Внеурочная деятельность по предмету

Жилина Ирина Валерьевна

 Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет внеклассная работа, это организация  разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhok.docx46.62 КБ
Файл zhilina_ned.angl_yaz.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Занимательный английский» составлена на основе  следующих нормативных документов:

-Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;

- «Стандарты второго поколения : рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»;

- Письмо Минобрнауки России  «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015

Цель данной программы – создать условия для самоопределения и самореализации младших школьников через средства английского языка, для  формирования адекватной картины мира, соответствующей уровню начального образования, для развития универсальных учебных действий.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие  интереса к английскому языку как к учебному предмету;
  •  систематизация и/ или приобретение знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Воспитательные:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация)
  • развивать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями и справочниками;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.

Программа курса соответствует познавательному (общеинтеллектуальному) виду внеурочной деятельности, научно-познавательному направлению.

Данная программа обеспечивает обучение, воспитание и развитие младших школьников. Она соответствует начальному уровню образования, современным технологиям, нашедшим отражение в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность) и формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования).

Предусмотренные данной программой занятия проводятся на базе школы в форме кружка :

- «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов (со слабым уровнем предметных знаний) с целью систематизировать и углубить предметные знания и получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура) через средства иностранного языка.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут (всего 36 занятий).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
  • Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
  • Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

Учащиеся получат возможность:

  • сформировать способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками в рамках изученной тематики.

  1. Основное содержание

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.  Любимая еда.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения;
  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

  • Владеть:
  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

В русле перевода:

Знать:

- основные типы и методы перевода;

- знать особенности культуры англоязычных стран, нашедших отражение в языке;

         Уметь:

-переводить короткие устные и письменные сообщения в рамках изученной тематики;

- пользоваться компенсаторными умениями;

- исполнять роль культурного посредника при межкультурном общении.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школ  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

  1. Тематическое планирование

Название модуля

Коли-чество часов

Содержание

1.

Веселый английский

36

1.1

Знакомство

3

Речевые клише знакомства, приветствия и прощания. Этикет.

1.2

Я и моя семья

7

Члены семьи, их имена, возраст,  черты характера. Любимые занятия членов семьи. Умения членов семьи. Мое тело. Конструкции  с глаголом to be, to have, can, like.  Буквы алфавита. Правила чтения

1.3

Мир моих увлечений

5

Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Конструкции с глаголами can, like. Буквы и звуки, правила чтения

1.4

Моя школа

3

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Дни недели.  Конструкции there is/are.  Буквы, звуки, правила чтения

1.5

Погода. Времена года

4

Любимое время года. Погода. Погода и одежда. Конструкция it is…. Буквы, звуки, правила чтения

1.6

Мир вокруг меня.

14

Цвета. Домашние питомцы. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Еда и напитки. Праздники. Буквы, звуки, правила чтения

2.

Занимательный английский

2.1

Знакомство

1

Речевые клише знакомства, приветствия, прощания, этикет

2.2

Я и моя семья

5

Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.  Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции.  Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей.  Любимая еда.

2.3

Мир моих увлечений

4

Любимые игры и занятия.  Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

2.4

Моя школа

6

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.  Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

2.5

Я и мои друзья

3

Черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия.

2.6

Времена года и погода

3

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.

2.7

Мой дом

3

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

2.8

Мир вокруг меня

11

Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

3

Юный переводчик

3.1

Общая теория перевода

8

Понятие и виды переводов. Знаменитые переводчики. Цели и приемы перевода. Смешные ляпы переводчиков. Кодекс переводчика. Компетенции переводчика. Составление сборника советов для будущих переводчиков

3.2

Работа со связным текстом

16

Технология перевода связного текста с английского на русский и с русского на английский. Технология работы с поэтическим текстом. Повторение тематической лексики и необходимой грамматики. Знакомство с литературными произведениями англоговорящих стран. Знакомство с  некоторыми культурными реалиями Англии. Краткий  обзор необходимых лингвистических понятий (омофоны, речевые клише, фразовые глаголы, пословицы и поговорки, идиомы, ложные друзья переводчика и др.). Создание тренировочных заданий по изученным лингвистическим понятиям. Создание книги с авторскими переводами.

3.3

Работа с устным текстом

5

Основные технологии и приемы последовательного и синхронного перевода. Правила перевода видеосюжетов. Принципы трансформации и компенсации. Конкурс переводчиков.

  1. Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса
  • наличие  словарей;
  • наличие грамматических справочников;
  • наличие грамматических  и тематических таблиц по изучаемым явлениям;
  • наличие  карточек с играми и заданиями;
  • наличие флэшкарточек для изучения основной лексики;
  • наличие текстов для работы на занятиях;
  • наличие мультимедийного оборудования;
  • наличие компьютерных дисков с играми на изученные лексические темы;
  • наличие кукол для драматизации
  • наличие  тестов для отслеживания результатов освоения курса.
  1. Список использованной литературы
  1. Письмо МО и РТ от 18.08.2010г. №871/10 «О введении ФГОС НОО»;
  2. Письмо Минобрнауки России  «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015
  3. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. –
  4. М.: Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения
  5. Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х ч.: ч.1. – 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 400с.-(Стандарты второго поколения)
  6. Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х ч.: ч.2. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 231с.-(Стандарты второго поколения)
  7. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  9. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.  - (Работаем по новым стандартам).
  10. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: Программы общеобразовательных учреждений  2-4 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений- М: Просвещение, 2015.
  11. Т. А. КАЗАКОВА .ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДА /Caнкт-Петербург: «ИЗДАТЕЛЬСТВО СОЮЗ» 
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2001.
  12. В.Н.Комиссаров. Современное переводоведение. Учебное пособие. - М.: ЭТС. — 2002
  13. Ткаченко Ю.А. Английский язык.1 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
  14. Ткаченко Ю.А. Английский язык.2 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
  15. Ткаченко Ю.А. Английский язык.3 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)
  16. Ткаченко Ю.А. Английский язык.4 класс/ Ю.А.Ткаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – (Тренажер)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя  школа №3 г. Лысково

ПРИКАЗ

 21 февраля 2019 года                                                                       № 111-о

г. Лысково

Об итогах  проведения Недели английского языка

 во 2-11 классах

          На основании полученных результатов по проведению Недели английского языка  во  2-11 классах  на основании приказа ОО от 11.02.2019г. №87-о, аналитической справки заместителя директора Давыдовой Е.Н.(Приложение №1) и в целях дальнейшей работы по развитию интереса обучающихся к данному предмету

  п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить результаты Недели английского языка во 2-11  классах.
  2. Отметить положительный опыт учителей, работающих во 2-11 классах, по организации внеурочной деятельности с обучающимися и формированию у них познавательной мотивации к изучению английского языка.
  3. Результаты обсудить на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла.
  4. Поощрить грамотами ОО обучающихся, наиболее активно участвовавших в мероприятиях  предметной недели.
  5. Контроль за исполнением приказа возложить  на заместителя директора Давыдову Е.Н.

Директор                                                                                И. А. Блинова

С приказом ознакомлена

Е.Н. Давыдова

Приложение № 1к приказу

от 21.02.2019 г. № 111-о

Справка о проведении Недели английского языка

На основании Приказа директора № 87-0 от 11 февраля 2019г., плана учебно-воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год, с целью развития интереса учащихся к английскому языку, повышения профессиональной компетентности учителей была проведена Неделя английского языка с 11 февраля  по 16 февраля 2019 года.

Проверялось:  соответствие проведённых мероприятий плану, вовлечение обучающихся в активную и творческую деятельность.

Были проведены мероприятия

Дата

Класс

Мероприятие

Ответственные

1.

12.02.2019

2-е классы

Занимательный английский

Макарова А.С.

2.

13.02.2019

8-е классы

Игра-викторина «История Олимпийских игр»

Макарова А.С., Чернавина Е.А.

3.

14.02.2019

4-е классы

Весёлые старты по-английски

Костыгин С.В., Макарова А.С., Чернавина Е.А.

4.

15.02.2019

3-и классы

Весёлые старты по-английски

Костыгин С.В.

Жилина И.В.

5.

15.02.2019

11 классы

Конкурс презентаций «Знаменитые британцы»

Жилина И.В.

6.

15.02.2019

7-б класс

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Макарова А.С.

7.

11.02-16.02

5-11

Конкурс стен газет ко Дню святого Валентина

Макарова А.С.

Чернавина Е.А.

Жилина И.В.

Вывод:

1. Макарова А.С., Чернавина Е.А., Жилина И.В., Костыгин С.В. активно участвовали в организации и проведении мероприятий, проводимых в рамках Недели английского языка. Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы, что позволило поддерживать интерес  учащихся  в течение всего мероприятия.

2.Обсудить аналитическую справку на методических объединениях учителей начальных классов и учителей естественно-математического цикла.

3. Разместить информационный материал о проведении Недели английского языка на сайте образовательной организации.

 4.Все участники Недели английского языка были отмечены благодарственными письмами.