Педагогические и образовательные технологии

Галсанова Алена Александровна

Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические, образовательные технологии 

на уроках бурятского языка

На протяжении многих лет я работаю над проблемой дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения бурятскому языку. Также основным направлением моей работы, как учителя бурятского  языка,   является формирование учебной мотивации, формирование патриотических чувств через изучение бурятского языка, культуры родного края. Стараюсь  реализовать личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в обучении.

Для этого  ставлю перед собою следующие педагогические задачи:

- овладение всеми видами речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, речь);

- развитие коммуникативной компетенции обучающихся при помощи различных приемов и методов;

- осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.

Для решения данных задач я изучаю и применяю традиционные и инновационные приемы, формы и методы обучения и воспитания обучающихся. Среди многообразия современных образовательных технологий для себя я выбрала те технологии, которые, на мой взгляд необходимы, чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образованиям.

В процессе применения современных педагогических технологий у учащихся повысился интерес к изучению предмета, вырабатываются навыки использования знаний на практике, активизируются различные виды общения.

  • ИКТ - технологии 

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках бурятского языка включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. Мои ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах.

  • Проектная технология

 Проектная деятельность всегда дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, проведенные интервью и исследований, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагаю на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не я как учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Не предлагаю ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню,на котором  находится учащийся. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Например, проект «Семья» может включать такие задания: сделать подписи под фотографиями членов своей семьи на бурятском языке, нарисовать семейное дерево, написать рассказ о жизни своих родителей, сравнить свое детство с детством своих родителей, рассказать, как в семье распределены обязанности по дому. Выбор тем и видов работ зависит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учеников, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки. Проекты дети   выполняют   группой, а также индивидуально, но всегда убеждаюсь, что работа в группах носит  творческий характер. 

  • Технология обучения в сотрудничестве

Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в построении обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса:

- учитель – ученик (я помогаю, консультирую, являюсь партнером, источником информации; ученик осуществляет учебную деятельность);

- ученик – ученик (парная, работа при изучении нового материала, при закреплении изученного);

- ученик – группа (группы учащихся формируются мною до урока с учетом психологической совместимости детей). При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. Я оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. Оценка ставится одна на всю группу. Далее я сама выбираю учащегося из группы, который должен отчитаться за задание. Иногда это может быть и слабый ученик, так как цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

- ученик – учебный материал (индивидуальная работа учащихся с учебным материалом).

  • Игровая технология

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными любой урок. Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Например, игры на закрепление изученного материала с использованием мяча, игрушек, пальчиковых кукол. 

Игра способствует поддержанию интереса учащихся к предмету, вызывает положительные эмоции у детей. Игра создает атмосферу здорового соревнования, в игре тренируется память, цепкость ума, внимательность. В ходе игры, учащиеся быстрее и легче запоминают даты, имена, названия, лучше усваивают языковой и иллюстративный материал. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития. Такие уроки позволяют ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, мышление, коммуникабельность. 

  • Здоровьесберегающие технологии

 Это создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности.

Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Увеличение умственной нагрузки на уроках бурятского языка заставляют задуматься над тем, как поддержать активность обучающихся на протяжении всего урока.