ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Рекомендации родителям 5-классников
Переход ученика из начальной в среднюю школу всегда сопровождается повышенной психологической нагрузкой. Будучи в последнем классе начальной школы старшим среди детей этого звена, ученик становится в средней школе младшим. Кроме того, на его плечи «сваливается» необходимость изучения предметов, которые требуют внесения корректив в распорядок дня и организацию подготовки к занятиям.
Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в новых для него условиях? Каким образом строить с ним отношения, чтобы лучше понимать его и своевременно помочь?
- Проявляйте постоянный интерес к жизни ребенка:
- не ждите приглашения в школу, а сами спросите у классного руководителя о состоянии дел у вашего ребенка. Встреча с учителем поможет увидеть что-то новое в характере ребенка, очень важное для установления с ним взаимопонимания;
- регулярно просматривайте дневник ребенка и те оценки, которые он получает, выскажите при этом вслух себе удовлетворение или недовольство, при этом ведите себя так, чтобы ребенок почувствовал, что вы его понимаете, поддерживаете его, успокойте, придайте ему уверенности в своих силах;
- внимательно следите за успехами и неудачами ребенка по всем предметам;
- дайте ребенку возможность подробно рассказать вам об увиденном, прочитанном;
- не перегибайте, не останавливайте его, когда он хочет вам поведать о своих вкусах, увлечениях, проблемах, планах;
- Наблюдайте за его здоровьем:
- не позволяйте ему долго вечером сидеть за книгами или перед телевизором; - спокойный и долгий сон необходим ребенку;
- всегда уделяйте внимание питанию. Если оно поспешное и не достаточное, то это может привести к ослаблению внимания на уроке и снижению трудоспособности;
- наблюдайте за чередованием труда и отдыха.
- Помогите ребенку в организации его труда:
- приучите, чтобы свой портфель ученик готовил заранее, а не тогда, когда необходимо идти в школу;
- дневник должен вестись аккуратно, а задания записываться ясно и понятно;
- проверяйте качество выполнения заданий, при необходимости постарайтесь помочь;
- на подготовку к занятиям в средней школе у ребенка есть несколько дней, приучите распределять время и силы равномерно, а не делать все в последний момент;
- внимательно относитесь к распорядку дня ребенка; всегда предусматривайте время для решений его личных дел.
Предварительный просмотр:
Советы на каждый день
1. Для благополучного решения всех задач и трудностей подросткового возраста очень важно соблюдать правильный распорядок жизни подростка, строгий режим его труда, сна. Отдыха и питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
2. Очень важна максимальная загрузка подростка хорошими делами (в том числе занятия в спортивных секциях, в различных кружках, в коллективных творческих делах и т.д.)
3. Чрезвычайно важно переключение внимания подростка с негативных моментов на интересную и занимательную для него деятельность.
4. Неоценимую помощь в преодолении возникающих перед подростком трудностей может выполнить ведение личного дневника. Личный дневник – это как бы отчет перед самим собой, ежедневный, самокритичный и не всегда лицеприятный. Подросток должен быть уверен, что его записи никто не прочтет, иначе он перестанет доверять всем, замкнется, начнет лгать, изворачиваться, приспосабливаться. Это может привести к непредсказуемым последствиям.
5. Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
6. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
7. Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
8. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
9. Помогайте, когда он просит вас об этом.
10. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
11. Делитесь своими чувствами.
12. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
13. Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
14. Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.