Моя педагогическая философия

Кондрашечкина Любовь Петровна

Нам судьбу придумывают боги, 

Школа нам - за мать и за отца.

И педагогической дороги

Нету ни начала, ни конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вот уже 21 год я отдаю свое сердце детям. И каждый день оно радостно бьется при встрече с ними. Или бьет тревогу, когда вижу ребенка, обделенного любовью, заботой и лаской.

  Став учителем, я воплотила свою детскую мечту в жизнь. Я изначально стремилась помочь, понять, принять чужие проблемы, объяснять, посоветовать и дать ответ на тревожащие душу вопросы.

  Любовь к детям определяется личностными качествами учителя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду, в школе, чувством долга и ответственностью.

  Приходя к детям, я постоянно помню  том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, педагогов, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

  Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Это каждодневный и кропотливый труд!

  С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Поэтому,  своей основной задачей, как учитель начальных классов, считаю то, чтобы помочь детям быстрее адаптироваться  к учебной деятельности в школе и дома, научить их учиться, научить их правильно общаться друг с другом, научить саморегуляции поведения,  т.е. всему тому, что содействует достижению ребенком успеха сначала в школе, а потом и во взрослой жизни.

    Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей. Это прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего права на личную жизнь.

Характер общения воспитателя и ребёнка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка. Сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо моё озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Учитель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свою школу, своих детишек и коллег.

Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

    А для чего человеку нужно детство? Чтобы научиться жить счастливо, не пасовать перед нелёгкими жизненными задачами, а уверенно идти навстречу и побеждать!