Аттестация

Мирзаянова Лүзия Хабибяновна

Кайбер документларны тутырырга ярдәм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Укытучы портфолиосы96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  по форме аттестации

«ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»

Портфолио  (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Портфолио педагогического работника муниципального образовательного учреждения на первую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность достижений педагогического работника  и его учеников, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности  педагогической деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.

Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Структура портфолио учителя может быть представлена следующими разделами:

1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):

  • личные данные;
  • копия диплома об образовании;
  • копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии грамот и дипломов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

  • процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;
  • процент обучающихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
  • процент обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
  • участники и победители в предметных олимпиадах на школьном, районном, областном уровне (приложить копии грамот, приказов).

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету за последние три года:

  •   количество участников ученических конференций по предмету, предметных недель, научных обществ учащихся (приложить копии приказов);
  •   количество участников и победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (приложить копии грамот, приказов, протоколов конкурсов).

2.3. Результат контрольных срезов знаний, результаты диагностик и др. в 2 классах по выбору учителя за последние три года в виде аналитической справки.

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения.

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету в виде справки):

  • участие педагога в экспериментальной работе;
  • использование современных технологий, форм и методов обучения;
  • использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:

  • обобщение педагогического опыта (перечень выступлений, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов», приложить конспекты докладов, уроков,  протоколы ШМО, РМО, семинаров и др.);
  • использование  сайта школы или методических сайтов педагогических сообществ в представлении и тиражировании собственного педагогического опыта;
  •   публикации, методические разработки, презентации, представляющие педагогический опыт;  
  • деятельность  учебного кабинета (приложить копии приказов, положения о кабинете);
  •   работа  над темой самообразования педагога;
  1. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
  • участие учителя в конкурсах (за последние три года);
  • наличие у учителя призовых мест (за последние три года) (приложить копии грамот).

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам)

4.1.Наличие и характеристика программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);

4.2. Организация внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.) (представить в виде справки с приложением копии приказов);

4.3. Наличие творческих работ учащихся (предъявляется в каком-либо виде не более 5-6 работ).

4.4. Наличие сценариев проведенных внеурочных  мероприятий по предмету (приложить перечень проведенных мероприятий с датами,  сценарии 1-2 проведенных мероприятий).

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие  учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов):

  • список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
  • наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
  • наличие медиатеки, различных средств наглядности и демонстрации;
  • перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности.

Структура портфолио старшего вожатого, воспитателя ГПД, социального педагога  может быть представлена следующими разделами:

1. Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):

  • личные данные;
  • копия диплома об образовании;
  • копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии грамот и дипломов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Наличие и краткая характеристика  программ воспитания (комплексных, целевых), проектов ОУ, детских объединений,  групп продленного дня, информация об их реализации  в форме краткой аналитической справки.

2.2. Нормативное обеспечение деятельности детских объединений, групп продленного дня (перечислить основные локальные акты);

2.3. Результативность личностного развития воспитанников:

  • результаты мониторинга воспитанности учащихся (могут предъявляться в таблицах, графиках с краткими обобщающими выводами);
  • количество участников,  призеров и победителей районных, областных фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ (приложить копии грамот, приказов, протоколов конкурсов);
  • количество обучающихся в школе, группе, совершивших правонарушения и стоящих на внутришкольном учете, учете в КДН, ПДН (за последние три года);
  • количество детей, охваченных разнообразными формами отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период (за последние три года);
  • наличие творческих работ учащихся (предъявляется в каком-либо виде не более 5-6 работ).

2.4. Количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся школы, воспитанников группы и их родителей в виде перечня с датами проведения   (за последние три года);

3. Научно-методическая деятельность педагога (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Использование современных образовательных (воспитательных) технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательной работы (в виде справки):

  • Участие педагога в экспериментальной работе;
  • Использование современных образовательных (воспитательных) технологий;
  • Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет  технологий;

3.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по проблемам воспитания детей и молодёжи на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:

  • Обобщение педагогического опыта (перечень выступлений, проведенных мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров, «круглых столов»,  приложить конспекты докладов, протоколы ШМО, РМО, семинаров и др.);
  • использование  сайта школы или методических сайтов педагогических сообществ в представлении и тиражировании собственного педагогического опыта;
  •  публикации, методические разработки, распространяющие собственный педагогический опыт;
  1. Участие в муниципальных,  региональных  профессиональных конкурсах: участие   в конкурсах (за последние три года); наличие   призовых мест (за последние три года) (приложить копии грамот).

Структура портфолио воспитателя детского сада может быть представлена следующими разделами:

1. Общие сведения о воспитателе  (данный раздел включает материалы, отражающие достижения воспитателя в разных областях):

  • личные данные;
  • копия диплома об образовании;
  • копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии грамот и дипломов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

  • позитивная динамика формирования интегративных качеств личности детей, представленная на основе результатов проведенных мониторингов, диагностик. Результаты по данному пункту могут предъявляться в таблицах, графиках с краткими обобщающими выводами;
  • участие воспитанников в районных конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах;
  •  количество призеров и победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ (приложить копии грамот, приказов, протоколов конкурсов);
  • наличие творческих работ учащихся (фотографии, рисунки, макеты, поделки - не более 5-6 работ);
  • иллюстрации и самоанализ развивающей среды в виде перечня элементов развивающей среды группы, могут быть представлены фотографии;
  • перечень разработанных дидактических и методических пособий (с указанием цели создания пособия);
  • система взаимодействия с родителями воспитанников, перечень проведенных мероприятий с родителями (приложить перечень проведенных мероприятий с датами, 1-2 конспекта проведенных мероприятий).

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Информация об образовательной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения.

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в виде справки;

  • участие педагога в экспериментальной работе;
  • использование современных технологий, форм и методов работы с детьми по основным разделам образовательной программы (приложить 1-2  конспекта  занятий, воспитательных мероприятий, других форм организации работы с детьми, иллюстрирующие применение данных технологий);
  • использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:

  • обобщение педагогического опыта (перечень выступлений, проведенных мастер-классов, открытых занятий, семинаров, «круглых столов», приложить конспекты докладов,  открытых занятий, протоколы ШМО, РМО, семинаров и др.);
  • публикации, методические разработки, презентации, представляющие педагогический опыт воспитателя;
  •  работа  по теме самообразования воспитателя;
  1. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
  • участие учителя в конкурсах (за последние три года);
  • наличие у учителя призовых мест (за последние три года) (приложить копии грамот).

Структура портфолио педагога – психолога может быть представлена следующими разделами:

1. Общие сведения о педагоге-психологе. (Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в разных областях).

  • Личные данные в форме резюме;
  • Копия диплома об образовании;
  • Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • Копии грамот и дипломов;
  • Другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной  деятельности, включающие задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической психологии по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога школы (психологическое просвещение, мониторинг выявления детей «группы риска», психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая развивающая деятельность, коррекционная, консультативная деятельность, экспертная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений) за последние 3 года.

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога-психолога).

  • Участие педагога в экспериментальной работе;
  • Использование современных психологических технологий;
  • Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;

3.1. Обобщение и распространение собственного профессионального опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (за последние три года):

  • Обобщение опыта (перечень выступлений, проведенных мастер-классов, открытых занятий, методических семинаров, «круглых столов», приложить конспекты докладов, протоколы ШМО, РМО, семинаров и др.);
  •  Публикации, методические разработки, презентации;
  • Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах; наличие у педагога-психолога призовых мест (приложить копии грамот);

       4. Учебно-материальная база. (В этом разделе помещаются материалы, предполагающие учебно-методическое и техническое оснащение профессиональной деятельности).

  • Список справочной и энциклопедической, специальной психологической литературы в кабинете;
  • Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
  • Наличие диагностического инструментария;
  • Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации;
  • Перечень развивающих программ, игр и упражнений, раздаточного материала для организации деятельности;
  • Наличие и оформление кабинета/комнаты;
  • Другие документы.

Структура портфолио учителя специальных (коррекционных) классов VIII вида может быть представлена следующими разделами:

1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):

  • личные данные;
  • копия диплома об образовании;
  • копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии грамот и дипломов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

  • процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;
  • процент обучающихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
  • результаты диагностики формирования учебных навыков в рамках  преподаваемого предмета;
  • участие в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставок творческих работ по преподаваемым предметам на школьном, районном, областном уровне; наличие победителей (приложить копии грамот, приказов, протоколов).

2.2. Позитивные  результаты воспитательной  деятельности по предмету за последние три года:

  •   информация о проведенных воспитательных мероприятиях для обучающихся (перечень проведенных мероприятий с датами);
  •   информация о  проектах социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника (например, помощь пожилым людям, детям-сиротам, благоустройство и др.) в виде перечня с приложением одного разработанного проекта, копии приказов, благодарностей.

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения.

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету (в виде справки):

  • участие педагога в экспериментальной работе;
  • использование современных технологий, форм и методов обучения (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии и др.);
  • использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне за последние три года:

  • обобщение педагогического опыта (перечень выступлений, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.; приложить конспекты докладов, протоколы ШМО, РМО, семинаров  и др.);
  • использование  сайта школы или методических сайтов педагогических сообществ в представлении и тиражировании собственного педагогического опыта;
  •  Публикации, методические разработки, презентации, представляющие педагогический опыт;  
  • Наличие, оформление и деятельность  учебного кабинета (приложить копии приказов, положения о кабинете);
  •   работа  над темой самообразования педагога;
  1. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
  • участие учителя в конкурсах (за последние три года);
  • наличие у учителя призовых мест (за последние три года) (приложить копии грамот).