Консультация для родителей "Как можно встретить лето?"
Консультация для родителей: » Как можно встретить лето».
Лето – прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут ребёнка и в родном городе и за его пределами.
В процессе совместного отдыха родителей с детьми важно осуществлять активное познавательное развитие ребёнка. Необходимо обращать внимание на развитие творческих способностей детей: научить замечать в природе прекрасное и удивительное.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определённые свойства, группировать их.
Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:
- Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
- Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
- Бережного отношения к своему здоровью.
В экологическом воспитании детей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы и т.д.
В летний период нужно продолжать работу по художественно-эстетическому развитию.
Дать детям возможность попробовать себя в создании художественных образов: рисование с использованием различных техник и материалов, сочинение стихотворений, составление слайдов с изображением объектов и явлений природы.
Детям можно предложить интересные задания:
- провести наблюдение за насекомыми, а потом нарисовать рисунки и составить из них книгу о том как они живут( «Мои маленькие друзья»).
- провести экскурсию в природу.
- создать альбом о правилах поведения в природе.
- изготовить с ребёнком фотоаппарат и «сфотографировать» явление или объект, а фотографиями будут рисунки, подобрать стихотворение, строчки из рассказа соответствующие изображению.
- прочитать ребёнку рассказы В.Бианки, М.Пришвина и других авторов.
- создать рукописную книгу: «Как мы провели лето»