Задание по предмету РИСУНОК 4 КЛАСС 25.01.22г.

Карбовская Александра

урок по предмету рисунок 4 класс Тема6" Цилиндр в горизонтальном положении" (дистант 25.01.22г.-08.02.22г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsilindr_v_gorizontalnom_polozhenii.docx206.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Построение цилиндра в горизонтальном положении»

Как правильно построить цилиндр в положении лёжа?

Вид урока: комбинированный.

Вид занятий: рисование с натуры.

Цель:

Развитие пространственного мышления и образного воображения;

Закрепление и совершенствование навыков анализа конструктивных особенностей формы предметов и изображения предметов с натуры на плоскости;

Воспитание усидчивости, аккуратности, любви к изобразительному искусству.

Задачи:

Выполнить зарисовки гипсового цилиндра в горизонтальном положении на формате А3.

Оборудование:

Для учителя: Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с изображением цилиндра в разных положениях и предметов быта; учебная литература по рисунку, соответствующая теме урока; доска.

Для учащихся: Формат А3, зажим для бумаги, карандаши различной мягкости, ластик.

План урока:

1.Организационная часть.

2.Повторение изученного материала.

3.Общение новых знаний.

4.Самостоятельная работа учащихся.

5.Подведение итогов.

Изображение формы предмета зависит от его положения относительно линии горизонта.

-Что такое горизонт? (линия, граница между небом и землёй)

-Как мы определяем линию горизонта? Где она находится? (всегда на уровне глаз)

-Цилиндр в своём основании имеет… какую геометрическую фигуру? (круг)

-А когда мы изображаем круг в горизонтальном положении, что с ним происходит? (круг становится овалом)

-Вспомним положение овала относительно линии горизонта (т.е. наших глаз). Что происходит с овалом? (по мере приближения к линии горизонта раскрытие овала уменьшается, на уровне наших глаз овал сливается с линией горизонта в одну линию)

Теперь повторим этапы построения цилиндра:

  • Определить пропорции предмета (высоту и ширину).
  • Построить вертикальную ось симметрии.
  • Определить ширину раскрытия оснований предмета. Здесь обратить внимание на зависимость ширины раскрытия от положения относительно линии горизонта.
  • Провести горизонтальные осевые линии для оснований. Обратить внимание на особенность её построения, зависимость от линии горизонта.
  • Построить овалы, верхний и нижний.
  • Показать собственную и падающую тени.

Теперь подробно рассмотрим положение цилиндра в горизонтальном положении, составим алгоритм действий:

  1. Определить пропорции предмета (высоту и ширину).
  2. Определить угол наклона предмета по нижней боковой стороне (с помощью карандаша).
  3. Построить боковые стороны предмета вместе с осевой линией. Помним, что здесь действует закон перспективы.
  4. Определить ширину раскрытия оснований предмета.
  5. Определить наклон осевых оснований предмета к плоскости стола. Важно! Осевая основания предмета пересекает центральную осевую под прямым углом.(90 градусов)
  6. Ещё раз проверить ширину оснований предмета, уточнить и построить овалы.
  7. Показать собственную и падающую тени.
  8. Самостоятельная работа учащихся
  9. Подведение итогов.


1.Когда мы рисуем с натуры, то внимательно наблюдаем за предметом, подмечая характерные особенности формы, пропорций, освещения и фактуры. Однако чтобы нарисовать предмет правильно, одного поверхностного наблюдения недостаточно.

2.Надо знать его строение, внутреннюю, скрытую от глаз, основу формы. Внешняя форма предмета определяется его конструктивными особенностями.

3.Для начала, вспомним некоторые законы перспективы:3.1.Два предмета одинаковой величины, но расположенные на разных расстояниях от глаза, кажутся разными – ближний к глазу предмет кажется больше по величине, а дальний – меньше. По мере удаления предмета наблюдается кажущееся уменьшение его в размере, и, наоборот, приближаясь, он как бы увеличивается.

3.2.Рассмотрим другую закономерность перспективы. Линии предметов, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. Термин горизонт в переводе с греческого означает ―разграничивающий, ―кажущаяся граница между небом и землей. В изобразительном искусстве под этим словом подразумевается прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точки зрения он изображал натуру; она делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующую при пересечении условной (воображаемой) 6 горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаза наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя. Воздушная перспектива. По мере удаления от зрителя предметов в пространстве и погружения их в воздушную среду изменяется впечатление о локальных (действительных) и светотеневых характеристиках. Под влиянием воздушной среды происходят заметные изменения тона. Предмет и его детали, близко расположенные к зрителю, воспринимаются более резко, дальние предметы имеют мягкие очертания.

Цилиндр в горизонтальном положении можно строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, следовательно, правильно строить окружности оснований (эллипсы). Определив линию горизонта и положение предмета в пространстве относительно угла зрения (в этом случае цилиндр находится несколько сбоку, а точка зрения выше цилиндра), нужно наметить его местоположение. При построении очень важно правильно определить углы горизонтальных направлений предмета на плоскости, поэтому изображение призмы начинают с построения ее основания, у которого все стороны попарно равны высоте цилиндра и диаметру оснований окружностей. В последующем эта призма будет служить каркасом для построения цилиндра в горизонтальном положении.

    Построение призмы производят с ближайших к нам точек на пересечении сторон параллелепипеда. В соответствии с положением предмета нужно наметить горизонтальную, уходящую по направлению к точкам схода линию основания сторон призмы. Направления этих двух основных линий, идущих к точкам схода, должны определять основу для правильного построения призмы, а затем - цилиндра. После чего производят построение с учетом перспективы. Для определения точек осевой линии призмы следует провести диагонали противоположных углов ее передней грани. Точка пересечения диагоналей будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы, необходимо точно определить прямой угол между осью призмы и отрезком линии, которая и будет большой осью эллипса. Эта важная деталь, о ней следует всегда помнить студентам, является причиной грубых ошибок при изображении цилиндра в горизонтальном положении. При этом, независимо от ракурсов и углов поворота, прямой угол между большой осью эллипса и осью вращения тела является основой для правильного построения окружностей оснований в его горизонтальном положении.

    Итак, определив прямой угол, приступайте к вписыванию окружностей оснований цилиндра. Здесь большая ось будет определять наибольший диаметр основания, а малая, которая располагается по оси цилиндра, - наименьший.





    Следует обратить внимание, что дальнее основание цилиндра по мере удаления от рисующего всегда несколько шире (по малой оси), чем переднее. Это обусловлено закономерностью перспективы.
    Построив таким образом основания и дополнительно уточнив окружности (эллипсы), соединяют их образующими. В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления линий близлежащих и ослабления линий дальних форм.
Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), следует перейти к длительному рисунку с помощью света, тени, полутени и рефлекса.

Цилиндр горизонтальная плоскость - рабочая тетрадь изо

Лежащий цилиндр. Видеоурок по рисованию Анны Кошкиной. - YouTube

Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государс