ЗАДАНИЕ РИСУНОК 2 КЛАСС

Карбовская Александра

задание по по предмету рисунок для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_risunok_2_klass.docx161.56 КБ
Файл risunok_3_klass_2oe_zadanie.docx932.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Рисунок натюрморта из предметов быта различных по форме, на фоне светлой драпировки, на уровне глаз»

Цель: Выполнить линейно-конструктивное построение натюрморта. Задачи:

Для выполнения практической работы предоставляется несложный тематический натюрморт (фото прилагается).

Материалы: бумага белая, формата А3, графитный карандаш.

При построении  натюрморта придерживаемся общих правил поэтапного ведения практической работы:

Грамотная компоновка натюрморта в листе.

Цельность изображения натюрморта.

Построение предметов с учетом пропорциональных соотношений. Выделение главного в натюрморте.

 Важно добиться равновесия в листе. Давайте рассмотрим последовательность выполнение натюрморта.

C:\Users\Александра\Desktop\фото\1585206402804.jpg

Первый этап.

 Композиционная группировка предметов на плоскости, линейно – конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой

Изображение формы предмета зависит от его положения относительно линии горизонта.

-Что такое горизонт? (линия, граница между небом и землёй)

-Как мы определяем линию горизонта? Где она находится? (всегда на уровне глаз)

-Цилиндр в своём основании имеет… какую геометрическую фигуру? (круг)

-А когда мы изображаем круг в горизонтальном положении, что с ним происходит? (круг становится овалом  «эллипс»)

-Вспомним положение овала относительно линии горизонта (т.е. наших глаз). Что происходит с овалом? (по мере приближения к линии горизонта раскрытие овала уменьшается, на уровне наших глаз овал сливается с линией горизонта в одну линию)

Теперь повторим этапы построения цилиндра:

Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

Построить вертикальную ось симметрии.

Определить ширину раскрытия оснований предмета. Здесь обратить внимание на зависимость ширины раскрытия от положения относительно линии горизонта.

Провести горизонтальные осевые линии для оснований. Обратить внимание на особенность её построения, зависимость от линии горизонта.

Построить овалы, верхний и нижний.

Показать собственную и падающую тени.

Построить боковые стороны предмета вместе с осевой линией. Помним, что здесь действует закон перспективы.

Определить ширину раскрытия оснований предмета.

Определить наклон осевых оснований предмета к плоскости стола.

Важно! Осевая линия основания предмета пересекает центральную осевую под прямым углом.

Ещё раз проверить ширину оснований предмета, уточнить и построить овалы.

Показать собственную и падающую тени. 

C:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_20200403_164559.jpg

Критерии оценки первого этапа выполнения работы:

1)Композиционное размещение предметов на листе.

2) Пропорции предметов (ошибки измерений).

3) Аккуратность выполнения рисунка.

C:\Users\Александра\Desktop\фото\1585206402656.jpg



Предварительный просмотр:

Линейно конструктивное построение натюрмортаC:\Users\Александра\Downloads\IMG_20201006_102144_resized_20201006_010438035.jpg