КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Хайруллина Лэйсан Айратовна

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_v_5kl.doc161.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_s_roditelyami.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                       

Утверждено

приказом директора                             МАОУ «Средняя школа № 6                      № 413 от 31.08.2015 г.

.

П Л А Н

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2018– 2019  УЧЕБНЫЙ ГОД  В 5 –х КЛАССАХ

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Цель воспитательной работы 

Формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

Задачи воспитательной работы:

  • создание условий для самоопределения и самореализации;
  • формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
  • воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

  • Создать условия для развития мотивации личности школьника к познанию и творчеству через внеурочную деятельность.
  • Совершенствовать повышение профессионального мастерства классных руководителей для большей  эффективности воспитательной работы в классах.
  • Совершенствовать условия для  реализации системы мониторинга эффективности воспитательного процесса в рамках перехода на ФГОС нового поколения по программе «Мониторинг воспитательного процесса МАОУ «Средняя школа №6»

Разделы

направления

Сентябрь

Месячник безопасности детей

Октябрь

Месячник «Миссия — жить!»

Ноябрь

Месячник «Миссия — жить!»

Работа с учениками

Развитие культуры поведения. Уважительное отношение к старшему поколению.

Выявление  талантов школы. Привитие здорового образа жизни. Укрепление традиций школы.

Выбор активной жизненной позиции. Развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самореализация и совместная деятельность подростков и взрослых, развитие у них творческого потенциала,

лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания и общей культуры.

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Классный час

«Профилактическая операция по ПДД

Экскурсии по городу

Акция

«Внимание, дети!» 07.09-12.09.

Соревнования «Веселые старты»

День здоровья -

Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Классный час

Экскурсии по городу

КТД, мероприятия в школе

* Пиар кампания «Здоровье-здорово!»

*Мероприятия в рамках месячника «Миссия-жить!»

  Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

 *Динамические перемены

Конкурсы, соревнования

*Лично – командное первенство школы по «Многоборье «ГТО» МО учителей физ-ры

* Первенство школы по пионерболу

 МО учителей физ-ры

КТД, мероприятия в школе

*Конкурсная программа «Крестики-нолики. Секреты долголетия»

* Мероприятия в рамках акции

  «Миссия -жить»

Духовно-нравственное

Библиотечные уроки

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час

«Под небом голубым есть город Когалым.» 01-05.09

 КТД, мероприятия в школе

*Линейка «День знаний» 01.09

Конкурс рисунков «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

*Конкурс сочинений «Великая Отечественная в истории моей семьи» МО учителей русс.яз.и лит.

Библиотечные уроки

 «Международный день пожилых людей»

Классный час

Экскурсии  в музейный центр

КТД, мероприятия в школе

*Сбор архивных материалов периода 1941-45г. Книга Памяти

* Организация экскурсий в музеи.

Встреча с творческими коллективами.

*Акция «Мой город самый лучший» (сбор материала о жителях города»

*«Очистим планету от мусора» - акция ко Дню работников леса.

Библиотечные уроки

Книги-юбиляры - «60лет книге «Дядя Стёпа-милиционер» ко Дню милиции

Классный час

«День народного единства. Мы- Россияне» 09-14.11

КТД, мероприятия в школе

*Сбор архивных материалов периода 1941-45г. Книга Памяти

*Акция «День памяти жертв на дороге»

Социальное

Классный час

КТД, мероприятия в школе

* Посвящение 5кл.в актив Д/О «Звездопад» (26.09)

* Конференция «Планируем-выполняем» Д/О «Звездопад»» 29.09

Встреча с инспектором ОВД  беседы по профилактике ДДТТ

Курс бесед «Мы и наши права»

КТД, мероприятия в школе

Конкурс рисунков «Новые дорожные

знаки»

Классный час

Курс бесед «Мы и наши права»

*Интеллектуальная переменка по ПДД «Школа светофорных наук»

*Конкурс схем Безопасного пути:  «ШКОЛА – ДОМ»

Классный час

«Конфликты в семье и школе» 16-21.11

КТД, мероприятия в школе

*Акция «Герой нашего времени - кто это?»-День отказа от курения 20.11

*Акция «Твои права» -День правовых знаний

Курс бесед «Мы и наши права»

Общеинтеллектуальное

Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

КТД, мероприятия в школе

*Стартовая линейка «Права и обязанности учащегося школы №6. Терроризм-угроза детству»

* Экологическая переменка «По морям по волнам. Всемирный День морей-26.09

Акция «Живые знаки»

 Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

 Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

*Интеллектуально – познавательные  переменки «Осень золотая»

*Интеллектуальная переменка по теме

 «Гражданская оборона»

*Интеллектуальная переменка

 «В здоровом теле - здоровый дух»

Диагностика уровня развития ууд (психологи)

Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

Классный час

Психологический тренинг «Как сказать вредным привычкам—нет»

КТД, мероприятия в школе

*Конкурс чтецов  «Живое слово» 

МО учителей русс.яз.и лит.

Общекультурное

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

КТД, мероприятия в школе

*Участие в праздновании Дня города.

Проведение конкурса рисунков «Осенняя палитра».

Фотоколлаж  «В душе все та же молодость»

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н. Классный час

 Курс бесед «Мы и наши права»

*Конкурс поделок из природного материала «Осенний марафон»        

*Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

*Беседа о правилах поведения на осенних каникулах

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

День Матери  «Святое слово - мать!»

23-28.11

Курс бесед «Мы и наши права»

*Конкурс рисунков «Интернет безопасность»

Работа с учителями

Создание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения

и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

Инструктивно-методическая работа

  • Индивидуальные консультации с впервые назначенными кл. руководителями;
  • Консультации по планированию воспитательной работы с классом.

  • Собеседование с кл. руководителями по преемственности: 4-5-й кл.;
  • Индивидуальная работа с кл. рук. по проведению классных часов
  • План на каникулы.

  • Планирование работы ПДД с учащимися в классе
  • Индивидуальная работа с кл. рук. 1-11 кл. по программе профилактика правонарушений среди несовершеннолетних «Лёгкая школа для трудных детей» -

 «Экстремизм и терроризм, как предупредить?»

Научно-методическая

работа

  • Круглый стол «Внеурочная деятельность»

  • Индивидуальные консультации с классными руководителями, с педагогами – организаторами, педагогами доп. образования
  • Подготовка материала к педагогическому совету  «Организация социальных практик»

Анкетирование и диагностика

  • Оценка деятельности кл. рук
  • Выявление дезадаптированных учащихся (1-11 кл.)
  • Уровень воспитанности (1-11 кл.)

Контроль

  • Проверка программ, планов воспитательной работы
  • Планирование внеклассных мероприятий на учебный год

Работа с родителями

Укрепление связей между родительской общественностью и школой.

Организационно-массовая работа

  • Общешкольное родительское собрание 19.09
  • Работа консультативного центра
  • Работа консультативного центра

  • Общешкольное родительское собрание 13.11
  • Работа консультативного центра

Работа по связи с общественностью – внешкольными учреждениями в течение года

Содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Организационная

  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД
  • Совместные мероприятия с ОМВД,  ГИБДД (экскурсии, беседы)
  • Совместные мероприятия с ОМВД,  ГИБДД (экскурсии, беседы)

Разделы

направления

Декабрь

Декада инвалидов, День Героев Отечества

Январь

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы

Февраль

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы

Работа с учениками

Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Участие в городских мероприятиях. Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел; повышение уровня ученического самоуправления;

профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Классный час

Ко Дню инвалидов «Ты мой друг и я твой друг» 01-05.12

Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

  Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Классный час

«Что такое стресс, и как с ним бороться» (психолог) 15-20.02

КТД, мероприятия в школе

* «Вахта Памяти» посвященная выводу войск из Афганистана - «Самый умный, самый сильный, самый смелый!»

Духовно-нравственное

Музей истории школы

«Выставка семейных реликвий»

Классный час

«День героев Отечества 9.12» 07-12.12

КТД, мероприятия в школе

* Конкурс плакатов «Герои Отечества» ко Дню Героев Отечества 09.12

*Всероссийская акция «День неизвестного солдата 2015» 03.12

Библиотечные уроки

«Патриотизм в национальной литературе»

Классный час

*«Есть такая профессия - Родину защищать» 25-30.01

*«Урок Мужества. День снятия блокады г.Ленинграда 1944г.»  18-23.01

КТД, мероприятия в школе

*Линейка - открытие месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Классный час

«России славные сыны» -Урок Мужества

01-06.02

КТД, мероприятия в школе

*Линейка- закрытие месячника оборонно - массовой и спортивной работы «Во славу Отечества!», подведение итогов.

Социальное

Классный час

«Береги себя на каникулах» - пожарная безопасность, правила ДД  14-18.12

КТД, мероприятия в школе

* Акция «Природный календарь 2016года» День сохранения биоразнообразия 29.12

* Акция «Красная ленточка. День борьбы со СПИДом» 01.12

Курс бесед «Мы и наши права»

КТД, мероприятия в школе

*Проект «С папой в армию»

*Экологическая переменка «Заповедники России», в рамках Дня заповедников и национальных парков 11.01

*Акция «Посылка солдату»

Курс бесед «Мы и наши права»

Классный час

«Что значит быть взрослым» 08.13.02

КТД, мероприятия в школе

* Экологическая переменка: динамическая пауза «Море волнуется» в рамках Дня морских млекопитающих-19 февраля

*Мероприятия в рамках месячника

*Конкурс сочинений «Письмо пассажиру, велосипедисту»

Курс бесед «Мы и наши права»

Общеинтеллектуальное

Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

КТД, мероприятия в школе

* Конкурс селфи «Моя снежная Югра»

 Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

КТД, мероприятия в школе

*Урок английского языка «Правила всего мира» (ПДД)

*Мероприятия в рамках месячника

Общекультурное

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

«Гражданственность – какой смысл вкладывается в это слово» 21.26.12

КТД, мероприятия в школе

* Новогоднее шоу

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

 «Чтобы быть понятным. Культура взаимоотношений с окружающим миром» 11-16.01

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

«Ценности. Что должен человек ценить?» 22-27.02

КТД, мероприятия в школе

*Встреча с выпускниками, отслужившими в армии РФ

Работа с учителями

Ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы; пополнение методической «копилки»

Инструктивно-методическая работа

  • Совместная деятельность психологической службы с классными руководителями по изучению развития личности в классном коллективе.
  • Методические рекомендации кл. рук. по проведению классных часов нетрадиционных форм

  • Методические рекомендации по проведению мониторинга «Охват  общественной деятельностью, активность классного коллектива, активность в КТД  (участие каждого ученика)

Научно-методическая работа

  • Педагогический совет
  • Семинар «Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации к учению»
  • Открытый микрофон «Использование в воспитательном процессе современных  технологий деятельностного типа»

Контроль

  • Деятельность классных руководителей  по воспитанию толерантности и формированию культуры семейных отношений.

Работа с родителями

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями

для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив

Организационно-массовая работа

  • Работа консультативного центра

  • Работа консультативного центра
  • Общешкольное родительское собрание 15.01
  • Работа консультативного центра

Работа по связи с общественностью – внешкольными учреждениями в течение года

Активно способствует решению задач патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, которые поставлены перед образовательными учреждениями Правительством России.

Организационная

  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД
  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД
  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД

Разделы

направления

Март

Месячник детского творчества

Апрель

Месячник  пропаганды ЗОЖ, экокультуры

Май

Подведение итогов учебного года

Работа с учениками

Развитие организаторских и творческих способностей. Формирование ответственности, самостоятельности.

Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных  творческих способностей учащихся. 

Развитие талантов; приобщение к достижениям культуры.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт управленческой деятельности; раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Конкурсы, соревнования

*Первенство школы по лыжным гонкам 

МО физ-ры

Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Конкурсы, соревнования

*Мероприятия  рамках Марафона здоровья

* Первенство школы по мини – футболу МО физ-ры

Классный час

«Физкульт-ура!» 04.-09.04

  Внеурочная деятельность

*«Лыжная подготовка» - Кондаков В.С.

*Динамические перемены

Конкурсы, соревнования

*Эстафета МО физ-ры

Классный час

«Летние каникулы - мои увлечения» 23.05-28.05

Духовно-нравственное

Музей истории школы

День открытых дверей

Классный час

«Теплота женских рук» 01-05.03

 

Библиотечные уроки

«Флора и фауна нашего края»

Классный час

«Уметь дружить» 11-16.04

КТД, мероприятия в школе

* Экологическая акция «Подснежник», в рамках Дня подснежника-19.04

Музей истории школы

Музейный урок, экспозиция «Дневник моего отца и деда»

Классный час

«Эхо великой Победы» 03.05-06.05

КТД, мероприятия в школе

* Акция «Незабытый полк»

Социальное

Классный час

«Занятия по душе» 09-12.03

КТД, мероприятия в школе

* Экологическая переменка в рамках Всемирного Дня Воды 22.03

Курс бесед «Мы и наши права»

Классный час

«Мир профессий» 25-30.04

КТД, мероприятия в школе

*Мероприятия в рамках Недели профориентационной работы

* Конференция «Отчёт и выборы Р.Р.»

*Конкурс «Селфи «Мы пешеходы! Мы пассажиры!»

Курс бесед «Мы и наши права»

Классный час

«Правила дорожные – самые надёжные. Велосипед, ролики, скейтборд» 16.05-21.05

КТД, мероприятия в школе

* Линейка «День Победы» 06.05

* Линейка «Ура, каникулы» 23.05

*Флеш-моб «Стань ярким, стань заметным» (светоотражающие наклейки)

Курс бесед «Мы и наши права»

Общеинтеллектуальное

Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А., Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

КТД, мероприятия в школе

* Единый классный час «Дорогою добра» 21-26.03

 Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

- Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика» - Агеева Т.А.,

Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

КТД, мероприятия в школе

* Экологическая переменка «Эко-Я», в рамках Дня экологических знаний -15.04

Внеурочная деятельность

*«Решение нестандартных задач»»

 - Лиц Л.Ю.

*«Мир в котором я живу» - Бабич С.П.

*«Риторика»

- Агеева Т.А., Юричка М. Ю.

*«В мире геометрии» - Сухарева Н.И.

Общекультурное

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

«Весенние каникулы - чем я буду занят» 14-19.03

КТД, мероприятия в школе

*Подготовка творческих работ для участия в городских конкурсах детского творчества

*Конкурс плакатов «Цветы моей маме»

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

 «Эко-Я. Экология в моей жизни» 18.-23.04

КТД, мероприятия в школе

* Выставка и мастер-классы «Увидеть красивое», в рамках недели творчества

*Мероприятия в рамках месячника «Спасти и сохранить»

Внеурочная деятельность

«Искусство ХМАО» - Ельцина Ю.Н.

Классный час

«Нецензурная брань: почему она получила распространение» 10.05-14.05

КТД, мероприятия в школе

* Психологический час «Звуки природы», в рамках Дня солнца -3 мая

Работа с учителями

Развитие способности к активному взаимодействию всех участников процесса, культуры общения.

Формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны; развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств; стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей

Инструктивно-методическая

  • Собеседование с кл. руководителями (5-х кл.) «Система работы по пед. руководству  классным коллективом»
  • Мониторинг занятости детей на весенних каникулах.
  • Организация летнего отдыха учащихся
  • Собеседование с кл. руководителями (1-11 кл.) по итогам года
  • Организация летнего отдыха учащихся
  • Подготовка к открытию пришкольного  летнего оздоровительного лагеря

Научно-методическая

Диагностика успешности воспитательной работы

Итоговая диагностика классного руководителя

  • Подведение итогов за год
  •  Планирование

Контроль

Деятельность классных руководителей по правовому воспитанию учащихся и профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся

Выполнение программы внеурочной деятельности в классе в соответствии с ФГОС ООО

  • Анализ воспитательной работы школы.
  • Проверка школьной документации

Работа с родителями

Обеспечить плодотворное и полноценное сотрудничество с родителями в образовательном процессе школы;

установить неиспользованный резерв семейного воспитания и повысить ответственность родителей за результат  воспитания.

Организационно-массовая

  • Работа консультативного центра
  • Общешкольное родительское собрание

18.03

  • Работа консультативного центра
  • Открытые уроки для родителей «Физическая культура» (1-11кл.)
  • Работа консультативного центра
  • Общешкольное родительское собрание 27.05

Работа по связи с общественностью - внешкольными учреждениями в течение года

Развитие интересов и способностей личности, удовлетворение ее потребностей в познании, общении,

практической деятельности, восстановление сил и укрепление здоровья.

Организационная

  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД

  • Акции совместно с общественными организациями
  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД

  • Акции совместно с общественными организациями
  • Акции совместно с ГИБДД, ОМВД

        

                                                               

           

                                                                                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы класса:

«Мы вчера, сегодня, завтра»

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,
почтеннее, чем родители:
одни нам дарят только жизнь,
а другие – добрую жизнь.
Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение,
а в несчастье – прибежище.
Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы “Я +”, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 11 классов.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями Ижевска (“Юность”);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК);

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления; 

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”
  • спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”
  • духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”
  • творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”
  • гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”
  • работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами

http://festival.1september.ru/articles/564485/img1.jpg

 Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы

http://festival.1september.ru/articles/564485/img2.jpg

1 направление “Малая Академия наук”

Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,

блаженство ума – в знании.
Фалес

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся. 

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение. 

2 направление “Гармония здоровья”

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.   Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.  Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей. 

3 направление “Свеча надежды”

Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.  Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках. 

4 направление “Созвучие юных сердец”

Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой. Эразм Роттердамский

Душа человека — величайшее чудо мира. Данте Алигьери

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;
  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • Художественное воспитание;
  • Воспитание творческих потребностей и способностей. 

Содержание эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
  • формирование механизма эстетического самообразования;
  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала; 

5 направление “Колокола времён”

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть  первый признак безнравственности. Пушкин

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении “Гражданин”:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости. 

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

6 направление “Кладезь семейной мудрости”

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. Демокрит

Будущее нации – в руках матерей. Оноре де Бальзак

Семья – один из шедевров природы. Д. Сантаяна

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. 

Содержание работы семейного воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
  • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем. 

Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
  3. Испытывают радость от умственного труда.
  4. Категории одаренных детей.
  5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  6. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  7. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
  8. Принципы работы с одаренными детьми.
  9. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  10. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  11. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  12. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
  13. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  14. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. 

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  2. систематичность в организации;
  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  4. создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
  6. сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;
  4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
  5. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;
  6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;
  7. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;
  8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1.Интеллектуальная развитость

1.Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2.Нравственная развитость

1.Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3.Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2.Сформированность коммуникативной культуры учащихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1.Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения