Главные вкладки
Внеурочная деятельность по предмету
Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.
Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет внеклассная работа, это организация разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok.docx | 46.62 КБ |
zhilina_ned.angl_yaz.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Занимательный английский» составлена на основе следующих нормативных документов:
-Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
- «Стандарты второго поколения : рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»;
- Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015
Цель данной программы – создать условия для самоопределения и самореализации младших школьников через средства английского языка, для формирования адекватной картины мира, соответствующей уровню начального образования, для развития универсальных учебных действий.
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;
- систематизация и/ или приобретение знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
Воспитательные:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация)
- развивать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями и справочниками;
- развивать такие качества, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.
Программа курса соответствует познавательному (общеинтеллектуальному) виду внеурочной деятельности, научно-познавательному направлению.
Данная программа обеспечивает обучение, воспитание и развитие младших школьников. Она соответствует начальному уровню образования, современным технологиям, нашедшим отражение в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность) и формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования).
Предусмотренные данной программой занятия проводятся на базе школы в форме кружка :
- «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов (со слабым уровнем предметных знаний) с целью систематизировать и углубить предметные знания и получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура) через средства иностранного языка.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут (всего 36 занятий).
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
- Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Учащиеся получат возможность:
- сформировать способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками в рамках изученной тематики.
- Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
- Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
В русле перевода:
Знать:
- основные типы и методы перевода;
- знать особенности культуры англоязычных стран, нашедших отражение в языке;
Уметь:
-переводить короткие устные и письменные сообщения в рамках изученной тематики;
- пользоваться компенсаторными умениями;
- исполнять роль культурного посредника при межкультурном общении.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
- Тематическое планирование
№ | Название модуля | Коли-чество часов | Содержание |
1. | Веселый английский | 36 | |
1.1 | Знакомство | 3 | Речевые клише знакомства, приветствия и прощания. Этикет. |
1.2 | Я и моя семья | 7 | Члены семьи, их имена, возраст, черты характера. Любимые занятия членов семьи. Умения членов семьи. Мое тело. Конструкции с глаголом to be, to have, can, like. Буквы алфавита. Правила чтения |
1.3 | Мир моих увлечений | 5 | Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Конструкции с глаголами can, like. Буквы и звуки, правила чтения |
1.4 | Моя школа | 3 | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Дни недели. Конструкции there is/are. Буквы, звуки, правила чтения |
1.5 | Погода. Времена года | 4 | Любимое время года. Погода. Погода и одежда. Конструкция it is…. Буквы, звуки, правила чтения |
1.6 | Мир вокруг меня. | 14 | Цвета. Домашние питомцы. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Еда и напитки. Праздники. Буквы, звуки, правила чтения |
2. | Занимательный английский | ||
2.1 | Знакомство | 1 | Речевые клише знакомства, приветствия, прощания, этикет |
2.2 | Я и моя семья | 5 | Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Любимая еда. |
2.3 | Мир моих увлечений | 4 | Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. |
2.4 | Моя школа | 6 | Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь. |
2.5 | Я и мои друзья | 3 | Черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. |
2.6 | Времена года и погода | 3 | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. |
2.7 | Мой дом | 3 | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. |
2.8 | Мир вокруг меня | 11 | Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. |
3 | Юный переводчик | ||
3.1 | Общая теория перевода | 8 | Понятие и виды переводов. Знаменитые переводчики. Цели и приемы перевода. Смешные ляпы переводчиков. Кодекс переводчика. Компетенции переводчика. Составление сборника советов для будущих переводчиков |
3.2 | Работа со связным текстом | 16 | Технология перевода связного текста с английского на русский и с русского на английский. Технология работы с поэтическим текстом. Повторение тематической лексики и необходимой грамматики. Знакомство с литературными произведениями англоговорящих стран. Знакомство с некоторыми культурными реалиями Англии. Краткий обзор необходимых лингвистических понятий (омофоны, речевые клише, фразовые глаголы, пословицы и поговорки, идиомы, ложные друзья переводчика и др.). Создание тренировочных заданий по изученным лингвистическим понятиям. Создание книги с авторскими переводами. |
3.3 | Работа с устным текстом | 5 | Основные технологии и приемы последовательного и синхронного перевода. Правила перевода видеосюжетов. Принципы трансформации и компенсации. Конкурс переводчиков. |
- Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса
- наличие словарей;
- наличие грамматических справочников;
- наличие грамматических и тематических таблиц по изучаемым явлениям;
- наличие карточек с играми и заданиями;
- наличие флэшкарточек для изучения основной лексики;
- наличие текстов для работы на занятиях;
- наличие мультимедийного оборудования;
- наличие компьютерных дисков с играми на изученные лексические темы;
- наличие кукол для драматизации
- наличие тестов для отслеживания результатов освоения курса.
- Список использованной литературы
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
- Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015
- Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. –
- М.: Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения
- Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х ч.: ч.1. – 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 400с.-(Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х ч.: ч.2. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 231с.-(Стандарты второго поколения)
- Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений- М: Просвещение, 2015.
- Т. А. КАЗАКОВА .ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДА /Caнкт-Петербург: «ИЗДАТЕЛЬСТВО СОЮЗ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2001. - В.Н.Комиссаров. Современное переводоведение. Учебное пособие. - М.: ЭТС. — 2002
- Ткаченко Ю.А. Английский язык.1 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
- Ткаченко Ю.А. Английский язык.2 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
- Ткаченко Ю.А. Английский язык.3 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
- Ткаченко Ю.А. Английский язык.4 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково
ПРИКАЗ
21 февраля 2019 года № 111-о
г. Лысково
Об итогах проведения Недели английского языка
во 2-11 классах
На основании полученных результатов по проведению Недели английского языка во 2-11 классах на основании приказа ОО от 11.02.2019г. №87-о, аналитической справки заместителя директора Давыдовой Е.Н.(Приложение №1) и в целях дальнейшей работы по развитию интереса обучающихся к данному предмету
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить результаты Недели английского языка во 2-11 классах.
- Отметить положительный опыт учителей, работающих во 2-11 классах, по организации внеурочной деятельности с обучающимися и формированию у них познавательной мотивации к изучению английского языка.
- Результаты обсудить на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла.
- Поощрить грамотами ОО обучающихся, наиболее активно участвовавших в мероприятиях предметной недели.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Давыдову Е.Н.
Директор И. А. Блинова
С приказом ознакомлена
Е.Н. Давыдова
Приложение № 1к приказу
от 21.02.2019 г. № 111-о
Справка о проведении Недели английского языка
На основании Приказа директора № 87-0 от 11 февраля 2019г., плана учебно-воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год, с целью развития интереса учащихся к английскому языку, повышения профессиональной компетентности учителей была проведена Неделя английского языка с 11 февраля по 16 февраля 2019 года.
Проверялось: соответствие проведённых мероприятий плану, вовлечение обучающихся в активную и творческую деятельность.
Были проведены мероприятия
№ | Дата | Класс | Мероприятие | Ответственные |
1. | 12.02.2019 | 2-е классы | Занимательный английский | Макарова А.С. |
2. | 13.02.2019 | 8-е классы | Игра-викторина «История Олимпийских игр» | Макарова А.С., Чернавина Е.А. |
3. | 14.02.2019 | 4-е классы | Весёлые старты по-английски | Костыгин С.В., Макарова А.С., Чернавина Е.А. |
4. | 15.02.2019 | 3-и классы | Весёлые старты по-английски | Костыгин С.В. Жилина И.В. |
5. | 15.02.2019 | 11 классы | Конкурс презентаций «Знаменитые британцы» | Жилина И.В. |
6. | 15.02.2019 | 7-б класс | Интеллектуальная игра «Своя игра» | Макарова А.С. |
7. | 11.02-16.02 | 5-11 | Конкурс стен газет ко Дню святого Валентина | Макарова А.С. Чернавина Е.А. Жилина И.В. |
Вывод:
1. Макарова А.С., Чернавина Е.А., Жилина И.В., Костыгин С.В. активно участвовали в организации и проведении мероприятий, проводимых в рамках Недели английского языка. Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы, что позволило поддерживать интерес учащихся в течение всего мероприятия.
2.Обсудить аналитическую справку на методических объединениях учителей начальных классов и учителей естественно-математического цикла.
3. Разместить информационный материал о проведении Недели английского языка на сайте образовательной организации.
4.Все участники Недели английского языка были отмечены благодарственными письмами.