Занятие-путешествие «Заяц спешит на Олимпиаду»

Занятие-путешествие «Заяц спешит на Олимпиаду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yanvar_2014_uchitel_goda.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие «Заяц спешит на Олимпиаду»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, закреплять знания о цвете, форме, размере.

Активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению геометрических тел, осуществлению группировки предметов по нескольким признакам. Закреплять представления о зимних изменениях в природе.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности детей, используя математические игры: Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера.

Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта.

Развивающие задачи:

  •  Создать условия для развития речи, логического мышления, сообразительности, внимания, воображения.
  •  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать изобразительные навыки и умения рисования нетрадиционным способом, (песком) Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
  •  Воспитывать интерес к математическим играм, эмоциональную отзывчивость.

Интеграции образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Организационный момент «Подари улыбку другу»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна.

Я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за ручки.

Собрались все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Вступительная беседа с детьми:

Воспитатель: 7 февраля 2014 года у нас в России состоятся Зимние Олимпийские игры. Ребята, а вы знаете в каком городе, буду т проходить Олимпийские игры? (Ответы детей).

А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?

Ответы детей. (Лыжные гонки, хоккей, фигурное катание)

Воспитатель: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам.

А какой талисман будет на наших Олимпийских играх? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет?

Слайд Заяц: Ребята, помогите мне попасть на Олимпийские игры, меня Баба-Яга спрятала в своей избушке.

Слайд Баба-Яга. Ха-ха-ха, а я против. Я сама хочу попасть на Олимпийские игры. А если вы хотите, чтобы я отпустила зайца, пройдите мои испытания.

Воспитатель: Дети, поможем зайчонку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит пройти много испытаний, ведь баба Яга находится далеко в зимнем лесу и она нам оставила только указатели на камнях. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Раз. два, три повернись и в зимнем лесу очутись.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

За окном у нас зима (Разводят руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными руками влево-вправо)

(Подходят к камню 1 «Лес»),

Воспитатель: А вот и первый указатель Бабы-Яги, на что он указывает?

Дети: на лес Воспитатель:

Вот пришли мы в зимний лес 11олон сказок и чудес Видим мы следы у ели Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто оставил эти таинственные следы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот, Баба-Яга проказница, следы всех животных нам перепутала. Давайте, угадаем, где - чьи следы. Воспитатель спрашивает у детей. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, только давайте поторопимся, потому что нас ждет зайчонок.

Идем дальше.

Мы катаемся на санках Пишем на катке круги Ловко бегаем на лыжах И играем мы в снежки (Подходят к камню 2 «Снеговик»),

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на камне?

Дети: Снеговика.

Слайд Снеговик:

Ребята, Баба-Яга всех моих друзей «снеговичков» перепутала и спрятала под дерево. Выберите понравившегося «снеговичка». Но, смотрите, они необычные, на каждом из них есть цифра.

(Дети рассматривают «снеговичков», воспитатель расспрашивает у кого какая цифра).

Воспитатель: Детки быстро покрутитесь, по порядку становитесь, а у кого цифра один становится рядом со мной (дети выстраиваются по порядку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, задание выполнили правильно. Идем дальше.

(Подходят к камню 3 «Мудрая сова»).

Воспитатель: Ребята, а что же нам этот камень указывает?

Слайд Мудрая сова:

Ребята, вы такие смелые и все умеете, а помогите и мне раздать животным угощения. Воспитатель: Ребята, а раздать угощения надо так:

  • Все желтые угощения - белочке;
  • Все треугольные угощения - волку;
  • Все не желтые и не треугольные угощения - лисе.

Воспитатель: Ребята, а Зайчонок нас ждет, давайте поторопимся.

(Дети раздают угощения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше.

Становитесь друг за другом.

До чего ж красив зимний лес!

Всё белым-бело вокруг.

Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы. (Идут, высоко поднимая ноги).

Перед нами густой кустарник. (Раздвигают руками густой кустарник.

Раздвигают руками воображаемые ветки).

(Подходят к камню 4 «Баба-Яга»).

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этом камне. (Ответы детей)

Слайд Баба-Яг а:

Вы так и не успокоились? Я все равно против зайчонка, я сама хочу попасть на Олимпийские игры. Вы прошли мои испытания, но я вам даю еще два испытания. Если выдержите их - отпущу зайчонка, а если нет - сама поеду на Олимпийские игры. У меня есть волшебная лаборатория, в которой можно рисовать без карандаша и кисточки, но попасть туда вы сможете, если выполните задания: закончите рисунок из волшебных палочек и пройдете через снежную пещеру.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами смелые и мы все преодолеем. Но давайте поторопимся, ведь нас ждет Зайчонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и продолжите рисунок палочками.

(Дети из палочек Кюизенера выкладывают рисунки)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы проходим через снежную пещеру. Вот мы и попали в волшебную лабораторию. Ребята, во что вы любите играть зимой и что любите лепить из снега? (Ответы детей). Так, давайте подойдем к столикам и пальчиком нарисуем зимние игры.

Воспитатель: Ой, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет ни карандаша, ни кисточки. (Ответы детей).

(Дети выполняют задание).

Слайд Баба-Яга:

Ха-ха-ха, ваша взяла, идите дальше. Вы все равно не найдете мою избушку, я очень злая и не отпущу вашего Зайчонка.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее найти избушку, давайте превратимся в снежинок и полетим. Раз, два покружись и в снежинок превратись.

Проводится разминка (Эмпатия)

Мы. снежинки-белые пушинки, (Поднимают и опускают руки),

На облаке сидели,

По сторонам глядели. (Поворачивают голову вправо-влево)

С вьюгой подружились,

Быстро закружились. (Кружатся)

С ветром играли,

Быстро летали. (Бегают по кругу)

С ветром простились,

На ветки садились. (Останавливаются, садятся на корточки).

Воспитатель: Ребята, вот и добрались мы до избушки Бабы-Яги.        (Открываю        занавес        и

показываю избушку)

Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Слайд Бабы-Яги на экране:

Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе-Яге скажем ласковые и добрые слова, может тогда она отпустит Зайчонка. Вспомните, пожалуйста, как вы называете своих бабушек ласково.

(Дети и воспитатель говорят ласковые слова Бабе-Яге)

Слайд Баба-Яга: Ну, ладно, ваша взяла.

Слайд Зайчонок: Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Вы дружные и смелые. Вы меня выручили, и я спешу на Олимпийские игры. Я дарю вам сюрпризы.

Воспитатель: Давайте вокруг себя повернемся и в детский сад вернемся.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? Если вам было интересно, возьмите белую снежинку, а если было скучно - синюю.

(Дети выбирают фигурки снежинок по следующему принципу: белая снежинка - занятие понравилось, было интересно; синяя снежинка - занятие не понравилось, было неинтересно.)

Воспитатель: А я, ребята, выбираю белую снежинку. Мне было очень интересно с вами вместе путешествовать. Спасибо вам, ребята.