по теме «ФГОС нового поколения» | 2017-2022 | ||
Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по татарскому языку | 2017-2022 | ||
2. | Разработка программно-методического обеспечения ОП | Календарно-тематические и поурочное планирование | 2017-2022 |
подборки упражнений | 2017-2022 | ||
дидактические материалы | 2017-2022 | ||
конспекты уроков | 2017-2022 | ||
тексты контрольных работ | 2017-2022 | ||
3. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Методическая тема «Использование современных образовательных инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы» | |
4 | Участие в системе методической работы | Открытые уроки для работников школы | 2017-2022 |
2) Участие в проведение олимпиад для учащихся | 2017-2022 | ||
5 | Самодиагностика учителя | Открытые уроки | 2017-2022 |
Участие в конкурсах, НПК | 2017-2022 | ||
Подготовка учащихся разным конкурсам, олимпиадам | 2017-2022 | ||
Подготовка учащихся к Он-лайн олимпиадам | |||
6 | Работа на региональной инновационной площадке ФГБОУ ВПО «Набережночелнинского государственного педагогического университета по направлению «Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста» | 2017-2022 |
Учебно-программная документация
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала;
- Оценка целей и результатов проведенного занятия;
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии;
- Актуальность материала и его связь с жизнью;
- Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
- Портфолио
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Публикации
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2022 | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2017-2022 | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2017-2022 | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО и ООО |
Обобщающий | Подведение итогов | 2017-2022 | Участие на семинарах МО учителей татарского языка и литературы , участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2022 | «Педмастерство» и в социальной сети взаимовыручки учителей «Инфоурок» |