ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кучкина Татьяна Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_ranniy_vozrast_2-3_let.docx39.86 КБ
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt.doc49.5 КБ
PDF icon moya_semya_.pdf2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
«Осторожно, дорога!»

Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление cразновидностями транспорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2.
Дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте

3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.

4.Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра –пазлы «Транспорт».

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями

1день

  • Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом (приложение1)

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

  • ООД (лепка) «Колеса для машины» (приложение 2)

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико.Развитие мелкой моторики, воображения.

2 день

  • Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».(приложение3)

Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

  • Пальчиковая гимнастика «Машина» (приложение 4)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

3день

  • Целевая прогулка «Мы по улице идем» по тротуару к проезжей  части(приложение 5)

Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (приложение 6)

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4 день

  • Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»(приложение 7)

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

  • ООД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения  А.Барто «Грузовик» (приложение 8)

Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

5день

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках» (приложение 9)

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

  • ООД (аппликация) «Собираем машину» (приложение 10)

Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3 этап- заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей) (приложение 11)

2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».

3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

4. Презентация по проекту.

Итоги проекта

1. Знание детьми разновидностей машин (легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Приложение1

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу машины: грузовые и легковые.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)

Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)

Воспитатель:Покажите где у машины колеса (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)

Воспитатель:А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)

Воспитатель:А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)

Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще  на одну машину( показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины ( дети показываю и называют части машины)

Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? ( большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.

Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Приложение2

ООД (лепка) «Колеса для машины»

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико.Развитие мелкой моторики, воображения. 

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Возит груз туда-сюда,

Не устанет никогда.

Есть и фары ,руль ,кабина,

Называется…..(машина)

После того, как дети отгадают загадку,  воспитатель достает из коробки машинку .

Воспитатель: дети посмотрите на машинку, назовите ее частиназовите цвет,вспомните ,что катали на ней (дети отвечают).

Воспитатель:  посмотрите к нам приехала еще одна машинка.  (воспитатель показывает машинку без колес)Но что у неё не хватает? (дети отвечают) Поможем машинке - слепим ей колеса. (дети соглашаются, рассаживаются за столы).

 Воспитательпоказывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал ,дети приступают к работе .Воспитатель помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Хвалит детей.

По окончании работы воспитатель предлагает поиграть.

Дыхательная гимнастика:

По шоссе летят машины-

(Дети стоят, слегка ссутулившись)

Все торопятся ,гудят.

(голова опущена ,на раз опускаются ниже)

Мы накачиваем шины

(руки свешены -вдох ,на два в исходное положение-выдох)

Дышим много раз подряд.

(упражнение повторяется 4 раза)

Воспитатель  еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь наша машина сможет отправиться в путь. Работы выставляются на выставку.

Приложение 3

Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Ход беседы.

Воспитатель выносит карточки с  изображением ситуаций на дороге.

Воспитатель:Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Воспитатель:Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Воспитатель:Я сейчас вампокажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось )

Воспитатель:Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.

Воспитатель:А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают  следующуюкартинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

        Приложение 4

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину 
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)


Би-би-би, налью бензину. 
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)


Крепко-крепко руль держу 
(имитировать движения водителя)


На педаль ногою жму. 
(топать правой ногой)

Приложение 5

Целевая прогулка «Мы по улице идем»


Цель:
 формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Ход прогулки.

Воспитатель, в сопровождении младшего воспитателя, вместе с детьми  выходят за ворота садика и останавливаются на тротуаре напротив проезжей части.

Воспитатель: ребята сегодня мы  с вами поговорим об улице.Посмотрите, какая улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. На ней большое количество домов. По дороге едет много разных машин. Какие машины вы видите? (дети называют грузовые и легковые машины ) .
Воспитатель: Правильно. А какие машины называются грузовыми?(которые перевозят грузы)
Воспитатель: Правильно. А какие машины называются легковыми?(которые перевозят людей)
Воспитатель. Где едут машины?(по дороге)
Воспитатель. Да, машины едут по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?(тротуар)
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Воспитательпредлагает детям посмотреть вокруг себя и рассказать, что еще они видят на улице, обращая внимание детей на отдельные объекты -дома, деревья и т.д.
Воспитатель:
 сегодня мы рассмотрели улицу, она широкая, красивая, на ней расположены дома высокие и низкие, растут деревья, ездит много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. И мы давайте возьмемся за руки и пойдем обратно в детский сад.

Приложение 6

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам, а после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки.

Приложение 7

Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Ход гимнастики

Воспитатель: ребята, хотите сегодня покататься на лошадке.(дети охотно соглашаются встают на утреннюю гимнастику)

Воспитатель читает потешку, показывая упражнения, дети выполняют действия за воспитателем, проговаривая слова.

Еду-еду к бабе, к деду

(пружинка на месте 3-54раз)

На лошaдке в краcной шапке,

(ходьба на месте)

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

(поочередное поднимание ног)

В старом лопаточки,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

(пружинка на месте 3-5раз)

А потом вдруг. в ямку

Бух!

(присесть)

Гимнастика повторяется 2-3 раза

Приложение 8

ООД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения  А.Барто «Грузовик»

Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям стихотворение, А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Воспитатель:как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)

Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Воспитатель: Что это? ( это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина?(воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).

 Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).

Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.

Приложение 9

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

ХОД

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка».

 Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Приложение 10

ООД (аппликация) «Собираем машину»

Цель занятия:изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки?(машины)

Воспитатель - Куда мы их убираем?( ставим на дорогу)

Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в наш городок

(дети расставляют машинки)

Стук в дверь

Воспитатель - Кто это к нам идет?( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)

Воспитатель - Здравствуй, Буратино!

Буратино - Здравствуйте, ребята!( здоровается с каждым ребенком)

Можно мне присесть, отдохнуть?

Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?

Буратино - Я собирал после игры конструктор-«лего», устал.

Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?

Буратино - Беру двумя руками и несу в коробку.

Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?

Дети - Грузим на машины.

Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.

Игра « Соберем игрушки»

( На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета ( красный, синий, зеленый, желтый), грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)

Буратино - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.

Воспитатель - Давайте сделаем Буратино грузовые машины.

Дети - Давайте.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина?

( рассматривание образца)

Дети – Грузовая.

Воспитатель - Какие части есть у машины?

Дети - Колеса, кабина, кузов.

Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.

( вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)

Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.

( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).

Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.

( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).

Воспитатель - Берем кузов ……. (переворачиваем)

                          - Кладем…… ( на клеенку)

                          - Набираем кисточкой ….( клей)

                          - Намазываем…. (кузов)

                          - Кисточку кладем….. (на баночку)

                          - Берем кузов…….. ( переворачиваем)

                          - Перевернули и… (приклеиваем к кабине)

                          - Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)

( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?

Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.

Буратино - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор. До свидания!

Воспитатель - Чем сегодня занимались?

дети (делали для Буратино грузовики)

Воспитатель - Как мы делали машины?

дети (наклеивали на бумагу)

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

дети (красного, синего, зеленого, желтого)

Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино!



Предварительный просмотр:

Инновационный мультимедийный проект

 «По сказочным дорожкам»

Проект разработан в нашем МДОБУ «Центр развития ребёнка детский сад «Берёзка», в группе «Звёздочки». Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества. Целью использования в детском саду мультимедиа является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей.

Сегодня различные медиа – фото, видео, аудио, компьютер – стали "близкой средой", и сам процесс создания  мультимедийных произведений оказывается доступным для индивидуального творчества. Детям предлагается сделать первый шаг к самостоятельному осознанному творчеству, попробовать себя в роли автора сценариста, режиссёра, художника-аниматора. На занятиях дети знакомятся с такими понятиями, как искусство и технология, изображение и звук, время и движение.     Результатом становятся короткие мультипликационные  фильмы. Для создания работ используются самые простые материалы и техники: бумага, ножницы, карандаши, краски + фотоаппарат, и только потом всё собирается в компьютере, с помощью специальной программы.

Целью  проекта является художественное  мультимедийное образование детей дошкольного возраста на базе цифровых технологий.  

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления, пониманию причинно-следственных связей.

Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества. Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану. При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Данный проект – открытый. Он может изменяться и дополняться. Технология проекта позволяет использовать его в разных направлениях педагогической деятельности: творческо-эстетическом; развивающим.                         Мной было выбрана техника создания мультфильма – это озвучивание готового мультфильма детьми группы.

В рамках проекта, была поставлена следующая цель: формирование у дошкольников взгляда на мультимедию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач:

Задачи проекта:

Образовательные

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации;
  • Обогатить словарный запас детей;
  • Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультипродукции.

Развивающие

  • развивать познавательную активность детей
  • расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации
  • развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе озвучивания и создания мультфильма
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Процесс озвучивания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

  1. Подбор  знакомого сюжета мультфильма.
  2. Принятие решения об озвучивании мультфильма своими детскими голосами.
  3. Съёмка и озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла.

               При этом мы с детьми провели следующие виды работ:                                                      

  • Запись подобранной по настроению сцен музыки;
  • Предварительная работа над текстом и озвучение мультфильма (если есть необходимость в тексте);
  • Подбор шумовых эффектов;
  • Сведение всех компонентов озвучения в единый музыкальный ряд (фонограмму фильма).

Далее проводится   рабочий просмотр и обсуждение нового фильма.

     4. Монтаж.                                                                                                                              Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы  «Windows Movie Maker»   в присутствии детей.

Работа по созданию мультфильма завершается праздником премьеры, на который приглашаются дети из других групп и (или) родители дошкольников.

Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. За время реализации проекта по озвучиванию мультфильма мы добились определенных результатов. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность должно способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников.

Используемая литература:

1.     Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 1986

2.     Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2012

3.     Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014

4.     Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. — Спб.: Речь, 2014

5.     Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013

6.     Смольникова К. Мультик своими руками.  [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011

7.     Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. — М.: Когито-Центр, 2014

Интернет-ресурсы:

http://multtherapy.ru.

http://multterapy.livejournal.com.


Предварительный просмотр: