РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_.docx | 63.38 КБ |
matematika_6_klass_.docx | 64.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Математика,5 класс
Учебник Дорофеев, Г.В., Шарыгин И.Ф. и др. «Математика,5 класс» 2018 год
5 часов в неделю, всего 175 часов
№ п/п | Раздел программы. Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | ||
План | факт | Предметный результат | Универсальные учебные действия | ||
Раздел 1. Повторение (2ч) | |||||
1 | Правила по ТБ. Повторение курса 4 класса | Знать алгоритм выполнения арифметических действий столбиком, производить прикидку результатов арифметических действий, решать задачи на все действия. | Коммуникативные: развивать представления о месте математики в системе наук Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: сравнивать различные объекты выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового. | ||
2 | Повторение курса 4 класса | ||||
Раздел 2. Линии (7ч) | |||||
3 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос» что я не знаю и не умею?»), составлять план последовательности действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Личностные: формировать интерес к познавательной деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
4 | Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная | ||||
5 | Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная | ||||
6 | Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины | ||||
7 | Измерение длины отрезка | ||||
8 | Окружность, круг, диаметр, хорда | ||||
9 | Окружность, круг, диаметр, хорда | ||||
Раздел 3. Натуральные числа(13ч) | |||||
10 | Как записывают и читают натуральные числа | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Округлять натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий, осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные:уметь выделять существенную информацию из текстов, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь устанавливать аналогии, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать знаково-символические средства, моделирование, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Личностные: формировать навыки работы по алгоритму, навыки самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||
11 | Как записывают и читают натуральные числа | ||||
12 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | ||||
13 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | ||||
14 | Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Способы сравнения чисел | ||||
15 | Среднее арифметическое | ||||
16 | Необходимость округления. Округление натуральных чисел | ||||
17 | Округление натуральных чисел | ||||
18 | Решение несложных логических задач. Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов | ||||
19 | Решение несложных логических задач. Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов | ||||
20 | Решение несложных логических задач. Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов | ||||
21 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | ||||
22 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 4. Действия с натуральными числами (25ч) | |||||
23 | Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; осуществлять контроль деятельности и пошаговый контроль; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: формировать мотивацию к изучению нового материала; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности. | ||
24 | Нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания | ||||
25 | Использование букв для обозначения чисел | ||||
26 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач | ||||
27 | Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик | ||||
28 | Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | ||||
29 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач | ||||
30 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач | ||||
31 | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий | ||||
32 | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий | ||||
33 | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий | ||||
34 | Рождение и развитие арифметики натуральных чисел | ||||
35 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень | ||||
36 | Вычисление значений выражений, содержащих степень | ||||
37 | Единицы измерения: длины, времени, скорости. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | ||||
38 | Единицы измерения: длины, времени, скорости. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | ||||
39 | Единицы измерения: длины, времени, скорости. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | ||||
40 | Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | ||||
41 | Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | ||||
42 | Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении | ||||
43 | Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении | ||||
44 | Решение задач на движение по течению реки и против течения | ||||
45 | Решение задач на движение по течению реки и против течения | ||||
46 | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» | ||||
47 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 5. Использование свойств действий при вычислениях (12ч) | |||||
48 | Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. | ||
49 | Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения | ||||
50 | Распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов арифметических действий. | ||||
51 | . Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий | ||||
52 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование схем при решении задачи | ||||
53 | Задачи на части | ||||
54 | Задачи на части | ||||
55 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование схем при решении задачи. Задачи на уравнивание | ||||
56 | Задачи на уравнивание | ||||
57 | Задачи на уравнивание | ||||
58 | Задачи на уравнивание | ||||
59 | Задачи на уравнивание | ||||
Раздел 6. Углы и многоугольники (7ч) | |||||
60 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Виды углов. Равновеликие фигуры | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таковое) и корректировать его; коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»), формировать способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: составлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, 6ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам), быть способным к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, развивать логическое и критическое мышления, культуры речи, способность к умственному эксперименту, выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности. Осуществлять самооценку | ||
61 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Виды углов | ||||
62 | Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира | ||||
63 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: ломаная, многоугольник. Правильные многоугольники. Четырехугольник. Периметр многоугольника | ||||
64 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | ||||
65 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | ||||
66 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 7. Делимость чисел (17ч) | |||||
67 | Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел | Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.). | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; оценивать уровень владения учебным действием; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять существенную информацию из текстов; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Личностные: содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам), быть способным к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, развивать логическое и критическое мышления, культуры речи, способность к умственному эксперименту, выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности. Осуществлять самооценку | ||
68 | Наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя | ||||
69 | Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, | ||||
70 | Наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного | ||||
71 | Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. НОК, НОД, простые числа | ||||
72 | Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. НОК, НОД, простые числа | ||||
73 | Свойство делимости суммы (разности) на число. Пример и контрпример | ||||
74 | Свойство делимости суммы (разности) на число. Пример и контрпример | ||||
75 | Свойство делимости суммы (разности) на число. Пример и контрпример | ||||
76 | Признаки делимости на 2,3,5.9,10 | ||||
77 | Решение практических задач с применением признаков делимости | ||||
78 | Решение практических задач с применением признаков делимости | ||||
79 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком | ||||
80 | Практические задачи на деление с остатком | ||||
81 | Практические задачи на деление с остатком | ||||
82 | Практические задачи на деление с остатком | ||||
83 | Практические задачи на деление с остатком | ||||
Раздел 8. Треугольники и четырехугольники (9ч) | |||||
84 | Треугольник, виды треугольников. Определение. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
85 | Треугольник, виды треугольников. | ||||
86 | Прямоугольник, квадрат. Изображение основных геометрических фигур. | ||||
87 | Прямоугольник, квадрат. Изображение основных геометрических фигур | ||||
88 | Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, нет. Условные высказывания ( импликации) | ||||
89 | Понятие о равенстве фигур. Сложные и простые высказывания | ||||
90 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | ||||
91 | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» | ||||
92 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 9. Дроби (20ч) | |||||
93 | Доля, часть | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные:формировать навыки осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
94 | Что такое дробь | ||||
95 | Правильные и неправильные дроби | ||||
96 | Правильные и неправильные дроби | ||||
97 | Основное свойство дроби | ||||
98 | Основное свойство дроби | ||||
99 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
100 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
101 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
102 | Сравнение обыкновенных дробей | ||||
103 | Сравнение обыкновенных дробей. Истинность и ложность высказываний | ||||
104 | Натуральные числа и дроби. Дробные числа | ||||
105 | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | ||||
106 | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | ||||
107 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
108 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
109 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
110 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
111 | Контрольная работа №5 по теме «Дроби» | ||||
112 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 10. Действия с дробями (35ч) | |||||
113 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля | ||
114 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
115 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | ||||
116 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | ||||
117 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | ||||
118 | Смешанная дробь ( смешанное число). Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот | ||||
119 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
120 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
121 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
122 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
123 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
124 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
125 | Умножение обыкновенных дробей | ||||
126 | Умножение обыкновенных дробей | ||||
127 | Умножение обыкновенных дробей | ||||
128 | Умножение обыкновенных дробей | ||||
129 | Умножение обыкновенных дробей | ||||
130 | Деление обыкновенных дробей | ||||
131 | Деление обыкновенных дробей | ||||
132 | Деление обыкновенных дробей | ||||
133 | Деление обыкновенных дробей | ||||
134 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
135 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
136 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
137 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | ||||
138 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | ||||
139 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | ||||
140 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | ||||
141 | Зависимости между величинами: производительность, время, работа. Решение задач на совместную работу | ||||
142 | Решение задач на совместную работу | ||||
143 | Применение дробей при решении задач | ||||
144 | Применение дробей при решении задач | ||||
145 | Применение дробей при решении задач | ||||
146 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с дробями» | ||||
147 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 11. Многогранники (10ч) | |||||
148 | Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных фигур | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос» что я не знаю и не умею?»), составлять план последовательности действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Личностные: формировать интерес к познавательной деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
149 | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед | ||||
150 | Призма. Примеры разверток многогранников | ||||
151 | Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||
152 | Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||
153 | Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида. Примеры разверток многогранников. Примеры сечений | ||||
154 | Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида. Правильные многогранники | ||||
155 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | ||||
156 | Контрольная работа №7 по теме «Многогранники» | ||||
157 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 12. Таблицы и диаграммы (6ч) | |||||
158 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Чтение и составление таблиц | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Владеть общим приемом решения учебных задач; Личностные: формировать навыки осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
159 | Чтение и составление таблиц | ||||
160 | Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным | ||||
161 | Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм | ||||
162 | Опрос общественного мнения | ||||
163 | Опрос общественного мнения | ||||
Раздел 10. Итоговое повторение(12ч) | |||||
164 | История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел | Выполнять устно арифметические действия; Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов. Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимость между реальными величинами; Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; Регулятивные:обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; Познавательные:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Владеть общим приемом решения учебных задач; Личностные:формировать навыки осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
165 | Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме | ||||
166 | Обыкновенные дроби | ||||
167 | Рождение буквенной символики | ||||
168 | Решение уравнений | ||||
169 | Решение уравнений | ||||
170 | Контрольная работа за курс 5 класса | ||||
171 | Анализ контрольной работы | ||||
172 | Решение практических задач | ||||
173 | Решение практических задач | ||||
174 | Решение текстовых задач | ||||
175 | Решение текстовых задач |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Математика,6 класс
Учебник Дорофеев, Г.В. Шарыгина И.Ф. др. «Математика,6 класс» 2017 год
5 часов в неделю, всего 175 часов
№ п/п | Раздел программы. Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | ||
План | факт | Предметный результат | Универсальные учебные действия | ||
Раздел 1. Дроби и проценты(18ч) | |||||
1 | Правила по Т.Б. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби; выполнять вычисления с дробями; исследовать числовые закономерности; использовать приёмы решения основных задач на дроби. Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процентов от величины. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграмме наибольшее и наименьшее из представленных данных. | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос» что я не знаю и не умею?»), составлять план последовательности действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Личностные: формировать интерес к познавательной деятельности, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
2 | Сравнение обыкновенных дробей | ||||
3 | Стартовая диагностика. Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
5 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||||
6 | Нахождение части от целого и целого по его части. | ||||
7 | Нахождение части от целого и целого по его части. | ||||
8 | Нахождение части от целого и целого по его части. | ||||
9 | Проценты | ||||
10 | нахождение процентов от величины и величины по ее процентам | ||||
11 | Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам | ||||
12 | Выражение отношения в процентах | ||||
13 | Представление данных в виде диаграмм. | ||||
14 | Представление данных в виде диаграмм. | ||||
15 | Решение задач арифметическим способом | ||||
16 | Решение задач арифметическим способом | ||||
17 | Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | ||||
18 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве(7ч) | |||||
19 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строитьпрямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, оставлять план последовательности действий, осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства, моделирование, Личностные: формировать навыки работы по алгоритму, навыки самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||
20 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые | ||||
21 | Параллельные прямые | ||||
22 | Параллельные прямые | ||||
23 | Расстояние | ||||
24 | Расстояние | ||||
25 | Зачет по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | ||||
Раздел 3. Десятичные дроби (9ч) | |||||
26 | Десятичные дроби. Открытие десятичных дробей | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины через другие (метры в километрах, минуты в часах и т. п.) | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; осуществлять контроль деятельности и пошаговый контроль; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: формировать мотивацию к изучению нового материала; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности. | ||
27 | Десятичные дроби и метрическая система мер | ||||
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер | ||||
29 | Представление обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | ||||
30 | Представление обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | ||||
31 | Сравнение десятичных дробей | ||||
32 | Сравнение десятичных дробей | ||||
33 | Контрольная работа №2 «Десятичные дроби» | ||||
34 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 4. Действия с десятичными дробями (31ч) | |||||
35 | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.); анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. | ||
36 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
39 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 | ||||
40 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 | ||||
41 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 | ||||
42 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||||
43 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||||
44 | Умножение десятичных дробей | ||||
45 | Умножение десятичных дробей | ||||
46 | Умножение десятичных дробей | ||||
47 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ||||
48 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ||||
49 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ||||
50 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ||||
51 | Деление десятичных дробей | ||||
52 | Деление десятичных дробей | ||||
53 | Деление десятичных дробей | ||||
54 | Деление десятичных дробей | ||||
55 | Деление десятичных дробей | ||||
56 | Округление десятичных дробей | ||||
57 | Округление десятичных дробей | ||||
58 | Округление десятичных дробей | ||||
59 | Задачи на движение | ||||
60 | Задачи на движение | ||||
61 | Задачи на движение | ||||
62 | Задачи на движение | ||||
63 | Задачи на движение | ||||
64 | Контрольная работа №3«Действия с десятичными дробями» | ||||
65 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 5. Окружность (9ч) | |||||
66 | Взаимное расположение прямой и окружности | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таковое) и корректировать его; коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»), формировать способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: составлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам), быть способным к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, развивать логическое и критическое мышления, культуры речи, способность к умственному эксперименту, выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности. Осуществлять самооценку | ||
67 | Взаимное расположение двух окружностей | ||||
68 | Взаимное расположение двух окружностей | ||||
69 | Построение треугольника | ||||
70 | Построение треугольника | ||||
71 | Построение треугольника | ||||
72 | Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений | ||||
73 | Изображение пространственных фигур. Примеры сечений | ||||
74 | Зачет по теме «Окружность» | ||||
Раздел 6 . Отношения и проценты (14ч) | |||||
75 | Отношение | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; оценивать уровень владения учебным действием; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять существенную информацию из текстов; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Личностные: содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам), быть способным к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, развивать логическое и критическое мышления, культуры речи, способность к умственному эксперименту, выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности. Осуществлять самооценку | ||
76 | Отношение | ||||
77 | Отношение | ||||
78 | Деление в данном отношении | ||||
79 | Деление в данном отношении | ||||
80 | Деление в данном отношении | ||||
81 | «Главная» задача на проценты | ||||
82 | «Главная» задача на проценты | ||||
83 | Выражение отношения в процентах | ||||
84 | Выражение отношения в процентах | ||||
85 | Решение текстовых задач арифметическими способами | ||||
86 | Решение текстовых задач арифметическими способами | ||||
87 | Контрольная работа №8 «Отношения и проценты» | ||||
88 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 7. Симметрия (8ч) | |||||
89 | Осевая симметрия | . Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки, с помощью инструментов, изображать от руки. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе на компьютере. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
90 | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры | ||||
91 | Изображение симметричных фигур | ||||
92 | Изображение симметричных фигур | ||||
93 | Центральная симметрия | ||||
94 | Зеркальная симметрия | ||||
95 | Изображение симметричных фигур | ||||
96 | Изображение симметричных фигур | ||||
Раздел 8. Выражения, формулы, уравнения (15ч) | |||||
97 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | Использовать буквы при записи математических выражений и предложений: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач. | Коммуникативные :формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формировать навыки осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
98 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | ||||
99 | Числовое значение буквенного выражения | ||||
100 | Числовое значение буквенного выражения | ||||
101 | Формулы. Вычисления по формулам | ||||
102 | Формулы. Вычисления по формулам | ||||
103 | Формулы. Вычисления по формулам | ||||
104 | Длина окружности, число л. История числа л | ||||
105 | Площадь круга | ||||
106 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | ||||
107 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | ||||
108 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | ||||
109 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | ||||
110 | Контрольная работа № 5 по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» | ||||
111 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 9. Целые числа (14ч) | |||||
112 | Множество целых чисел. | Приводить примеры использования в окружающем мире целых чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.). Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать, упорядочивать целые числа, используя координатную прямую как наглядную опору. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля | ||
113 | Сравнение целых чисел | ||||
114 | Сравнение целых чисел | ||||
115 | Сложение целых чисел | ||||
116 | Сложение целых чисел | ||||
117 | Сложение целых чисел | ||||
118 | Вычитание целых чисел | ||||
119 | Вычитание целых чисел | ||||
120 | Вычитание целых чисел | ||||
121 | Вычитание целых чисел | ||||
122 | Умножение и деление целых чисел | ||||
123 | Умножение и деление целых чисел | ||||
124 | Умножение и деление целых чисел | ||||
125 | Умножение и деление целых чисел | ||||
Раздел 10. Множества. Комбинаторика. (9ч) | |||||
126 | Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств из области натуральных и целых чисел. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; Познавательные: меть осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Владеть общим приемом решения учебных задач; Личностные:формировать навыки осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
127 | Пустое множество и его обозначение. Подмножество. | ||||
128 | Объединение и пересечение множеств. | ||||
129 | Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна | ||||
130 | Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна | ||||
131 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | ||||
132 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | ||||
133 | Контрольная работа № 6 по теме «Целые числа. Множества. Комбинаторика» | ||||
134 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 11. Рациональные числа(16ч) | |||||
135 | Множество рациональных чисел | Характеризовать множество рациональных чисел. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать правила выполнения действий с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. . | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Владеть общим приемом решения учебных задач; Личностные: формировать навыки осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
136 | Множество рациональных чисел | ||||
137 | Множество рациональных чисел | ||||
138 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Модуль числа | ||||
139 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||||
140 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||||
141 | Арифметические действия с рациональными числами | ||||
142 | Арифметические действия с рациональными числами | ||||
143 | Арифметические действия с рациональными числами | ||||
144 | Арифметические действия с рациональными числами | ||||
145 | Что такое координаты | ||||
146 | Прямоугольные координаты на плоскости | ||||
147 | Прямоугольные координаты на плоскости | ||||
148 | Прямоугольные координаты на плоскости | ||||
149 | Контрольная работа №7 «Рациональные числа» | ||||
150 | Анализ контрольной работы | ||||
Раздел 12. Многогранники и многогранники (10ч) | |||||
151 | Параллелограмм | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения многогранников, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать призмы из развёрток; распознавать развёртки цилиндра и конуса. Решать задачи на нахождение площадей. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | ||
152 | Параллелограмм | ||||
153 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади | ||||
154 | Равновеликие фигуры | ||||
155 | Площадь прямоугольника и площадь квадрата | ||||
156 | Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге | ||||
157 | Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге | ||||
158 | Площади | ||||
159 | Наглядные представления о призме | ||||
160 | Наглядные представления о призме | ||||
Раздел 13. Повторение (15ч) | |||||
161 | Дробные числа | Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значения выражения Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наибольшую и наименьшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее и наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значения выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффектного способа решения; формировать навыки самоанализа и самоконтроля | ||
162 | Дробные числа | ||||
163 | Задачи на движение | ||||
164 | Задачи на движение | ||||
165 | Проценты | ||||
166 | Проценты | ||||
167 | Отношение | ||||
168 | Отношение | ||||
169 | Площадь и периметр фигуры | ||||
170 | Симметрия. Координатная плоскость | ||||
171 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
172 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
173 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
174 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||||
175 | Итоговый урок |