УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ПДД (сценарии игр, развлечений...)

Кучкина Татьяна Алексеевна

                  

Получать знания о безопасном поведении на дороге, повторять правила дорожного движения конечно интереснее всего в игре, для этого мы и проводим с дошкольниками развлечения и досуги, квест-игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станция « Безопасная» Интерактивная игра для дошкольников по дорожной безопасности.

Слайд 2

Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Слайд 3

Игра «Вопросы и ответы»

Слайд 4

Где нужно переходить улицу? - Где должны ходить пешеходы? - Можно ли играть на проезжей части? - Какой знак висит недалеко от школ и садов? -Как называются люди, которые ходят по улице? -Как называются люди ,которые едут в автобусе? -Как называется человек, который управляет автомобилем? - Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Слайд 5

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ

Слайд 6

На спине моей мигалка: Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - Я порядок навожу. Замигаю синим глазом И в погоню еду сразу.

Слайд 8

У полоски перехода на обочине дороги, Зверь трёхглазый одноногий. Не известной нам погоды Разноцветными глазами – разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас, -Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас, -Осторожно! А зелёный глаз – для нас, - Можно! Так ведёт свой разговор м олчаливый …..

Слайд 10

На ней разметка есть, А знаков вдоль неё - не счесть. По ней машины едут разные - Грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть Тут вариантов много, Ответ один - это …

Слайд 12

На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.

Слайд 14

Пьёт бензин, как молоко, Может ездить далеко, Возит грузы и людей, Прокатиться можно в ней.

Слайд 16

За рулем я сижу, На дорогу гляжу. Догадались! Подскажите, Как меня называют …

Слайд 18

Если ты не на машине, А идёшь пешком вперёд, Значит, помни, что отныне Ты - не водитель, а …

Слайд 20

Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком – Один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему - ...

Слайд 22

Полосатая указка, Словно палочка из сказки.

Слайд 24

Какое животное помогает нам переходить улицу?

Слайд 26

Всем знакомые полоски: Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный …

Слайд 29

Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – П риготовились идти! Свет зелёный на пути – В от, теперь переходи!

Слайд 30

Игра «Веселый Светофор»

Слайд 31

Игра – эстафета «Дорожные знаки»

Слайд 32

Игра « Пешеходы и водители »

Слайд 33

Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила, Дорожного движения! Светофор нам помогает Всем прохожим говорит Красный свет – хода нет. Жёлтый – подождите, Зелёный – проходите. Полосатый переход Нас к себе на спинку ждёт По нему через дорогу Можно двигаться вперёд. Надо помнить ежечасно: У дорог играть опасно Надо место выбирать, Где не страшно поиграть. Чтобы жить без огорченья, Бегать, плавать и летать Должны мы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. С тихи о правилах дорожного движения



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.

Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.

Форма работы: индивидуальная; групповая.

Возраст: 6 - 7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Станция «Безопасная».

Интерактивное пособие поможет ребятам познакомиться с правилами дорожного движения и дорожной безопасностью.

Ход игры:

Интерактивная игра для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная» (слайд № 1).

Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов (слайд № 2).

Игра «Вопросы и ответы» (слайд № 3)

Вопросы(слайд № 4)

- Где нужно переходить улицу?

- Где должны ходить пешеходы?

- Можно ли играть на проезжей части?

- Какой знак висит недалеко от школ и садов?

-Как называются люди, которые ходят по улице?

-Как называются люди,которые едут в автобусе?

-Как называется человек, который управляет автомобилем?

- Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру «Загадки и Отгадки» (слайд № 5).

Воспитатель:Слушайте первую загадку(слайд № 6 - загадка) На спине моей мигалка. Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - я порядок навожу. Замигаю синим глазом,

и в погоню еду сразу.

Дети дают ответ: Полицейская машина.

Воспитатель: Правильно, отгадали! Посмотрите на экран! (слайд № 7 с изображением полицейской машины).

Воспитатель(слайд № 8 - загадка) У полоски перехода на обочине дороги, зверь трёхглазый одноногий, не известной нам погоды. Разноцветными глазами - разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас! Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас! Осторожно!

А зелёный глаз – для нас! Можно! Так ведёт свой разговор молчаливый ….

Дети дают ответ: Светофор.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 9 с изображением светофора) Молодцы! Отгадали, конечно, светофор!

Воспитатель(слайд № 10 - загадка) На ней разметка есть, а знаков вдоль неё - не счесть.

По ней машины едут разные - грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть

тут вариантов много! Ответ один - это …

Дети дают ответ: Дорога.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 11 с изображением дороги и машин). Правильно, это дорога!

Воспитатель(слайд № 12 - загадка) На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.

Дети дают ответ: Дорожные знаки.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 13 с изображением дорожных знаков). Это дорожные знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге.

Воспитатель(слайд № 14 - загадка) Пьёт бензин, как молоко, может ездить далеко. Возит грузы и людей, прокатиться можно в ней.

Дети дают ответ: Машина (автомобиль).

Воспитатель: Проверим! (слайд № 15 с изображением автомобиля). Верно, это автомобиль! Автомашины бывают разными, их много ездит по городу. Нужно пешеходам быть очень осторожными и внимательными при переходе дороги и на улицах.

Воспитатель(слайд № 16 - загадка) За рулем я сижу, на дорогу гляжу. Догадались! Подскажите. Как меня называют …

Дети дают ответ: Водитель (шофер).

Воспитатель: Проверим! (слайд № 17 с изображением машины и водителя). Отгадали, молодцы, ребята! Это водитель!

Воспитатель(слайд № 18 – загадка) Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд. Значит, помни, что отныне ты - не водитель, а …

Дети дают ответ: Пешеход.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 19 с изображением пешехода на «зебре»). Правильно, пешеход!

Воспитатель(слайд № 20 – загадка) Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему -.

Дети дают ответ: Регулировщик (полицейский).

Воспитатель: Проверим! (слайд № 21 с изображением полицейского – регулировщика). Да, отгадали! Полицейского, стоящего на дороге называют регулировщиком.

Воспитатель(слайд № 22 – загадка) Полосатая указка, словно палочка из сказки.

Дети дают ответ: Жезл полицейского.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 23 с изображением жезла полицейского.) Верный ответ! Это жезл регулировщика! Если нет на дороге светофора, то полицейскому помогает регулировать движение автомобилей – жезл.

Воспитатель(слайд № 24 – загадка)Ответьте на мой вопрос: какое животное помогает нам переходить улицу?

Дети дают ответ: Зебра!

Воспитатель: Проверим! (слайд № 25 с изображением пешеходного перехода - зебры). Молодцы, это зебра!

Воспитатель(слайд № 26 – загадка)Ответьте на мой вопрос:Всем знакомые полоски: знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет, пешеходный …

Воспитатель: Проверим! (слайд № 27 с изображением пешеходного перехода). Конечно это пешеходный переход, ребята! Он помогает нам с вами переходить дорогу! И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход нужно, совершать переход проезжей части!

Воспитатель(слайд № 28 - смайлик) Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

Воспитатель(слайд № 29) Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовились идти! Свет зелёный на пути – вот, теперь переходи! А теперь я предлагаю поиграть в подвижные игры!

Игра «Веселый Светофор» (слайд № 30)

Игра – эстафета «Дорожные знаки» (слайд № 31)

Игра «Пешеходы и водители» (слайд № 32)

Воспитатель: А завершим мы наше пребывание на станции «Безопасной» стихами. Стихи о правилах дорожного движения (слайд № 33).

1. Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила,

Дорожного движения!

2. Светофор нам помогает

Всем прохожим говорит

Красный свет – хода нет.

Жёлтый – подождите,

Зелёный – проходите.

3. Полосатый переход

Нас к себе на спинку ждёт

По нему через дорогу

Можно двигаться вперёд.

4.Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

5. Чтобы жить без огорченья,

Бегать, плавать и летать

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.



Предварительный просмотр:

МИШКА-ТОПТЫЖКА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
(кукольный спектакль по ППД)

Картина 1

Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Встаёт солнышко, птички летают, поют.

Зверята (Мишка, Зайчик, Лисичка) просыпаются.

Мишка. Доброе утро, Зайчик! Лисичка!

Зайчик. Доброе утро, Мишка-Топтыжка!

Мишка. Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат!

Зайчик отдаёт письмо Мишке.

Зайчик. Мишка-Топтыжка, тебе письмо. Читай скорей.

Мишка (читает). «Дорогой внук Мишка-Топтыжка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».

Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.

Зайчик. А от меня передай вот эту морковку.

Лисичка. А я хочу подарить бабушке ягодку.

Мишка. Спасибо, друзья мои. Ну, я пошёл!

Появляется старый Волк – «дед».

Волк. О-хо-хо! И куда же ты, Мишутка, собрался?

Мишутка. В гости к бабушке, в большой город.

Волк. Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, один в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!

Мишка. Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!

Волк. О-хо-хо! Оно и понятно...

Зайчик. Что же делать, дедушка Волк?

Волк. Надо выучить правила дорожного движения...

Лисичка. Правила?..

Зайчик. Дорожного?..

Вместе. Движения?..

Лисичка. Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!

Волк. Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу – иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

Лисичка. Машины? А что это такое?

Волк. А вот послушай.

              Есть машины легковые,

              По размерам небольшие,

              Как поедут, как помчатся –

              Даже птице не угнаться.

Под фонограмму по ширме «проезжают легковые машины».

              А ещё есть грузовик,

              Он могуч, силён, как бык,

              У него огромный кузов.

              Для больших тяжелых грузов!

Под фонограмму «проезжает грузовой автомобиль».

Появляется мотоцикл (фонограмма «Мотоцикл»).

Лисичка. Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!

Далее можно прочесть стихи и загадки о транспорте, использованные в сценарии

О. А. Сидоровой «День рождения Светофорика» («МП»; № 3, 2004).

На ширме появляется грибок – павильон.

Волк. Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.

                                Ну, а рядом знак висит.

                                Этот знак всем говорит:

                                Хочешь ехать – подходи!

                                Нет? Тогда пешком иди!

                                Это место остановка,

                                Здесь стоят, сидят и ждут.

                                А когда придёт автобус,

                                Остановится он тут.

Фонограмма «Автобус».

На ширме появляется автобус.

А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке. Будь осторожен в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (Дети отвечают.) Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует.)

Звери. До свидания! (Машут лапками.)

Мишка. До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус.)

Картина 2

В автобусе. На месте водителя сидит Собачка, «управляет».

Собачка. Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!

Мишка. Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.

Собачка. Гав-гав! А вот и неверно!

И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен. А не ездить, как попало!

Послушай внимательно и запомни!

                                Надо проходить вперед,

                                Не задерживать народ.

                                Возле двери не стоять,

                                Выходящим не мешать,

                                И за поручни держаться,

                                Не вертеться, не толкаться.

                                Старшим место уступать –

                                Старших надо уважать!

Мишка. Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (Дети отвечают.)

Исполняется песня «Веселый автобус». Муз. и сл. М. Еремеевой.

Собачка. Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишутка, с какой стороны будешь обходить автобус?

Мишка. А я... А я не знаю...

Собачка. Ребята, а вы знаете? (Дети отвечают: «Сзади».) А трамвай? (Спереди.) Правильно! Запомнил, Мишутка?

                                Чтоб не совершить оплошность,

                                Ты запомни навсегда:

                                Обходи трамвай, как лошадь,

                                А автобус, как быка!

                                Чтобы лошадь не лягнула,

                                Чтобы бык не забодал,

                                Чтоб ты в городе случайно

                                Под колёса не попал!

Мишка. Я всё запомнил! Спасибо! (В сторону.) Ох, и трудные эти правила!

Обходит автобус сзади, повторяя: «Обходи автобус сзади!».

Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.

Картина 3

Большой город. Дома, машины, пешеходы. Фонограмма «Шум машин».

Мишка. Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?

Дети. По тротуару.

Мишка. Спасибо. Пойду по тро-ту-а-ру.

                                Тротуар для пешеходов.

                                Здесь машинам нету хода!

                                Быстро-быстро, как могу,

                                К зоопарку побегу!

Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.

Мишка. Ой! Извините! Ой, простите! Ой-ой-ой!

                Почему я всех толкаю,

                Всех локтями задеваю?

Кошка (пешеход).

                Очень просто говорят...

                Перейди-ка в правый ряд!

                Горожанам дай пройти,

                Не толкайся на пути!

Мишка. Извините вы Топтыжку,

                В правый ряд я перейду,

                Дальше весело пойду.

                Я теперь со всеми вместе

                В одну сторону шагаю,

                Никого из пешеходов

                Я локтями не толкаю!

Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!

Под музыку идут пешеходы. На ширме появляется дом с противоположной стороны улицы.

Мишка. Дом высокий и красивый

                И цветы стоят в витрине!

                Там цветочный магазин

                На всей улице один!

Коза (продавец).

                Может, хочешь ты, Топтыжка,

                Здесь у нас букет купить,

                Чтобы бабушке любимой

                В день рожденья подарить?

Мишка. Как пройти через дорогу

                Мне в цветочный магазин?

                Очень, очень, очень много

                На моём пути машин!

Фонограмма шума машин.

Коза. Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу.)

Мишка. По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку; по разметке.) Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнал!

Дети выбирают злак «Переход» из нескольких дорожных знаков.

Мишка. А я догадался... Я такие полоски на дороге видел. Думал, зачем они? А это значит – переход. Только как эти полоски называются? («Зебра».) Вот спасибо вам, друзья! Побежал скорее я!

Коза (удерживает его).

                Не спеши бежать вперёд,

                Ты сегодня – пешеход!

                Ты налево погляди,

                Нет машин – переходи.

                Полдороги перейдёшь –

                И немного подождёшь.

                Смотришь вправо – нет машин,

                Все, шагай в мой магазин.

Мишка. Спасибо, Козочка, я все запомнил. Улицу надо переходить не спеша, в указанном месте, по переходу. И знак я запомнил, пойду через улицу.

Под музыку переходит улицу,

Мишка (в магазине).

                Здесь цветов красивых много:

                И мимоза – недотрога.

                И пион, И красный мак...

                Подскажите, выбрать как?

Коза. Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает.) Понятно! Получай цветы... Бесплатно!

Мишка. Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берет.) А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?

Коза. А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекресток!

Мишка. Ребята, расскажите, что такое перекресток?! (Дети рассказывают.) Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет.) Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крес-ток?

Коза. Да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.

Мишка. До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит.)

Картина 4

Перекресток, светофор, па противоположной стороне зоопарк.

На ширме появляется петушок «постовой».

Петушок. Петушок я, постовой.

                   Встал на нашей мостовой,

                   Быстро руку протянул,

                   Ловко палочкой взмахнул.

                   Не волнуется народ,

                   Через улицу идет,

                   И стоит на мостовой,

                   Как волшебник, постовой.

                   Все машины одному

                   Подчиняются ему.

                   Ку-ка-ре-ку!

Мишка. Здравствуй, Петушок!

Петушок. Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

Мишка. Петушок, как мне перейти перекресток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рожденья.

Петушок. Пешеходам с давних пор

                   Помогает ... что, ребята? (Светофор.)

Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.

                   Чтобы перешли они

                   Быстро, безопасно –

                   Светофор зажжет огни...

Какие? (Дети отвечают: «Зеленый, желтый, красный»).

Молодцы! Давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

                   Загорелся красный свет –

(Поднимает кружок красного цвета.)

                   Пешеходам хода ... (Нет!)

                   Желтый (желтый кружок)

                   Значит, подожди.

                   А зеленый свет (зеленый кружок) – ... (Иди!)

А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

                   Если будет красный свет,

                   Говорите: «Хода нет».

                   Желтый – будете молчать.

                   Зеленый – ножками стучать.

Проводится игра «Светофор».

Мишка. Я выучил, я выучил! Я все запомнил. Я подожду, когда загорится зеленый свет, и буду тогда переходить перекресток. Ура! Спасибо, Петушок!

Петушок поднимает зеленый кружок, Мишка переходит.

                                Не спеша иду вперед,

                                Как нормальный пешеход.

Вот он – Зоопарк. Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!

Выходит Бабушка.

Бабушка. Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

Мишка. Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился (Обнимаются.) Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика – морковка, а Лисичка прислала ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня – букет и бочонок мёда!

Бабушка. Спасибо, мой дорогой внучек. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыл свою бабушку, приехал, навестил меня. Расскажи, как же ты добрался?

Мишка. Ой, бабушка, я столько нового узнал! Я выучил правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное – выполняют!

Бабушка. Спасибо вам, ребятки. О правилах не забывайте и всегда их выполняйте!

Исполняется «Песенка о правилах» муз. В. Запольского.



Предварительный просмотр:

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ
(досуг по ПДД)

Цель: воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улице.

Задачи:

– обучение основам безопасного поведения на улице;

– выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;

– привлечение авторитета  родителей к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.

Местом проведения урока может быть открытая площадка, групповая  комната или актовый зал. Оно украшается табличкой «Урок безопасности», воздушными шарами, тематическими плакатами, дорожными знаками. Перед началом урока звучат детские песни.

Звучат позывные, появляются инспектор ГИБДД, юный инспектор движения и Коля Нарушилкин.

Коля Нарушилкин. Что, опять про дорогу?! Я и так все про нее знаю. Сколько лет перебегаю дорогу – и ни разу даже не испугался. Водители-то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.

Юидовец. Это просто так тебе повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через дорогу бегом.

Коля Нарушилкин.  А что тут опасного?

Инспектор ГИБДД. Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением. А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наблюдать.

Звенит звонок, появляется отряд юных инспекторов движения, звучит речевка.

– Раз, два!

– Три, четыре!

– Три, четыре!

– Раз, два!

– Это кто шагает в ряд?

– Наш юидовский отряд!

– На месте стой! Раз, два!

Инспектор. Песни петь мы прекращаем и учебу начинаем!

Звучит песня из мультфильма «Крокодил Гена». На сцене появляются Чебурашка, крокодил Гена, первоклассница с мамой. Звучит фонограмма улицы.

Чебурашка. Гена, идем скорее, машины еще далеко и мы успеем перебежать дорогу!

Гена. Не торопись, Чебурашка, надо кое-что учесть.

Чебурашка. А что, Гена, надо учесть?

Гена. Подумай, дружок!

Мама. А вот здесь короче тропка, побежали-ка скорей!

Инспектор. Отвечает Катя робко.

Катя. Не пойду. И ты не смей.

              Нас учили в школе первой,

              Значит, так тому и быть:

              Только полосатой «зеброй»

              Улицу переходить!

Чебурашка. Думаю, думаю, думаю. Кажется, придумал!

Инспектор. Подожди, Чебурашка, давай спросим у ребят, что ответить крокодилу Гене?  Что надо учесть, чтобы безопасно перейти дорогу?

Мама провоцирует «сократить путь».

Чебурашка провоцирует на перебегание, потому что «машины еще далеко». И только Катя зовет на «зебру».

Ребята отвечают: «При переходе улицы надо найти место, где хороший обзор дороги в обе стороны; не идти наискосок; никогда не бегать, а идти шагом».

Инспектор. Правильно. Давайте попросим юных инспекторов движения сформулировать все коротко и ясно. Итак, если подошел к проезжей части дороги.

Юидовцы (поют).

                Вмиг о спешке забывать,

                Все «ловушки» различать

                На дороге учат в школе, учат в школе.

                У бордюра «стоп» сказать,

                Прежде чем вперед шагать,

                Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На сцену выезжает автобус с героями сказок. К ним присоединяются юидовцы, Чебурашка, крокодил Гена, инспектор.

Все (поют).

                Мы едем, едем, едем в далекие края,

                Хорошие соседи, счастливые друзья.

                Нам весело живется, мы песенку поем,

                А в песенке поется про то, как мы живем.

                Тра-та-та, тра-та-та....

Появляется указатель автобусной остановки.

Инспектор. Остановка «Школа № 1».

                Где у школы остановка,

                Где автобусы стоят,

Юидовец (добавляет). И троллейбусы, и трамваи!

Инспектор. Переход опасен очень для ребят.

Чебурашка. Почему?

Инспектор. Громоздкий общественный транспорт – очень большая помеха обзору.

                Через улицу, мой друг,

                Не беги на остановку.

                Прежде осмотрись вокруг.

                Жизнь дается только раз.

                Не теряй ее сейчас!

                Из автобуса, не глядя,

                Тоже не беги вперед.

                Подожди, пока отъедет,

                И шагай на переход.

Звучит песенка из кинофильма «Бременские музыканты». На улице появляются музыканты. Кот и Осел играют недалеко от проезжей части. К ним присоединяется Петух.

Кот. Эй, друг петушок, ты мешаешь нам играть!

Осел. Да уж, мог бы и отойти!

Петух. Ничего подобного! Это вы мне мешаете, друзья. Я здесь такси жду.

В это время к ним подъезжает на велосипеде Пес.

Петух.  А вот и такси. Привет, Пес!

Инспектор. Сколько лет ты служишь на дороге, песик?

Пес. Целых 8!

Инспектор. Тогда ты знаешь, какие Правила дорожного движения нарушают Бременские музыканты.

Пес. Я-то знаю! А вот как ребята? Кто расскажет эти правила?

Ребята отвечают: «Близко от дороги играть нельзя, можно заиграться и выбежать на проезжую часть».

Появляется Коля Нарушилкин.

Коля Нарушилкин. Товарищ инспектор, ну что же это такое! Я и в школу вашу пошел, и Правила дорожного движения все выучил, а меня раз – и штрафовать! Полное безобразие!

Инспектор. Подожди, подожди! Давай разберемся. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Коля Нарушилкин. Значит, дело было так.

Звучит песенка «Зеленый свет». Коля Нарушилкин стоит возле пешеходного перехода. Мимо снуют машины. На светофоре загорается зеленый свет. Нарушилкин смело шагает на проезжую часть. Но в это время на шоссе появляется машина «Скорой помощи» с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. Коля продолжает идти. Звучит свисток инспектора.

Инспектор. Ну, теперь понятно, почему прозвучал свисток. А вы, ребята, догадались?

Ребята отвечают.

Инспектор. Молодцы! Хорошо запомнили Правила дорожного движения.

Юидовец. Но мало пропускать спецмашину. Всегда, даже если зажегся зеленый сигнал светофора, надо осмотреть дорогу: не нарушил ли правила, не зазевался ли водитель.

Инспектор. Вот и подошел к концу наш необычный урок.

Юидовец. Завершая выступленье,

                    Подведем итог ученью.

Коля Нарушилкин. 

                    Если коротко сказать:

                    Правила всем надо знать.

Чебурашка. Кто б ты ни был, стар иль млад,

Все. Знанье правил – ценный клад!

Инспектор (обращаясь к залу).

                    Буду в следующий раз  

                    На уроки ждать всех вас.

Все. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

Описание игры:

В группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. На входной двери дети находят письмо. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки с заданиями. Детей в среднем возрасте очень захватывает сам процесс поиска подсказок. Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать.

Игровые задания:

1. Зашифрованное письмо.

2. Следы.

3.Карта города.

4. Собери светофор

5. Пазлы.

6. Подарок

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие. Вы готовы?

Дети увидели странный конверт, висящий на входной двери.

1. Зашифрованное письмо. 

Воспитатель: Для начала  вскроем конверт с письмом.

Вскрыв письмо – обнаружили, в нем письмо- загадку.

Подсказка – отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, где искать «ключ».

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это… - (Обезьяны).

Дети в группе ищут игрушечную обезьяну (в коробке сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»). Находят конверт с «ключом».

Подсказка - в конце письма.

Воспитатель: Задание  - Составь рассказ по картинкам.

«Привет, ребята! Мои друзья играют на дороге в мяч это правильно или нет?»  Подсказка - в конце письма.

Воспитатель: На конверте нарисованы «Следы». Куда ведут эти следы?

2. Следы (Магнитная  доска)

Воспитатель: Куда ведут эти следы? Ребята, давайте заглянем на нашу волшебную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где дети  играют в мяч? Это правильно или нет?

Воспитатель: На МД прикреплен конверт.

3. Карта города.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Быстро справились с заданием. Открываем конверт там  карта города.

Воспитатель показывает карту, и дети называют части улицы. Рассматриваем карту.

Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.

–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.

- тротуар-по ней ходят люди.

-пешеходы - люди, которые ходят по тротуарам и т. д.

4. Собери светофор 

На конверте - Подсказка – отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, что надо сделать.

Он вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

И на улице широкой –

Самый главный командир.

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Задание: Собери светофор

На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.

Воспитатель: Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры

и ответим на вопросы:

Воспитатель:

- Какие цвета у пешеходного светофора?

- Что означают цвета светофора?

В конверте осталась одна карточка, где нарисован музыкальный инструмент. Дети идут к музыкальному уголку и под этим инструментом лежит конверт с пазлами.

5. Пазлы «Собери транспорт».

Воспитатель: Много частей вы ребята нашли? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?

Воспитатель: Отлично, молодцы.

Собрав части, ребята узнают транспорт дорожного движения: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Один конверт отличается от других.

В конверте лежит книга. Дети идут к книжному уголку.

6. Подарок.

Дети находят в подарочной коробке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать, объяснить  как вести себя на улицах города, где можно играть  в футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем поиграть в настольную игру, чтобы закрепить свои знания.



Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры для детей средней группы

«Поможем Красной шапочке»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

Оборудование: карточки  с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной  Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.

Содержание и ход квеста:

В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Красная Шапочка: У меня случилась неприятность,  я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только  вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу,  ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

На листке дети находят изображение светофора.

Воспитатель смотрит на листок:  Ребята, что нам нужно найти?

Дети: Светофор (дети ищут светофор)

Задание 1.

Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый».  У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

зеленый круг – дети топают на месте;

желтый – хлопают;

красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают стихи.

1.Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2.Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3. Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).

Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

Задание 2. «Найди правильный знак»

Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

Задание 3. «Пешеходный переход».

Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий он на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем,  что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе, по дороге  встречают незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку.

Задание  4.

Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята, скажите, что может случиться,  если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята  проходим в автобус и занимаем свои места по указанной  в билете фигуре и помогите  Красной  Шапочке найти свое место.

Задание 5. «Поездка на автобусе».

Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать  в автобусе.

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.

Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова  в путь.

Задание 6.«Инспектор ГИБДД». 

Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГИБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор ГИБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.  

Инспектор ГИБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД:  Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД:  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути!

Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы  случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор ГИБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.



Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшей и подготовительной групп

                                 «Заколдованные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию. Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Ход игры:

        - Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомы, я инспектор Мигалкина! Сегодня утром я получила письмо с просьбой о помощи от нашего друга Робокара Полли, но одной мне не справится, вы можете мне помочь? Тогда слушайте, вот что она пишет:

«Помогите мне, друзья,

В городе у нас беда!

Дорожные знаки заколдовали,

Их белой краской разрисовали,

Вот как нам теперь, поди угадай,

Что знак означает, попробуй узнай!»

- Поможем Полли? Тогда нам необходимо выполнить все задания, получить за них конверты с пазлами знаков и расколдовать все знакомые знаки. Ну что ж, удачи нам! В путь!

В городе нашем красивом и светлом,

Есть светофор – наш друг неприметный.

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Какие цвета светофора вы знаете? Молодцы!

Давайте расколдуем светофоры для Полли.

Эстафета «Собери Светофор»  (по 5 участников от команды )

(получают конверты)

- Давайте повторим значение сигналов светофора и поиграем.

Если свет зажёгся красный –

Значит двигаться опасно. (стоим)

Жёлтый цвет – предупреждение,

Жди сигнала для движенья. (повороты головы влево, вправо)

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт. (маршируем)

Музыкальная игра «Светофор»

(получают конверты и расколдовывают знак - светофор)

Ничего, что знаки побелели,

Мы с вами запомнить их успели!

Давайте-ка, ребята, не зевайте,

И правила без знаков соблюдайте!

Эстафета «Я - водитель» (по 5 участников от команды)

(получают конверты)

-Молодцы! Справились с заданием!

Давайте, немного передохнем, проедем на автомобилях и убедимся, что на дорогах в городе Полли все спокойно, без аварий.

Музыкальная игра «Машины»

(получают конверты и расколдовывают знак – уступи дорогу)

- Какие вы молодцы! У нас неплохо получается! Я вижу еще знаки, закрашенные белой краской, попробуем про них загадки отгадать? Слушайте внимательно и назовите знак правильно.

«Загадки про знаки»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

          Знак "Ведутся тут работы",

          Чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет,

          Там ведь на дороге люди! (Дорожные работы)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо "кирпича".  (Въезд запрещен)

         Знак ребят предупреждает,

         От несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди!

         За шлагбаумом следи! (Железнодорожный переезд)

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати,

Лишь педалями крути. (Велосипедная дорожка)

         Круг окрашен в красный цвет,

         А внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит:

         "Велосипеду путь закрыт"!  (Движение на велосипедах запрещено)

(получают конверты и расколдовывают знаки по загадкам)

- Здорово получилось! Я вижу, что ребята из группы «Бабочки» от радости  уже песню напевают про дорожные знаки. Давайте споем ее дружно.

Песня «Дорожный знак»

(получают конверты)

Ну что ж, неплохо у нас получается. Осталось всего два знака. Чтобы их расколдовать нам нужно собрать пазлы из конвертов

Эстафета «Собери знак» (по 3-5 участников от команды)

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, -

Пешеходный переход. (Пешеходный переход)

          Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.  (Осторожно, дети!)

- Какие же вы молодцы, ребята! Правила дорожного движения знаете и соблюдаете, все знаки расколдовали. Давайте отпразднуем это событие веселым общим танцем.

 «Флешмоб «ПДД»

А в благодарность от робокара Полли и его друзей мы получили мультфильм, рассаживайтесь поудобнее и смотрите.

«Просмотр мультфильма»

www.youtube.com/watch?v=SFfRkVu9DFY



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Однажды в Простоквашино»

МДОБУ « ЦРР -  детский сад «Берёзка»

Цель: пропаганда детского автомобильного кресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Основными условиями достижения цели является решение следующих задач:

  • Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.
  • Знакомство детей с функциональным значением авто-кресла.
  • Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в авто-кресле или нет.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
  • Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.
  • Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: авто-кресло, ремень безопасности.
  • Информирование родителей о том, что покупка авто-кресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Оборудование: мультимедийное устройство и экран или большой ЖК телевизор; стол, стулья, табурет, самовар, чашки, молоко, бутафорские баранки и сушки; гитара, музыкальный центр, аудио записи, костюмы, авто-кресло, конверт с письмом.

Действующие лица: почтальон Печкин, папа, мама, дядя Федор, кот Матроскин, ведущий.

Ход

Ведущий - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

«Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега».

- Что это за время года?

- А какие бывают развлечения зимой? (ответы детей)

- А еще что бы зимой было веселее, для этого нужны друзья, которые приходят в гости или вы сами идете к ним.

Давайте посмотрим, а кто же живет в этой квартире и кого ждут в гости…

(В зале стол с атрибутами. Сидит кот Матроскин с гитарой поет песню «А я все чаще замечаю…» Входят Дядя Федор и папа).

Папа - Ой, еле доехали, дорогу всю замело, сугробы до самой крыши.

(раздается стук) Кто там?

Печкин – Да ни кто! Это я, Почтальон Печкин, принес вам письмо, но я вам его не отдам.

Ведущий - Ой, отдай,  пожалуйста, Почтальон Печкин

Печкин – Нет

Ведущий - А почему?

П.П. – Потому, что я вредный.

Кот Матроскин – Да-да, он вредный, я знаю.

Ведущий – Но ты ведь тогда весь сюжет мультфильма испортишь, отдай письмо, пожалуйста.

П.П. - Я вам раскрою один секрет. У меня поломался телевизор в почтовом отделении и я теперь не знаю какие новости в мире. И я своим бабулькам - красотулькам, не могу их рассказать. Вот если вы, мне расскажите о них, тогда отдам письмо.

Ведущий - Ой, так сейчас самая главная новость, в стране проходит всероссийская акция « Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».

П.П. - Какое кресло?

Ведущий – Детское автомобильное кресло.

П.П. – Вот еще чего выдумали, что это за кресло?

Ведущий - А наши ребята сейчас тебе расскажут и покажут:

Стихи:

1. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

2. Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

3. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

4. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

 

5. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

П.П. - Да нужно мне ваше автомобильное кресло, у меня есть прекрасный табурет. А у Д.Ф. есть это кресло?

Дядя Федор - Да есть!!!

Папа – Да мы без авто-кресла дядю Федора в машине не возим… Поэтому и  домчались до Простоквашино без всяких проблем.

П.П. - Кресло- кресло, что за кресло? Еще и деньги на него тратить нужно!

К.М. - Я согласен, сколько молока можно купить на эти деньги… А может и корову…

Ведущий – Ну тогда, мы тебе покажем видео ролик, что это за необычное кресло.

                               (показ видео ролика  о детском автомобильном кресле)

https://youtu.be/ih2QlLas3PA

П.П. - Ну хорошо, держите ваше письмо (письмо отдает папе, он читает письмо)

«Дорогие мои, у меня закончилось выступление, и я на лыжах вышла к вам на встречу. Встречайте – Мама».

Папа - Ну что, Д.Ф. поехали встречать нашу маму, чтобы она не замерзла и успела к нам в Простоквашино. (П. и Д.Ф. собираются и уходят)

                           Мультфильм «Ремень безопасности ПДД»    

https://youtu.be/ZTPEkbRRR5Q

(появляется папа, д.Федор и мама)

Мама. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуй, кот Матроскин! Здравствуйте Игорь Иванович! Как же я по вам соскучилась!

К.М. – О, вы уже так быстро приехали?

Д.Ф.– Да, вы знаете, мы ехали с папой в машине, машину занесло и мы врезались в большущий сугроб, хорошо что папа и мама были пристегнуты ремнями безопасности, а я сидел в детском удерживающем авто-кресле. Вот мы все живы и здоровы, и благополучно добрались до Простоквашино.

Ведущий – Вот видите, если есть в вашей машине детское автомобильное кресло, то тогда ни какая ни авария, ни сугробы, вам и вашему ребенку будут не страшны.

П.П. - Опять это автомобильное кресло?

Ведущий - Ну это же действительно очень важно! Потому что дорога – зона повышенной опасности, и не следует забывать о правилах личной безопасности. Каждому папе и каждой маме следует помнить о безопасности ребенка, которого он везет, а значит автомобильное кресло обязательно.

К.М. Пока вы тут разговаривали, я буклеты распечатал, в которых написано, что авто-кресло жизненно необходимо для ребенка при экстренном торможении автомобиля, или еще хуже аварии.

Папа. Правильно! Оно помогает удержать ребенка на месте и таким образом предотвратить травмы. Ребенку будет очень удобно и комфортно в таком кресле. А так как оно располагается довольно таки высоко, то ребенок во время движения может во время движения слушать музыку и смотреть в окно. А мы вам предлагаем потанцевать!

Танцевальный флешмоб «Колёсики»

Мама – Ребята мы подарим вам эти буклеты, а вы покажите их своим родителям. Они напомнят родителям о правилах безопасной перевозке детей в личном автотранспорте. Ведь ваша жизнь – бесценна и с этим согласится каждый родитель.

Детям раздаются памятки

Герои прощаются и уходят.

Роли исполняли:

Ведущий  -  Юмагулова Н.Г.

Почтальон Печкин  – Валявина Г.А.

Папа  – Кучкина Т.А.

Мама  – Абдуллина З.Н.

Дядя Федор -  Биктимирова М.Р.

Кот Матроскин -  Дрягина В.П.

                                                                             

                                                                               Подготовила:

                                                                                                ответственный по ДДТТ

                                                                                                      по детскому саду «Берёзка»

                                                                                                        Кучкина Татьяна Алексеевна

г. Сибай

2017г.



Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки «Правила безопасного поведения»

Автор. Незнайка и Булька, его собака, решили погулять и не дожидаясь прихода мамы, ушли из детского сада. Они забрели довольно далеко и оказались в незнакомом месте. Надо переходить дорогу.

Незнайка. Вперед, моя собачка!

Вперед, мой верный пес!

Не унывай! Не плачь-ка!

Не надо вешать нос!

Вот какой я поэт! Все умею, все знаю. Со мной не пропадешь, Булька! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить? Правильно, надо. Как ее переходить, я уже забыл, по-моему, на красный свет или на синий? А! На оранжевый! Вспомнил! Где тут у нас оранжевый свет? На светофоре! Правильно! А где у нас светофор? Ой как далеко! Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить...

 (По дороге едет Буратино на велосипеде. Он налетает на Незнайку, и оба героя падают на проезжую часть. Затем вскакивают на ноги и начинают ругать друг друга.)

Незнайка. Ты что, не видишь, что я иду?

Буратино. А ты не видишь, что я еду?

Незнайка. Здесь нельзя ездить на велосипеде!

Буратино. А почему?

Незнайка. Здесь ездят автомобили!

Буратино. А ты переходишь дорогу в неположенном месте! Здесь нет ни светофора, ни перекрестка, ни перехода!

Незнайка. Хочу переходить — и перехожу! Имею право!

Буратино. Нет! Не имеешь!

(Звучит сигнал свистка, появляется инспектор ГИБДД — взрослый, одетый в форму.)

Инспектор. Ай-ай-ай! Незнайка! Буратино! Из-за вас произошло дорожно-транспортное происшествие! Вы грубо нарушили Правила дорожного движения! Хорошо еще, что все обошлось без жертв.

Незнайка. Это он нарушил! Здесь не ездят на велосипедах!

Буратино. Нет! Это он нарушил! Он переходил дорогу в неположенном месте!

Незнайка. Он!

Буратино. Нет! Он!

Инспектор ГИБДД. Вы оба не правы. Здесь действительно нельзя переходить дорогу, потому что нет ни светофора, ни перекрестка, ни разрешающего знака. Такому маленькому мальчику, как Буратино, здесь нельзя ездить на велосипеде. Вы просто обязаны выучить Правила дорожного движения. Но это чуть позже! Незнайка, почему ты гуляешь здесь один, без взрослых? Ведь в это время ты должен быть в детском саду…

Незнайка. Ну, это, как его… А я сбежал…

Инспектор ГИБДД. Как сбежал? Тебя же все ищут и очень сильно волнуются! Как тебя зовут? Как называется твой детский сад? Как зовут твоего воспитателя? Молодец, хоть это ты знаешь!

Звонит по телефону – Алло! Это детский сад «Берёзка»? Галина Александровна, вы только не переживайте, с Незнайкой все хорошо, правда он чуть не пострадал в ДТП, но его вовремя  встретил я, инспектор ГИБДД и скоро провожу его до вашего садика.

Как же нехорошо ты поступил, Незнайка! Ребята, можно ли выходить детям без сопровождения взрослого за территорию детского сада?

Давайте повторим и другие правила безопасности в детском саду.

Картинки в презентации 

А теперь повторим Правила Дорожного движения.

Незнайка. А я их и так знаю!

Инспектор ГИБДД. Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Инспектор ГИБДД. Ребята, правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД. Буратино, а где ты летом чаще всего играешь?

Буратино. На улице.

Инспектор ГИБДД. На улице? Ребята, скажите Буратино, можно ли играть на улице? (Дети отвечают.)

Инспектор ГИБДД. Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как перехожу? Иду, и все.

Инспектор ГИБДД. А так ни в коем случае нельзя переходить. Вот что мы об этом должны знать!

1-й ребенок.

Там, где шумный перекресток,

Всех машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идёт!!!

2-й ребенок.

Есть у нас дружок хороший,

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него

Не боятся никого.

Если желтый свет горит – приготовиться велит,

На зелёный нам – Идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Инспектор ГИБДД.   Если улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо посмотришь потом!

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Инспектор ГИБДД. А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка. Наверное...

Инспектор ГИБДД. Ребята, кто знает: может шофер сразу остановить машину или нет? (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД. Вот видите, Незнайка и Буратино, вы все сказали не верно. Так что садитесь и слушайте Правила дорожного движения.

1. Какой сигнал светофора разрешает движение?

2. Какой сигнал светофора запрещает движение?

3. Что означает желтый сигнал светофора?

4. Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?

5. Как узнать, где переход?

6. Мы все привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

8. Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?

 (Игры с детьми «Красный, желтый, зеленый», «Светофор»)

Красный, желтый, зеленый!

Играют 2—3 команды по 3—5 человек. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный, желтый, зеленый). Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик — штрафное очко.

Светофор

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Инспектор ГИБДД. Незнайка и Буратино! Вы теперь поняли, как необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Я надеюсь, что ребята также узнали кое-что новое для себя и повторили уже известное.

Инспектор ГИБДД. Вот и подошел к концу наш необычный урок.

Завершая выступление,

Подведем итог учению.

Незнайка.

Если коротко сказать —

Правила всем надо знать и соблюдать.

Буратино.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание Правил — ценный клад!

Инспектор ГИБДД. Приглашаем всех ребят на флешмоб «Колесики».

Всего вам доброго, ребята! Пойдём, Буратино,  проводим Незнайку в детский сад))



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей старшего дошкольного возраста применять полученные знания о правилах дорожного движения в совместной игре

2. Развивать любознательность, самоконтроль, умение работать в команде

3. Воспитывать доброжелательное отношение к

В музыкальном зале дети сидят за столами, под музыку входят ведущие.

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2 ведущий: Двери нашего детского сада открыты сегодня для всех гостей.

1 ведущий: Сегодня здесь будут соревноваться 6 команд- дошкольников

2 ведущий: А теперь давайте познакомимся с ними.

(дети встают полукругом, в это время показывают ролик 3-4 фото.

Приветствие команд: название, Ф. И. капитана, девиз)

2 ведущий: Мы надеемся, что здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята, которые хорошо знают правила дорожного движения.

1 ведущий: Оценивать ваши знания, ребята, будут члены жюри (представляют жюри)

2 ведущий: Прежде чем приступить к игре, мы предлагаем провести жеребьевку, в которой узнаем, под каким номером будут выступать участники.

(выдвигает «чудо-дерево» со снежинками)

1 ведущий:В зале выросло зимою чудо-дерево лесное

Ни листочки, ни цветочки на том дереве висят,

А волшебные снежинки и заданья для ребят.

К чудо-дереву спешите и снежиночку снимите.

И так, прошу капитанов команд подойти к «чудо-дереву» и выбрать снежинку с номером выступления своей команды.

(капитаны команд подходят к «чудо-дереву» и выбирают номер своего выступления)

(ведущий ставит снежинку с номером на стол каждой команды)

1 ведущий: Дорогие участники!

Пожелаем вам успехов

И удачи мы сейчас.

Вы готовы все, ребята?

(все дети отвечают «да»)

Ведущие вместе: Начинаем! В добрый час!

2 ведущий: Уважаемое жюри! Каждое задание игры оценивается по пятибалльной системе.

1 ведущий: И так начинаем. 1 задание «Блиц-турнир»

(2 ведущий держит поднос, на котором лежат цветные конверты)

1 ведущий: Почта с самого утра нам конверты принесла

Что в них? Мы пока не знаем.

Вместе с вами отгадаем.

2 ведущий: Попрошу капитанов подойти ко мне и выбрать понравившийся конверт.

(дети выбирают конверт любого цвета и возвращаются на свои места)

2 ведущий: Открывать их не спешите,

На экран все посмотрите.

(на экране появляются цветные конверты, напротив них тема)

1 ведущий: Ребята, на экране появились конверты вашего цвета с вопросами, на которые вы должны ответить. При ответе на вопросы вы должны соблюдать правила: отвечать быстро и четко. Если вы не знаете ответ на вопрос, говорите «дальше». Пока отвечает одна команда, другие ребята внимательно слушают.

И так команда вопросы для команды, у которой Красный конверт (зачитываются вопросы)

2 ведущий:Вопросы для команды, у которой Синий конверт (читаются вопросы)

1 ведущий: Сейчас отвечает на вопросы команда, у которой Желтый конверт (читаются вопросы)

2 ведущий:Вопросы для команды, у которой Зеленый конверт (читаются вопросы)

1 ведущий: команда, у которой Фиолетовый конверт приготовьтесь отвечать на вопросы (читаются вопросы)

2 ведущий: Вопросы для команды, у которой Оранжевый конверт (читаются вопросы)

1 ведущий: Пока жюри подводит итоги данного задания, мы проведем небольшую разминку «Загадки»

Разминка:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

2. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

4. Сверху – желтый, снизу – синий

На груди его звезда

А над ним воздушной линией

Протянулись провода (троллейбус)

5. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

1 ведущий: Жюри предоставляется слово по оценке блиц-турнира.

(жюри оценивает задание)

2 ведущий: Следующее задание «Подбери правильно дорожный знак».

Внимательно послушайте правила данного задания. У вас на столе лежит цветной конверт, в котором находятся карточка с изображением дорожных ситуаций и знаки дорожного движения. Ваша задача выбрать правильно дорожный знак к каждой ситуации и положить его рядом с рисунком. Время выполнения задания 1 минута. Отсчет времени будут вести песочные часы.

1 ведущий: И так, настала пора открыть цветные конверты.

(дети всех команд выполняют задание)

1 ведущий: Время закончилось. Попросим членов жюри проверить правильно ли выполнено данное задание.

(жюри оценивает задание)

2 ведущий: Поработали все дружно.

Отдохнуть теперь нам нужно.

1 ведущий: Поиграем, разомнемся

И за дело вновь возьмемся.

Физкультминутка

(1 ведущий читает слова, 2 ведущий показывает движения)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (дети плавно опускают обе руки вниз, ножки пружинят)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (изображают, что ловят снежинки) .

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (проводят руками волну) .

Вот зайчонок в поле скачет

Словно мягкий белый мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, едем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (сомкнуть руки над головой) .

2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов «Смоделируй знак».

Капитан каждой команды подойдите, пожалуйста, ко мне.

(каждый капитан получает модульный знак, который нужно заполнить.

Выносится «чудо-дерево», на котором висят фрагменты дорожных знаков) .

Внимание, капитаны! Задание! У каждого из вас модульный знак, для которого вы должны подобрать недостающие фрагменты дорожных знаков, которые висят на нашем «чудо - дереве». Помните! У одного и того же модуля могут быть разные фрагменты. После составления знака вы должны назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков он принадлежит. Готовы? Тогда вперед! Время для выполнения задания 1 минута.

(капитаны составляют дорожные знаки)

2 ведущий: Время закончилось. Отвечает капитан команды № 1.

(вызываются капитаны в соответствии с номером выступления.)

1 ведущий: Слово для оценки конкурса капитанов представляется жюри.

2 ведущий: Следующее задание «Слово - загадка».

Ребята, я раздаю вам карточки со словами (СВЕТОФОР, ГРУЗОВИК, САМОСВАЛ, МОСТОВАЯ, ПАССАЖИР, ВОДИТЕЛЬ, в которых пропущены буквы и набор букв. Ваша задача найти недостающие буквы и вставить их в слово. Когда слово будет составлено – поднимите руку. Жюри будет учитывать правильность и быстроту выполнения задания. По-моему сигналу начали.

(дети выполняют задание)

1 ведущий: Предлагаю члену жюри проверить правильность выполнения данного задания.

(жюри оценивает задание)

1 ведущий: Вот вопросы от жюри

На экран ты посмотри.

Будь внимателен, дружок.

Помни наш совет.

И тогда найдешь ты сразу

Правильный ответ.

И так вопросы от жюри.

(дети выполняют задание)

2 ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем показ домашнего задания!

(выступление команд по номерам)

1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас оценить «Домашнее задание»

(жюри оценивает задание)

2 ведущий: Закончились все задания. Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, дети, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И мы с полной уверенностью можем сказать, что проигравших в этом конкурсе нет. А имя победителя объявит наше жюри.

1 ведущий: А пока жюри подводят итоги, всех ребят ждет веселая разминка

(подвижная музыкальная игра «Вперед четыре шага»)

2 ведущий: И так слово уважаемому жюри.

1 ведущий: Все участники старались. Все отлично занимались

2 ведущий: И награды ждут ребят

Приз получит каждый сад.

1 ведущий: Мы желаем всем ребятам

Свои знанья расширять,

Подружить со светофором

Знаки помнить, различать

2 ведущий: Правил много на дороге

Существует с давних пор

Вы, ребята, их учите

Проявите свой задор

Пригодятся Вам смекалка и находчивость, напор

И тогда глазком зеленым подмигнет вам светофор.

1 ведущий: Приглашаем членов жюри для награждения команд.

(звучит торжественная музыка, проводится церемония награждения)

Ведущие: Всем спасибо. До новых встреч!