ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (конспекты занятий)

Кучкина Татьяна Алексеевна

Пытаюсь собрать самые интересные конспекты в Копилочку занятий по ПДД

                             

                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

 Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Средства: дорожные знаки, жезл, картинки с транспорта, пешеходный переход, разноцветные круги-рули, светофор для пешеходов,  ноутбук с музыкой.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. Вэтой большой красивойстранемного улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну Инспектор дорожного движения и его верный друг Светофорик, но для начала, нужно отгадать загадку. (В спортзал заходит Инспектор).

Инспектор: Здравствуйте ребята! Я пришел не один,  со Светофориком, но он не хочет заходить,  пока Вы не отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор(появляется Светофорик)

Светофорик: Здравствуйте ребята!  Мы с Инспектором очень долго до Вас до бирались. Мы ехали на разныхв идах транспорта, и на пути нам попадались люди, не знающие правил дорожного движения. Ребята, а вы знаете эти правила?

Дети: Да!

Инспектор: Сейчас мы и проверим ваши знания!!!

Воспитатель: Внимание дети! У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет,Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет –говорит «Проходите, путь открыт!»

Инспектор: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Автомобили на дороге». Мне нужны помощники-водители. Кто хочет мне помочь?

(выходят шесть детей. Инспектор выдает им разноцветные рули)

Инспектор: Ребята, ваша задача – двигаясь по дороге, не наталкиваться на другие автомобили и быть внимательными, так как сигнал светофора будет меняться. Итак, начинаем!

(на протяжении игры Светофорик, закрывая руками своими - фонари, меняет цвет сигнала светофора).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно делали!

Светофорик: Инспектор, ребята и в правду молодцы, знают как я работаю.

Инспектор: Вы меня удивили своими знаниями, но у меня для Вас есть еще одна игра, на проверку Ваших знаний о знаках.

Воспитатель: Инспектор и Светофорик, наши ребята знают некоторые дорожные знаки.

Инспектор: Сейчас мы и проверим.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Светофорик достает знак пешеходный переход)

Дети: Пешеходный переход (Светофорик отдает знак пешеходгого перехода ребенку).

Светофорик: Да, вижу и вправду Вы очень умные ребята, но сейчас мы проверим ваши знания на практике. (Светофорикстелит на пол пешеходный переход, вызывает двоих детей-водителей, одного ребенка со знаком «пешеходный переход» и маму с детьми).

Инспектор: Ребята-водители, вы должны внимательно смотреть на дорогу, потому что в любой момент ее могут переходить люди.(Игра начинается)

Светофорик: Вы прекрасно справились с заданиями игры. Молодцы.

Воспитатель: Знания наших ребят очень обширны. Сейчас мы это докажем. Я им буду загадывать задки про знаки.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Правильно.А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Инспектор и Светофорик: Ребята, мы очень  рады встречи с Вами, но нам пора в дорогу. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, мы посмотрим презентацию о правилах дорожного движения,  и закрепим наши знания. (Воспитатель показывает презентацию ив ходе  смены слайдов задает детям вопросы. По окончанию просмотра презентации, воспитатель имитируя руль в руках, предлагает детям отправится в детский сад. Дети становятся по парам и издают звуки мотора, возвращаются в группы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Светофория

Слайд 2

1. Вопрос Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?

Слайд 3

Это – проезжая часть!

Слайд 4

2. Вопрос Где должны ходить пешеходы?

Слайд 5

По тротуару!

Слайд 6

3.Вопрос Какие бывают автомобили?

Слайд 7

Легковые Грузовые Спецтехника

Слайд 8

4.Вопрос Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Слайд 9

Велосипед!

Слайд 10

5.Вопрос Где ожидают автобус пассажиры?

Слайд 11

На автобусной остановке!

Слайд 12

6.Вопрос На чём Емеля ехал к царю во дворец?

Слайд 13

На печке!

Слайд 14

Что означает красный сигнал светофора для пешехода? 7.Вопрос

Слайд 15

Переходить дорогу нельзя!

Слайд 16

8.Вопрос Что означает желтый сигнал светофора?

Слайд 17

Сейчас будет смена сигнала!

Слайд 18

9. Вопрос На чём летал Старик-Хоттабыч?

Слайд 19

На ковре-самолёте!

Слайд 20

10.Вопрос Личный транспорт Бабы – Яги?

Слайд 21

Ступа и метла!

Слайд 22

Молодцы!



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Светофорию».

Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                             - актуализировать знания детьми правил дорожного движения; дать возможность детям самостоятельно оценивать дорожные ситуации;

Развивающие:

- расширять знания детей   о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:                                                                                                                                                 - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;                  - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;                                                - способствовать формированию у детей желания соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; разрезные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи. Телевизор, ноутбук. Костюм инспектора ГИБДД.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и  дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»«Я - водитель»«Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование – безопасный маршрут «Дом-школа-дом»,                                                                      - составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетной картинке.

   

                                    Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, что на картинке? (Светофор) . Чего у него не хватает? (Сигналов) Какие сигналы у светофора и что они обозначают?  Молодцы!

Входит инспектор ГИБДД Мигалкина.                                                                              Инспектор:  Здравствуйте, ребята, меня зовут инспектор Мигалкина !  Вы правильно разместили сигналы светофора и объяснили их значение . Поэтому приглашаю Вас в страну Светофорию. Вручаю вам первый ключ-подсказку.

Итак, следующее задание – Блиц-опрос.

Презентация

Молодцы! Держите ключ-подсказку.

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,                                                                                             Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,                                                                                                           Знак дорожный даст совет.                                                                                                                   Так давайте, выходите,                                                                                                      Быстро знаки соберите! 

Игра «Разрезные картинки»

Группы детей  получают разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Хотите получить еще ключи-подсказки? Тогда, отгадываем загадки

- Я хочу спросить про знак,                                                                                       Нарисован он вот так –                                                                                            В треугольнике ребята                                                                                                          Со всех ног бегут куда-то.       («Осторожно, дети!»)

- Шли из сада мы домой,                                                                                               Видим, знак на мостовой:                                                                                                Круг, внутри велосипед,                                                                                                 Ничего другого нет.           («Велосипедная дорожка»)

- Человек, идущий в черном,                                                                                          Красной черточкой зачеркнут.                                                                                               И дорога, вроде, но                                                                                                              Здесь ходить запрещено.    («Движение пешеходов запрещено!»)

- В синем круге пешеход                                                                                                               Не торопится, идет.                                                                                                 Дорожка безопасна,                                                                                                          Здесь ему не страшно.          («Пешеходная дорожка»).

- Можно встретить знак такой                                                                                              На дороге скоростной,                                                                                                     Где больших размеров яма,                                                                                                    И ходить опасно прямо,                                                                                                  Там, где строится район,                                                                                             Школа, дом иль стадион.           («Дорожные работы»)

- Заболел живот у Ромы,                                                                                                    Не дойти ему до дома.                                                                                                         В ситуации такой                                                                                                                                    Нужно знак найти, какой?   («Пункт первой медицинской помощи»)

А теперь мы поиграем с моим жезлом…

Игра «Передай жезл»

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление? (Поворот.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

А еще хотите поиграть? Тогда играем в игру «Светофор»

У воспитателя 3 карточки-сигнала светофора. Когда воспитатель поднимает красную – дети делают шаг назад, желтую – стоят на месте, зеленую – делают 2 шага вперед.

Вы честно заработали еще два ключа-подсказки…

А теперь сложное задание… Нужно рассмотреть дорожную ситуацию и рассказать правильно так поступать или нет?

Презентация «Дорожные ситуации»                                                                                    Рассматривание сюжетных картинок и объяснение, можно ли так поступать?

А давайте еще поиграем?    Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель начинает фразу, дети продолжают и, если разрешается, то хлопают, а если запрещается, то топают.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Дети собирают из ключей подсказок слово – Светофор, подходят к светофору и находят там сюрприз: светоотражающие знаки «Я пешеход» и сладкие подарки.

Инспектор Мигалкина: Ну что ж, ребята, все вы молодцы, знаете правила дорожного движения, а мне пора. До свидания! Успехов в школе!

Воспитатель: Понравилось ли вам в стране Светофории? А что понравилось больше всего? Послушайте еще стихотворение, я для вас его приготовила.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!



Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Правила дорожного движения»

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак».

Ход ООД:

Воспитатель.

Ребята отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.)

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRoceH2GEo4wmu6m2Th_ecDVwvu2WpEzckCm9THLZX-vYy_XwmZ

Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД… (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)http://etkovd.ucoz.ru/KartinKi/DZ_PDD/1.jpg

Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физкультминутка

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –           (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый              (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,                   (Ставят руки на пояс,

 Скажет: «Опасно. Закрыт переход.               делают повороты туловищем.)

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».                  (Идут по кругу.)

Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSYzzjRmZcphenQjc9b1I0TCC41aZ1JWRsAMse4BuV9TsjOymucNQ

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…http://www.marttoys.ru/upload/iblock/ad3/2980.jpg

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

http://bibliotih.ru/images/stories/dor_dvizhenie/pdd_3.jpg



Предварительный просмотр:

ООД по правилам дорожного движения  «Автоинспектор «Облако»

Средняя группа

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи: 

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

2.Расширять знание детей о значение светофора.

3.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, коммуникативность.

Воспитательные:

Формировать навыки самостоятельности, ответственность за поведение на дорогах.

Материал:  Дорожные знаки 10 шт., 2 машины, дорожка зебра, коляска детская с куклой.

Ход  ООД

Воспитатель: Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения. К нам в гости на занятия по правилам дорожного движения  прилетел на вертолете автоинспектор «Облако»

Инспектор: Пока я к вам летел написал такие стихи.

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы умножения

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать,

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения,

Соблюдать Законы Уважения!

- Здравствуйте,  ребята! Я пришел к вам на помощь, чтобы вы могли научиться соблюдать правила дорожного движения. 

Воспитатель: К вашему приходу наши дети выучили стихи про дорожные знаки

1 Ребенок: Как-то жук спросил жука:

- Как добраться до цветка,

Вдруг меня задавят звери?

И жуку ответил жук!

- Не опасен путь, мой друг,

Если ты идешь по «зебре».

2 Ребенок: Чтобы не было несчастья,

Запомните друзья,

Что на проезжей части,

Играть совсем нельзя.

3 Ребенок: Помни, юный, пешеход!

Ходи там, где переход,

Смело ты вперед иди.

И на светофор гляди,

Добрый друг наш светофор,

Всем известен с давних пор.

Если дружишь с светофором,

Если слушаешь его,

Смело в путь ты отправляйся.

И не бойся ничего.

Инспектор: Как кстати со мной к вам в гости пришел мой друг светофор со своими маленькими помощниками.

Заходит светофор со своими помощниками.

Светофор: Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир!

Кто я? А зачем я нужен? А со мной пришли мои помощники цветные фонари.

1 ребенок-Красный. Самый строгий – красный свет,

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Зачем нужен красный свет? (ответы детей)

2 ребенок – Желтый. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет!

Воспитатель: Зачем нужен желтый свет? (ответы детей)

3 ребенок – Зеленый. А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет?

Инспектор: Молодцы хорошо усвоили правила светофора. Теперь отгадайте мои загадки!

  1. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий… (Светофор)

  1. Расчудесные дела!

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Это зебра… (Переход)

  1. На обочине дороги 

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят… (Дорожные знаки)

Воспитатель: Засиделись вы что-то, давайте поиграем. Выясним, кто из вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения. Судить будет конкурс автоинспектор «Облако», помогать вам будет светофор.

  1. Подвижная игра  «Фигурное вождение».

Объехать на машинах кегли не сбивая их.

2. Собери знаки и назови их.

Светофорик:  Молодцы, и здесь  не плохо справились.

Воспитатель: Недавно инспектор «Облако» с корреспондентом журнала «Не нарушайка!» ездил на выезд в село Мосты. Там, по жалобам местных жителей, некий Емеля на самодельной самоходной печи подавил и покалечил несколько человек. Он сейчас об этом сам все расскажет:

Сказка про Емелю.

Устроив засаду при выезде на большую дорогу, я издалека услышал песню!

Емеля едет на печи, Летит, роняя кирпичи, Газует кочергою, А тормозит ногою. И тут показалась печь, она дымила как паровоз и роняла кирпичи. В дыму Емеля не заметил инспектора и чуть не ранил корреспондента одним из кирпичей. Догнать нам его помог светофорик. Когда мы осмотрели печь, то увидели множество нарушений правил эксплуатации транспортных средств:

1. Неисправные тормоза.

2. Плохо закреплен груз.

3. Вредные вещества и задымленность превышают все нормы.

4. Нет огнетушителя, аптечки.

5. Знака аварийной остановки.

6. Нет ремня, безопасности.

7. Нет номера на печи.

8. Талона техосмотра.

9. Даже нет прав на управление печкой.

Мы составили на него протокол, а печку отогнали на штраф стоянку.

Воспитатель: Да не мало случаев нарушения правил дорожного движения знает наш инспектор Облако. Но он надеется, что мы с вами нарушать правила дорожного движения не будем. А чтобы закрепить ваши знания ПДД, светофорик придумал игру«Да и Нет».

Светофорик: Я буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте  - Да или Нет.

1. Детям можно играть в мяч на дороге, где ездят машины?

2. Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

3. По зебре мы можем переходить дорогу?

4. Если черный кот перебежал дорогу можно кинуть камень ему в след?

5. Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

6. Мы катаемся на велосипеде, вместе с машинами?

Светофорик: Молодцы дети, хорошо усвоили правила дорожного движения.

Воспитатель: ну, а теперь мы вас приглашаем вас инспектор и тебя светофорик на нашу выставку: «Соблюдайте правила дорожного движения, которую организовали наши дети совместно с родителями. 

Инспектор: познавательная получилась выставка, спасибо вам.

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с автоинспектором «Облако» и Светофориком. Говорим им до свидания и до новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь на занятиях, а не у инспектора на посту.

Шагая осторожно, по улице иди!

И только там, где можно, её переходи!

Литература

1. Андрей Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

2. Журнал «Детский сад»,  Н. С Царева (стихи)

3. Интернет-ресурсы - «Загадки и стихи для детей»